Тема недели «Адаптационный период. До свидания, лето» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.09_-_06.09_adaptatsiya_do_svidaniya_leto.docx | 63.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 02.09.2024 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Адаптационный период. До свидания, лето» Тема дня «До свидания лето, здравствуй детский сад!»
Цели деятельности педагога: Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 06.09. 2024 г. Развлечение: «Путешествие в страну «Детства»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему: «Летний отдых». Цель: Формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Бегемот». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Найди свой домик». Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. (3 - 6 чел.) | Настольно – печатная игра «Времена года». Цель: Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||||
ОД | Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Педагогическая диагностика. | ||||||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||||||
Прогулка | Социально -коммуникативное развитие; Позн. развитие; Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада, уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Худ. слово загадка: Гули - гули прилетайте, Крошки хлеба подбирайте. Как же птицу величают, Символ мира называют? (Голубь) П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | П./ игра «Попади в коробку». Цель: познакомить с правилами игры, тренировать меткость бросков. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Угадай кто это» Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество | |||||
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение стихотворения Е.А. Благинина «Уморилась». Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||||
Итого: 1 половина дня | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа на тему «Путешествие в мир Искусства». Цель: формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства. Чтение рассказа Н. Носова «И я помогаю». Цель: формировать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Самолетики» Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания. | Д./ игра «Скажи правильно». Цель: закреплять правильное произношение слов по теме «Лето». (3 - 5 чел.) | Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках. | Д./ игра «Когда это бывает?» Цель: активизировать и дополнить знания детей о временах года, обогащать представления о предстоящем празднике развивать связную речь. Трудовое воспитание детей. «Терпение и труд все перетрут». Цель: развивать ценностное отношение к труду взрослых. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||||
ОД | Социально -коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Педагогическая диагностика. | ||||||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||||||
Прогулка | Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа основы безопасности жизнедеятельности. Цель: познакомить с правилами поведения на улице. Наблюдения за неживой природой. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности. Худ. слово загадка: Дождик просится к нам в дом.В доме сухо, а снаружи. Появились всюду…(Лужи) П./ игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. | П./ игра «Дальше и выше». Цель: развивать быстроту движения, ловкость, продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||||
Итого: 2 половина дня | 30 + 50 мин | 20 мин | 20 мин | 120 мин | 240 мин | |||||
Итого за день | 60 мин + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | Всего 570 мин | |||||
Взаимодействие с семьей 45 мин | Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 6 - 7 лет». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о возрастных особенностях развития детей. |
Вторник 03.09.2024 г. Тема дня: «У нас в группе новенький»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад». Цель: развивать внимание, активизация речи детей. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д./ игра «Закончи предложение». Цель: развитие образного мышления, речи. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Чей башмак больше». Цель: закрепление знаний о величине и размере, систематизировать полученные знания. Д./ игра «Цветок вежливости». Цель: способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых. | Работа в уголке ИЗО. Д./ игра «Волшебные краски». Цель: научить детей смешивать краски для получения нового цвета. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Педагогическая диагностика. | |||||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Наблюдения за неживой природой. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности. Худ. слово загадка: Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи. Появились всюду…(Лужи) П./ игра «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. | П./ игра «Каких листьев больше» Цель: учить размечать площадку формировать умение детей умению быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. Х./ игра «Холодно -горячо». Цель: развивать слуховые качества, физические качества. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | ||||
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение сказки В. Карасева «Оля пришла в садик». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||
Итого: 1 половина дня | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Цель: Формировать умение детей оценивать поступки литературных персонажей и свои поступки. Воспитывать отрицательное отношение детей к жадности. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации. | Д./ игра «Что перепуталось». Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание. расширять словарный запас детей. (3 - 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена». Цель: формировать умение понимать назначение эксперимента. | Д./ игра «Отгадай - ка!» Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие | Педагогическая диагностика. | |||||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: П./ игра «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук. | П./ игра «Совушки» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Итого: 2 половина дня | 30 + 50 мин | 20 мин | 20 мин | 120 мин | 240 мин | ||||
Итого за день | 60 мин + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | Всего 570 мин | ||||
Взаимодействие с семьей 45 мин | Папка - передвижка для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о роли сказки в развитии ребенка. |
Среда 04.09.2024 год Тема дня: «Наша группа».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Какая наша группа». Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Дружба». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Подбери слово». Цель: закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций «Наш детский сад». Цель: Сформировать у детей образные представления: о предмете окружающего мира и функциональном назначении пространства (игрушки, мебель, книги), функциональном назначении. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | Педагогическая диагностика. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: развивать внимание, сообразительность, воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: «Он летит, а в нём сидят. Сто господ и «господят». (Самолет) | П./ игра «Прыжки со скакалкой». Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Развивать ловкость, сноровку. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Самолеты». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение рассказа И. С. Соколова - Микитова «Лето в лесу». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки В. П. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Цель: Формировать умение детей оценивать поступки сказочных персонажей. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героини произведения. Воспитывать положительное отношение детей к труду. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. 5 минут здоровья гимнастика для глаз «Детский сад». Цель: тренировка мышц органов зрения. | Д./ игра «Угадай - ка». Цель: формировать умение детей узнавать предмет по описанию, выделять существенные признаки, сравнивать и сопоставлять Развивать, логическое мышление. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Кто быстрее подберет коробки». Цель: упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте. | Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Цель: способствовать развитию и обогащению сюжета игр, применять в игре свои знания и опыт, развивать ролевое поведение. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | Педагогическая диагностика. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово: С огнем бороться мы должны Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны Так кто же мы? (Пожарники) П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 30 + 50 мин | 20 мин | 20 мин | 120 мин | 240 мин | |
Итого за день | 60 мин + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 45 мин | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду». Цель: Повышение педагогических компетенций родителей по адаптации ребенка. |
Четверг 05.09.2024 год. Тема дня: «Мы - воспитанники подготовительной к школе группы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему: «Мы - воспитанники подготовительной к школе группы». Цель:дать детям возможность испытать гордость от того, что они будущие школьники. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Бабочка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Что лишнее?» Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физич. развитие | Педагогическая диагностика. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о правилах дорожного движения. Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово загадка: С огнем бороться мы должны. Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны Так кто же мы? (Пожарники) П./ игра «Охотники и звери». Цель: учить детей бросать мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. | П./ игра «Мяч соседу». Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Пожарные на учении». Цель: развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений). | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки В. Карасевой «Оля пришла в садик». Цель: формировать умение слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей. Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Окошко». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравствен -ной стороне человеческих отношений. (3 - 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры.
| Викторина «До свидания лето». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе прохождения викторины. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие. | Педагогическая диагностика. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа основы безопасности жизнедеятельности. «Мы – друзья природы». Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Худ. слово загадка: Кто, лучистым, ярким светом пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, землю нашу освещает? (Солнце) П./ игра «Попади в цель». Цель: попадать в цель с близкого расстояния. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 30 + 50 мин | 20 мин | 20 мин | 120 мин | 240 мин | |
Итого за день | 60 мин + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 45 мин | Буклет для родителей «Правила поведения детей в транспорте». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ПДД. |
Пятница 06.09.2024 г. Тема дня «Кто работает у нас в саду»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Кто работает у нас в саду». Цель: расширить и систематизировать представление о людях, которые работают в детском саду. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Что перепутал художник?» Цель: сформировать интерес к изобразительному искусству, развивать внимание, активизировать словарь. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Загадки - отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению. | Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Физичес. развитие Социально-коммуник. развитие. | Педагогическая диагностика. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа основы безопасности жизнедеятельности. Цель: Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям. Худ. слово: Есть на свете где-то сад, Здесь растут не вишенки - В этот сад идти я рад. Анечки да Мишеньки, Здесь и летом и зимой И шумят не веточки - Все друзья мои со мной. Иры, Даши, Леночки. Наш любимый садовод Всех по имени зовет. П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом. | П./ игра «Не задень» Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.
| Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре, расширять представления о разных видах спорта. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Е. Пермякова «Как Маша стала большой». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки В. Важдаева, и А. Краснова «Два жадных медвежонка». Цель: развивать умение детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Качели». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». (2 - 4 чел.) | Разучивание стихотворения О. Высоцкой «Детский сад». Цель: продолжать знакомить жанром устного народного творчества; развивать интерес к их обыгрыванию; развивать речь детей, внимание, память. Развлечение - игра: «Путешествие в страну «Детства». Цель: мотивация детей на развитие связной грамотной речи, логического мышления, способствовать развитию воображения. | Х. / б. труд протираем игрушки. полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Педагогическая диагностика. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении насекомых; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово загадка: И зовут «лесной газетой?» (Сорока) П./ игра «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега; умение прыгать легко. | П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 30 + 60 мин | 20 мин | 20 мин | 120 мин | 240 мин | |
Итого за день | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 45 мин | Консультация для родителей. «ПДД для детей». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ПДД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование на неделю тема: "До свидание лето". старшая группа
В материале представлено описание воспитательно- образовательное совместной деятельности с детьми на неделю . материал содержит цели и задачи на каждый день....
Конспект итогового события по теме недели «Здоровье детей в наших руках» Подготовительная группа.
Конспект итогового события по теме недели«Здоровье детей в наших руках»Подготовительная группа....
Тематическая неделя в ДОУ "До свиданья лето"
Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ...
Мастер - класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из подготовительной группы в школу.
Мастер - класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из подготовительной группы в школу....
Тема недели «Адаптационный период. Скоро в школу» Подготовительная группа
Цели деятельности педагога: Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника,...
Тема недели «Отображение осени в произведениях искусства» Подготовительная группа
Цели деятельности педагога: Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять...