перспективное планирование на неделю тема: "До свидание лето". старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
В материале представлено описание воспитательно- образовательное совместной деятельности с детьми на неделю . материал содержит цели и задачи на каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование лето | 61.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Недели : «Прощание с летом»
Цель:. : Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Развивать и обогащать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Доставить детям радость от праздника, развивать двигательную, умственную и творческую активность.
Понедельник тема дня «Как я отдыхал летом».
Цель:. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. Развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи.
Утренняя гимнастика: Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Дидактическая игра « Назови ласково» Цель: развивать связную речь.
Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке в летний период. Цель: воспитываем внимание, умение видеть опасность, учить детей заботиться, беречь себя и других.
Д.и «Будь внимательным». Цель: развивать слуховое внимание , речевой слух, увеличить словарный запас детей.
Подвижная игра « Пробеги - не задень»- Цель: закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.
Труд на участке– подмести веранду Цель: - воспитывать трудолюбие.
Инд.работа с подгруппой детей ходьба «Змейкой», «Кто быстрее добежит до ….?». Цель: Развивать быстроту бега. Умение передвигаться «змейкой
С.Р. игра «Семья». Цель: развиваем умение творчески воспроизводить быт семьи, учить детей культурно общаться, строить диалоги. Обогащать сюжет доп.атрибутами.
Кгн : питание - использование салфетки после еды. Цель: Развитие навыков самообслуживания .
ООД ««музыкальное развитие» по плану»
Прогулка.
Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей
П.и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Д.и «Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом.
П.и «Вышибало». Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Сюжетно-ролевая игра "Кафе ". Цель: расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
Трудовые поручения «полив ком растений» Цель: воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
Самостоятельная игровая деятельность: Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.
Подвижная игра «мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.
Игры с песком. Игры с водой Цель: – вызвать интерес к игре с водой и песком, желание поучаствовать в совместной деятельности. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды, песка (холодная, тёплая, чистая, грязная, сыпется, влажный, сухой), формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.
Индивидуальная работа с…………… Дидактическая игра ««Когда это бывает?» Цель: Закрепление знаний о временах года
Работа перед сном: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Цель: вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей
2 половина дня
Гимнастика после сна, дорожка здоровья, закаливание. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.
Театр сказки «ЛИСА и Заяц»,. Цель: совершенствовать умение слушать произведение до конца, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.
П.и «Солнечные зайчики». Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.
Д.и «Хорошо – плохо». Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.
Наблюдение за погодой. Цель: углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в летний период времени.
П.и. «Самолёты». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Приучать соблюдать осанку во время бега.
Индиви.работа с……. Д.и «Кто летает, прыгает, плавает?» Цель: Уточнить знание детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать по этому признаку; развивать внимание, память.
Труд «Мытье игрушек». Цель: воспитываем желание помогать взрослому, приучать детей к опрятности
Самостоятельные игры по желанию. Цель: развиваем самостоятельность.
Работа с родителями
Попросить родителей составить фоотчет «Как я провел лето».
Цель: повышаем взаимодействие с семьями воспитанников.
Вторник тема дня: Что выросло на грядке
Цель:. продолжать закреплять представления о растениях растущих на грядке. Закрепить строение, внешний вид, особенности роста. Воспитывать понимание труда садовника, уважение к труду. Желание принимать участье.
Утренняя гимнастика : Цель: - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
Д.и «Что сначала, что потом?» Цель: Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления.
Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям с. : «Зарядка для язычка» с …….Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность
Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
СРИ «Больница», «Безопасность движения». Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь
КНГ «Одевание и раздевание» цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам.
Трудовая деятельность: Поручение «рыхлим землю ком.цветках». Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы.
Индивидуальная работа с………………. П.И. «попади в цель» Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.
Самостоятельные игры детей. Цель: развиваем самостоятельность.
Прогулка
Наблюдаем за трудом взрослых : Цель: закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.
П/и:“Платок”. Цель — развить быстроту и ловкость.
Д/ и “Кому что нужно для работы” — дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.
