Тема недели: Сезонные изменения осенью.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: Сезонные изменения осенью. Средняя группа. План на каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sezon_izm.docx | 37.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Сезонные изменения осенью» | ||
Понедельник 13 сентября | ||
РППС | Картинки «Осень золотая», шаблоны листьев, восковые карандаши, мелки, глина, бубен, колокольчики. | |
ВСВ | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня. | |
Утро | Т.д. К.д. И.д | Трудовое поручение в игровом уголке. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Д/игра «Узнай и назови дерево». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. Пальчиковая игра «На листочек посмотри». Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев. |
ООД | 1 | Рисование. Тема. «Золотая осень». Задачи. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Воспитывать самостоятельность, творчество. Материал. Альбомные листы, гуашь, салфетки, непроливайки, кисти. Ход. 1 В. Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило? Д. Осень. В. Правильно осень. Послушайте стихотворения об осени.. Быстро лето пролетело Перелетной птицей вдаль Осень чудно расстелила увядающую шаль. Вот художник, так художник Землю всю позолотил, даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. В. Ребята! Какая бывает осень? Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. В: кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья. Д.: потому что осенью все листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер. В: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. 2.Вспомним об осени и будем ее рисовать. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке? Д: деревья, травку, листья. В: посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет. Посмотрите на травку, опали листья с деревьев - травка стала золотой. Физкультминутка. Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем Под ногами шелестят - и летят, летят, летят. 3. А сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом. В. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки. В. Какую краску берём чтобы нарисовать ствол дерева? Д.; коричневую. В.; приступаем к работе. Во время работы воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает. В. А сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились. В: Что мы с вами рисовали? Дети: Золотую осень. Молодцы! |
ООД | 2 | Физическая культура. По плану педагога. |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за осенними листьями. Цель: дать детям представления о многообразии красок осени. Сбор камней на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде. п/и «Карусель». Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом. п/и «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Основные виды движений. Поупражнять Сашу, Веру в умении ходить по кругу. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. |
2 пол/дня | д.д с из.д к.м.д. вхл М.х.д. | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание. «Я в порядок себя приведу». Цель: приучать детей приводить себя в порядок после сна. Творческая мастерская. «Осенние деревья» (объёмная аппликация). Задачи. Развивать у детей умения скатывать из бумаги и создавать объемное изображение на плоскости. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к живой природе. Материал. Клейстер, цветная бумага, альбомные листы. Ход. 1. Берем шаблон кружка, вырезаем кружки всех выбранных цветов. 2. Складываем их пополам-это будущие листочки. 3. Кладем перед собой лист с нарисованным шаблоном дерева, распределяем листочки по всему рисунку, создаем «крону» дерева. 4. Далее берем клей и намазываем только одну сторону нашего кружка, приклеиваем. 5. Таким образом приклеиваем все разноцветные кружки. Получилось осеннее дерево. Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?» Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки. Прочесть подгруппе детей произведение «Падают, падают листья» М. Ивенсен. Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. Слушание музыкального произведения Карасёва «Осень». Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение. |
Прогулка 2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: развивать наблюдательность. «Поможем собрать листья». Цель: развивать желание помогать взрослым. п/и «Найдём жучка». Цель: развивать умение ориентироваться на игровой площадке. п/и «Догоните меня». Цель: учить бегать в определённом направлении. Основные виды движений. Поупражнять Вадима, Ульяну в умении ходить по кругу. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Вечер | И.д. | Дидактическая игра «Соберем бусы» с Ваней, Алиной. Цель: развивать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам. |
Среда 15 сентября | ||
РППС | Чудесная коробочка «Подарки осени», листочки, шишки, игрушка ёжик, белка. | |
ВСВ | Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей. | |
Утро | с Т.д. к.д. д.д. | «Мыло душистое». Цель: учить брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения «Наши чистые игрушки». Цель: развивать простейшие трудовые поручения, желание помогать взрослым. Беседа «Изменения в природе». Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Игра «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. |
ООД | 1 | Формирование элементарных математических представлений. Задачи. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф. Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки. Ход. I часть. Игровая ситуация «К нам приехал цирк». Игровое упражнение «Найди отличия». В гости к детям «приходят» клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы. II часть. Клоуны «играют» с воздушными шариками. Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?» Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Шариков какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?» III часть. Игровое упражнение «Сравним ленты». Клоуны «показывают» упражнения с лентами. Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?» Располагают ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?» IV часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки. В конце занятия клоуны дарят ребятам звездочки. |
ООД | 2 | Музыка. По плану педагога. |
ООД | 3 | Конструктивно – модельная деятельность. Тема. «По замыслу». Задачи. Развивать умения создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. Материал. Игрушки, строительные наборы. Ход. Дети, сегодня в гости к нам пришли детали строителя. Как-то Кубик в лес пошел, там Кирпичика нашел. Взялись за руки детали, по тропинке побежали, А на встречу скок-поскок – подбежал к друзьям Брусок. И спросил Брусок: «Детали, вы Цилиндра не видали?» Повернулся Куб бочком: Я с Цилиндром не знаком. А Кирпичик удивился: «Нам навстречу он катился! Ну, пора теперь идти, надо Призму нам найти, Видел я ее: без дела, она с Конусом сидела У друзей Пластин в гостях с фотографией в руках». Вы очень хорошо знаете названия деталей строителя и их особенности. И вы сможете сделать из них любую постройку. Что бы вы хотели построить из деталей строителя? Обговариваю с детьми замыслы построек из деталей мелкого строителя. Спрашиваю, из каких деталей они будут выполнять постройку, последовательность ее выполнения. Дети самостоятельно воплощают свой замысел. По ходу деятельности даю советы и указания. По завершении работы дети рассказывают о своей постройке, о том, что удалось, в чем заключались трудности. На ваши постройки пришли полюбоваться игрушки. Дает оценку построек. Предлагает детям обыграть постройки с участием игрушек. |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за клумбой. Цель: учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру. Трудовое поручение «Соберём листочки в кучу». Цель: учить выполнять простейшие поручения. п/и «По осенней дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. п/и «Догоните меня». Цель: учить бегать в определённом направлении. Основные виды движений. Поупражнять в умении прыгать на двух ногах на месте с Ваней, Дашей. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения. |
2 пол/дня | д.д с п.и в.х.л. из.д. | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание. «Наши застёжки». Цель: развивать навыки опрятности. Опыты, эксперименты. «Что в пакете?». Цель. Способствование накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: обнаружить воздух в окружающем пространстве. Чтение произведения А. Блока «Зайчик». Цель: познакомить со стихотворением. При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение. Упражнение «Найди такого же цвета листочек». Цель: закреплять знания детей желтого цвета. |
Прогулка 2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: обратить внимание на окраску растений. Собрать веточки на площадке. Цель: учить выполнять простейшие поручения. п/и «Птичка в гнёздышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. п/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Основные виды движений. Поупражнять в умении прыгать на двух ногах на месте с Ульяной, Егором. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения. |
Вечер | И.д. м.х.д. | Индивидуальная работа с Ромой, Сергеем. Игра «Длинный - широкий». Цель: учить детей различать предметы по величине. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: развивать чувство ритма у детей. |
Пятница 17 сентября | ||
РППС | Альбомные листы, гуашь. Картинки «Листопад». Макет «Осень чудесная». | |
ВСВ | Предложить родителям в выходные дни прогуляться по осеннему лесу с детьми. | |
Утро | Т.д. И.д М.хд | Игровая ситуация «Накроем стол для кукол». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Упражнение «Такие разные листочки». Цель: учить сравнивать листочки разных деревьев по цвету и величине. Развивать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде. Игра «Узнай инструмент». Цель: развивать у детей тембровый слух. |
