Тема недели «Адаптационный период. Скоро в школу» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цели деятельности педагога: Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя. Развивать речь, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.09.-13.09_adaptatsiya_skoro_v_shkolu.docx63.74 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 09.09.2024 г.                                                                                           Подготовительная группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Адаптационный период. Скоро в школу»                                      Тема дня «Школа»

Цели деятельности педагога: Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя. Развивать речь, мышление, воображение.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 13.09.2024 г. Выставка детских рисунков: «День знаний».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие;

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально-комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Что такое школа?» Цель: Закрепить у детей понятия о школе, что их там ждет и чем они там будут заниматься. Воспитывать уважение к школе и ее учителям.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Язычок идет в школу». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

 Д./ игра «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие. (2 - 4 чел.)

Настольно – печатная игра «Готовимся в школу». Цель: Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, представления своего тела в пространстве.

Д./ игра «Найди такой же». Цель: развивать умение у детей подбирать предметы по образцу, развивать память и внимание.

Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель: продолжать учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально - коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Худ. слово «Осень»: 

«Лишь осень золотая. Лист опалит огнём –
Берёзка облетает. Тоскует под дождём»

П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь.

П./ игра «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Угадай кто это». Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: Расширять представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления, оздоровительных мероприятиях.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Скоро в школу».  Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию.

Беседа на тему «Чистота - залог здоровья». Цель: Формировать у детей дошкольного возраста мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и его укрепления.

Чтение художественной литературы

 Л. Н. Толстого «Филиппок». Цель: формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно». Цель:  расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

Д./ игра «Назови и покажи». Цель: развивать познавательный интерес. (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Школьная библиотека». Цель: показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам.

Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Игра - конструирование «Школа будущего». Цель: совершенствовать умение детей взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать постройки.

Трудовое воспитание детей. «Труд человека кормит, а лень портит». Цель: формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально - коммуник. развитие;

Познавател. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа основы безопасности жизнедеятельности. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце;  установить связь между летним и осенним световыми днями.

Худ. слово загадка:

Ну - ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? (Солнце).

П./ игра «Охотники и звери». Цель: учить детей бросать мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

П./ игра «Дальше и выше». Цель: развивать быстроту движения, ловкость, продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Папка – передвижка «Осень». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о сезонных изменениях в природе.

Вторник 10.09.2024 г.      Тема дня: «Школы нашего города»

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.
Беседа на тему: «Зачем нужно учиться».

Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе. Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка: право на образование.

«Рассматривание репродукции картины Кустодиева Б. М. «Земская школа».

Цель: продолжать знакомить детей с русскими художниками, воспитывать познавательный интерес.

 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Часики». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Назови соседей». Цель: формировать внимание. мышление, память. (2 - 4 чел.)

Игра      Д./ игра «Чудесный

               мешочек». Цель игры:

Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по

форме.

Работа в уголке ИЗО.

Раскрашивание «Моя  школа». Цель: развивать фантазию, воображение, аккуратное обращение с красками и карандашами.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Социально - коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа основы безопасности жизнедеятельности. Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Наблюдение за неживой природой.

Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому.
Гуси белые плывут».

П./ игра «Попади в цель». Цель: попадать в цель с близкого расстояния.

П./ игра «Салки».

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность.

Цель: приучать работать    сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком развивать глазомер, моторику рук

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа Л. Каминского «Для чего ходят в школу».  Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию.

Чтение произведения З. Александрова «Осенью Мишутка стал учиться»

 Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдем». Цель: развитие мелкой моторики рук через использование пальчиковой гимнастики.

Д./ игра «Исправь ошибки». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь.

(3 - 6 чел.)

Опытно-экспериментальная деятельность: «Можно ли поймать воздух».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Предложите детям 

«поймать» воздух газовым платком. Взять платок за четыре конца (это удобно делать вдвоем одновременно поднять

его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.

Работа в уголке конструирование: «Школа будущего».

Цель: формировать анализировать образцы элементов, выполнять поделки по образцу. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие;

Социально - коммуник. развитие Физическое развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте, их классификации, его назначении в жизни человека.

Худ. слово загадка:

На красный свет машина мчится, Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я!

(«Скорая помощь».)

П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.

П./ игра «Попади в обруч». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Папка – передвижка «Скоро в школу». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей для подготовки детей к школе.

Среда 11.09.2024 г.         Тема дня «Учитель»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Беседа с детьми на тему «Чему учат в школе». Цель: расширять представление детей о школе, формировать представления о том, что школа имеет важную роль в жизни человека.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Портфель». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через использование пальчиковой гимнастики.

Д./ игра «Наблюдательность»

Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительную память.

(3 - 6 чел.)

Д./ игра «Первоклассник».

Цель: закрепить знания детей, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций «Школа». Цель: Учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познават.развитие

Речевое развитие

Социально - коммуник. развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома.

Наблюдение за мусоровозом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. 

Худ. слово «Грузовик»
«Мощный транспорт – грузовик.
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нём возили грузы!»

П./ игра «Быстрее ветра». Цель: 

развивать быстроту бега; умение прыгать легко.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.  (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: приучать работать    

сообща, добиваться выполнения задания  

общими усилиями.

П./ игра «Найди, где спрятано». Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность детей, доставлять радость от игры.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения З. Александрова «Осенью Мишутка стал учиться». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин.раб.с род) 330мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию.

Чтение рассказа Е. Пермяк «Как Маша стала большой». Цель: формировать умение слушать литературные произведения, отвечать на вопросы.