Д.и «Полезные – неполезные» Цель: закрепить понятия полезные и вредные продукты.
Мастерская по рисованию. «Во саду ли во городе» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования фруктов, овощей, ягод по алгоритму
Трудовая деятельность Уборка грядки от сарников Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым.
Сюжетно-ролевая игра: «семья на огороде», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.
Игры с водой и с песком Цель Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.
Самостоятельные игры детей по желанию Цель: Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя, соблюдение осторожности в игре
Работа перед сном : чтение по желанию детей. Цель: учить слушать произведение, воспитываем интерес к худ. Литературе..
2 половина дня
Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Закаливание Цель: Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня
Беседа на тему: «Садовые цветы» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях.
П.и «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Д.и «разложи по корзинам» Цель: закреплять умение классифицировать и называть овощи и фрукты.
Наблюдение за вечерним небом. Цель: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы.
П.и. «Найди пару». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, соблюдать осанку во время бега.
Индивид.работа: по развитию художественных способностей детей с………-Цель: совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий
Настольно-печатные игры по интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
Трудовые поручения: помочь воспитателю собрать игрушки на участке. Цель: развиваем трудовую активность.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Работа с родителями:
Беседа с родителями: Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Среда тема дня: «что выросло в саду»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о растениях. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями). Прививать стремление в эстетическом преобразовании действительности. Развивать творческое воображение
1половина дня
Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Беседа на тему «Фруктовый сад» Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичное представление о природе. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе. Расширить знания о фруктовых деревьях и уходе за ними, помочь почувствовать красоту и щедрость родной земли.
П.и «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
Д.и Скажи ласково” детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель — научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Д.и «Дерево – это…». Цель: развивает мышление, актуализирует опыт детей, их знания, позволяет взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения.
Труд дежурство по столовой. Цель: Формирование умения самостоятельно сервировать стол.
Подвижная игра «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность, скорость бега.
Индивидуальная работа с …………Работа мазайка «Выложи по схеме» - развивать мелкую моторику..
Кгн: «чудесная водица» Цель: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.
ООД «Музыкальное развитие» по плану муз.рук.
Прогулка
Наблюдение за растительностью на участке. Цель: закреплять представления детей о растительном мире. Воспитатель предлагает посмотреть, какие есть растения на участке. Уточнить у детей: чем земля покрыта?
П/и «Пустое место». Цель: продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений.
Самостоятельные игры с выносным материалом,
П.и«Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Д.и «Почемучки». Цель: научить детей составлять сложные предложения, использовать союз потому что.
Игры с выносным материалом. Строительная игра «Строим канал». Цель: способствовать умению согласовать свои действия с действиями партнеров игры.
Игры с песком и водой:. Цель: Развитие меткости, крупной моторики Развитие интереса к работе с песком, водой, опытам.
Игра с конструктором типа LEGO «Железная дорога» - Цель: развивать навыки работы с конструктором.
Труд. Мытье игрушек, цель.: формируем навыки гигиены, воспитываем желание помогать Самостоятельные игры по интересам. Цель: развиваем интерес к игре
Работа перед сном. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» . Цель : воспитываем интерес к литературе, учить беречь здоровье.
2 половина дня
Гимнастика после сна. дорожка здоровья. Закаливание. Цель: Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Беседа «Правила пешехода» Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». Утренняя гимнастика.
П.и «Горелки». Цель: развивать ловкость, глазомер, самостоятельность.
Д/и «Назови соседей числа» Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия.
Подвижные игры: «Мы — капельки». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
Трудовая деятельность: помочь воспитателю протереть пыль на стульчиках. Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Индивидуальная работа с……… Разучивание стих. Про лето Цель: развитие речевого аппарата..
Проблемная ситуация «Если я забыл полить огород»?. Цель: развиваем логическое мышление, речевой аппарат, воспитываем экологическую ответственность.
С/р игра «Путешествие на огород». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей.
Работа с родителями:
Беседы по просьбе родителей. Цель: совместное воспитание детей, повысить пед.опыт родителей.
Четверг тема дня: «Зеленый лужок»
Цель: обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления .
1 половина дня
Утренняя гимнастика. Цель: развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость. -воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
Беседа «Ты - часть природы» Цель: обогатить детей знаниями об окружающем мире; способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе; привить любовь к природе, научить ее беречь и защищать.
П.и «Гуси-лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.
Д.и «Что это такое?» Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Цель: Развивать мышление
.Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - Цель: развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.
Изо творчество по желанию Штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.
С.Р. игра: «Аптека». ЦЕЛЬ: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию
Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола.
Индивидуальная работа с…………..Д/упражнение «Найди звук в слове» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце)
Культурно- гигиенические навыки: Упражнение «Уроки этикета» Цель: познакомить детей с правилами этикета в различных ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила.
ООД «Физическое развитие » по плану.
Прогулка
Наблюдение за почвой» Цель: выявить свойства почвы.
П.и «Не оставайся на земле». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Д.и «Что где растет». Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Праздник «Что выросло на грядке» Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.
Трудовые поручения: окапываем деревья. Цель: помочь детям организовать работу, учить правильно выполнять трудовые действия; формировать культуру труда, умение работать рядом, сообща; воспитывать ответственность, желание трудиться.
Индивидуальная работас ……..«скакалка» Цель: развиваем умение детей прыгать на скакалки.
Игры с песком Игра «ищем клады». Цель: Развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о морских обитателях.
Игра с водой «Брызгалкав». Цель: Развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.
Игры детей по желанию. Цель: развиваем самостоятельность, умение детей выбирать игры по интересам.
Игры с конструктором «Моя клумба». Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Сюжетно - ролевая игра «Садовник». Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.
Работа перед сном: Чтение С. .Михалков «Все сам». Цель: развивать интерес к чтению.
2 половина дня
Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Закаливание. Цель: Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Профилактика плоскостопия, сколиоза.
Просмотр презентации. «Вот и лето пролетело» Цель: Продолжать знакомить детей с временем года лето, .закрепить понятие полезное вредное солнце, вода, закаливание.
Дидактическая игра: «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.
Хозяйственно – бытовой труд: стираем кукольную платье. Цель: способствовать освоению основных трудовых операций, учить включать их в сюжет игры.
Продолжать наблюдение за цветами. Цель: акцентировать внимание детей на то, что вечером бутоны цветов закрываются, а днем они раскрыты; закрепить строение цветов.
П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом.
П.и «Веселый воробей». Цель: научить выполнять движения по тексту игры.
Д.и «Мой режим». Цель: Формировать у детей стремление соблюдать правильный режим дня
«Безопасность ребёнка в быту». Подвижная игра: «Если один дома». Цель: совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе), физические данные (умение бегать, прыгать, ползать, метать); прививать интерес к социально значимым профессиям..
Индивидуальная работа с……………………..Игровые упражнения классики. Цель: закреплять умение прыгать.
Работа с родителями:
Консультация «Витамины рядом». Цель: Повышение педагогической культуры родителей по укреплению здоровья.
Пятница тема дня «Лето, до свидание».
Цель:. систематизировать представление детей о воде, солнце, воздухе и их свойствах. Уточнить о роли неживой природы в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Развивать внимание, мышление, память, речь. Развивать детскую фантазию, творчество
1половина дня
Утренняя гимнастика: Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Беседа «Вот и закончилось лето!» Цель: Закрепить знания о времени года; обобщать знания детей о природных особенностях лета. Развивать детскую фантазию, творчество.
П.и «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
Д.и «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.
Логоритмическое упражнение «Ветер дунул нам в лицо». Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.
С. Ролевая игра «Детский сад». Цель: закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников.
КГН «этикет». Цель: развиваем умение аккуратно кушать, не говорить с набитым ртом.
Дежурство по столовой. Задачи: формировать умение давать развернутую оценку дежурному по сервировке стола.
Индивидуальная работа по физическому развитию с ………. Цель: помочь сделать вывод о соблюдении личной гигиены (дид.игра « кто дальше прыгнет»)
Развлечение «Прощай лето». Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, развиваем физические качества, моральных дух команды.
