Тема недели «Адаптационный период. До свидания, лето» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.09_-_06.09_adaptatsiya_do_svidaniya_leto.docx63.13 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 02.09.2024 г.                                                                             Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                      

Тема недели «Адаптационный период. До свидания, лето»                  Тема дня «До свидания лето, здравствуй детский сад!»

Цели деятельности педагога: Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду. 

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 06.09. 2024 г. Развлечение: «Путешествие в страну «Детства»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч.

Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему: «Летний отдых».  Цель: Формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Бегемот». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Найди свой домик». Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. (3 - 6 чел.)

Настольно – печатная игра «Времена года». Цель: Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально - коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Позн. развитие;

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада, уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

Худ. слово загадка:

Гули - гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (Голубь)

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

П./ игра «Попади в коробку». Цель: познакомить с правилами игры, тренировать меткость бросков. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Угадай кто это»

Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение стихотворения Е.А. Благинина «Уморилась». Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции.         

Итого: 1 половина дня

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа на тему «Путешествие в мир Искусства». Цель: формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства.

Чтение рассказа Н. Носова «И я помогаю». Цель: формировать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Самолетики» Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.

Д./ игра «Скажи правильно». Цель: закреплять правильное произношение слов по теме «Лето». (3 - 5 чел.)

Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках.

Д./ игра «Когда это бывает?» Цель: активизировать и дополнить знания детей о временах года, обогащать представления о предстоящем празднике развивать связную речь.

Трудовое воспитание детей. «Терпение и труд все перетрут». Цель: развивать ценностное отношение к труду взрослых.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально -коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа основы безопасности жизнедеятельности. Цель: познакомить с правилами поведения на улице.

Наблюдения за неживой природой.

Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности.

Худ. слово загадка:

Дождик просится к нам в дом.В доме сухо, а снаружи. Появились всюду…(Лужи)

П./ игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

П./ игра «Дальше и выше». Цель: развивать быстроту движения, ловкость, продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

30 + 50 мин

20 мин

20 мин

120 мин

240 мин

Итого за день

60 мин + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 45 мин

Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 6 - 7 лет».  Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о возрастных особенностях развития детей.

Вторник 03.09.2024 г.      Тема дня: «У нас в группе новенький»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад».  Цель: развивать внимание, активизация речи детей.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Закончи предложение». Цель: развитие образного мышления, речи. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Чей башмак больше». Цель: закрепление знаний о величине и размере, систематизировать полученные знания.

Д./ игра «Цветок вежливости». Цель: способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых.

Работа в уголке ИЗО.

Д./ игра «Волшебные краски». Цель: научить детей смешивать краски для получения нового цвета.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Наблюдения за неживой природой.

Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности.

Худ. слово загадка:

Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи. Появились всюду…(Лужи)

П./ игра «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

П./ игра «Каких листьев больше»

Цель: учить размечать площадку формировать умение детей умению быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

Х./ игра «Холодно -горячо». Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

  Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение сказки В. Карасева «Оля пришла в садик». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Цель: Формировать умение детей оценивать поступки литературных персонажей и свои поступки. Воспитывать отрицательное отношение детей к жадности. 

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.

Д./ игра «Что перепуталось». Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

расширять словарный запас детей. (3 - 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена». Цель: формировать умение понимать назначение эксперимента.

Д./ игра «Отгадай - ка!»

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник.  развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:
«Не едет, а летит. И страшно – тарахтит. Прохожие пугаются. Милиция свистит». (Мотоцикл)

П./ игра «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

П./ игра «Совушки»  

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

30 + 50 мин

20 мин

20 мин

120 мин

240 мин

Итого за день

60 мин + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 45 мин

Папка - передвижка для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о роли сказки в развитии ребенка.

Среда 04.09.2024 год     Тема дня: «Наша группа».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «Какая наша группа».  Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Дружба». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Подбери слово». Цель: закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.  (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций «Наш детский сад». Цель: Сформировать у детей образные представления: о предмете окружающего мира и функциональном назначении пространства (игрушки, мебель, книги), функциональном назначении.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие 

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социал. - коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту.

Цель: развивать внимание, сообразительность, воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка: 

«Он летит, а в нём сидят. Сто господ и «господят». (Самолет)
 П./ игра «Охотники и звери». Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

П./ игра «Прыжки со скакалкой». Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Развивать ловкость, сноровку. (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Самолеты».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение рассказа И. С. Соколова - Микитова «Лето в лесу». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки В. П. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Цель: Формировать умение детей оценивать поступки сказочных персонажей. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героини произведения. Воспитывать положительное отношение детей к труду. 

«Радужные традиции. Сладкий стол».

Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

5 минут здоровья гимнастика для глаз «Детский сад». Цель: тренировка мышц органов зрения.

Д./ игра «Угадай - ка».

Цель: формировать умение детей узнавать предмет по описанию, выделять существенные признаки, сравнивать и сопоставлять

Развивать, логическое мышление. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Кто быстрее подберет коробки». Цель: 

упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте.

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Цель: способствовать развитию и обогащению сюжета игр, применять в игре свои знания и опыт, развивать ролевое поведение.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о техники безопасности на улице. Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово:

С огнем бороться мы должны Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны

Так кто же мы? (Пожарники)

П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

30 + 50 мин

20 мин

20 мин

120 мин

240 мин

Итого за день

60 мин + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 45 мин

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду». Цель: Повышение педагогических компетенций родителей по адаптации ребенка.

Четверг 05.09.2024 год.           Тема дня: «Мы - воспитанники подготовительной к школе группы»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему: «Мы - воспитанники подготовительной к школе группы». Цель:

дать детям возможность испытать гордость от того, что они будущие школьники.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Бабочка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Что лишнее?»

Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физич. развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о правилах дорожного движения. Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:

С огнем бороться мы должны.  Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны Так кто же мы? (Пожарники)

П./ игра «Охотники и звери». Цель: учить детей бросать мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

П./ игра «Мяч соседу».

Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П./ игра «Пожарные на учении». Цель: развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений).

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого: 1 половина дня

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки В. Карасевой «Оля пришла в садик». Цель: формировать умение слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей.

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Окошко». Цель: подготовить артикуляционный аппарат   к речи.

Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравствен -ной стороне человеческих отношений.  (3 - 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры.

 

Викторина «До свидания лето». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе прохождения викторины.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетич.  развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие.

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа основы безопасности жизнедеятельности. «Мы – друзья природы». Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Худ. слово загадка: 

Кто, лучистым, ярким светом пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, землю нашу освещает? (Солнце)

П./ игра «Попади в цель». Цель: попадать в цель с близкого расстояния.

П./ игра «Самый ловкий».

Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

30 + 50 мин

20 мин

20 мин

120 мин

240 мин

Итого за день

60 мин + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 45 мин

Буклет для родителей «Правила поведения детей в транспорте». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ПДД.

Пятница  06.09.2024 г.                                  Тема дня «Кто работает у нас в саду»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Кто работает у нас в саду». Цель: расширить и систематизировать представление о людях, которые работают в детском саду.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Что перепутал художник?» Цель: сформировать интерес к изобразительному искусству, развивать внимание, активизировать словарь. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Загадки - отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению.

Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Физичес. развитие

Социально-коммуник. развитие.

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа основы безопасности жизнедеятельности. Цель: Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах.

Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

Худ. слово:

Есть на свете где-то сад, Здесь растут не вишенки - В этот сад идти я рад. Анечки да Мишеньки, Здесь и летом и зимой И шумят не веточки - Все друзья мои со мной. Иры, Даши, Леночки. Наш любимый садовод Всех по имени зовет.

П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.

П./ игра «Не задень»

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

 (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

 

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре, расширять представления о разных видах спорта.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение рассказа Е. Пермякова «Как Маша стала большой». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого: 1 половина дня

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки В. Важдаева, и А. Краснова «Два жадных медвежонка». Цель: развивать умение детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Качели». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». (2 - 4 чел.)

Разучивание стихотворения О. Высоцкой «Детский сад». Цель: продолжать знакомить жанром устного народного творчества; развивать интерес к их обыгрыванию; развивать речь детей, внимание, память.

Развлечение - игра: «Путешествие в страну «Детства». Цель: мотивация детей на развитие связной грамотной речи, логического мышления, способствовать развитию воображения.

Х. / б. труд протираем игрушки. полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой.

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении насекомых; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово загадка:
«Всюду я летаю Всё на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это,

И зовут «лесной газетой?» (Сорока)

П./ игра «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега; умение прыгать легко.

П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

30 + 60 мин

20 мин

20 мин

120 мин

240 мин

Итого за день

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 45 мин

Консультация для родителей. «ПДД для детей». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на неделю тема: "До свидание лето". старшая группа

В материале представлено описание воспитательно- образовательное совместной деятельности с детьми на неделю . материал содержит цели и задачи на каждый день....

Конспект итогового события по теме недели «Здоровье детей в наших руках» Подготовительная группа.

Конспект итогового события по теме недели«Здоровье детей в наших руках»Подготовительная группа....

Тематическая неделя в ДОУ "До свиданья лето"

Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ...

Мастер - класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из подготовительной группы в школу.

Мастер -  класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из подготовительной группы в школу....

Тема недели «Адаптационный период. Скоро в школу» Подготовительная группа

Цели деятельности педагога: Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника,...

Тема недели «Отображение осени в произведениях искусства» Подготовительная группа

Цели деятельности педагога: Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять...