Тема недели «Международный женский день — 8 марта» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.03_-_07.03_mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx59.36 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 04.03.2024 г.                                                                                          Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Международный женский день — 8 марта»                                 Тема дня «Весна идет – весне дорогу»

Цели деятельности педагога: Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. 

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 07.03.2024 г. Изготовление открытки «Подарок маме»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Весна идет – весне дорогу». Цель: закрепить знания о признаках весны. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Помощники». Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. (2 – 4 чел.).

Настольно – печатные игра «Времена года». Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

Работа в уголке природы: рассматривание иллюстраций о весне. Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики времен года.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие;

Социально - комм.

Физическое развитие

ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Закреплять понятие о вальсе. Расширять и обогащать словарный запас детей. Способствовать совместной деятельности детей и родителей. Развивать чувство ритма, учить детей определять движение мелодии. Учить детей ритмично выполнять заданные движения, внимательно слушая музыку. Продолжать учить детей слышать сильную и слабую доли такта. Учить детей соблюдать правила музыкальной игры. Продолжать учить менять движение в зависимости от изменения характера музыки.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.

Худ. слово загадка:

Он — совсем простая птица, Не ворона, не синица,
Он с весною веселей - Наш любимый... (воробей)

П./ игра «Быстрей по местам». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. 

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа В. Бианки «Весна» («Синичкин календарь»). Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Каша кипит». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Кукушка и дудочка». Цель: 

Развивать фонематический слух детей, речевое внимание. (3 - 5 чел.)

 Д./ игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса.

Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

С./ р. игра «Цветочный магазин». Цель: формировать умение детей разыгрывать роли в игре: развивать сюжет игры, активизировать речь использовать предметы заместители.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие;

Познавательное

развитие;

Социально- коммуникативное развитие

ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Формировать умение рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, соблюдать последовательность при рисовании. Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур. Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: Продолжить учить определять наличие и направление ветра.

Худ. слово «Весна»
Опять весна пришла на дачу.

 Ликует солнце. День подрос.

 И лишь одни сосульки плачут,

 Жалея зиму и мороз.  Г. Новицкая

П./ игра «Жмурки». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Всего

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин.

Папка - передвижка «Весна». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о сезонных изменениях.

Вторник 05.03.2024 г.      Тема дня: «Бабушка»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание иллюстрации А. Корзухин «Бабушка с внучкой». Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Часики». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель:

Упражнять детей определять, что это за предмет, по

характерным внешним признакам, то есть по форме. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды.

Работа уголке ИЗО.

Раскрашивание раскрасок «Цветы для бабушки». Цель: Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая карандашами.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Познавательное развитие

ОД Математические представления. Тема: «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Закреплять навыки количественного счёта в пределах 1010, знание цифр, обозначающих числа от 11 до 10.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость

Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Сформировать у детей умение правильно приземляться при спрыгивании. Воспитывать смелость при выполнении упражнения на высокой перекладине «Уголок вверх ногами». Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений при разучивании музыкально-ритмического комплекса «Антошка».

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 50 мин.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физич. развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово загадка:

«По морю голубому. Гуси белые плывут». (Облака)

П./ игра «Подбрось - поймай». Цель: учить детей подбрасывать теннисный мяч и ловить его, прокатывать товарищу. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

П./ игра «Самый быстрый». Цель

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение стихотворения Е. Григорьева «Бабушка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Шахматы. Шах. Цель: Закрепить представления детей о позиции «шах», развивать  логическое  мышление умения доказывать правильность решения, опровергать неправильные, сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать умение выслушивать других детей.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Д./ игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: 

учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность. (3 – 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Цветные льдинки». Цель: Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды

Сюжетно – ролевая игра «Полечим бабушку». Цель: воспитывать заботливое отношение к бабушке, помощь во время болезни.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:
Вот машина, Так машина —

 Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое. (Самосвал)

П./ игра «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

П./ игра «Быстрые и меткие». Цель: формировать умение детей выполнять замах и бросок, развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Оформление стенгазеты «Мамины помощники». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместной деятельности с детьми.

Среда 06.03.2024 год                                  Тема дня: «Как я помогаю маме»»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Маме помогаем». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Расставляем цветы по высоте». Цель: развитие умения применять разнообразные способы сравнения предметов по величине (наложение, приложение, сравнение (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка.

М./ п./ игра «Статуи».

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к книге С. Седова «Сказки про мам». Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, побуждать рассказывать о своем восприятии поступков героев рассказов.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Формировать звуковую культуру речи, умение находить место звука в слове (начало, середина и конец) с помощью звуковой линейки.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие; Социально-коммуникативное

ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Способствовать развитию музыкальной памяти. Развивать плавность и ритмическую четкость движений. Развивать ощущение и восприятие сильной доли и затактового построения фразы. Развивать быстроту реакции, выдержку. Развивать коммуникативные способности.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский... (вертолет)

П./ игра «Кто быстрее по дорожке». Цель: Учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. развивать ловкость.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение стихотворения В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения А. Барто «Помощница». Цель: Формирование интереса к литературному произведению стихотворного жанра 

«Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Фин. грамота. «Полезные экономические навыки». Цель Закрепить знание у детей в игровой деятельности как происходит процесс покупки, воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Мамин праздник». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

Д./ игра «Подбери игрушку». Цель:
упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. (3 - 5 чел.)

Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

Изготовление поздравительной открытки для мам, бабушек.

Цель: Формировать представления детей о празднике 8 марта. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать в детях любовь и уважение к маме, бабушке, желание сделать им подарок.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на улице. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово загадка:
Днем спит, Ночью летает, Прохожих в лесу пугает. (Сова).

П./ игра «Ловишки». Цель: Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость.

П./ игра «С бережка на бережок». Цель: 

упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Утренник «Мамочка моя, я люблю тебя». Повышение педагогической компетенции родителей о взаимодействии

родителей и детей.                                                                                                              

Четверг 07.03.2024 год.                                   Тема дня: «Женский день — 8 марта»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физич. развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Женский день — 8 марта». Цель: Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Мамины помощники». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Назови ласково». Цель: 

Закреплять умение образовывать уменьшительно -ласкательные слова. Знакомить с разными именами. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Кому что нужно для работы». Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Развивать связную монологическую речь (описательный рассказ по картине, из опыта), учить рассуждать, говорить полными предложениями, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

ОД

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Конструирование / аппликация.  Тема: К. «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Закреплять умение делать фигурки в стиле оригами «Подарок маме», используя схему; закреплять умение детей делать квадрат из прямоугольника; развивать мелкую моторику, речь, наглядно – образное мышление; воспитывать интерес и уважение к труду людей в огороде.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Худ. слово загадка:

Встаем мы очень рано. Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

П./ игра «Мы весёлые ребята». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе.

П./ игра «Кто дальше».

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: Развивать внимание и быстроту реакции.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение рассказа В. Осеева «Просто старушка». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения 3. Орлова «Мамочке — подарочки». Цель: учить детей слышать, слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения, интонацией передавать настроение стихотворения.

Соц. истоки: «Добрые дела». Работа в круге: разговор о том, почему важно совершать добрые дела. Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Любовь».

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Что лишнее?». Цель: закреплять умение узнавать и называть лишние предметы. (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Кто наши помощники Цель: Закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд взрослых. Воспитывать интерес к механическим предметам, желание самим трудиться.

Слушание музыкального произведения «Мама» П. Чайковского. Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Закрепить умение выполнять спрыгивание с доставанием предмета, добиваясь мягкого приземления. Укреплять мышцы рук и брюшного пресса при выполнении упражнений на перекладине. Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений при разучивании музыкально-ритмического комплекса «Антошка».

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

     Беседа по ОБЖ. Цель: Объяснить детям, чтобы

     помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к      

     взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и    

     называть свой возраст, свой домашний адрес.

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Весна»
«Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!
Звенят уж птичек голоса».
П./ игра «Удержи равновесие». Цель: р+азвитие ходьбы, бега и равновесия. 

П./ игра «Весёлый веник». Цель: развивать ловкость и быстроту; сплоченность.

(3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Международный женский день — 8 марта». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о истории создания праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на март. Тема недели «Международный женский день!»

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Международный женский день!»...

Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы. Тема недели: «Международный женский день»

Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы.Тема недели        «Международный женский день»День недели: ...

Заметка о проведении развлечени "8 Марта - Международный женский день" в старшей группе ДОУ

Восьмого марта в нашей стране отмечается Женский день. Мы привыкли к этому дню, как к доброму и весёлому празднику. Любим этот праздник за приятные хлопоты, за улыбки наших мам и бабушек, а значит, и ...

Проект «8 Марта – Международный женский день» в старшей группе

Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас ...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».

Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...