Тематическая неделя в ДОУ "До свиданья лето"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_do_svidanya_leto._diagnostika.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
1 – 4 сентября 2020 года
Тема недели: «До свиданья, лето. Диагностика» (речевое развитие)
Цель: изучение фактического состояния и специфических особенностей субъектов педагогического взаимодействия, прогнозирование тенденций их развития как основы для целеполагания и проектирование педагогического процесса, получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка.
Задачи:
1.Познакомить детей с осенним праздником – Днём знаний
2.Формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию
3.Закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении
4.Развивать доброжелательные отношения между детьми
5.Создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам
6.Воспитывать уважение к труду педагога.
Работа с родителями:
1. Консультация «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».
2.Беседы «Поведение ребёнка в семье, его привычки, режим дня и т.д.»
3. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»
4.Папка передвижка «Задачи воспитания и развития детей пятого года жизни»
Итоговое мероприятие: выставка «Букет лета»
Цель: закрепить представления о многообразии мира цветов, вызвать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей и их родителей
Пальчиковая гимнастика
«Весёлый человечек».
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
«Дружные пальчики».
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Физминутка
«Зарядка»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
А теперь ходьба на месте,
Поднимаем ноги вместе. (Ходьба.)
Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки.
Поднимай их, не ленись,
Плавно опускай их вниз. (Руки вверх – вниз.)
Повороты влево – вправо
Это легкая забава.
Нам известно всем давно.
Здесь стена, а там окно. (Повороты в стороны.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь нужна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись, распрямились,
Повторяем все подряд. (Наклоны, руки вперед.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем. (Ходьба на месте.)
Бег на месте, веселей.
И быстрей, быстрей, быстрей. (Бег на месте.)
Вторник 1 сентября 2020 года
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммун. развитие | Художественно-эстет развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Беседа с детьми на тему: «День знаний» Цели: уточнить знания о том, прошло лето, наступила осень, дать представление о роли знаний в жизни человека, способствовать созданию эмоционального состояния к началу учебного года, формировать представления о школе | Беседы с детьми «Дети пошли в школу» Цель: определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях | Ситуация «Радостная встреча» (развивать доброжелательность) Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу, создавая игровые ситуации | Участие детей в квест – игре, посвященной 1 сентября – День Знаний Цель: создать детям веселое настроение, научить детей преодолевать препятствия в виде заданий на различных станциях | Подвижная игра «День и ночь» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться | Художественное слово – стихотворение А. С. Пушкина «Сентябрь уж наступил» Сентябрь уж наступил, Шуршат сухие листья, Когда идем по ним И ты мне говоришь: «Тебя я разлюбил». Смотрю печально вниз я Растаял страсти дым, Его не возвратишь. | Труд, поручения: собрать букет из листьев Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки | Художественное слово: Осень по утрам морозы, В рощах желтый листопад, Листья около березы Золотым ковром лежат. | Подвижная игра «Грибок» (упражнять в беге в рассыпную) Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания |
2 половина дня | Наблюдение за сверстниками, учить сравнивать внешность, предметы одежды Цели: способствовать проявлению интереса и симпатии к сверстникам; учить сравнивать особенности внешнего вида и поведения | Беседа с детьми на тему «В какие игры вы любите играть в детском саду?» Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. | Сюжетно-ролевая игра«Школа» Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему; понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней | Танцевально- игровое творчество «Воспоминание о лете» | Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы считать. 1, 2, 3, 4, 5 Мы закончили считать |
Индивидуальная работа | Закрепить знания геометрических фигур Цель: формировать умение создавать образ предмета из геометрических фигур _____________________ | Пословица – осенью серенькое утро, красненький день. Обсуждение её значения с детьми _____________________ | Провести беседу о том, когда нужно здороваться и прощаться Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Рисование на тему «Улица около школы» Цель: научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности ____________________ | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Цель: закреплять умение прыгать _____________________ |
Самостоятельная деятельность | Дидактическая игра «У нас в группе порядок» (убрать игрушки на полочку) Цель: формировать умение замечать непорядок в группе, обращаться за помощью к взрослым | Повторение считалки «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать» Цели: повторить ранее выученную с детьми считалку для последующих игр на прогулке | Дидактические игра «Наведём порядок» Цель: формировать умение замечать непорядок в группе, обращаться за помощью к взрослым | Предложить детям пластилин для лепки по замыслу Цель: обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца | Пальчиковая игра «Наши алые цветки» Наши алые цветки, Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит. Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. |