ООД «Музыкальное развитие». По плану муз.рук.
Прогулка
Наблюдение за растительностью на участке. Цель: закреплять представления детей о растительном мире. Воспитатель предлагает посмотреть, какие есть растения на участке. Уточнить у детей: чем земля покрыта?
П/и «Пустое место». Цель: продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений.
Разучить пословицу «Что летом родится, зимой пригодится». Цель: помочь определить смысл пословицы.
Трудовая деятельность. Полить клумбу. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать малышам.
Подвижная игра «Ловишки с лентами». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.
С. Р игра. «Детский сад» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно выступая в роли воспитанников и воспитателя, физ.инструктора; придерживаться сюжета, осуществляя ролевые взаимодействия.
Дидактическая игра «Бывает не бывает». Цель: совершенствовать умение классифицировать овощи по принципу съедобности корня или стебля; развивать быстроту реакции на вопрос педагога.
Индивидуальная работа с …………... Цель: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление (дид.игра «что с начало, что потом»).
Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений, учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками.
Игры с песком и водой Цель: развиваем умение играть обогащаем тактильное восприятие детей, закрепить свойства материала.
Самостоятельные игры детей по желанию. цель: совершенствуем умение детей выбирать игры по интересам.
Работа перед сном: Ситуативная беседа «Грозовой ливень». Цель: обсудить с детьми, чем отличается грозовой ливень от других видов дождей; формировать здоровьесберегающие компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения в ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы.
2 половина дня
Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Закаливание. Цель: профилактика плоскостопия, сколиоза, укрепляем здоровье детей. Способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Цель: развиваем умение слушать, понимать прочитанное, вступать в диалог.
Кукольный театр «Краденое солнце» Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.
Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море» Цель. продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего
Сл/и «Загадай – ка» Ц. Учить придумывать загадки о летних явлениях
Индивидуальная работа с………... Цель: продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены.
Труд в уголке природы: поливка цветов, рыхление почвы. Цель: продолжать учить детей правильно поливать цветы; воспитывать трудолюбие бережное отношение к цветам.
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать отмечать состояние погоды вечернее время.
С/р игра «Магазин». Цель: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Дидактическая игра «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.
П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции..
Работа с родителями.
Через информационный уголок познакомить родителей с темой недели, здесь же предложить ознакомиться с рекомендациями по этой теме. Цель: повысить педагогические знания родителей.
Чтение рассказа Э. Шима Русская народная сказка Медведь и собака
Жили-были мужик да баба. Была у них собака верная. Смолоду сторожила она дом, а как пришла старость, так и брехать перестала.
Надоела она мужику. Вот он взял веревку, зацепил собаку за шею и повел в лес. Привел к осине и хотел было удавить, да как увидел, что у старого пса текут горькие слезы, стало ему жалко.
Отпустил мужик собаку, а сам отправился домой.
Остался пес в лесу. Лежит под деревом голодный и проклинает собачью долю.
Вдруг идет медведь:
— Что ты, пес, здесь улегся?
— Хозяин меня прогнал.
— А что, пес, хочется тебе есть?
— Еще как хочется-то!
— Ну, пойдем со мной, я тебя накормлю.
Вот они и пошли. Попадается им навстречу жеребец.
Медведь схватил жеребца. Жеребец упал. Медведь разорвал его и говорит собаке:
— На, ешь сколько хочешь, а как съешь все, приходи ко мне.
Живет собака, ни о чем не тужит. А как все съела да опять проголодалась, побежала к медведю.
— Ну что, брат, съел жеребца?
— Съел, опять приходится голодать.
— Зачем голодать! Знаешь ли, где ваши бабы жнут?
— Знаю!
— Тогда пойдем, я подкрадусь к твоей хозяйке и ухвачу ребенка, а ты догоняй меня да отнимай. Как отнимешь, отнеси хозяйке. Она за то станет тебя по-старому кормить.
Вот прибежал медведь на ниву, где бабы жнут, и унес ребенка.
Ребенок закричал, бабы бросились за медведем, догоняли, догоняли, не могли догнать, так и воротились. Мать плачет, бабы тужат.
Откуда ни возьмись, прибежал пес, догнал медведя, отнял ребенка и несет его назад.
— Смотрите, — говорят бабы, — пес-то отнял ребенка!
Мать уж так рада-радешенька.
— Теперь, — говорит, — я этого пса ни за что не покину!
Привела собаку домой, налила молока, накрошила хлебца:
— На, покушай!
А мужику говорит:
— Вот, муженек, эту собаку надо беречь да кормить: она нашего ребенка у медведя отняла.
Поправился пес, отъелся и живет припеваючи. Стал он медведю первый друг.
Один раз у мужика была вечеринка. На ту пору медведь пришел к собаке в гости.
— Здорoво, пес! Ну, как поживаешь — хлеб поедаешь?
— Слава богу, — отвечает пес, — не житье, а масленица! Чем же тебя потчевать? Пойдем в избу, хозяева загуляли, не увидят. Только ты войдешь — поскорее лезь под печку. Вот я что добуду, тем и стану тебя потчевать.
Ладно, забрался медведь в избу — под печку.
Собака видит, что гости и хозяева порядком развеселились, — и ну таскать со стола, угощать приятеля.
Медведь выпил стакан, выпил другой — и разобрало его. Гости затянули песни. И медведь стал свою песню заводить.
Собака его уговаривает:
— Не пой, а то беда будет.
Куда! Медведь не утихает, а все громче заводит песню.
Гости услыхали вой под печью, похватали колья и давай медведя по бокам охаживать.
Насилу медведь вырвался, убежал.
Вот тебе и сходил в гости!
«Живая шляпа « Носов. Н.
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:
- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
- Чего ты? - спрашивает Вадик.
- Она жи-жи-живая!
- Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
- По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
- Ай! Ой! - закричали ребята.
Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.
- Куда?
- Пойду к себе домой.
- Почему?
- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
- Ну, пойди посмотри.
- Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.
- Постой, я тоже клюшку возьму.
- Да у нас другой клюшки нет.
- Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
- Где же она? - спрашивает Вадик.
- Вон там, возле стола.
- Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.
- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
- Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу" Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
- Васька! - обрадовались ребята.
- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки,
папы этого
ответ
Помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
это —
очень хорошо и большим
и детям.
Если сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь
тех,
кто меньше ростом!
Этот мальчик
Так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
Любит труд
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
Карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он,
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
свин,
если сын -
свиненок.
Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
делать — хорошо,
и не буду —
плохо».
Сергей Алексеевич Воронин
Добрая раковина
В бурю море становилось злым, чёрным. Ветер подымал на нём высокие волны такие высокие, что они даже закрывали солнце. Волны несли к берегу и выбрасывали на песок, на камни длинные водоросли, неосторожных рыб, измученных прибоем крабов и множество красивых маленьких ракушек. Иногда море выбрасывало и чудесные большие раковины. Но это случалось очень редко. По крайней мере, Грише ещё не посчастливилось найти такую.
Уж больше недели свирепствовал на море ветер. Волны изо всех сил били о берег. Но постепенно ветер затих и море успокоилось. Гладкое, оно сверкало на солнце, похожее на огромное зеркало.
- Что же ты сегодня подаришь мне? - спросил Гриша у моря. - Хорошо бы большую раковину.
Шш-ши-ши... Шш-ши-ши... Шш-ши-ши,-ответило море шелестом волн.
- Ага, - догадался Гриша. - Ты говоришь: "Ищи-ищи... ищи..." Хорошо, я буду искать.
И он пошёл по берегу, внимательно разглядывая всё, что выбросило в бурю разгневанное море. Но раковина не попадалась. Он сел на большой плоский камень и стал смотреть в море.
Вдоль берега на быстроходной лодке быстро мчался мальчуган. Он был немногим старше Гриши.
- Возьми меня покататься! - крикнул ему Гриша.
Но мальчуган даже и не посмотрел на него. И лодка пролетела мимо.
