Планирование образовательной деятельности. Месяц:Октябрь (средняя група) Тема недели: Сезонные изменения в природе!.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности.
Месяц:Октябрь (средняя група)
Тема недели: Сезонные изменения в природе!.
период с «05» по «09» октября 2020 г.
Организация жизни и воспитания детей | |||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Формы работы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренняя гимнастика. | Комплекс утренней гимнастики
| ||||
Пальчиковая гимнастика. | "Осень" | "Белочка" | "Дождик" | "Листья осенние тихо кружатся" | «Ёж» |
Артикуляционная гимнастика | Комплекс артикуляционной гимнастики №13 | ||||
Дыхательная зарядка. | «Бабочка»
| «Дерево на ветру» | «Дровосек» | «Сердитый ежик» | «Надуй шарик» |
Беседа. | «Красавица осень» Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения | «Листопад» Цель: учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, | «Солнце осенью» Цель: Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы | «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом | «Не перебивай» Цель: учить детей быть приятными собеседниками |
Дидактические игры. | «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. | «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышлени. | «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. |
Подвижные игры. | «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. | «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. | «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. | «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. |
Трудовые поручения в природе. | Раасматривание комнатных растений | Полив комнатных растений. совместно с НОД | Мытьё комнатных растений. совместно с НОД | Рассматривание комнатных растений | Уход за комнатными цветами |
НОД (темы занятий) | 9.00-9.20 1.Физическая культура (по плану физ. Раб.) 9.30-9.50 2.Рисование Тема: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ЛИСТЬЯМИ» 1.Чт. Стих. об осени | 9.00-9.20 1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.) 9.30.-9.50 2.Познавательное развитие Тема: ««Сезонные изменения в природе» I. Сюрприз. момент II. п/и «Солнышко и дождик» | 9.00-9.20 1.Физическое развитие (по плану физ.раб.) | 9.00-9.20 1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.) 9.30-9.50 ФЭМП Тема: «ЧИСЛО 2» I. Игра ««Кто больше принесет?»» | 9.00-9.20 1.Речевое развитие Тема: "Золотая осень." 9.30-9.50 2.Худ.- эстет. развитие (лепка) Тема: ««Осеннее дерево» 11.00-11.20 Физическое развитие на воздухе |
Прогулка Наблюдения. | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя признаки и изменения, связанные с временем года; | Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; | Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; |
Художественное слово. | Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я - … (осень) | Расскажу Вам, как Антон С улицы вернулся в дом. Обувь грязную не снял, Прямо в туфлях побежал. Мамин труд ты уважай, Обувь у дверей снимай. | Это что за потолок? То он низок, то высок, То сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий. (небо) | Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (осенний листопад) | Разноцветные игрушки: Куклы, кубики, хлопушки- Раскидали мы тут и там, И валялись они по углам. Но закончилась наша игра,И мы знаем: убраться пора. |
Исследовательская деятельность. | Тема. «Как растения пьют воду?». Цель. Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. | Тема. «Какие особенности у тёплой и холодной воды?» Цель. Выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества. | |||
Игровая деятельность. | Где что зреет? Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. | Цветочный магазин Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. | «Собери урожай»Цель: активизировать словарь детей названиями овощей и фруктов внимательность | «Группируй предметы» Цель: учить понимать назначение ифункции предметов | «Приходи в гости!»Цель: учить детей оценивать поступкидругих быть вежливыми. |
Труд. | Сбор игрушек | Собрать листочки. | Расчистка дорожек | Собрать листочки. | Сбор игрушек |
Подвижная игра. | «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал | «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение | «Ловишки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами | «Помоги зверушкам» Цель: учить детей ходитьпо гимнастической скамейке | «Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. |
Самостоятельная деятельность. | Игры с выносным материалом. | ||||
Речевая минутка (после прихода с прогулки). Словесные игры. Чистоговорки Скороговорки | Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан, И плясали бабочки под окном у бабушки. Бегемот разинул рот, булки просит бегемот. | а-ба-ба,ба-ба-ба- Мама, мама, вон труба! Бу-бу-бу,бу-бу-бу- Ты и мне купи трубу! Бе-бе-бе,бе-бе-бе потрубил я на трубе. Ба-ба-ба,ба-ба-ба не нужна уже труба! | Мыши Цель игры: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал. | Гуси-гуси Цель игры: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей. | Сразу поссорились сорок сорок. Сорок сорок для своих сорочат Сорок сорочек, не ссорясь, строчат. Сорок сорочек прострочены в срок- |
Гимнастика для глаз | «листок» | «Бабочка» | «Белка» | «Зайчик» | «Кошка» |
КГН. НКП. | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами сть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем | Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Побудка | Ходьба по корригирующим дорожкам | ||||
Разучивание стихотворения. | Заучивание стихотворения А. Пушкин. «Ветер, ветер…» | Повторение заучивания стихотворения А. Пушкин. «Ветер, ветер…» | Заучивание стихотворения Н. Пикулева «Пять котят спать хотят.» | Повторение заучивания стихотворения Н. Пикулева «Пять котят спать хотят.» | Заучивание стихотворения Ю. Кушак «Олененок» |
