Тематическая неделя в ДОУ "До свиданья лето"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Глушко Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_do_svidanya_leto._diagnostika.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

 1 – 4 сентября  2020 года

Тема недели: «До свиданья, лето. Диагностика» (речевое развитие)

Цель: изучение фактического состояния и специфических особенностей субъектов педагогического взаимодействия,   прогнозирование тенденций их развития как основы для целеполагания и проектирование педагогического процесса, получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка.

Задачи:

1.Познакомить детей с осенним праздником – Днём знаний

2.Формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию

3.Закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении

4.Развивать доброжелательные отношения между детьми

5.Создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам

6.Воспитывать уважение к труду педагога.

Работа с родителями:

1. Консультация «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

2.Беседы «Поведение ребёнка в семье, его привычки, режим дня и т.д.»

3. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

4.Папка передвижка «Задачи воспитания и развития детей пятого года жизни»

Итоговое мероприятие: выставка «Букет лета»

Цель: закрепить представления о многообразии мира цветов, вызвать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей и их родителей

Пальчиковая гимнастика

«Весёлый человечек».

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно,      Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.   Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою,    Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.      Складывают пальцы в замок.

«Дружные пальчики».

Эти пальчики щипают,    Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).

Эти пальчики гуляют,    Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать,    Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать,    Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.      Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Физминутка

«Зарядка»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

А теперь ходьба на месте,

Поднимаем ноги вместе. (Ходьба.)

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Поднимай их, не ленись,

Плавно опускай их вниз. (Руки вверх – вниз.)

Повороты влево – вправо

Это легкая забава.

Нам известно всем давно.

Здесь стена, а там окно. (Повороты в стороны.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь нужна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись, распрямились,

Повторяем все подряд. (Наклоны, руки вперед.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем. (Ходьба на месте.)

Бег на месте, веселей.

И быстрей, быстрей, быстрей. (Бег на месте.)

Вторник  1 сентября 2020 года

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. развитие

Художественно-эстет развитие

Физическое развитие

1 половина дня

Беседа с детьми на тему: «День знаний»

Цели: уточнить знания о том, прошло лето, наступила осень, дать представление о роли знаний в жизни человека, способствовать созданию эмоционального состояния к началу учебного года, формировать представления о школе

Беседы с детьми «Дети пошли в школу»

Цель: определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях

Ситуация «Радостная встреча» (развивать доброжелательность)

Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу, создавая игровые ситуации

Участие детей в квест – игре, посвященной 1 сентября – День Знаний

Цель: создать детям веселое настроение, научить детей преодолевать препятствия в виде заданий на различных станциях

Подвижная игра

«День и ночь»

 Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры

Прогулка

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться

Художественное слово – стихотворение А. С. Пушкина «Сентябрь уж наступил»

Сентябрь уж наступил,

Шуршат сухие листья,

Когда идем по ним

И ты мне говоришь:

«Тебя я разлюбил».

Смотрю печально вниз я

Растаял страсти дым,

Его не возвратишь.

Труд,  поручения: собрать букет из листьев

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки

Художественное слово:  

Осень по утрам морозы,

В рощах желтый листопад,

Листья около березы Золотым ковром лежат.

Подвижная игра «Грибок» (упражнять в беге в рассыпную)

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания

2 половина дня

Наблюдение за сверстниками, учить сравнивать внешность, предметы одежды

Цели: способствовать проявлению интереса и симпатии к сверстникам; учить сравнивать особенности внешнего вида и поведения

Беседа с детьми на тему «В какие игры вы любите играть в детском саду?»

Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.

Сюжетно-ролевая игра«Школа»

Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему; понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней

Танцевально- игровое творчество «Воспоминание о лете»

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»

Дружат в нашей группе                                                    

Девочки и мальчики.                                                        

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5                                              

Начинаем мы считать.                                                    1, 2, 3, 4, 5                                              Мы закончили считать

Индивидуальная работа

Закрепить знания геометрических фигур

Цель: формировать умение создавать образ предмета из геометрических фигур

_____________________

Пословица – осенью серенькое утро, красненький день. Обсуждение её значения с детьми

_____________________

Провести беседу о том, когда нужно здороваться и прощаться

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Рисование на тему «Улица около школы»

Цель: научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности

____________________

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

Цель: закреплять умение прыгать

_____________________

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «У нас в группе порядок» (убрать игрушки на полочку)

Цель: формировать умение замечать непорядок в группе, обращаться за помощью к взрослым

Повторение считалки «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать»