ООД | 1 | Аппликация. Тема. Задачи. «Корзина грибов». Учить детей выполнять коллективную композицию. Закреплять умение аккуратно работать с клеем. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развивать творчество. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие. Материал. Альбомные листы, цветная бумага, клейстер, кисти, клеёнки, салфетки, готовые формы. Ход. 1. Дети: Это ёж! Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Ёжик. Мама в лес его послала за грибами. Посмотрите, какая красивая корзина полная грибов. А что же это за грибы (Загадывает загадку): Какой же он хороший! И шапочка в горошек! Растёт по всюду он в лесу. Дамой его не принесу! Ведь на расправу очень скор, Гриб ядовитый. Дети: Мухомор. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали гриб. У ежа полная корзина мухоморов. Мухомор -это съедобный или не съедобный гриб? Дети: Мухомор- несъедобный гриб. Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете? Дети: Опята, белый гриб, лисичка, рыжики. Воспитатель: Мама ёжика очень расстроится если он придёт дамой с пустой корзиной, или не съедобными грибами-мухоморами. Я предлагаю ёжику помочь. У меня есть вот такая замечательная пустая корзина, я предлагаю вам вырезать грибы и приклеить их в эту корзину, и подарить её ёжику, чтобы он смог порадовать свою маму. Ребята, у вас лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки? Дети: Белые прямоугольники-это ножки. А оранжевые и коричневые-это шляпки. Физминутка Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе) Воспитатель: Верно. Чтобы из прямоугольников сделать шляпки, ножки нужно срезать иглы у прямоугольников. (Показывать приём углов, закругляя их так, чтобы они отпали, получится шляпка гриба, затем показать, как нужно вырезать ножку гриба. В процессе работы следить за правильным использованием ножниц и приёмом вырезания). Ребята, возьмите в правую руку ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольника. Воспитатель: А теперь возьмите ножки гриба, мажем клеем и аккуратно приклейте на корзину. За тем приклейте шляпку. Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Выставка готовых работ. |
ООД | 2 | Физическая культура. По плану педагога. |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представление об основных частях кустарника. Сбор камушек и шишек. Цель: развивать умения выполнять трудовые поручения совместно со взрослым. п/и «Прокати мяч». Цель: учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. п/и «Желтый листочек, лети ко мне». Цель: развивать активность в двигательной деятельности. Основные виды движений. Поупражнять Алину, Машу в умении катать мяч в паре. Развивать умение правильно выполнять основные движения активно. |
2 пол/дня | д.д с т.д. м.х.д кмд | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание. Упражнение «Выверни колготки». Цель: учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Игровая ситуация «Поможем собрать игрушки». Цель. Воспитывать желание помогать взрослым. «Кто в домике живёт». Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. «Весёлые кубики». Цель: развивать умение строить по замыслу различные постройки: дорожку, ворота. |
Прогулка2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру. Собрать опавшие листочки. Цель: привлекать детей к выполнению поручений. п/и «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. п/и «Кто тише». Цель: упражнять детей в ходьбе на носках. Основные виды движений. Поупражнять Платона, Еву в умении катать мяч в паре с воспитателем. Развивать умение правильно выполнять движение, прокатывая мяч двумя руками. |
Вечер | в.х.л из.д | Чтение русской народной сказки «Репка». Цель. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. Д/ игра «Цветные палочки». Цель: закреплять основные цвета, расположение на листе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей «Наблюдение за сезонными изменениями осенью»
Рекомендации для родителей по организации наблюдений за сезонными изменениями осенью...
Прогулка « Наблюдение за сезонными изменениями осенью »
Цели:— формировать понятия о смене времен года;— уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКроет уж лист золотойВлажную землю в лесу,Смело топчу я ногойВешнюю лес...
Планирование образовательной деятельности. Месяц:Октябрь (средняя група) Тема недели: Сезонные изменения в природе!.
Календарный план-октябрь...
Тема недели: «Cезонные изменения. Ранняя осень»
Цель: Способствовать формированию знаний об изменениях в природе осенью, через совместную деятельность детей и воспитателей. Расширять представления детей о временах года. ...
Ежедневное планирование "Сезонные изменения.Осень"
Ежедневное планирование "Сезонные изменения.Осень" для второй младшей группы....
Планирование тематической недели "Сезонные изменения в природе (весна)" (подготовительная группа)
ДАТА с 27 марта по 31 марта 2023г. Тема недели: Сезонные изменения в природеЦель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленностирастений и животных к изменения...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»...
- Мне нравится (1)