План тематической недели "Неделя безопасности" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Старшая группа. Тематическая неделя в детском саду "Неделя безопасности". Планирование. Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах. Дать детям понятие об опасных предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedelya_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Тема: «Неделя безопасности»
Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми», индивидуальные беседы о развитии и воспитании, анкетирование родителей по ПДД, папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение детей при пользовании общественным транспортом», папка-передвижка «Пожарная безопасность».
Организация развивающей среды группы: внести в уголок творчества картинки для раскрашивания с изображением транспорта, трафареты транспорта, альбом для рассматривания «Транспорт».
Понедельник 08.11.2021 Тематическая неделя «Моя страна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
Беседа в утреннем круге по теме: «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками, если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг. Д/и «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.
| Упражнение «Заполни пустые клетки» с …………………… | - иллюстрации с изображением российского флага - карта России - альбом «Народы севера» |
ОД | 1. Познавательное развитие в старшей группе "Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.2.Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя. | ||
Прогулка | Прогулка № 4. Ноябрь. «Зиму ждешь, наш огород?» (экскурсия в огород). ([17], с.55) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер |
| Упражнение …………………… в нахождении признаков различия в игре «Матрёшки» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Что нужно знать детям и родителям о ПДД?». |
Вторник 09.11.2021 Тематическая неделя «Моя страна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). - Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку? - Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать - Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия? Д/и «Расскажи и объясни». Цель: изучить правила поведения в экстремальных условиях. Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций. Д/и «Если чужой входит в дом». Цель: научить ребенка действовать в данной ситуации. | Дидактическая игра «Сложи из частей животное» с …………………… | - иллюстрации с изображением костюмов северных народов - картинки с изображением юрты, иглу, чума, яранги. |
ОД | 1.Художественно - эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Светофорики». Цель НОД: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Задачи. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами. 3. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 9. ([3], с. 29) Программное содержание. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | ||
Прогулка | Прогулка № 5. Ноябрь. Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
Вечер |
| Развитие слухового восприятия у …………………… с помощью игры «Найди себе друга» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями на тему «Один дома». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 10.11.2021 Тематическая неделя «Моя страна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
Беседа в утреннем круге по теме: «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды». Цель: дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде», обыгрывание ситуаций. Изготовление макета «Лесные дары» Д/и «Съедобный грибок».Цель: закрепить знания детей о сьедобных грибах. Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы». Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.
| Отработка техники исполнения танцевальных движений: «присядки», «качалочки» – с …………………… | - аудиозапись гимна Российской Федерации - аудиозапись песни «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой) - флаг, герб, гимн России |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). "Безопасность в быту" Цель: формирование осознанного безопасного поведения . 2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя. 3. Познавательное развитие (Конструирование). «Путешествие в Знакоград»- занятие по Лего-конструированию с безопасностью дорожного движения. Цели:
| ||
Прогулка | Прогулка № 6. Ноябрь. «Маленький мороз, но щиплет до слез». ([17], с.57) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер |
| Развитие у ………………….. умения описывать предметы в игре «Магазин игрушек» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Правила безопасного перехода через дорогу». |
Четверг 11.11.2021 Тематическая неделя «Моя страна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
Чтение художественной литературы: Рыжова Е. «Транспорт большого города», А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Д/и: «Правильно веди себя на улице» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | Дидактическое упражнение «Со-едини букву и предмет» с …………………… | - русская народная кукла |
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Огонь. Пожарная безопасность». Цель: 1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека. 2. Совершенствовать навыки выполнения изображения цветными карандашами. 3. Развивать творческие способности. 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 29. ([11], с. 55) Задачи. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами. | ||
Прогулка | Прогулка № 7. Ноябрь. «Белый снег, пушистый…». ([17], с.58) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |
Вечер |
| Беседа о труде взрослых с …………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Беседа с родителями «Бытовые приборы – помощники человека». Совместное с родителями изготовление макета города. |
Пятница 12.11.2021 Тематическая неделя «Моя страна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С..Я. Маршака Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь. П\и «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается , развивать речь. Д/и: «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. Викторина «Что? Где? Когда?» | Упражнение «Закончи предложение» с …………………… | - флаг, герб, гимн России | |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). «Опасности вокруг нас». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование и валеология). «В страну здоровых зубов». Цель: помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – через трафарет примакиванием накладывать краску поролоновой губкой. 3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Задачи. Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений. Развивать ловкость при выполнении игрового задания с мячом. Упражнять в беге. | |||
Прогулка | Прогулка № 8. Ноябрь. «Кто же воет за окном?». ([17], с.60) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Поливка цветов | ||
Вечер |
| Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» с …………………… | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Беседы с родителями на тему «Найди безопасный путь до детского сада». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
План проведения "Месячник безопасности" старшая группа
Цель: формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта....
план тематической недели в старшей группе по теме "Мир растений" (овощи, фрукты)
В помощь молодым педагогам по составлению плана работы в старшей группе....
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ « МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» ( старшая группа) МБДОУЦРР-Д/С №8 « САЛЮТ» ПЛАН РАБОТЫ (2019 года)
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ« МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» ( старшая группа)МБДОУЦРР-Д/С №8 « САЛЮТ»ПЛАН РАБОТЫ(2019 года)...
План мероприятий по безопасности старшая группа
Безопасное поведение в природеБезопасность на дорогахБезопасность собственной жизнедеятельностиПожарная безопасность...
Сценарный план тематического занятия в старшей группе. «Краски осени в музыке, литературе, живописи»
Сценарный плантематического занятия в старшей группе.«Краски осени в музыке, литературе, живописи»...