План тематической недели "Неделя безопасности" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Боева  Светлана Леонидовна

Старшая группа. Тематическая неделя в детском саду "Неделя безопасности". Планирование. Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах. Дать детям понятие об опасных предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedelya_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Тема: «Неделя безопасности»

Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми», индивидуальные беседы о развитии и воспитании, анкетирование родителей по ПДД, папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение детей при пользовании общественным транспортом», папка-передвижка «Пожарная безопасность».

Организация развивающей среды группы: внести в уголок творчества картинки для раскрашивания с изображением транспорта, трафареты транспорта, альбом для рассматривания «Транспорт».

Понедельник 08.11.2021                                                                                                                                                                        Тематическая неделя «Моя страна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 10 (с гимнастической палкой) ([10], с. 12)

Беседа в утреннем круге по теме: «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят:

 Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

 Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками, если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

Д/и «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Проблемная ситуация

«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Ситуативный разговор о том,  где дома можно упасть и получить травму.

  • Внесение карты России. Цель: рассмотреть карту, выяснить, что Россия - многонациональная страна.
  • Рассказ воспитателя о том, какие национальности проживают на территории России. Цель: формировать толерантное отношение к другим национальностям.
  • Пальчиковая игра "Напёрсток". Цель: объяснить, что такое напёрсток, разучить слова.
  • Самостоятельные игры с пластичным материалом. Цель: развивать творческое воображение.
  • П/и в "Школе мяча". Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Упражнение «Заполни пустые клетки»  с ……………………

- иллюстрации с изображением российского флага

- карта России

- альбом «Народы севера»

ОД

1.  Познавательное развитие в старшей группе "Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

2.Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя.

Прогулка

Прогулка № 4. Ноябрь. «Зиму ждешь, наш огород?» (экскурсия в огород). ([17], с.55)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Дождик»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • Внесение альбома "Детям о народах севера". Цель: познакомить детей с особенностями жизни северных народов.
  • Чтение сказок разных народов России по выбору воспитателя. Цель: обсудить, чем похожи все сказки, выяснить поучительный характер произведений.
  • Игра "Знай и выполняй правила уличного движения" .Цель: закрепление знаний об уличном движении, значений сигналов светофора
  • Рассказ о пользе рыбы для здоровья. Цель: прививать привычку к правильному питанию.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнение ……………………

в нахождении признаков  различия

в игре «Матрёшки»

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Что нужно знать детям и родителям о ПДД?».

Вторник 09.11.2021                                                                                                                                                                              Тематическая неделя «Моя страна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 10 (с гимнастической палкой) ([10], с. 12)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 4)
  • Рассказ воспитателя о юрте, иглу и чуме и яранге. Цель: продолжить знакомство детей с жилищами северных народов.
  • Графический диктант, игра "Муха". Цель: формировать умение ориентироваться по клеточкам, развивать слуховое внимание.
  • Упражнение "Письмо другу" (составление рассказов о родном городе для детей других национальностей). Цель: совершенствовать грамматический строй речи.
  • Работа с пиктограммами "Витамины для здоровья". Цель: закрепить представления детей о полезной пище.

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

Д/и «Расскажи и объясни».

Цель: изучить правила поведения в экстремальных условиях.

Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.

Д/и  «Если чужой входит в дом». Цель: научить ребенка действовать в данной ситуации.

Дидактическая игра «Сложи из частей животное» с ……………………

- иллюстрации с изображением костюмов северных народов

- картинки с изображением юрты, иглу, чума, яранги.

ОД

1.Художественно - эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Светофорики».

Цель НОД: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении).

Задачи. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами.

3. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 9. ([3], с. 29)

Программное содержание. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Прогулка

Прогулка № 5. Ноябрь.

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Напоим куклу чаем».
  • Чтение  рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

  • Игра «Волшебное зеркало». Цель: воспитывать культуру речевого общения. ([12], с. 41).
  • Чтение сказки "Зима и лето". Цель: познакомить детей с бурятской сказкой.
  • Игра«Знакомый,свой, чужой».Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Развитие слухового восприятия у ……………………

с помощью игры «Найди себе друга»

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Беседы с родителями на тему «Один дома».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 10.11.2021                                                                                                                                                                                     Тематическая неделя «Моя страна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика(занятия в тренажерном зале).Ноябрь. Комплекс № 10 (с гимнастической палкой) ([10], с. 12)

Беседа в утреннем круге по теме: «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды». Цель: дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,

обыгрывание ситуаций.

Изготовление макета «Лесные дары»

Д/и  «Съедобный грибок».Цель: закрепить знания детей о сьедобных грибах.

Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы». Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.

  • Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитывать патриотические чувства к Родине.
  • С.р. игра "Путешествие". Цель: закрепить умение возводить необходимые для игры постройки.
  • Игра "Разложи на группы". Цель: формировать умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные.
  • Игра "Разные сказки". Цель: научить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель.
  • Упражнение "Письмо другу" (составление рассказов о спорте, которым занимаются дети для детей другой национальности). Цель: расширять представления о значении спорта в жизни.

Отработка техники исполнения танцевальных движений: «присядки», «качалочки» –

с ……………………

- аудиозапись гимна Российской Федерации

- аудиозапись песни «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой)

- флаг, герб, гимн России

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). "Безопасность в быту"

Цель: формирование осознанного безопасного поведения .
Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания; 
- расширять словарный запас детей.

2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя.

3. Познавательное развитие (Конструирование). «Путешествие в Знакоград»-

 занятие по Лего-конструированию с безопасностью дорожного движения. Цели:

  • Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей.
  • Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
  • Формирование и совершенствование мелкой моторики рук, двигательных умений и навыков в манипуляции с конструктором Лего
  • Обучение анализу способов расположения частей, ориентируясь на образец, правильно располагать в пространстве геометрические фигуры
  • Формирование и закрепление пространственных представлений (слева, справа, вверху, внизу, в центре, впереди)
  • Обучение рассказу о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планирование хода действий
  •  Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста.

Прогулка

Прогулка № 6. Ноябрь. «Маленький мороз, но щиплет до слез». ([17], с.57)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница»
  • Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Чайковский П.И. «Осенняя песнь».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • Рабочие листы "Измени цвет, форму и размер". Цель: развивать логическое мышление.
  • Чтение татарской народной сказки "Глухой, слепой и безногий". Цель: обсудить произведение.
  • Украшение татарской тюбетейки. Цель: закреплять умение вырезать фигуры тюльпана и розетки, учить вырезать листья с острыми и закругленными зубчиками с одной стороны.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Развитие у …………………..

умения описывать предметы в игре «Магазин игрушек»

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Правила безопасного перехода через дорогу».

Четверг 11.11.2021                                                                                                                                                                                         Тематическая неделя «Моя страна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 10 (с гимнастической палкой) ([10], с. 12)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 4)
  • Рассказ воспитателя о причине появления дождя и росы. Цель: познакомить детей с разнообразием состояний воды в природе.
  • Упражнение "Письмо другу" (составление рассказов о любимом домашнем животном). Цель: активизировать речь, обогащать словарь.
  • Дорисовывание геометрических фигур. Цель: развивать воображение.

Чтение художественной литературы: Рыжова Е. «Транспорт большого города», А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

 Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Д/и:  «Правильно веди себя на улице»  

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Дидактическое упражнение «Со-едини букву и предмет» с ……………………

- русская народная кукла

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование).  Тема: «Огонь. Пожарная безопасность». Цель:

1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.

2. Совершенствовать навыки выполнения изображения цветными карандашами.

3. Развивать творческие способности.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 29. ([11], с. 55)

Задачи. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами.

Прогулка

Прогулка № 7. Ноябрь. «Белый снег, пушистый…». ([17], с.58)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Кто больше назовет блюд».
  • Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» Г.Свиридов

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • «Найди ошибки». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу. ([12], с. 42)
  • Познавательно-исследовательская деятельность "Как согреть руки?". Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла).
  • Чтение кабардинской народной сказки "Сто друзей или сто лошадей". Цель: помочь детям понять смысл сказки, обсудить поведение героев.
  • Музыкально-дидактическая игра "Ритмическое лото". Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах.
  • Игра «Осторожность».Цель: Познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Беседа

о труде взрослых

с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Беседа с родителями «Бытовые приборы – помощники человека».

Совместное с родителями изготовление макета города.

Пятница 12.11.2021                                                                                                                                                                                    Тематическая неделя «Моя страна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 10 (с гимнастической палкой) ([10], с. 12)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 4)
  • Игра "Больше - меньше". Цель: продолжить учить сравнивать множества в пределах 5.
  • П/и "Скок - перескок". Цель: познакомить с татарской народной игрой.

Чтение художественной литературы: «Кошкин дом»  С..Я. Маршака Цель: знакомить детей с таким явлением как  пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.

 П\и  «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей

Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается , развивать речь.

Д/и: «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Упражнение «Закончи предложение»

с ……………………

- флаг, герб, гимн России

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). «Опасности вокруг нас».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование и валеология). «В страну здоровых зубов».

Цель: помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – через трафарет примакиванием накладывать краску поролоновой губкой.

3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке).

Задачи. Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений. Развивать ловкость при выполнении игрового задания с мячом. Упражнять в беге.

Прогулка

Прогулка № 8. Ноябрь. «Кто же воет за окном?». ([17], с.60)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Ветер»
  • Чтение произведения «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака).

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

  • Беседа «Мы любим порядок». Цель: вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Продолжать знакомить с правилами поведения во время игры. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. ([12], с. 42)
  • Д/и "Что сначала, что потом?". Цель: уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.
  • Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: выяснить любимые произведения детей.
  • Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: закреплять конструктивные навыки.
  • Татарская игра "Продаём горшки". Цель: вспомнить правила.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Беседы с родителями на тему «Найди безопасный путь до детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

План проведения "Месячник безопасности" старшая группа

Цель: формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта....

план тематической недели в старшей группе по теме "Мир растений" (овощи, фрукты)

В помощь молодым педагогам по составлению плана работы в старшей группе....

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ « МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» ( старшая группа) МБДОУЦРР-Д/С №8 « САЛЮТ» ПЛАН РАБОТЫ (2019 года)

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ« МОЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ» ( старшая группа)МБДОУЦРР-Д/С №8 « САЛЮТ»ПЛАН РАБОТЫ(2019 года)...

План мероприятий по безопасности старшая группа

Безопасное поведение в природеБезопасность на дорогахБезопасность собственной жизнедеятельностиПожарная безопасность...

Сценарный план тематического занятия в старшей группе. «Краски осени в музыке, литературе, живописи»

Сценарный плантематического занятия в старшей группе.«Краски осени в музыке, литературе, живописи»...