Тема недели «Отображение осени в произведениях искусства» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цели деятельности педагога: Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30.09_-_04.10_otobrazhenie_oseni_v_proizvedeniyah_iskusstva.docx | 71.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 30.09.2024 г. Подготовительная группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Отображение осени в произведениях искусства» Тема дня «Осень в произведениях искусства»
Цели деятельности педагога: Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 04.10.2024 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие; | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Осень в произведениях искусства» Цель: Формирование нравственно - эстетических и эмоциональных переживаний учащихся. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Дождик». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: развивать доказательную речь. (2 – 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Осенние приметы». Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики прихода осени. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа; развитие любознательности; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями. | ||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально-коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Научить детей прыгать ритмично и правильно: от пола отталкиваться энергично, выпрямлять ноги при подъеме, корпус не сгибать. Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Закреплять понятие «танцевальная музыка». Продолжать развивать музыкальность, способность к импровизации, творческое воображение, умение согласовывать движения с музыкой. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Худ. слово загадка: Зелёная, колючая, В лесу она живёт, П./ игра «Салки – не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | П./ игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на дву3х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин. | |||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Натюрморт Винсент Ван Гог». Цель: закрепить представление детей о натюрморте, как жанре живописи; знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, учить эмоционально откликаться на произведения; учить детей понимать содержание картин, воспитывать чуткое отношение к природе; познакомить с известными натюрмортами Ван Гога. Чтение рассказа И. Соколов - Микитов «Осень». Цель: развитие представлений детей о красоте осенней природы и взаимосвязи человека с природой через произведения литературы. Здоровейка «Путешествие в страну Спорта и Здоровья». Цель: Укреплять мышцы и совершенствовать координацию движений как необходимое условие для восстановления правильного положения тела. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дождик». Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./игра «Придумай слово». Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Картинная галерея». Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию. | Хороводная игра «Мы матрешки». Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. Трудовое воспитание детей. «Труд людей осенью». Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Социально-коммуник.развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Рисование. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Формировать знания детей отражать в рисунке осенние впечатления. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность. Худ. слово «Листопад» (В. Мирович) П./ игра «Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. | П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого 2 половина дня | 60 + 45 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Осень в пейзажах». Цель: повышение педагогической компетентности родителей об осени (изменения в природе, одежде людей). |
Вторник 01.10.2024 год Тема дня: «Картины осени»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание картины А. М. Герасимова «Дары осени». Цель: научить детей внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы. Беседа: «Во что мы одеваемся осенью» Цель: Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафу. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат леса». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы. | Д./ игра «Опиши по памяти». Цель: развивать зрительную память у ребёнка. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей выбирать овощи на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Доброе солнышко». Цель: Развивать умение рисовать образ доброго солнышка, с лучами длинными, прямыми и волнистыми. Закреплять рисование круга карандашом, закрашивание карандашом без просветов. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Формирование понимание временных отношений «сначала - потом», «до - после», «раньше - позже», «в одно и то же время»; учить пользоваться этими понятиями в жизни. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения Я. Акима «Где ты ходишь, осень?» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа И. С. Тургенева «Осенний день в березовой роще». Цель: познакомить детей с рассказом «Осенний день в берёзовой роще».Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Заповедники Югры». Цель: закрепить знания детей о заповедниках России и их назначении. Познавательные вечера «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся». Цель: развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Выбери нужное». Цель: развивать логическое мышление. (2 - 4 чел.) | Опытно-экспериментальная деятельность «Где цветам лучше будет жить». Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. | Работа в уголке конструирование: «Осенний город». Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
НОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Упражнять в приеме мяча, отскочившего от стены и ловить его двумя руками. Развивать умение согласовывать отбивание и ловлю мяча при действиях в паре. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: Научить детей выбирать безопасные предметы для развлечения избегать опасных ситуаций в отсутствии взрослых. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | П./ игра «Лохматый пес». Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему, и не толкаясь. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Дары осени». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей, как рассказать детям о дарах осени: овощах, фруктах, грибах, ягодах и т.п. . |
Среда 02.10.2024 год Тема дня: «Мой город осенью»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Мой родной город осенью». Цель: Продолжать обогащать представления детей о разнообразии природы в родном городе. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Подбери пару». Цель: развивать логическое мышление и воображения. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Четыре стихии». Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов. М./ п. игра «Летает-не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. | Работа в книжном уголке. Выставка картин «Осень в картинах русских художников». Цель: Воспитывать эстетическое чувство, любовь к природе, создавать определённый настрой, способствовать вдумчивому пониманию родной природы, понимание её сезонных особенностей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Формировать у детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков; Звук [у] и буква Уу. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: систематизировать знания о правилах эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Летит по небу дракон, Соблюдает он закон. Хоть людей он не съедает, Но внутри себя катает. (Самолёт) П./ игра «Бездомный заяц». Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции в беге друг за другом между препятствиями. | П./ игра «Кто дальше бросит». Цель: Закреплять умение детей метать мешочек вдаль правой и левой рукой, развивать силу броска; действовать по сигналу воспитателя. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа И. А. Бунина «Антоновские яблоки» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 50 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения В. Руденко «В окне подруга осень». Цель: описать особенности осени как времени года. Радужные традиции «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. Шахматы. Тренировочная шахматная партия Цель: Игра всеми фигурами. Овладение элементарными основам шахматной игры. Воспитание морально - волевых качеств ребят. Фин. грамота. Тема: «Понятие цены, стоимости». Цель: Формировать элементарные представления о цене и качестве. Показать зависимость цены от качества товара или услуги. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз. «Осень». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Я начну, а ты продолжи» Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Сложи фигуру». Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. Д./ игра «Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели. | С./ р. игра «Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Продолжать формировать умение различать эмоциональное содержание музыкальных произведений (о чем рассказывает музыка?). Совершенствовать умение детей ритмично двигаться под музыку в парах, менять движения соответственно музыке, различать части произведения. Формировать ладовое чувство (мажор-минор.) Совершенствовать умение различать в песнях музыкальное вступление, запев, припев. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Худ. слово загадка: П./ игра «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | П./ игра «Найди, где спрятано». Цель: Учить ориентироваться в зале или на участке, выполнять действия по сигналу. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей. «Речевые игры по дороге домой». Цель: повышение педагогической компетенции родителей в развитии речи детей. |
Четверг 03.10.2024 год Тема дня: «Осень в прозе»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Осень в прозе». Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, труде людей, «дарах осени», уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев; соотносить описание природы в стихах или в прозе с определением времени года 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Листопад». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «С какого дерева листок». Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.) | Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Формирование представлений о порядковом счете. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ). Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая глазомер и ловкость, упражнять в прыжках, разучить перебрасывание мяча друг другу развивая глазомер и ловкость, упражнять в прыжках. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Худ. слово загадка: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота Всех отвозить По утрам на работу. (Водитель) П./ игра «Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | П./ игра «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения Г. Новицкой «Пейзаж с натуры». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен». Цель: способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи. К родным истокам. «Путешествие». Работа в круге: разговор с детьми на тему «Путешествие». Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова». Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Так бывает или нет». Цель: развивать память, мышление, речь детей. (2 - 4 чел.) | Настольно - печатная игра «Осень». Цель: расширять и уточнять представления детей о природе в осенний период | С./ р. игра «Путешествие». Цель: развитие навыков социально-коммуникативного общения в процессе совместной игровой деятельности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально - коммуник. развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОД Лепка. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Осень» «Здравствуй Осень! Здравствуй Осень! П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570.мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о культуре поведения ребенка. |
Пятница 05.10.2024 год Тема дня: «Поздняя осень»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Поздняя осень». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени и явлениях, происходящих в природе поздней осенью. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Какой, какая, какое». Цель: учить подбирать определения, соответствующее данному примеру. (2 - 4 чел.) | Загадки по теме. Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях осенью, актуализация знаний детей о птицах, животных, растениях в данный период времени года. Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | Хороводная игра «Дрема». Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Окружающий мир. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Закрепить представления о взаимосвязи природы и искусства; прививать любовь к родной природе, повысить её ценность и значимость в глазах ребёнка; мотивировать детей на самостоятельное заинтересованное наблюдение природных процессов и явлений, поиск взаимосвязи и отражения природы в произведениях художников, поэтов, музыкантов. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | |||||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Физическое развитие | ОД Физическая культура Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Упражнять в приеме мяча, отскочившего от стены (футбольный вариант) Развивать умение согласовывать отбивание и ловлю мяча при действиях в паре. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | ||||||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Целевая прогулка «Что изменилось на улице?» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве. Худ. слово Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, П./ игра «Волк во рву». Цель: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей навыки бега, лазанье и внимательность. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку, приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. | ||||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа И.С. Соколова - Микитова «Соль Земли». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Любимое время года». Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Зима». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Краски осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Осень». (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Осенние листочки». Цель: формирование у детей навыка запоминания через разучивание потешки. Д./ игра «Кузовок». Цель: образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; соотносить действие с его названием. | Театрализованная игра «После дождя». Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Аппликация. Тема: «Отображение осени в произведениях искусства». Программное содержание: Знакомить детей с работами художников, писавших картины об осени. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | |||||||||
Время ОД -- 30 мин. | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. | П./ игра «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||||||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей: «Осенняя прогулка». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей, как устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».
Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»...