Сюжетно-ролевая игра. | «Магазин Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам» | У врача Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами | День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда | «Печем пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне | «Катя заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой |
Театрализованная игра. | «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; | «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, | «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение | Лесная парикмахерская» Цель: вовлекать вигровую ситуацию | «Наш зоопарк» Цель: развивать артистическиеспособности детей |
Режиссерская игра. | Игра «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков | «Погружение в сказку» Цель: учить создавать воображаемую ситуацию. | «Рисование картинок». Цель: учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра. | «Сюжеты в играх». Цель: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра. | «Правила в играх». Цель: учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра. |
Чтение художественной литературы. | В. Осеев" Сторож". Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми | К . Ушинский «Бодливая корова» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение | Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк". Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования | Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора | М. Горький " Про Иванушку - дурачка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев |
Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ | Тема: Испарение (1-я часть). Цели: расширять представления о свойствах воды (испарение) | Тема: Почему осенью бывает грязно? Цели: формировать представление о свойстве почвы впитывать воду; | Тема: Испарение (2-я часть). Цели: продолжать знакомить со свойствами воды (испарение); | Почему осенью бывает грязно? Цели: формировать представление о свойстве почвы впитывать воду | Тема: Для чего растениям плоды? Цели: формировать представление о развитии растений |
Конструктивная деятельность. | Игры по желанию детей | Игры с пластмассовым конструктором | Игры с кинетическим песком | Лего,мозаика,лото | Игры по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность. | Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровка». | Настольно – печатные игры «Лото»,»Кубики» | Настольно – печатные игры «Пазлы», «Чей хвост» | Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?», «Кубики со сказками» | «Шнуровка», «Пазлы», «Мозаика» |
Трудовая деятельность | Наведение порядка в игровых зонах | уход за игрушками, их мытье | Наведение порядка в игровых зонах | Уборка игрушек после игр. | Наводим порядок в игровых уголках |
Индивидуальная работа | с Кристиной и Степой Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.. | С Артуром и Максимом Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко. | с Никой и Самирой Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение. | Артикуляционная гимнастика. с Билялом и Викой Цель: научить выполнить правильно упражнения. | С Ариной и Мухаммадом Д/ и «Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой | Н-е за животными. п/и «Воробышки и кот» | Н-е за птицами П.и. «Попади в цель» | Наблюдение «Цветные льдинки». п/и «Зайцы», | Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?» | Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты» |
Пятница (2 половина дня) | День индивидуального образовательного маршрута ребенка (дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития) | |
Ф.И. ребёнка, детей | Содержание работы | |
Билял,Степан | Д/и «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет. | |
Самира,Игорь | Д/и «Чей листочек» - учить называть деревья. | |
Кристина,Катя | Физ. упр. «Прокати мяч друг другу» | |
Ника,Вика | Физ. упр.: передача мяча друг другу (от груди) | |
СамираХ. | Д/И «Бывает — не бывает» (с мячом) | |
Максим,Мухаммад | Д/и «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание. | |
Артур,Арина | Физ.упр:Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Формы работы | Содержание работы | Примечание |
Информационное сопровождение | Беседы «Привитие культурно – гигиенических навыков». Консультация. «Здоровье детей в осенний детей в осенний период. ». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Другие формы работы | Буклеты для родителей: «Наша безопасность» Памятка для родителей «Чаще читайте детям» |
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________
Итог недели: Конкурс детского рисунка «Осень,золотая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности: ознакомлению с окружающим, развитию речи. Тема: Весна. Сезонные изменения в природе.
Материал будет полезен учителям-дефектологам, учителям-логопедам....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».
Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели: "Посуда".
Тематическое планирование, предусматривает комплексный подход к изучению темы, по всем образовательным областям...
Планирование тематической недели "Сезонные изменения в природе (весна)" (подготовительная группа)
ДАТА с 27 марта по 31 марта 2023г. Тема недели: Сезонные изменения в природеЦель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленностирастений и животных к изменения...
Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период. Тема недели «Наша Хакасия»
Ежедневное планирование образовательной деятельностив летний оздоровительный период группа «Гномики»понедельник 1 июля 2024 г. Тема дня: «Моя малая Родина Хака...