Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.
методическая разработка

Савина Ирина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.

Тема: «Путешествие в страну книг».

Образовательные задачи:

  1. Активизировать представления детей о многообразии книг.
  2. Формировать представления о том, чем писали в старину.

Развивающие задачи:

  1. Развивать словарь детей: энциклопедия, книги для взрослых, книжки – малышки.
  2. Развивать любознательность через открытие новых представлений о написании книги.
  3. Развивать операции мышления ( классификация, обобщение), память, внимание.
  4. Упражнять детей в подборе антонимов.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться, высказывать свое мнение.
  2.  Воспитывать уважение к труду предков.

Предварительная работа:

  1. Подготовить гусиные перья.
  2. Подготовить ковер – самолет.
  3. Подготовить слайды.
  4. Сделать подборку книг разного содержания: энциклопедии, сказки, учебники, книжки – малышки, книги для взрослых.

Представления детей: когда то, давным – давно, еще не было печатных станков, ручек, карандашей и бумаги. Поэтому люди придумали писать гусиными перьями.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

1 этап – мотивация к деятельности.

На «столике удивления» слева: письмо, ковер – самолет, разнообразные книги, принцесса Книгочея – кукла, слайды.

Педагог с детьми находят письмо от принцессы – Книгочеи.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам принцесса – Книгочея. Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие в страну книг, там вас ждет сюрприз».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в этой стране? На чем мы можем туда отправиться?

Ответы детей.

Воспитатель: принцесса – Книгочея приготовила нам ковер – самолет. Вот на нем – то мы с вами и отправимся в путешествие. Давайте встанем на коврик, обнимемся, чтобы все поместились и полетим.

Звучит шум двигателя и пения птиц.  Слайд с изображением «страны книг».

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну книг…

Слайд с изображением старинной книги и стенд с разнообразными книгами.

Воспитатель: Как много книг в этой стране. Что интересного мы можем о них рассказать?

Высказывание детей.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны книги?

Ответы детей.

Вывод: Из книг можно узнать много нового и интересного. Книга – помощник человека.

Речевая игра: «Скажи наоборот»

Воспитатель: Книг много и все они разные. Есть книги большие, а есть маленькие. Они бывают старые, и…новые   Дети продолжают высказывания «Старые - …новые», «Толстые - …тонкие», «Взрослые - …детские».

Воспитатель: Ребята, а где принцесса – Книгочея? Давайте заглянем в письмо и дочитаем его до конца.   «Ребята, я для вас приготовила интересное задание. Вы его выполните и меня найдете. Удачи!!!»

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Принцесса предлагает нам найти среди представленных сказочных героев (сказочных предметов) лишнего. Почему вы выбрали именно этого героя (или предмет).

Слайды с изображением сказочных героев и сказочных предметов.

1 слайд: Крошечка – хаврошечка, Белоснежка, Баба – Яга.

2 слайд: волшебное зеркальце, волшебная палочка, золотой ключик, ручка

3 слайд: Карабас – Барабас, Пьеро, Буратино, Мальвина.

Появляется принцесса – Книгочея, а рядом с ней сундук.

2 этап. Создание проблемной ситуации.

На «столике удивления» справа: сундук с перьями.

Воспитатель: В игру мы поиграли. Давайте оглянемся вокруг. Вот она, принцесса – Книгочея.

Воспитатель находит принцессу – Книгочею с сундуком.

Но она встречает нас не с пустыми руками. В сундуке, наверно, обещанный сюрприз для вас.

Дети с воспитателем открывают сундук и находят перья.

Воспитатель: Ребята, вот удивительно, да здесь перья. Мы с вами говорим о книгах. Почему тогда Книгочея приготовила нам перья?

3 этап. «Открытие удивительного рядом»

Воспитатель: Попробуйте найти ответ на этот вопрос. Для этого найдите себе друга, с которым вы могли бы посоветоваться.

Парное взаимодействие: дети спрашивают, выслушивают друг друга, находят одну общую отгадку. Работа фронтально: каждая пара высказывает свои отгадки.

Воспитатель: мнения получились разные. Где мы можем найти наиболее точный?

Ответы детей.

Познавательный рассказ: Давным – давно, когда еще не было печатных станков, ручек, карандашей, писать было не чем, люди придумали писать гусиными перьями. Они затачивали перо, чтобы кончик был острый, обмакивали в специальную краску (чернила) и писали. Даже всем известный писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин все свои сказки и стихи написал перьями.

Слайд с изображением книг, написанных пером.

Воспитатель: Почему же, ребята, Книгочея приготовила для нас перья?

Вывод: В старину люди писали пером.

Воспитатель: Ребята, мы с вами писать пока еще не умеем, поэтому хотите попробовать порисовать перьями? Для этого нам необходимо вернуться в детский сад. Поблагодарим принцессу – Книгочею за сюрприз и попрощаемся с ней. Занимаем свои места на ковре – самолете.

Звучит музыка и пение птиц. Дети в месте с воспитателем встают на ковер – самолет и возвращаются в детский сад.

4 этап. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем украсить узором обложку для книжки – малышки.

На столе гуашь, перья, заготовки книжек – малышек. Педагог обращает внимание детей на особенности рисование узоров, предлагает самостоятельно придумать узор для своей книжки.

5 этап. Рефлексия.

Воспитатель побуждает детей к самостоятельному анализу их продуктов деятельности.

Воспитатель: Ребята, трудно нам было рисовать перьями? Какими тружениками были наши предки. Сколько нужно было времени и терпения, чтобы написать целую книгу. Мы с вами тоже потрудились на славу. Какое у вас настроение? Похлопаем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ФРУКТЫ»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах.Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, расширять представления о них, уточнять и активизироват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Тема: «Полёт в космос»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие Цель:  формирование познавательных действий, развитие ...