Цели: повторить ранее выученную с детьми считалку для последующих игр на прогулке

Дидактические игра «Наведём порядок»

Цель: формировать умение замечать непорядок в группе, обращаться за помощью к взрослым

Предложить детям пластилин для лепки по замыслу

Цель: обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца

Пальчиковая игра «Наши алые цветки»

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Среда  2 сентября 2020 года

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. развитие

Художественно-эстет развитие

Физическое развитие

1 половина дня

НОД математика

Тема: «Повторение»

Цели:Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1-3», представления о геометрических  фигурах, сравнение предметов по длине, развивать внимание, память, речь, тренировать мыслительные операции воображение

Л.Г.Петерсон  стр. 98

Рассказывание из опыта «Как мы провели лето?»

Цели: закрепить представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период; закреплять понятие о родственных отношениях (дедушка, бабушка, дядя, тетя)

Ситуация «Как Маша и Даша поссорились. Как помирить девочек?»

Цель: развитие навыка установления контактов со сверстниками, доброжелательных отноше­ний в группе;

ослабление эмоционального напряжения (снятие мышечных, речевых зажимов)

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал:

Вот дубовый, Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Подвижная игра «Лови – лови» (внимание, быстрота движений)

Цель: развитие координации движений

Прогулка

Наблюдение за изменением погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам

Чтение стихотворения А. Гришина «Осень»

Осенний пейзаж предо мною открылся:

Прихожая в злате с багряным ковром.

Как-будто я в царском дворце очутился,

Как-будто ворвался я к осени в дом.

Труд на участке – собрать веточки, камушки

Цель: побуждать работать в коллективе

Рисование листочков на песке палочками

Цель: знакомить детей со свойствами песка (сухой, сыпучий, на нем можно рисовать)

Индивидуальные физические упражнения – прыжки на двух ногах

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед

2 половина дня

Практическая ситуация «Расскажи Незнайке о правила поведения по дороге в детский сад»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге

Чтение рассказа  В. Осеевой «Волшебное слово»

Цель: познакомит детей с рассказом, помочь им оценить поступок мальчика

Коллективная уборка игрушек в группе

Цель: научить поддерживать порядок в группе

Развлечение «Умники и умницы»

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге

Индивидуальная работа

Игра с палочками Кюизенера «От меньшей к большей»

Цель: углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел

________________

Дидактическая игра «Эхо» (слушать и повторять слова)

Цель игры: развивать фонематический слух

___________________

Дидактическое упражнение «Кто отражается в зеркале?»

Цель: подготовить детей к точной передаче в рисунке особенностей заданного объекта

Игра «Узнай по звуку» (назвать музыкальные инструменты)

Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков

____________________

Игровое упражнение «Кто дальше бросит мешочек с песком?»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу

__________________

Самостоятельная деят-ность

Игры с пазлами «В мире сказок»

Цель занятия: закрепить умения детей создавать части коллективной композиции

Речевая игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, речевой слух

Настольный театр на ложках «Крылатый, мохнатый да маслинный»

Цель: приобщить детей к театральной культуре

Лепка по замыслу в центре ИЗО

Цель: обучать детей самостоятельно определить, что хочется нарисовать, доводить задуманное до конца

Самостоятельные игры со спортивным инвентарем

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе

Четверг 3 сентября 2020 года

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. развитие

Художественно-эстет развитие

Физическое развитие

1 половина дня

Поручение детям в уголке природы – поменять в Календаре природы изменение погоды, число день недели под руководством воспитателя.

 «Мы - воспитанники средней группы».

Цели: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Напомнить детям о сохранности опрятного вида Цель: воспитание у дошкольников культуры внешнего вида

«Кусочек лета» пластилинография

Цели: Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их . Развивать мелкую моторику рук

НОД Лепка

Тема: «Чем мы лепим»

Познакомить с материалами и инструментами для лепки, правилами безопасности, приемами работы (скатывание пластилина в шар и раскатывание из пластилина жгута), воспитывать аккуратность.

Игра: Не промахнись

Цели. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

Беседа с детьми на тему «Что нам осень подарила?»

Цель: расширять представления детей о растительности в период осени

Чтение стихотворения Е. Благининой «Здравствуй, Осень!»

Здравствуй осень, Здравствуй осень                                Хорошо, что ты пришла

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: закреплять представления детей об обобщающих словах

Рисование палочками на песке

Цель: знакомить детей со свойствами песка

Подвижная игра «Ловишка» (с ленточками)

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг

2 половина дня

Опыты «Свойства мокрого песка»

Цель: показать свойства песка хорошо пропускать воду

Беседа «Какие тебе снятся сны?»

