Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.
методическая разработка
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_leksicheskoy_teme.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.
Тема: «Путешествие в страну книг».
Образовательные задачи:
- Активизировать представления детей о многообразии книг.
- Формировать представления о том, чем писали в старину.
Развивающие задачи:
- Развивать словарь детей: энциклопедия, книги для взрослых, книжки – малышки.
- Развивать любознательность через открытие новых представлений о написании книги.
- Развивать операции мышления ( классификация, обобщение), память, внимание.
- Упражнять детей в подборе антонимов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться, высказывать свое мнение.
- Воспитывать уважение к труду предков.
Предварительная работа:
- Подготовить гусиные перья.
- Подготовить ковер – самолет.
- Подготовить слайды.
- Сделать подборку книг разного содержания: энциклопедии, сказки, учебники, книжки – малышки, книги для взрослых.
Представления детей: когда то, давным – давно, еще не было печатных станков, ручек, карандашей и бумаги. Поэтому люди придумали писать гусиными перьями.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
1 этап – мотивация к деятельности.
На «столике удивления» слева: письмо, ковер – самолет, разнообразные книги, принцесса Книгочея – кукла, слайды.
Педагог с детьми находят письмо от принцессы – Книгочеи.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам принцесса – Книгочея. Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие в страну книг, там вас ждет сюрприз».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в этой стране? На чем мы можем туда отправиться?
Ответы детей.
Воспитатель: принцесса – Книгочея приготовила нам ковер – самолет. Вот на нем – то мы с вами и отправимся в путешествие. Давайте встанем на коврик, обнимемся, чтобы все поместились и полетим.
Звучит шум двигателя и пения птиц. Слайд с изображением «страны книг».
Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну книг…
Слайд с изображением старинной книги и стенд с разнообразными книгами.
Воспитатель: Как много книг в этой стране. Что интересного мы можем о них рассказать?
Высказывание детей.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны книги?
Ответы детей.
Вывод: Из книг можно узнать много нового и интересного. Книга – помощник человека.
Речевая игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Книг много и все они разные. Есть книги большие, а есть маленькие. Они бывают старые, и…новые Дети продолжают высказывания «Старые - …новые», «Толстые - …тонкие», «Взрослые - …детские».
Воспитатель: Ребята, а где принцесса – Книгочея? Давайте заглянем в письмо и дочитаем его до конца. «Ребята, я для вас приготовила интересное задание. Вы его выполните и меня найдете. Удачи!!!»
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Принцесса предлагает нам найти среди представленных сказочных героев (сказочных предметов) лишнего. Почему вы выбрали именно этого героя (или предмет).
Слайды с изображением сказочных героев и сказочных предметов.
1 слайд: Крошечка – хаврошечка, Белоснежка, Баба – Яга.
2 слайд: волшебное зеркальце, волшебная палочка, золотой ключик, ручка
3 слайд: Карабас – Барабас, Пьеро, Буратино, Мальвина.
Появляется принцесса – Книгочея, а рядом с ней сундук.
2 этап. Создание проблемной ситуации.
На «столике удивления» справа: сундук с перьями.
Воспитатель: В игру мы поиграли. Давайте оглянемся вокруг. Вот она, принцесса – Книгочея.
Воспитатель находит принцессу – Книгочею с сундуком.
Но она встречает нас не с пустыми руками. В сундуке, наверно, обещанный сюрприз для вас.
Дети с воспитателем открывают сундук и находят перья.
Воспитатель: Ребята, вот удивительно, да здесь перья. Мы с вами говорим о книгах. Почему тогда Книгочея приготовила нам перья?
3 этап. «Открытие удивительного рядом»
Воспитатель: Попробуйте найти ответ на этот вопрос. Для этого найдите себе друга, с которым вы могли бы посоветоваться.
Парное взаимодействие: дети спрашивают, выслушивают друг друга, находят одну общую отгадку. Работа фронтально: каждая пара высказывает свои отгадки.
Воспитатель: мнения получились разные. Где мы можем найти наиболее точный?
Ответы детей.
Познавательный рассказ: Давным – давно, когда еще не было печатных станков, ручек, карандашей, писать было не чем, люди придумали писать гусиными перьями. Они затачивали перо, чтобы кончик был острый, обмакивали в специальную краску (чернила) и писали. Даже всем известный писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин все свои сказки и стихи написал перьями.
Слайд с изображением книг, написанных пером.
Воспитатель: Почему же, ребята, Книгочея приготовила для нас перья?
Вывод: В старину люди писали пером.
Воспитатель: Ребята, мы с вами писать пока еще не умеем, поэтому хотите попробовать порисовать перьями? Для этого нам необходимо вернуться в детский сад. Поблагодарим принцессу – Книгочею за сюрприз и попрощаемся с ней. Занимаем свои места на ковре – самолете.
Звучит музыка и пение птиц. Дети в месте с воспитателем встают на ковер – самолет и возвращаются в детский сад.
4 этап. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем украсить узором обложку для книжки – малышки.
На столе гуашь, перья, заготовки книжек – малышек. Педагог обращает внимание детей на особенности рисование узоров, предлагает самостоятельно придумать узор для своей книжки.
5 этап. Рефлексия.
Воспитатель побуждает детей к самостоятельному анализу их продуктов деятельности.
Воспитатель: Ребята, трудно нам было рисовать перьями? Какими тружениками были наши предки. Сколько нужно было времени и терпения, чтобы написать целую книгу. Мы с вами тоже потрудились на славу. Какое у вас настроение? Похлопаем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ФРУКТЫ»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах.Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, расширять представления о них, уточнять и активизироват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Тема: «Полёт в космос»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие Цель: формирование познавательных действий, развитие ...