Тема недели «Международный женский день — 8 марта» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.03_-_07.03_mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx | 59.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 04.03.2024 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Международный женский день — 8 марта» Тема дня «Весна идет – весне дорогу»
Цели деятельности педагога: Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 07.03.2024 г. Изготовление открытки «Подарок маме»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Весна идет – весне дорогу». Цель: закрепить знания о признаках весны. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Помощники». Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игра «Времена года». Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. | Работа в уголке природы: рассматривание иллюстраций о весне. Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики времен года. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально - комм. Физическое развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Закреплять понятие о вальсе. Расширять и обогащать словарный запас детей. Способствовать совместной деятельности детей и родителей. Развивать чувство ритма, учить детей определять движение мелодии. Учить детей ритмично выполнять заданные движения, внимательно слушая музыку. Продолжать учить детей слышать сильную и слабую доли такта. Учить детей соблюдать правила музыкальной игры. Продолжать учить менять движение в зависимости от изменения характера музыки. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. Худ. слово загадка: Он — совсем простая птица, Не ворона, не синица, П./ игра «Быстрей по местам». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа В. Бианки «Весна» («Синичкин календарь»). Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Каша кипит». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы. | Д./ игра «Кукушка и дудочка». Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса. Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | С./ р. игра «Цветочный магазин». Цель: формировать умение детей разыгрывать роли в игре: развивать сюжет игры, активизировать речь использовать предметы заместители. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Формировать умение рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, соблюдать последовательность при рисовании. Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур. Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: Продолжить учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Весна» Ликует солнце. День подрос. И лишь одни сосульки плачут, Жалея зиму и мороз. Г. Новицкая П./ игра «Жмурки». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. | П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Папка - передвижка «Весна». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о сезонных изменениях. |
Вторник 05.03.2024 г. Тема дня: «Бабушка»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание иллюстрации А. Корзухин «Бабушка с внучкой». Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Часики». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды. | Работа уголке ИЗО. Раскрашивание раскрасок «Цветы для бабушки». Цель: Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая карандашами. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. Познавательное развитие | ОД Математические представления. Тема: «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Закреплять навыки количественного счёта в пределах 1010, знание цифр, обозначающих числа от 11 до 10. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Сформировать у детей умение правильно приземляться при спрыгивании. Воспитывать смелость при выполнении упражнения на высокой перекладине «Уголок вверх ногами». Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений при разучивании музыкально-ритмического комплекса «Антошка». Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||
Время НОД - 50 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физич. развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово загадка: «По морю голубому. Гуси белые плывут». (Облака) П./ игра «Подбрось - поймай». Цель: учить детей подбрасывать теннисный мяч и ловить его, прокатывать товарищу. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение стихотворения Е. Григорьева «Бабушка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Шахматы. Шах. Цель: Закрепить представления детей о позиции «шах», развивать логическое мышление умения доказывать правильность решения, опровергать неправильные, сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать умение выслушивать других детей. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. | Д./ игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность. (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Цветные льдинки». Цель: Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды | Сюжетно – ролевая игра «Полечим бабушку». Цель: воспитывать заботливое отношение к бабушке, помощь во время болезни. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Высотою с дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое. (Самосвал) П./ игра «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | П./ игра «Быстрые и меткие». Цель: формировать умение детей выполнять замах и бросок, развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |||
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |||
Взаимодействие с семьей 30 мин | Оформление стенгазеты «Мамины помощники». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместной деятельности с детьми. |
Среда 06.03.2024 год Тема дня: «Как я помогаю маме»»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Маме помогаем». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Расставляем цветы по высоте». Цель: развитие умения применять разнообразные способы сравнения предметов по величине (наложение, приложение, сравнение (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка. М./ п./ игра «Статуи». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к книге С. Седова «Сказки про мам». Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, побуждать рассказывать о своем восприятии поступков героев рассказов. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Формировать звуковую культуру речи, умение находить место звука в слове (начало, середина и конец) с помощью звуковой линейки. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуникативное | ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Способствовать развитию музыкальной памяти. Развивать плавность и ритмическую четкость движений. Развивать ощущение и восприятие сильной доли и затактового построения фразы. Развивать быстроту реакции, выдержку. Развивать коммуникативные способности. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский... (вертолет) П./ игра «Кто быстрее по дорожке». Цель: Учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. развивать ловкость. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения А. Барто «Помощница». Цель: Формирование интереса к литературному произведению стихотворного жанра «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «Полезные экономические навыки». Цель Закрепить знание у детей в игровой деятельности как происходит процесс покупки, воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Мамин праздник». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Подбери игрушку». Цель: | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | Изготовление поздравительной открытки для мам, бабушек. Цель: Формировать представления детей о празднике 8 марта. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать в детях любовь и уважение к маме, бабушке, желание сделать им подарок. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на улице. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово загадка: П./ игра «Ловишки». Цель: Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость. | П./ игра «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Утренник «Мамочка моя, я люблю тебя». Повышение педагогической компетенции родителей о взаимодействии родителей и детей. |
Четверг 07.03.2024 год. Тема дня: «Женский день — 8 марта»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Женский день — 8 марта». Цель: Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Мамины помощники». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Назови ласково». Цель: Закреплять умение образовывать уменьшительно -ласкательные слова. Знакомить с разными именами. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Кому что нужно для работы». Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Развивать связную монологическую речь (описательный рассказ по картине, из опыта), учить рассуждать, говорить полными предложениями, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация. Тема: К. «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Закреплять умение делать фигурки в стиле оригами «Подарок маме», используя схему; закреплять умение детей делать квадрат из прямоугольника; развивать мелкую моторику, речь, наглядно – образное мышление; воспитывать интерес и уважение к труду людей в огороде. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Худ. слово загадка: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) П./ игра «Мы весёлые ребята». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Найди себе пару». Цель: Развивать внимание и быстроту реакции. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение рассказа В. Осеева «Просто старушка». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения 3. Орлова «Мамочке — подарочки». Цель: учить детей слышать, слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения, интонацией передавать настроение стихотворения. Соц. истоки: «Добрые дела». Работа в круге: разговор о том, почему важно совершать добрые дела. Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Любовь». Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Что лишнее?». Цель: закреплять умение узнавать и называть лишние предметы. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Кто наши помощники?» Цель: Закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд взрослых. Воспитывать интерес к механическим предметам, желание самим трудиться. | Слушание музыкального произведения «Мама» П. Чайковского. Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Международный женский день — 8 марта». Программное содержание: Закрепить умение выполнять спрыгивание с доставанием предмета, добиваясь мягкого приземления. Укреплять мышцы рук и брюшного пресса при выполнении упражнений на перекладине. Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений при разучивании музыкально-ритмического комплекса «Антошка». Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой домашний адрес. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Весна» И закудрявились леса. | П./ игра «Весёлый веник». Цель: развивать ловкость и быстроту; сплоченность. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Международный женский день — 8 марта». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о истории создания праздника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на март. Тема недели «Международный женский день!»
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Международный женский день!»...
Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы. Тема недели: «Международный женский день»
Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы.Тема недели «Международный женский день»День недели: ...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
План работы на неделю....
Заметка о проведении развлечени "8 Марта - Международный женский день" в старшей группе ДОУ
Восьмого марта в нашей стране отмечается Женский день. Мы привыкли к этому дню, как к доброму и весёлому празднику. Любим этот праздник за приятные хлопоты, за улыбки наших мам и бабушек, а значит, и ...
Проект «8 Марта – Международный женский день» в старшей группе
Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас ...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».
Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...