Цели: -формировать у детей представление о сне и его функциях; ознакомление с правилами подготовки ко сну

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад, где нам весело играть, танцевать»

Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада

Рассматривание иллюстраций к книге  В. Осеевой «Волшебное слово»

Цель: учить детей рассматривая иллюстрации видеть красоту изображенную художником

Гимнастика для глаз «Капает дождик», «Ягодка», «Две птички»

Цель: гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников

Индивидуальная работа

Игра «Какие бывают листья». Показать какой широкий, большой, длинный, узкий лист. Помочь детям правильно называть листья

Дидактическая игра «Где что можно делать?» (активизировать в речи глаголы)

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной форме

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в ситуации

Лепка «Мальчик идёт в школу»

Цел: проверить усвоение обучающимися технологии изготовления частей тела человека

_________________

Индивидуальные физические упражнения – прыжки на двух ногах

__________________

Самостоятельная деят-сть

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: развивать наблюдательность, внимание.умение находить ошибку и её исправлять

Повторение скороговорки – сасаса – на горе оса

Цель: научиться легко, четко и чисто преодолевать дикционные трудности

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (школьные принадлежности)

Цель: обогащение детей новыми знаниями и закрепление имеющихся по различным тематикам

Предложить детям шаблоны «Фрукты и овощи» (моторика)

Подвижная игра «Мышеловка»

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Пятница 4 сентября 2020 года

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. развитие

Художественно-эстет развитие

Физическое развитие

1 половина дня

НОД

Тема «Детский сад.»

Цели: познакомить детей с новыми групповыми помещениями детского сада; познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», их предназначением, материалом, из которого изготовлены, как с ними обращаться.

Каушкаль О. Н., с. 5

Рассказывание из опыта «Как мы провели лето?»

Цели: закрепить представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период.

- закреплять понятие о родственных отношениях (дедушка, бабушка, дядя, тетя).

- уточнить знания об опасных ситуациях во время отдыха и способах их предотвращения.

Ролевой диалог «Щенок и рыбка» (с элементами театрализованной деятельности)

Цель: развитие творческих способностей детей

Тема: «Цветные ладошки». Аппликация силуэтная с элементами рисования.

Цели: Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру(кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Познакомить детей с понятием «продолжительность дня»

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы

Дидактическая игра «Вежливые слова» (словообразование с помощью суффиксов)

Цель: закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения

Трудовая деятельность – подмести участки, освещенные солнцем

Цель: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок

Рисование мелками на асфальте «Солнышко»

Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет.

2 половина дня

Беседа с детьми на тему «Какие у нас есть в группе цветы»

Цель: расширение представлений детей о цветах (комнатных, луговых и садовых)

Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости»

Цель: открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге

Трудовое поручение -стирка салфеток после рисования

Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия

Игра «Музыкальная шкатулка» (вспомнить любимые песни)

Цель: расширить представления о музыкальных инструментах, песнях, композиторах

Психогимнастика «Остров плакс»

Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети отталкивают его и продолжают реветь.

Индивидуальная  работа

Игра – эксперимент «Какие бывают листья?»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи

_____________________

Проговаривание чистоговорок со звуками з, с, ж, ш

Цель: формирование звуковой стороны речи

____________________

Напоминание об аккуратности приосуществление трудовой деятельности

Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к друг

Игра со звуками «Звонкие бутылочки»

Цель: развивать все компоненты детской игры

____________________

Ходьба с наклонами

Цель: совершенствование физических качеств ребенка

___________________

Самостоятельная работа

Предложить детям конструктор LEGO для построек

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развитие внимания, памяти.

Дети должны досказать слово в конце стихотворной строки

Самостоятельные игры  детей с игрушками (по выбору)

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе

Рисование на свободную тему

Цель:развитие у детей оптико-пространственного восприятия, воображения

Подвижная игра «Море волнуется раз...»

фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельнoстью, развивать ловкoсть, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в ДОУ "Здравствуй, лето!"

Тематическая  неделя в ДОУ "Здравствуй, лето!"...

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...

Тематическая неделя "От осени к лету поворота нету" ( информация для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "От осени к лету поворота нету"...

перспективное планирование на неделю тема: "До свидание лето". старшая группа

В материале представлено описание воспитательно- образовательное совместной деятельности с детьми на неделю . материал содержит цели и задачи на каждый день....

Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"

Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...

Сентябрь (1я неделя) Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом...

1 неделя сентября "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

1 неделя сентября "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"...