Тема недели «Адаптационный период. Скоро в школу» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цели деятельности педагога: Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя. Развивать речь, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.09.-13.09_adaptatsiya_skoro_v_shkolu.docx | 63.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 09.09.2024 г. Подготовительная группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Адаптационный период. Скоро в школу» Тема дня «Школа»
Цели деятельности педагога: Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя. Развивать речь, мышление, воображение.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 13.09.2024 г. Выставка детских рисунков: «День знаний».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие; | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально-комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Что такое школа?» Цель: Закрепить у детей понятия о школе, что их там ждет и чем они там будут заниматься. Воспитывать уважение к школе и ее учителям. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Язычок идет в школу». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Готовимся в школу». Цель: Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, представления своего тела в пространстве. Д./ игра «Найди такой же». Цель: развивать умение у детей подбирать предметы по образцу, развивать память и внимание. | Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель: продолжать учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||
ОД | Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Педагогическая диагностика. | |||||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Худ. слово «Осень»: «Лишь осень золотая. Лист опалит огнём – П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь. | П./ игра «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Угадай кто это». Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: Расширять представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления, оздоровительных мероприятиях. | ||||
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Скоро в школу». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Беседа на тему «Чистота - залог здоровья». Цель: Формировать у детей дошкольного возраста мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и его укрепления. Чтение художественной литературы Л. Н. Толстого «Филиппок». Цель: формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно». Цель: расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. | Д./ игра «Назови и покажи». Цель: развивать познавательный интерес. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Школьная библиотека». Цель: показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам. Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. | Игра - конструирование «Школа будущего». Цель: совершенствовать умение детей взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать постройки. Трудовое воспитание детей. «Труд человека кормит, а лень портит». Цель: формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||
ОД | Социально - коммуник. развитие; Познавател. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Педагогическая диагностика. | |||||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа основы безопасности жизнедеятельности. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями. Худ. слово загадка: Ну - ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? (Солнце). П./ игра «Охотники и звери». Цель: учить детей бросать мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. | П./ игра «Дальше и выше». Цель: развивать быстроту движения, ловкость, продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||||
Всего | 90 + 95 мин | 50мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Папка – передвижка «Осень». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о сезонных изменениях в природе. |
Вторник 10.09.2024 г. Тема дня: «Школы нашего города»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе. Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка: право на образование. «Рассматривание репродукции картины Кустодиева Б. М. «Земская школа». Цель: продолжать знакомить детей с русскими художниками, воспитывать познавательный интерес. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Часики». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Назови соседей». Цель: формировать внимание. мышление, память. (2 - 4 чел.) | Игра Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель игры: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. | Работа в уголке ИЗО. Раскрашивание «Моя школа». Цель: развивать фантазию, воображение, аккуратное обращение с красками и карандашами. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | |
ОД | Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Педагогическая диагностика. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа основы безопасности жизнедеятельности. Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Попади в цель». Цель: попадать в цель с близкого расстояния. | П./ игра «Салки». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком развивать глазомер, моторику рук | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре. | ||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказа Л. Каминского «Для чего ходят в школу». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение произведения З. Александрова «Осенью Мишутка стал учиться» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдем». Цель: развитие мелкой моторики рук через использование пальчиковой гимнастики. | Д./ игра «Исправь ошибки». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь. (3 - 6 чел.) | Опытно-экспериментальная деятельность: «Можно ли поймать воздух». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Предложите детям «поймать» воздух газовым платком. Взять платок за четыре конца (это удобно делать вдвоем одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом. | Работа в уголке конструирование: «Школа будущего». Цель: формировать анализировать образцы элементов, выполнять поделки по образцу. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально - коммуник. развитие Физическое развитие | Педагогическая диагностика. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте, их классификации, его назначении в жизни человека. Худ. слово загадка: На красный свет машина мчится, Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».) П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом. | П./ игра «Попади в обруч». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Папка – передвижка «Скоро в школу». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей для подготовки детей к школе. |
Среда 11.09.2024 г. Тема дня «Учитель»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Беседа с детьми на тему «Чему учат в школе». Цель: расширять представление детей о школе, формировать представления о том, что школа имеет важную роль в жизни человека. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Портфель». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через использование пальчиковой гимнастики. | Д./ игра «Наблюдательность» Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительную память. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Первоклассник». Цель: закрепить знания детей, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций «Школа». Цель: Учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават.развитие Речевое развитие Социально - коммуник. развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Педагогическая диагностика. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома. Наблюдение за мусоровозом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. Худ. слово «Грузовик» П./ игра «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега; умение прыгать легко. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Найди, где спрятано». Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность детей, доставлять радость от игры. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения З. Александрова «Осенью Мишутка стал учиться». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин.раб.с род) 330мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение рассказа Е. Пермяк «Как Маша стала большой». Цель: формировать умение слушать литературные произведения, отвечать на вопросы. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. 5 минут здоровья гимнастика для глаз «Дни недели». Цель: тренировка мышц органов зрения. | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей узнавать на ощупь овощи, называть их; учить детей правильно описывать цвет, форму, величину. (3 -6 чел.) | Д./ игра «Весёлая гусеница». Цель: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. | Сюжетно - ролевая игра «Магазин школьных принадлежностей». Цель: познакомить со школьными принадлежностями, сформировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально - коммуник. развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Педагогическая диагностика. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о правилах дорожного движения. Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров Наблюдение за прохожими. Цель: продолжить учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. Худ. слово загадка: Разошлись мальчики в темные чуланчики, Каждый пальчик - в свой чуланчик. (Перчатки). П./ игра «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, лоавить, называя имя ребёнка. | П./ игра «Прыжковая эстафета». Цель: закреплять у детей навыки выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников». Цель: повышение педагогической компетенции родителей для подготовки детей к школе. |
Четверг 12.09.2024 г. Тема дня «Школьные принадлежности»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Беседа на тему «Школьные принадлежности». Цель: дать детям знания о школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания у детей, формировать у детей навыки связной разговорной речи. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Вправо, влево, вверх, вниз». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Что изменилось». Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Школьные принадлежности». Цель: развивать познавательный интерес. Д./ игра «Четвертый лишний. Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | Дежурство в уголке природы: «Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физич. развитие Социально - комму-е развитие | Педагогическая диагностика. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о правилах дорожного движения. Цель: дать понятие об основных правилах пассажиров. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Худ. слово загадка: «Встаём мы очень рано. П./ игра «Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании. | П./ игра «Подбрось – поймай». Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Бегите ко мне». Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, закреплять правильную осанку. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | |
Работа перед сном | Познавательное развитие; | Чтение стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок». Цель: Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Карандаш». Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики. | Д./ игра «Добавь слово». Цель: развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. (3 - 6 чел.) | Настольно – печатная игра «Чьи это вещи?» Цель: развивать познавательный интерес, внимание. | Инсценировка сказки «Лесная школа». Цель: учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, работать над повышением пластичности и выразительности движений, развивать артистические способности детей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально - коммуник. развитие Физичес. развитие | Педагогическая диагностика. | ||||
Время ОД - 30 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа основы безопасности жизнедеятельности. Цель: продолжить учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, Наблюдение за неживой природой. Цель: Формировать умение детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. Худ. слово «Туча» (Н. Байралов) П./ игра «Ловишки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |
Всего | 90 + 95мин | 50мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6 - 7 лет». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о возрастных изменениях детей 6 – 7 лет. |
Пятница 13.09.2024 г. Тема дня: «Зачем нам учиться»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Беседа на тему «Для чего нужно учиться в школе». Цель: Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, способствовать формированию позиции школьника 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «В школу». Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики. | Д./ игра «Что сначала, что потом». Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению. | Хороводная игра «Пирог». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.
| Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||||||
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Физичес. развитие Социально -коммуник. развитие | Педагогическая диагностика. | |||||||||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Опасные предметы» Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, воспитывать аккуратность в работе с опасными инструментами. Целевая прогулка «Что изменилось на улице?» Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве. Худ. слово «Падают листья» (М. Ивенсен) П./ игра: «Гуси - лебеди». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | П./ игра «Кто первый через обруч к флажку». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге и в пролезании. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Гори, гори ясно». Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: учить детей следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль и давать оценку качества выполнения упражнений. | ||||||||
Работа перед сном | Познавательное развитие; | Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научился?» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин.раб.с род) 330мин | ||||||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. Чтение стихотворения Л. А. Арсеновой «Что такое школа?» Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика. «Слон учится считать» Подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда названых предметов лишний, называя его отличительный признак. (3 - 6 чел.) | Заучивание потешки «Начался учебный год». Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания обучающихся через приобщение к устному народному творчеству. Рисование рисунков «День знаний». Цель: Развивать познавательный интерес к школе; закрепить представление о школьных принадлежностях. | Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||||||
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Педагогическая диагностика. | |||||||||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа основы безопасности жизнедеятельности. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: Продолжать учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Краски». Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. | П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин. | 240мин | ||||||||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||||||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольников через различные виды деятельности». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике на тему: "Скоро в школу". подготовительная группа
Закрепить представление у детей о составе числа 20 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года....
Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"
Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"...
Совместная деятельность «Скоро в школу!» (подготовительная группа)
занятие позволяющее определить степень готовности детей к школьному обучению...
Статья для родителей "Скоро в школу"Подготовительная группа детского сада №12 Невского района г. Санкт-Петербург
СТАТЬЯПодготовительная группа детского сада«Скоро в школу»Воспитатель: Федорова Ю.В.Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо ...
Консультация родителям «Скоро в Школу» (подготовительная группа)
Консультация родителям «Скоро в Школу» (подготовительная группа)...
Мастер - класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из подготовительной группы в школу.
Мастер - класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из подготовительной группы в школу....
Тема недели «Адаптационный период. До свидания, лето» Подготовительная группа
Цели деятельности педагога: Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду....