Тема недели «Отображение осени в произведениях искусства» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цели деятельности педагога: Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 30.09.2024 г.                                                                                                     Подготовительная группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Отображение осени в произведениях искусства»                                   Тема дня «Осень в произведениях искусства»

Цели деятельности педагога: Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 04.10.2024 г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально - коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие;

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Осень в произведениях искусства» Цель: Формирование нравственно - эстетических и эмоциональных переживаний учащихся.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Дождик». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: развивать доказательную речь. (2 – 4 чел.) 

Настольно – печатная игра «Осенние приметы». Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики прихода осени.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа; развитие любознательности; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие;

Социально-коммуник. развитие

Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Научить детей прыгать ритмично и правильно: от пола отталкиваться энергично, выпрямлять ноги при подъеме, корпус не сгибать. Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Закреплять понятие «танцевальная музыка». Продолжать развивать музыкальность, способность к импровизации, творческое воображение, умение согласовывать движения с музыкой.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Худ. слово загадка:

Зелёная, колючая, В лесу она живёт,
На Новый год нарядная
На праздник к нам придёт. (Ель.)

П./ игра «Салки – не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

П./ игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на дву3х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность:

приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Натюрморт Винсент Ван Гог». Цель: закрепить представление детей о натюрморте, как жанре живописи; знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, учить эмоционально откликаться на произведения; учить детей понимать содержание картин, воспитывать чуткое отношение к природе; познакомить с известными натюрмортами Ван Гога.

Чтение рассказа И. Соколов - Микитов

«Осень». Цель: развитие представлений детей о красоте осенней природы и взаимосвязи человека с природой через произведения литературы.

Здоровейка «Путешествие в страну Спорта и Здоровья». Цель: Укреплять мышцы и совершенствовать координацию движений как необходимое условие для восстановления правильного положения тела.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дождик». Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./игра «Придумай слово». Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Картинная галерея». Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

Хороводная игра «Мы матрешки». Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Трудовое воспитание детей. «Труд людей осенью». Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуник.развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Рисование. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Формировать знания детей отражать в рисунке осенние впечатления.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени;

Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД -  30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность.

Худ. слово «Листопад» (В. Мирович)
«Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голый станет сад!»

П./ игра «Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

60 + 45 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Осень в пейзажах». Цель: повышение педагогической компетентности родителей об осени (изменения в природе, одежде людей).

Вторник  01.10.2024 год   Тема дня: «Картины осени»                

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание картины А. М. Герасимова «Дары осени».  Цель: научить детей внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Беседа: «Во что мы одеваемся осенью»

Цель: Формировать умение самостоятельно

одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафу.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат леса». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы.

Д./ игра «Опиши по памяти». Цель: 

развивать зрительную память у ребёнка.

(2 - 4 чел.)

Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей выбирать овощи на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

Работа в уголке ИЗО.

Рисование «Доброе солнышко». Цель:

Развивать умение рисовать образ доброго солнышка, с лучами длинными, прямыми и волнистыми. Закреплять рисование круга карандашом, закрашивание карандашом без просветов.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Формирование понимание временных отношений «сначала - потом», «до - после», «раньше - позже», «в одно и то же время»; учить пользоваться этими понятиями в жизни.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому. Гуси белые плывут».

П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П./ игра «Самый быстрый». Цель

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения Я. Акима «Где ты ходишь, осень?» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа И. С. Тургенева «Осенний день в березовой роще». Цель: познакомить детей с рассказом «Осенний день в берёзовой роще».

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Заповедники Югры». Цель: закрепить знания детей о заповедниках России и их назначении.

Познавательные вечера «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

Д./ игра «Выбери нужное». Цель: развивать логическое мышление. (2 - 4 чел.)

Опытно-экспериментальная деятельность «Где цветам лучше будет жить». Цель: 

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. 

Работа в уголке конструирование: 

«Осенний город». Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

НОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Упражнять в приеме мяча, отскочившего от стены и ловить его двумя руками. Развивать умение согласовывать отбивание и ловлю мяча при действиях в паре.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: Научить детей выбирать безопасные предметы для развлечения избегать опасных ситуаций в отсутствии взрослых.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

П./ игра «Лохматый пес». Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему, и не толкаясь.                                                                                   (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Дары осени». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей, как рассказать детям о дарах осени: овощах, фруктах, грибах, ягодах и т.п. .

Среда  02.10.2024 год          Тема дня: «Мой город осенью»      

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Мой родной город осенью». Цель: Продолжать обогащать представления детей о разнообразии природы в родном городе.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Подбери пару».

Цель: развивать логическое мышление и воображения.

 (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Четыре стихии». Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

 М./ п. игра «Летает-не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Работа в книжном уголке. Выставка картин

«Осень в картинах русских художников». Цель: Воспитывать эстетическое чувство, любовь к природе, создавать определённый настрой, способствовать вдумчивому пониманию родной природы, понимание её сезонных особенностей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник.  развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Формировать у детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков; Звук [у] и буква Уу.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: систематизировать знания о правилах эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:

Летит по небу дракон, Соблюдает он закон.