Гриша опустил голову - и вдруг увидел у своих ног большую чудесную раковину. Она была вся из розового перламутра и светилась так, будто в ней горела лампочка.
Не веря глазам, Гриша бережно взял её обеими руками и поднёс к уху. Раковина сразу же загудела. В её шуме послышался вой ветра, плеск волн и свист парусов...
...И тут же Гриша увидал мчащийся по морю корабль. На его мачте развевался чёрный флаг. На носу корабля стоял одноглазый пират. За поясом у него торчали пистолет и кривой кинжал. И как это получилось, Гриша не мог понять, но он оказался на этом корабле. И увидел связанную плачущую девушку. Она звала на помощь.
- Как мне помочь тебе? - спросил Гриша её.
- Дай мне раковину, - ответила девушка.
Грише не хотелось расставаться с раковиной, но очень жаль было девушку - и он отдал раковину. И тут же девушка превратилась в птицу и улетела. И как только улетела - всё исчезло. И Гриша увидел, что стоит на берегу и держит в руках чудесную раковину.
"Что это такое?" - удивлённо подумал он и снова приложил раковину к уху. И опять зашумела она, стала даже гудеть...
...И Гриша увидал на море военный корабль и на капитанском мостике молодого капитана. И тут же увидал фашистскую подводную лодку. И понял, что сейчас фашисты выпустят торпеду и судно погибнет. И как только он это понял, то сразу же оказался рядом с капитаном.
- Чем я могу помочь? - крикнул Гриша капитану.
- Если бросишь раковину в море, фашисты погибнут и мы будем спасены! ответил капитан.
- Хорошо! - ответил Гриша и уже замахнулся, как вдруг увидал проплывающую быстроходную лодку.
- Э, да у тебя раковина! - крикнул мальчуган, хозяин лодки. - Если отдашь её мне, я тебя покатаю. Дай раковину и садись!
"А как же капитан? - подумал Гриша. - Если я не помогу, фашисты погубят судно!"
И, больше ни секунды не медля, он сильно размахнулся и бросил раковину. Она вспыхнула на солнце, как лампочка, и тут же утонула.
И опять стоит Гриша на берегу и держит в руках чудесную добрую раковину.
Сергей Волков «Про правила дорожного движения».
Торопыжка переходит дорогу
Чтобы возле перекрёстка |
Торопыжка торопился, он про правила забыл
И на красный свет помчался, побежал что было сил.
Закричали пешеходы: - Мальчуган, куда бежишь?
Ты же так легко и просто под машину угодишь!
Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,
У большого светофора надо маленький искать.
Посмотри-ка, у него есть два глазика всего:
Если красный глаз горит, человечек в нём стоит.
Значит, надо переждать, у дороги постоять.
Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает.
Человечек в нём идёт - всё, свободен переход!
Вот зелёный человечек загорелся впереди.
Торопыжка перекрёсток наконец-то смог пройти.
В детский магазин «Игрушки» Торопыжка забегает.
Надо поспешить мальчишке, а не то он опоздает!
И купил там Торопыжка Машеньке в подарок мишку!
И с цветами, и с подарком он по улице идёт.
Правил много теперь знает образцовый пешеход!
Вдруг какая-то машина замигала огоньком,
Ход замедлила, свернула в переулок за углом.
Торопыжка удивился, |
Видит новый перекрёсток Торопыжка впереди.
Знает он теперь что делать, легко сможет перейти.
Только возле перекрёстка |
Здесь машин немного ездит, но ты всё же не забудь:
Переходишь перекрёсток - повнимательнее будь!
Перекрёсток Торопыжка переходит, не спешит,
А потом он что есть духу вдоль по улице бежит.
Очень медленно пешком мы по улице идем.
Хочешь двигаться быстрей - так в автобус сядь скорей!
Вот автобус показался, видно, что места в нём есть,
Но не знает Торопыжка, где ему в автобус сесть.
У дороги Торопыжка |
Ну а рядом знак висит, этот знак всем говорит:
«Хочешь ехать - подходи! Нет? Тогда пешком иди!»
Торопыжка к остановке торопливо подошёл
И в поъехавший автобус в дверь открытую вошёл!
Вот закрыл автобус двери и по улице несётся.
Кто в его салоне едет, пассажиром тот зовётся!
А для пассажиров тоже правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен, а не ездить как попало!
Надо проходить вперед, не задерживать народ,
Возле двери не стоять, выходящим не мешать.
И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать - старших нужно уважать!
Весело автобус ехал, а потом остановился.
- Что такое? Что случилось? - Торопыжка всполошился.
Впереди на перекрестке вдруг затор образовался.
Торопыжке интересно, он к окошку перебрался.
Видит: множество машин, в центре дяденька один.
Он в фуражке, в сапогах, держит палочку в руках.
Своим жезлом полосатым быстро крутит, ну и ну!
Пешеходы и машины подчиняются ему!
Для чего движенья эти? Торопыжка их не знает.
Старичек с седой бородкой Торопыжке объясняет:
- Вот смотри: регулировщик может руки опустить,
Значит, спереди и сзади можно нам переходить!
Правая рука вперед - за спиной народ идет,
А вверх правая рука - надо постоять пока!
Тут автобус перекрёсток переехал, и опять
За окном дома, деревья стали весело мелькать.
Неожиданно автобус снова замедляет ход.
В чём же дело? Что случилось? Торопыжка не поймёт.
Видит - сбоку знак висит, |
Вдруг автобус очень резко на дороге тормозит,
Кое-кто из пассажиров Просто кубарем летит!
На дороге впереди - два мальчишки лет пяти!
Посреди проезжей части они в мяч играть решили.
Просто чудо, что машины сорванцов не задавили!
Из автобуса сердито шалунам кричит шофёр:
- Ну-ка, марш с проезжей части!
В парк идите, в сквер, во двор!
Торопыжка теперь знает - на дороге не играют!
Это всем должно быть ясно - здесь играть очень опасно!
У метро большой автобус завершает свой маршрут.
Торопыжка идёт к двери - он, как все, выходит тут.
Теперь к метро ему идти, но вот преграда на пути:
автобус надо обойти, через дорогу перейти.
На тротуаре Торопыжка стоит, не знает, как же быть.
Тут из школы первоклассник, решил помочь и научить:
- Чтобы не попал в беду ты, | |
Торопыжка свой автобус |
Вот у доброй тёти в кассе он один билет купил
И, зажав его в ладошке, к турникету поспешил!
Чтобы турникет пройти, в него билетик опусти.
Потом слева обойди, к эскалатору иди.
Что такое эскалатор? |
Словно в сказочный дворец входит Торопыжка!
Очень станция красива, нравится мальчишке!
Вот и поезд подъезжает. |
Если ты не успеваешь в двери поезда войти,
Ты постой одну минутку, другой поезд подожди!
Тут до нужной остановки Торопыжка доезжает,
Эскалатор Торопыжку вверх, на землю, поднимает.
Да, сегодня Торопыжка много нового узнал
Про дороги, перекрёстки, мотоцикл и самосвал.
Подарил он Маше мишку и цветы ей подарил.
Вежливо поздравить Машу Торопыжка не забыл.
И потом на дне рожденья Торопыжка не молчал,
Он про правила движенья всем подробно рассказал!
Чтобы правила движенья все детишки знали,
Чтоб на улице они все их выполняли!
Художник - В. Полухин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...
перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.
Разнообразные виды совместной деятельности по лексической теме....
Перспективное планирование на неделю тема: "Чудеса, опыты, эксперименты"
Цель: Формирование познавательно- исследовательского интереса к предметам и явлениям, свойствам и особенностям. Учить детей опытным путем находить ответ и решения. Поощрять интерес к экспе...
Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе.
Неделя окружающей среды.Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе....
Сентябрь (1я неделя) Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом...
Календарно - перспективное планирование на неделю. Тема "ОБЖ" старшая группа
План-график воспитательно-образовательной работы по теме "ОБЖ"...
Календарно - перспективное планирование на неделю. Тема "Я и моя семья" младшая группа
План-график воспитательно-образовательной работы по теме "Я и моя семья"...