Среда 2 сентября 2020 года
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммун. развитие | Художественно-эстет развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | НОД математика Тема: «Повторение» Цели:Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1-3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, развивать внимание, память, речь, тренировать мыслительные операции воображение Л.Г.Петерсон стр. 98 | Рассказывание из опыта «Как мы провели лето?» Цели: закрепить представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период; закреплять понятие о родственных отношениях (дедушка, бабушка, дядя, тетя) | Ситуация «Как Маша и Даша поссорились. Как помирить девочек?» Цель: развитие навыка установления контактов со сверстниками, доброжелательных отношений в группе; ослабление эмоционального напряжения (снятие мышечных, речевых зажимов) | Пальчиковая игра «Осень» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. | Подвижная игра «Лови – лови» (внимание, быстрота движений) Цель: развитие координации движений |
Прогулка | Наблюдение за изменением погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам | Чтение стихотворения А. Гришина «Осень» Осенний пейзаж предо мною открылся: Прихожая в злате с багряным ковром. Как-будто я в царском дворце очутился, Как-будто ворвался я к осени в дом. | Труд на участке – собрать веточки, камушки Цель: побуждать работать в коллективе | Рисование листочков на песке палочками Цель: знакомить детей со свойствами песка (сухой, сыпучий, на нем можно рисовать) | Индивидуальные физические упражнения – прыжки на двух ногах Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед |
2 половина дня | Практическая ситуация «Расскажи Незнайке о правила поведения по дороге в детский сад» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге | Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Цель: познакомит детей с рассказом, помочь им оценить поступок мальчика | Коллективная уборка игрушек в группе Цель: научить поддерживать порядок в группе | Развлечение «Умники и умницы» Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности | Подвижная игра «Лиса в курятнике» Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге |
Индивидуальная работа | Игра с палочками Кюизенера «От меньшей к большей» Цель: углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел ________________ | Дидактическая игра «Эхо» (слушать и повторять слова) Цель игры: развивать фонематический слух ___________________ | Дидактическое упражнение «Кто отражается в зеркале?» Цель: подготовить детей к точной передаче в рисунке особенностей заданного объекта | Игра «Узнай по звуку» (назвать музыкальные инструменты) Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков ____________________ | Игровое упражнение «Кто дальше бросит мешочек с песком?» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу __________________ |
Самостоятельная деят-ность | Игры с пазлами «В мире сказок» Цель занятия: закрепить умения детей создавать части коллективной композиции | Речевая игра «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, речевой слух | Настольный театр на ложках «Крылатый, мохнатый да маслинный» Цель: приобщить детей к театральной культуре | Лепка по замыслу в центре ИЗО Цель: обучать детей самостоятельно определить, что хочется нарисовать, доводить задуманное до конца | Самостоятельные игры со спортивным инвентарем Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе |
Четверг 3 сентября 2020 года
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммун. развитие | Художественно-эстет развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Поручение детям в уголке природы – поменять в Календаре природы изменение погоды, число день недели под руководством воспитателя. | «Мы - воспитанники средней группы». Цели: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | Напомнить детям о сохранности опрятного вида Цель: воспитание у дошкольников культуры внешнего вида «Кусочек лета» пластилинография Цели: Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их . Развивать мелкую моторику рук | НОД Лепка Тема: «Чем мы лепим» Познакомить с материалами и инструментами для лепки, правилами безопасности, приемами работы (скатывание пластилина в шар и раскатывание из пластилина жгута), воспитывать аккуратность. | Игра: Не промахнись Цели. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. |
Прогулка | Беседа с детьми на тему «Что нам осень подарила?» Цель: расширять представления детей о растительности в период осени | Чтение стихотворения Е. Благининой «Здравствуй, Осень!» Здравствуй осень, Здравствуй осень Хорошо, что ты пришла У тебя мы, осень, спросим, Что в подарок принесла. | Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: закреплять представления детей об обобщающих словах | Рисование палочками на песке Цель: знакомить детей со свойствами песка | Подвижная игра «Ловишка» (с ленточками) Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг |
2 половина дня | Опыты «Свойства мокрого песка» Цель: показать свойства песка хорошо пропускать воду | Беседа «Какие тебе снятся сны?» Цели: -формировать у детей представление о сне и его функциях; ознакомление с правилами подготовки ко сну | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад, где нам весело играть, танцевать» Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада | Рассматривание иллюстраций к книге В. Осеевой «Волшебное слово» Цель: учить детей рассматривая иллюстрации видеть красоту изображенную художником | Гимнастика для глаз «Капает дождик», «Ягодка», «Две птички» Цель: гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников |
Индивидуальная работа | Игра «Какие бывают листья». Показать какой широкий, большой, длинный, узкий лист. Помочь детям правильно называть листья | Дидактическая игра «Где что можно делать?» (активизировать в речи глаголы) Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной форме | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в ситуации | Лепка «Мальчик идёт в школу» Цел: проверить усвоение обучающимися технологии изготовления частей тела человека _________________ | Индивидуальные физические упражнения – прыжки на двух ногах __________________ |
Самостоятельная деят-сть | Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: развивать наблюдательность, внимание.умение находить ошибку и её исправлять | Повторение скороговорки – сасаса – на горе оса Цель: научиться легко, четко и чисто преодолевать дикционные трудности | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (школьные принадлежности) Цель: обогащение детей новыми знаниями и закрепление имеющихся по различным тематикам | Предложить детям шаблоны «Фрукты и овощи» (моторика) | Подвижная игра «Мышеловка» Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. |
Пятница 4 сентября 2020 года
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммун. развитие | Художественно-эстет развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | НОД Тема «Детский сад.» Цели: познакомить детей с новыми групповыми помещениями детского сада; познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», их предназначением, материалом, из которого изготовлены, как с ними обращаться. Каушкаль О. Н., с. 5 | Рассказывание из опыта «Как мы провели лето?» Цели: закрепить представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период. - закреплять понятие о родственных отношениях (дедушка, бабушка, дядя, тетя). - уточнить знания об опасных ситуациях во время отдыха и способах их предотвращения. | Ролевой диалог «Щенок и рыбка» (с элементами театрализованной деятельности) Цель: развитие творческих способностей детей | Тема: «Цветные ладошки». Аппликация силуэтная с элементами рисования. Цели: Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру(кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Познакомить детей с понятием «продолжительность дня» Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы | Дидактическая игра «Вежливые слова» (словообразование с помощью суффиксов) Цель: закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения | Трудовая деятельность – подмести участки, освещенные солнцем Цель: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок | Рисование мелками на асфальте «Солнышко» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте | Подвижная игра «Бездомный заяц» Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. |
2 половина дня | Беседа с детьми на тему «Какие у нас есть в группе цветы» Цель: расширение представлений детей о цветах (комнатных, луговых и садовых) | Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» Цель: открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге | Трудовое поручение -стирка салфеток после рисования Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия | Игра «Музыкальная шкатулка» (вспомнить любимые песни) Цель: расширить представления о музыкальных инструментах, песнях, композиторах | Психогимнастика «Остров плакс» Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети отталкивают его и продолжают реветь. |
Индивидуальная работа | Игра – эксперимент «Какие бывают листья?» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи _____________________ | Проговаривание чистоговорок со звуками з, с, ж, ш Цель: формирование звуковой стороны речи ____________________ | Напоминание об аккуратности приосуществление трудовой деятельности Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к друг | Игра со звуками «Звонкие бутылочки» Цель: развивать все компоненты детской игры ____________________ | Ходьба с наклонами Цель: совершенствование физических качеств ребенка ___________________ |
Самостоятельная работа | Предложить детям конструктор LEGO для построек | Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания, памяти. Дети должны досказать слово в конце стихотворной строки | Самостоятельные игры детей с игрушками (по выбору) Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе | Рисование на свободную тему Цель:развитие у детей оптико-пространственного восприятия, воображения | Подвижная игра «Море волнуется раз...» фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельнoстью, развивать ловкoсть, внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя в ДОУ "Здравствуй, лето!"
Тематическая неделя в ДОУ "Здравствуй, лето!"...
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...
Тематическая неделя "От осени к лету поворота нету" ( информация для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели "От осени к лету поворота нету"...
перспективное планирование на неделю тема: "До свидание лето". старшая группа
В материале представлено описание воспитательно- образовательное совместной деятельности с детьми на неделю . материал содержит цели и задачи на каждый день....
Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...
Сентябрь (1я неделя) Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом...
1 неделя сентября "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"
1 неделя сентября "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"...