Хоть людей он не съедает, Но внутри себя катает. (Самолёт)

П./ игра «Бездомный заяц». Цель:                                   Развивать ловкость и быстроту реакции в беге друг за другом между препятствиями.                                           

П./ игра «Кто дальше бросит». Цель:                                                       Закреплять умение детей метать мешочек вдаль правой и левой рукой, развивать силу броска; действовать по сигналу воспитателя. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа И. А. Бунина  «Антоновские яблоки» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 50 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения В. Руденко «В окне подруга осень». Цель: описать особенности осени как времени года. 

Радужные традиции «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

Шахматы. Тренировочная шахматная партия Цель: Игра всеми фигурами. Овладение   элементарными основам шахматной игры. Воспитание морально - волевых качеств ребят.

Фин. грамота. Тема: «Понятие цены, стоимости». Цель: Формировать элементарные представления о цене и качестве. Показать зависимость цены от качества товара или услуги.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз. «Осень». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Я начну, а ты продолжи» Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Сложи фигуру». Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу.

Д./ игра «Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

С./ р. игра «Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие;

Социально-коммуник. развитие

Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Продолжать формировать умение различать эмоциональное содержание музыкальных произведений (о чем рассказывает музыка?). Совершенствовать умение детей ритмично двигаться под музыку в парах, менять движения соответственно музыке, различать части произведения.

Формировать ладовое чувство (мажор-минор.) Совершенствовать умение различать в песнях музыкальное вступление, запев, припев.

Формирование предпосылок УУД:  

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми.  Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

Худ. слово загадка:
Две сестрёнки - подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут. (Ноги)

П./ игра «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

П./ игра «Найди, где спрятано». Цель:                                                               Учить ориентироваться в зале или на участке, выполнять действия по сигналу. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей. «Речевые игры по дороге домой». Цель: повышение педагогической компетенции родителей в развитии речи детей.

Четверг  03.10.2024 год          Тема дня: «Осень в прозе»      

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Осень в прозе». Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, труде людей, «дарах осени», уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев; соотносить описание природы в стихах или в прозе с определением времени года

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Листопад». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Воздух, земля, вода». Цель:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «С какого дерева листок». Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Работа в уголке природы «Протрем

цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Социально - коммуник. развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Формирование представлений о порядковом счете.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ). Тема: «Отображение осени в произведениях искусства».  Программное содержание: Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая глазомер и ловкость, упражнять в прыжках, разучить перебрасывание мяча друг другу развивая глазомер и ловкость, упражнять в прыжках.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». Цель: продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. 

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Худ. слово загадка:

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

П./ игра «Зайцы и волк». Цель:                                                     

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

П./ игра «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

(3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения Г. Новицкой «Пейзаж с натуры». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен». Цель: способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.

К родным истокам. «Путешествие». Работа в круге: разговор с детьми на тему «Путешествие». Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова».

Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Так бывает или нет». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

(2 - 4 чел.)

Настольно - печатная игра «Осень». Цель: расширять и уточнять представления детей о природе в осенний период

 С./ р. игра «Путешествие». Цель: развитие навыков социально-коммуникативного общения в процессе совместной игровой деятельности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально - коммуник. развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

ОД Лепка. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Осень»

«Здравствуй Осень! Здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень спросим.
Что в подарок принесла?»

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570.мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о культуре поведения ребенка.

Пятница    05.10.2024 год    Тема дня: «Поздняя осень»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Поздняя осень». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени и явлениях, происходящих в природе поздней осенью.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Какой, какая, какое». Цель: учить подбирать определения, соответствующее данному примеру. (2 - 4 чел.)

Загадки по теме. Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях осенью, актуализация знаний детей о птицах, животных, растениях в данный период времени года.

Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Хороводная игра «Дрема».

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Окружающий мир. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Закрепить представления о взаимосвязи природы и искусства; прививать любовь к родной природе, повысить её ценность и значимость в глазах ребёнка; мотивировать детей на самостоятельное заинтересованное наблюдение природных процессов и явлений, поиск взаимосвязи и отражения природы в произведениях художников, поэтов, музыкантов.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Физическое развитие

ОД Физическая культура Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Упражнять в приеме мяча, отскочившего от стены (футбольный вариант) Развивать умение согласовывать отбивание и ловлю мяча при действиях в паре.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Целевая прогулка «Что изменилось на улице?» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве.

Худ. слово

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

П./ игра «Волк во рву». Цель: Развивать                                        

смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.                                                  

П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей навыки бега, лазанье и внимательность. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Сделай фигуру».

Цель: учить детей бегать врассыпную по участку, приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа И.С. Соколова - Микитова «Соль Земли». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Любимое время года». Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Зима». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Краски осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Осень». (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Осенние листочки». Цель: формирование у детей навыка запоминания через разучивание потешки.  

Д./ игра «Кузовок». Цель: образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

Театрализованная игра «После дождя».

Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД  Аппликация. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства».  Программное содержание: Знакомить детей с работами художников, писавших картины об осени. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.

 Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу.

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами.  Коммуникативные  УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД -- 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. 

П./ игра «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей: «Осенняя прогулка». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей, как устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».

Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»...