КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Формированию элементарных математических представлений» ТЕМА: «Помоги зайчику» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ловыгина Ольга Викторовна

Тема образовательной деятельности :Игровая ситуация «Помоги зайчику»

Вид деятельности детей.

Двигательная деятельность: физминутка «Маленькие ножки»;

Коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия;

Игровая: «Один, много», «Какой?»;

Познавательно-исследовательская;

Трудовая: просьба педагога.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности.

Методы формирования сознаниябеседа о животных, д/игра «Собери кубики»

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Д/игра «Собери кубики»

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления: игрушка зайчик, кубики 3 цветов (желтый,  красный,  зеленый)орковки плоскостные (большая, маленькая),  проблемная ситуация, поощрение, поглаживание.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие совзрослым и сверстниками в процессе путешествия.

Познавательное развитие: получение информации о том, что в лесу живут  зверушки, Д/игры «Один, много, ни одного», «Какой?».

Художественно-эстетическое развитие: демонстрационный и наглядный материал 

Речевое развитие: беседа, дискуссия, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр.

Трудовая: выполнение двигательных упражнений, помощь лесным жителям, собрать кубики по цвету.

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)

Цель: Учить отвечать на вопрос «Сколько» - словами «Один, много, ни одного»

Продолжать закреплять умения о величине предмета «Большой, маленький).

Задачи:

Образовательные задачи:

Способствовать  расширению знаний в  названии цветов.

Закреплять представления о величине предметов (большой, маленький)

Закреплять умение отличать понятие «один», «много», «ни одного»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи: развивать  зрительное внимание, словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать  доброе, заботливое отношение к животным; проявлять  желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: Оформление лесной полянки, игрушка зайчик, кубики 3 цветов (желтый,  красный,  зеленый)орковки плоскостные (большая, маленькая)

Подготовка  к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Учим детей обращать внимание  на цвет предметов при выполнении элементарных действий с играми и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множество предметов.

Организация игр «Один, много», «Какой?». Беседа  с детьми о животных,  рассматривание иллюстраций «Дикие животные»,  физминутка с использованием потешки.

                                                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети заходят  в группу.

-Ой, ребятки, а кто это разбросал кубики?

-Мы с вами всегда убираем игрушки на свои места.

-Кто-то прячется  за стульчиком.

-Это зайка.

-Зайчик, что у тебя случилось?

(Зайка шепчет на ухо воспитателю)

Мотивация деятельности детей

-Детки, оказывается зайка играл с кубиками, а собрать их по цвету не может.

-Мы сможем зайке помочь?

(Ответы детей)

-Только кубики нужно разложить по цвету, красные кубики  в красную коробку, зеленые кубики  в зеленую коробку, желтые кубики в желтую коробку.

(Дети собирают кубики, воспитатель помогает затрудняющимся детям, уточняют цвет).

-Вот молодцы, мы помогли зайке собрать кубики. Но зайка опять грустный.

- Зайка потерял дорогу домой.  

-Мы с вами  сейчас пойдем и поможем зайчику. Идти нам нужно далеко-далеко

-Скажите все вместе  далеко-далеко

Дети идут по дорожке (дорожка узкая, идите осторожно не упадите в снег).

Маленькие ножки шли по дорожке,

Прыгали по кочкам, 

Прыг скок, прыг скок,

Вот мы и пришли в лесок.

Основная часть.

 

Актуализация ранее приобретенных знаний

-Ребятки, посмотрите как красиво в лесу. 

-Какие елочки большие и маленькие. 

-Но где - же зайкин домик?

(Ответы детей)

 

-Детки, что зайка любит кушать?

(Ответы детей)

-Ребятки, смотрите под ёлочкой стоит корзина  с морковкой.

-Вот мы и нашли зайкин домик.

-Скажите, а сколько морковки в корзинке?

(Ответы детей)

-А у меня в руке сколько?

(Ответы детей)

-И вы возьмите по одной морковке.

-Сколько осталось в корзине?

(Ответы детей)

-Сложите морковку в корзину.

-Теперь получилось много-много.

Самостоятельная деятельность детей  по закреплению нового знания

-Детки, мы помогли зайчику найти дорогу  домой. 

-Зайчик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть

 К детям зайчик подбежал

Возле деток прыгать стал.

Прыг, скок, прыг, скок 

Догоняй меня  дружок.

 

-Ребятки, нам пора  возвращаться домой в свою группу.

(Дети шагают по дорожке, перепрыгивают через кочки)

-Вот мы и пришли. Устали немножко. Присаживайтесь отдохнем и поговорим.

Заключительная часть. Анализ и самоанализ деятельности детей

-Детки, где мы с вами были?

(Ответы детей)

-А кому  мы сегодня помогали?

(Ответы детей)

-Мы помогли найти дорогу домой . Вот молодцы! Вы сегодня очень постарались. Зайка приготовил  для вас маленький сюрприз.

Посмотрите, что здесь нарисовано?

Только у зайки нет карандашей. А мы с вами сможем раскрасить наши рисунки.

-Наше занятие закончилось. Сейчас мы возьмем карандаши и будем раскрашивать морковку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Формированию элементарных математических представлений»

ТЕМА: «Помоги зайчику»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

Тема образовательной деятельности :Игровая ситуация «Помоги зайчику»

Вид деятельности детей. 

Двигательная деятельность: физминутка «Маленькие ножки»;

Коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия;

Игровая: «Один, много», «Какой?»;

Познавательно-исследовательская;

Трудовая: просьба педагога.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности.