Радужные традиции «Сладкий стол».

Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

5 минут здоровья гимнастика для глаз «Дни недели». Цель: тренировка мышц органов зрения.

Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей узнавать на ощупь овощи, называть их; учить детей правильно описывать цвет, форму, величину. (3 -6 чел.)

Д./ игра «Весёлая гусеница». Цель: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин школьных принадлежностей». Цель: познакомить со школьными принадлежностями, сформировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально - коммуник. развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

 Беседа о правилах дорожного движения. Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров

Наблюдение за прохожими. Цель: продолжить учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д.

Худ. слово загадка:

Разошлись мальчики в темные чуланчики, Каждый пальчик - в свой чуланчик. (Перчатки). 

П./ игра «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, лоавить, называя имя ребёнка. 

П./ игра «Прыжковая эстафета». Цель: закреплять у детей навыки выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников». Цель: повышение педагогической компетенции родителей для подготовки детей к школе.

Четверг  12.09.2024 г.         Тема дня «Школьные принадлежности»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Беседа на тему «Школьные принадлежности». Цель: дать детям знания о школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания у детей, формировать у детей навыки связной разговорной речи.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Вправо, влево, вверх, вниз». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Что изменилось». Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж. (3 - 6 чел.)

Д./ игра «Школьные принадлежности». Цель: развивать познавательный интерес.

Д./ игра «Четвертый лишний. Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

Дежурство в уголке природы: «Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физич. развитие

Социально - комму-е развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о правилах дорожного движения. Цель: дать понятие об основных правилах пассажиров.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Худ. слово загадка:

«Встаём мы очень рано.
Ведь наша забота – всех отвозить.
По утрам на работу». (Шофер)

П./ игра «Зайцы и волк». Цель

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании.

П./ игра «Подбрось – поймай». Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность

Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П./ игра «Бегите ко мне». 

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, закреплять правильную осанку.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Познавательное развитие;

Чтение стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого

 «Филиппок». Цель: Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы.

Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Карандаш». Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.

Д./ игра «Добавь слово». Цель: развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. (3 - 6 чел.)

Настольно – печатная игра

«Чьи это вещи?» Цель: развивать познавательный интерес, внимание.

 Инсценировка сказки «Лесная школа». Цель: учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, работать над повышением пластичности и выразительности движений, развивать артистические способности детей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие;

Социально - коммуник. развитие

Физичес. развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа основы безопасности жизнедеятельности. Цель: продолжить учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других,

Наблюдение за неживой природой. Цель: Формировать умение детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее.

Худ. слово «Туча» (Н. Байралов)
«Туча, туча, помолчи.
Ты над нами не рычи!»

П./ игра «Ловишки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.       

П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95мин

50мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6 - 7 лет». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о возрастных изменениях детей 6 – 7 лет.

Пятница 13.09.2024 г.          Тема дня: «Зачем нам учиться»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Беседа на тему «Для чего нужно учиться в школе». Цель: Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, способствовать формированию позиции школьника

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «В школу». Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.

Д./ игра «Что сначала, что потом». Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению.

Хороводная игра «Пирог». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.

 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Физичес. развитие

Социально -коммуник. развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Опасные предметы» Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, воспитывать аккуратность в работе с опасными инструментами.

Целевая прогулка «Что изменилось на улице?» Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве.

Худ. слово «Падают листья» (М. Ивенсен)
«Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья.
По ветру вьются, летят».

П./ игра: «Гуси - лебеди». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

П./ игра «Кто первый через обруч к флажку». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге и в пролезании.

 (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 П./ игра «Гори, гори ясно». Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: учить детей следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль и давать оценку качества выполнения упражнений.

Работа перед сном

Познавательное развитие;

Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научился?» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин.раб.с род) 330мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

Чтение стихотворения Л. А. Арсеновой «Что такое школа?» Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей.

5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика.  «Слон учится считать» Подготовить артикуляционный аппарат   к речи.

 Д./ игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда названых предметов лишний, называя его отличительный признак. (3 - 6 чел.)

Заучивание потешки «Начался учебный год». Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания обучающихся через приобщение к устному народному творчеству.

Рисование рисунков «День знаний». Цель: Развивать познавательный

интерес к школе; закрепить представление о школьных принадлежностях.

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально - коммуник.  развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа основы безопасности жизнедеятельности. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: 

Продолжать учить определять наличие и направление ветра.

Худ. слово «Ветер»
«Фырчит, рычит, ветки ломает.
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его».

П./ игра «Краски». Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.  (3 - 6 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин.

240мин

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольников через различные виды деятельности». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике на тему: "Скоро в школу". подготовительная группа

Закрепить представление у детей о составе числа 20 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года....

Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"

Проект (долгосрочный)   Тема:«Скоро в школу!»   Подготовительная группа "А"...

Совместная деятельность «Скоро в школу!» (подготовительная группа)

занятие позволяющее определить степень готовности детей к школьному обучению...

Статья для родителей "Скоро в школу"Подготовительная группа детского сада №12 Невского района г. Санкт-Петербург

СТАТЬЯПодготовительная группа детского сада«Скоро в школу»Воспитатель: Федорова Ю.В.Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо ...

Консультация родителям «Скоро в Школу» (подготовительная группа)

Консультация родителям «Скоро в Школу» (подготовительная группа)...

Мастер - класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из подготовительной группы в школу.

Мастер -  класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из подготовительной группы в школу....

Тема недели «Адаптационный период. До свидания, лето» Подготовительная группа

Цели деятельности педагога: Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду....