Тема недели «Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цели деятельности педагога: Формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года, понимания взаимосвязей между явлениями природы и жизнью человека; формирование представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), её связи с сезоном.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 28.10.2024 г.                                                                                                                            Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда»                                  Тема дня «Как трудились наши предки»

Цели деятельности педагога: Формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года, понимания взаимосвязей между явлениями природы и жизнью человека; формирование представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), её связи с сезоном.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 02.11.2024 г. Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Осень. Труд людей».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие;

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Как трудились наши предки». Цель: 

уточнение и расширение знаний детей о русской народной культуре, углубление представлений о быте предков.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Щечки - яблочки». Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения.

Д./ игра «Что лишнее». Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умения четко излагать свои мысли. (2 - 4 чел.)

Настольно – печатная игра «Откуда хлеб на столе». Цель: научить ребёнка рассуждать логически, развивать связную речь, расширять словарный запас и кругозор. Дети так же узнают откуда и как появляются в магазинах хлеб, подсолнечное масло и коровье молоко.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Закрепить умение пользоваться 

календарем природы.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда».  Программное содержание: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных навыков языкового анализа и синтеза предложений; развитие мышления, памяти и внимания.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда».  Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества. Учить детей выполнять шаг польки. Следить за правильным интонированием мелодии, отчетливым произношением слов песни, выразительностью пения. Развивать умение правильно начинать пение с педагогом и без него.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о живой природе.

Худ. слово:

Я единственный кормилец

Всех ворон и голубей,

Ждѐт мой крошечный гостинец

Каждый крошка - воробей.

П./ игра «Замри». Цель: развивать внимание, выдержку, координацию.

П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель:

приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно –

эстетич.  развитие

Чтение сказки «Колосок». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Экскурсия в картинную галерею». Цель: Расширять представления об основных живописных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт, батальная и жанровая живопись). Расширять представление о творческой профессии - художник. Закреплять и расширять знания о музеях, развивать желание посещать музеи, выставки.

Чтение рассказа Е. Медведевой «Труд людей осенью». Цель: формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по тексту; через чтение художественной литературы 

расширять представления детей о труде людей осенью, воспитывать уважение к труду взрослых.  

Здоровейка «Путешествие в страну Спорта и Здоровья». Цель: Укреплять мышцы и совершенствовать координацию движений как необходимое условие для восстановления правильного положения тела.

5 минут здоровья. Дыхательная гимнастика. «На грядке». Цель: подготовить артикуляционный аппарат   к речи.

 Д./ игра «Найди лишнее слово».

Цель: продолжать учить детей на слух устанавливать

закономерности, обобщать предметы по одному признаку. Развивать слуховое внимание. (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Зимние путешествия». Цель: «Мой папа – тракторист». Цель: закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях (тракторист, комбайнер).

Хороводная игра «Огородная хороводная». Цель: развитие памяти, внимания, координации движений.

Трудовое воспитание детей. Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Рисование. Тема: «Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда». Программное содержание: Формировать у детей умение передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; создавать выразительные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени;

Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня»

Худ. слово «Солнце» (Г. Бойко)
Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, доброе, лучистое, Если б мы его достали, Мы б его расцеловали».

П./ игра Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

П./ игра «Собери колоски в стог». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Как люди на Руси жили». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о том, как люди на Руси жили и трудились.

Вторник    29.10.2024 год          Тема дня: «Профессии людей»

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

Рассматривание альбома «Профессии людей». Цель: закрепить представление о труде 

людей разных профессий.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Разговоры овощей». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы.

Д./ игра «Продолжи предложение». Цель:

упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Исправь ошибку». Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Работа в уголке ИЗО.

Раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. 

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

ОД Математические представления Тема: «Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда».  Программное содержание: Познакомить детей с кривой линией; упражнять рисовать что угодно с помощью кривых линий.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому. Гуси белые плывут».

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: Учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук

П./ игра «Самый быстрый». Цель: 

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно -эстетич.  развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение пословиц о труде: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Цель: расширить представление о значении труда в жизни человека

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Оленеводство, рыболовство, охота». Цель: формирование интереса и уважения к профессиям оленевода, рыбака и охотника, а также развитие познавательного интереса, внимания, мышления.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику.

Д./ игра «Угадайте, кто работает с этими вещами». Цель: 

Совершенствовать умение устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека. (2 - 4 чел.)

Опытно-экспериментальная деятельность «Чем можно измерять длину?» Цель: 

расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; ознакомить

с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой.

Работа в уголке конструирование: 

«Витаминные грядки».

Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда».  Программное содержание: Упражнять детей в умении сочетать ведение мяча и забрасывание его в баскетбольную корзину от головы двумя руками или от груди двумя руками. Закреплять умение выполнять круговой замах при метании в горизонтальную цель. Продолжать способствовать укреплению мышц живота при выполнении упражнений на тренажере «Гимнастическая скамья».

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умения детей действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

П./ игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Профессии». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о разнообразии профессий людей, работающих в полях.

Среда   30.10.2024 год          Тема дня: «Дары осени»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Дары осени». Цель: закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Наблюдательность»Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительную память.

(2 - 4 чел.)

Д./ игра «Горшочек». Цель: Развитие слухового внимания

М./ п. игра «Затейники».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Работа в уголке ИЗО. Раскраска «Дары осени». Цель: обучение детей умению закрашивать аккуратно, не выходя за линии контура.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда».  Программное содержание: Знакомство с понятием «предложение», с его структурой и смысловым содержанием; формирование представлений о схеме предложения и особенностях её оформления; закрепление навыка выделения слов с заданным звуком; формирование навыка правильного произношения и обозначения согласных звуков, развитие фонематического восприятия и умения выделять согласные звуки среди согласных; совершенствование произносительной стороны речи, формирование понятия «согласные звуки», уточнение особенностей произношения согласных звуков. Звуки [м — м'] и буква Мм.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально - коммуник.  развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет)

П./ игра «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 65 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы.

Радужные традиции «Сладкий стол».

Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

Шахматы. Тема: Практические навыки: лучший ход белых. Цель: Закреплять элементарные основы шахматной игры. Коллективный разбор определённых ситуаций на шахматной доске.

Фин. грамота. Тема: «Денежка счет любит» Цель: Дать понятие, что такое вклад и для чего он нужен. Разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: снять напряжение глаз.

Д./ игра «Золушка». Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Что лишнее?» 

Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак.

Д./ игра «Овощное лото». Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, упражнять в умении отгадывать загадки.

С./ р. игра «Семья. «Мама готовит салат». Цель: уточнить названия кухонной посуды, овощей, способ готовки салата, расширять сюжет игры, развивать дружеские взаимоотношения». 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие;

Социально-коммуник. развитие

Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда». Программное содержание: Продолжать развивать у детей интерес к классической музыке. Учить детей согласовывать движения с текстом народной песни. Учить четко выполнять скользящие хлопки, притопы и движения по тексту. Учить детей петь согласованно, правильно интонировать интервалы. Совершенствовать игру на ударных инструментах.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми.  Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

Худ. слово загадка: 

Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

П./ игра «Бездомный заяц». Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве

П./ игра «Кот и мыши». Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей. «Речевые игры по дороге домой». Цель повышение педагогической компетенции родителей о речевом развитии детей.

Четверг 31.10.2024 год          Тема дня: «Сезонная одежда»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

 Беседа: «Осенняя одежда». Цель: закреплять представления о разновидности одежды. 

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Сшила мама дочке». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Одежда по сезону». Цель: закрепление знаний детей о разнообразии одежды, названиях, назначении и использовании одежды по сезонам. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Подбери пару». Цель: 

развивать логическое мышление и воображения.

Работа в уголке природы: Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой

комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Социально - коммуник. развитие;

Физическое развитие 

ОД Математические представления Тема: «Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда».  Программное содержание: Повторить и закрепить представления о том, какая фигура называется треугольником; упражнять в составлении разных классификаций треугольников: группа равносторонних (разный цвет и размер), равнобедренных, прямоугольных, тупоугольных треугольников.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально - коммуник. развитие;

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда».

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег в колонне по одному упражнять в метании мешочка в цель.

Формирование предпосылок УУД:  

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. 

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность.

Худ. слово загадка:

В желтом море корабль плывет.
Кто корабль по морю ведет? (Комбайнер
)

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать врассыпную, имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. 

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

К родным истокам. «Напутственное слово». Работа в паре». Цель: Развитие основы самоутверждения.

Чтение сказки «Сказка про то, как одежда обиделась». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному.

Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья.  Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Да - нет».

Цель: развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. (2 - 4 чел.)

Настольная игра

«Исправь ошибку».

Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки.

С./ р. игра «Магазин одежды». Цель: развитие умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуник. развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

ОД Лепка. Тема: «Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда». Программное содержание: Развивать умение у детей передавать в лепке характерные особенности колоска, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания, развивать умения лепить с натуры.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев)
«Могу я бесконечно
Смотреть на небеса.
Но шлёпнул дождик в речку
И скрылись чудеса».

П./ игра «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. 

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Сезонная одежда». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, как ухаживать за одеждой, одеваться в соответствии времени года.

Пятница  01.11.2024 год         Тема дня: «Труд в полях и огородах»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Труд в полях и огородах». Цель: формирование интереса к людям сельскохозяйственных профессий, расширение представлений о труде сельских жителей и воспитание уважения к нему.  

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «На базар ходили». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Что сначала, что потом?» Цель: 

Уточнять знания детей о правилах ухода за растениями и животными, посадки и пересадки растений, деревьев, уборке сада, сборе урожая; воспитание бережного отношения к природе. (2 - 4 чел.)