Методы формирования сознания: беседа о животных, д/игра «Собери кубики»

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Д/игра «Собери кубики»

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления: игрушка зайчик, кубики 3 цветов (желтый,  красный,  зеленый),морковки плоскостные (большая, маленькая),  проблемная ситуация, поощрение, поглаживание.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе путешествия.

Познавательное развитие: получение информации о том, что в лесу живут  зверушки, Д/игры «Один, много, ни одного», «Какой?».

Художественно-эстетическое развитие: демонстрационный и наглядный материал

Речевое развитие: беседа, дискуссия, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр.

Трудовая: выполнение двигательных упражнений, помощь лесным жителям, собрать кубики по цвету.

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)

Цель: Учить отвечать на вопрос «Сколько» - словами «Один, много, ни одного»

Продолжать закреплять умения о величине предмета «Большой, маленький).

Задачи:

Образовательные задачи:

Способствовать  расширению знаний в  названии цветов.

Закреплять представления о величине предметов (большой, маленький)

Закреплять умение отличать понятие «один», «много», «ни одного»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи: развивать  зрительное внимание, словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать  доброе, заботливое отношение к животным; проявлять  желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: Оформление лесной полянки, игрушка зайчик, кубики 3 цветов (желтый,  красный,  зеленый),морковки плоскостные (большая, маленькая)

Подготовка  к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Учим детей обращать внимание  на цвет предметов при выполнении элементарных действий с играми и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множество предметов.

Организация игр «Один, много», «Какой?». Беседа  с детьми о животных,  рассматривание иллюстраций «Дикие животные»,  физминутка с использованием потешки.

                                                                             ХОД ЗАНЯТИЯ

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети заходят  в группу.

 -Ой, ребятки, а кто это разбросал кубики?

-Мы с вами всегда убираем игрушки на свои места.

-Кто-то прячется  за стульчиком.

-Это зайка.

-Зайчик, что у тебя случилось?

(Зайка шепчет на ухо воспитателю)

Мотивация деятельности детей

-Детки, оказывается зайка играл с кубиками, а собрать их по цвету не может.

-Мы сможем зайке помочь?

(Ответы детей)

-Только кубики нужно разложить по цвету, красные кубики  в красную коробку, зеленые кубики  в зеленую коробку, желтые кубики в желтую коробку.

(Дети собирают кубики, воспитатель помогает затрудняющимся детям, уточняют цвет).

-Вот молодцы, мы помогли зайке собрать кубики. Но зайка опять грустный.

- Зайка потерял дорогу домой.  

-Мы с вами  сейчас пойдем и поможем зайчику. Идти нам нужно далеко-далеко

-Скажите все вместе  далеко-далеко

Дети идут по дорожке (дорожка узкая, идите осторожно не упадите в снег).

Маленькие ножки шли по дорожке,

Прыгали по кочкам,

Прыг скок, прыг скок,

Вот мы и пришли в лесок.

Основная часть.

Актуализация ранее приобретенных знаний

 -Ребятки, посмотрите как красиво в лесу.

 -Какие елочки большие и маленькие.

-Но где - же зайкин домик?

 (Ответы детей)

-Детки, что зайка любит кушать?

(Ответы детей)

-Ребятки, смотрите под ёлочкой стоит корзина  с морковкой.

-Вот мы и нашли зайкин домик.

-Скажите, а сколько морковки в корзинке?

(Ответы детей)

-А у меня в руке сколько?

(Ответы детей)

-И вы возьмите по одной морковке.

-Сколько осталось в корзине?

(Ответы детей)

-Сложите морковку в корзину.

-Теперь получилось много-много.

Самостоятельная деятельность детей  по закреплению нового знания

-Детки, мы помогли зайчику найти дорогу  домой.

-Зайчик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть

 К детям зайчик подбежал,

Возле деток прыгать стал.

 Прыг, скок, прыг, скок

 Догоняй меня  дружок.

-Ребятки, нам пора  возвращаться домой в свою группу.

(Дети шагают по дорожке, перепрыгивают через кочки)

-Вот мы и пришли. Устали немножко. Присаживайтесь  отдохнем и поговорим.

Заключительная часть. Анализ и самоанализ деятельности детей

-Детки, где мы с вами были?

(Ответы детей)

-А кому  мы сегодня помогали?

(Ответы детей)

-Мы помогли найти дорогу домой . Вот молодцы! Вы сегодня очень постарались. Зайка приготовил  для вас маленький сюрприз.

Посмотрите, что здесь нарисовано?

Только у зайки нет карандашей. А мы с вами сможем раскрасить наши рисунки.

-Наше занятие закончилось. Сейчас мы возьмем карандаши и будем раскрашивать морковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

2 Слайд. Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения ФЭМП, но и сама математика является мощным фактором разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы по познавательному развитию

Организация  итоговой  непосредственно образовательной  деятельности детей в средней  группе по теме: «Математическое путешествие»....

Мультимедиа. Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие".

ull; Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, определять результаты сравнения словами  широкий - узкий, шире - уже .•Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов сп...

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие» Подготовительной к шко...

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140»     КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических предста...

Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: Вот, как много мы умеем»

Конспект занятия  формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: Вот, как много мы умеем»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Помогаем Буратино».

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийВозрастная категория: 6 – 7 лет.Тема: «Помогаем Буратино».Цель: формирование у детей нав...