Загадки по теме. Цель: развивать логическое мышление с помощью 

загадок, учить детей отгадывать загадки по определенной теме.

Хороводная игра. «Огородник и воробей». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда». Программное содержание: Формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года, понимания взаимосвязей между явлениями природы и жизнью человека; формирование представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), её связи с сезоном.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально - коммуник. развитие

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда».  Программное содержание: Упражнять детей в умении сочетать ведение мяча и забрасывание его в баскетбольную корзину от головы двумя руками или от груди двумя руками. Развивать умение выполнять бросок от плеча одной рукой с замахом и без него при попадании в вертикальную цель. Продолжать способствовать развитию общей выносливости, укреплению мышц ног при выполнении упражнений на велотренажерах.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.  Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Целевая прогулка. Цель: Продолжать детей знакомить с трудом работников детского сада, показать значимость их труда, воспитывать уважение к труду взрослых.

Худ. слово: «В детском садике детишки». С. Волков

В детском садике детишки -

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

П./ игра: «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

П./ игра «Перебрось предмет». Цель: формирование умения правильно бросать мяч, развитие внимания, ловкости, точности движения. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Затейники»

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа С. Шуртакова «Зерно упало в землю». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения М. Борша «Огурец растёт на грядке». Цель: приобщение к художественному слову, дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Игра – викторина «Осень. Труд людей». Цель: обобщение представлений детей об осенитруде людей осенью 

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний».  Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Широка страна моя родная». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Д./ игра «Вершки и корешки». Цель: закрепление знаний о том, что в овощах есть съедобные корни (корешки) и плоды (вершки), у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки(2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Веселая работа». Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь.

Д./ игра «Угадайте, что я делаю?» Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Театрализованная игра «Теремок на новый лад». Цель: 

совершенствовать воображение, фантазию детей.

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Аппликация. Тема: «Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда». Программное содержание: Знакомить детей с работами художников, писавших картины об осени. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами.  Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД -- 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. 

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Давайте ребенку ножницы». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ОБЖ.

Суббота 02.11.2024  год          Тема дня: «День народного единства»   

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «День народного единства». Цель:

воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улетают птицы». Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения.

Д./ игра Вежливые слова». Цель: развитие уважение в общении, привычка пользоваться вежливыми словами, развивать память, мышление, речь детей.

(2 - 4 чел.)

Д./ игра «Что лишнее». Цель: учить классифицировать предметы по одному из признаков.

Работа в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Родная страна-Россия». Программное содержание: Формирование интереса к художественной литературе, приобщение к русской национальной культуре, развитие речемыслительных процессов на материале одной из малых форм русского фольклора — пословиц; формирование интереса к литературе (на материале сказок народов России); приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; воспитание культуры чувств и переживаний; формирование морально-этических черт личности.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Родная страна - Россия». Программное содержание: Упражнять детей в умении вести мяч между предметами, меняя скорость движения при ведении мяча. Разучить выполнение кругового замаха при метании вдаль мешочка. Способствовать развитию укреплению мышц ног при выполнении упражнений на степ тренажере.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально -коммуник.  развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным.

Худ. слово загадка:

То вытянется в струнку, то спрячется в клубочек. Скажите, дети, кто он, пушистенький комочек? (Кошка)

П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель:

приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение сказки Соколова - Микитова И. С. «Соль Земли». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства». Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для страны.

Беседа «И. Айвазовский». Цель: продолжать знакомить детей с пейзажем, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту родной природы;

формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник;

учить высказывать свои впечатления о картинах.

Здоровейка «Растём сильными и ловкими». Цель: Осуществлять профилактические упражнения для предупреждения плоскостопия.  Развивать способность к балансированию.

5 минут здоровья. Дыхательная гимнастика. «Воздушный шарик». Цель: подготовить артикуляционный аппарат   к речи.

Д./ игра «Скажи наоборот». Цель: учить дифференцировать предлоги, обозначающие направление движения.

Ребенка просят послушать предложение. А затем произнести его так, чтобы было обратное действие. (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Семья». Цель: расширять игровой замысел. развивать умение распределять роли, договариваться. 

Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках.

Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения.

Трудовое воспитание детей. «Хочешь хлеб – не лежи на печи». Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Рисование. Тема: «Родная страна - Россия». Программное содержание: Развивать познавательные способности детей - закреплять представление детей об овальной, круглой форме.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность.

Худ. слово «Солнце»
«Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает».

П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: закреплять умение метать прыгать на дальность.

П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «День народного единства». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о воспитании у ребёнка чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательна...

Тема недели: Сезонные изменения осенью.

Тема недели: Сезонные изменения осенью. Средняя группа. План на каждый день....

Технологическая карта занятия № 3 Тема недели. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи; закрепление умения определять ...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц».

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц»....

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».

Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»...