КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Формированию элементарных математических представлений» ТЕМА: «Помоги зайчику» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема образовательной деятельности :Игровая ситуация «Помоги зайчику»
Вид деятельности детей.
Двигательная деятельность: физминутка «Маленькие ножки»;
Коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия;
Игровая: «Один, много», «Какой?»;
Познавательно-исследовательская;
Трудовая: просьба педагога.
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности.
Методы формирования сознания: беседа о животных, д/игра «Собери кубики»
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Д/игра «Собери кубики»
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления: игрушка зайчик, кубики 3 цветов (желтый, красный, зеленый),морковки плоскостные (большая, маленькая), проблемная ситуация, поощрение, поглаживание.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие совзрослым и сверстниками в процессе путешествия.
Познавательное развитие: получение информации о том, что в лесу живут зверушки, Д/игры «Один, много, ни одного», «Какой?».
Художественно-эстетическое развитие: демонстрационный и наглядный материал
Речевое развитие: беседа, дискуссия, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр.
Трудовая: выполнение двигательных упражнений, помощь лесным жителям, собрать кубики по цвету.
Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)
Цель: Учить отвечать на вопрос «Сколько» - словами «Один, много, ни одного»
Продолжать закреплять умения о величине предмета «Большой, маленький).
Задачи:
Образовательные задачи:
Способствовать расширению знаний в названии цветов.
Закреплять представления о величине предметов (большой, маленький)
Закреплять умение отличать понятие «один», «много», «ни одного»
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявлять желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование: Оформление лесной полянки, игрушка зайчик, кубики 3 цветов (желтый, красный, зеленый),морковки плоскостные (большая, маленькая)
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Учим детей обращать внимание на цвет предметов при выполнении элементарных действий с играми и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множество предметов.
Организация игр «Один, много», «Какой?». Беседа с детьми о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», физминутка с использованием потешки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Дети заходят в группу.
-Ой, ребятки, а кто это разбросал кубики?
-Мы с вами всегда убираем игрушки на свои места.
-Кто-то прячется за стульчиком.
-Это зайка.
-Зайчик, что у тебя случилось?
(Зайка шепчет на ухо воспитателю)
Мотивация деятельности детей
-Детки, оказывается зайка играл с кубиками, а собрать их по цвету не может.
-Мы сможем зайке помочь?
(Ответы детей)
-Только кубики нужно разложить по цвету, красные кубики в красную коробку, зеленые кубики в зеленую коробку, желтые кубики в желтую коробку.
(Дети собирают кубики, воспитатель помогает затрудняющимся детям, уточняют цвет).
-Вот молодцы, мы помогли зайке собрать кубики. Но зайка опять грустный.
- Зайка потерял дорогу домой.
-Мы с вами сейчас пойдем и поможем зайчику. Идти нам нужно далеко-далеко
-Скажите все вместе далеко-далеко
Дети идут по дорожке (дорожка узкая, идите осторожно не упадите в снег).
Маленькие ножки шли по дорожке,
Прыгали по кочкам,
Прыг скок, прыг скок,
Вот мы и пришли в лесок.
Основная часть.
Актуализация ранее приобретенных знаний
-Ребятки, посмотрите как красиво в лесу.
-Какие елочки большие и маленькие.
-Но где - же зайкин домик?
(Ответы детей)
-Детки, что зайка любит кушать?
(Ответы детей)
-Ребятки, смотрите под ёлочкой стоит корзина с морковкой.
-Вот мы и нашли зайкин домик.
-Скажите, а сколько морковки в корзинке?
(Ответы детей)
-А у меня в руке сколько?
(Ответы детей)
-И вы возьмите по одной морковке.
-Сколько осталось в корзине?
(Ответы детей)
-Сложите морковку в корзину.
-Теперь получилось много-много.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
-Детки, мы помогли зайчику найти дорогу домой.
-Зайчик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть
К детям зайчик подбежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок
Догоняй меня дружок.
-Ребятки, нам пора возвращаться домой в свою группу.
(Дети шагают по дорожке, перепрыгивают через кочки)
-Вот мы и пришли. Устали немножко. Присаживайтесь отдохнем и поговорим.
Заключительная часть. Анализ и самоанализ деятельности детей
-Детки, где мы с вами были?
(Ответы детей)
-А кому мы сегодня помогали?
(Ответы детей)
-Мы помогли найти дорогу домой . Вот молодцы! Вы сегодня очень постарались. Зайка приготовил для вас маленький сюрприз.
Посмотрите, что здесь нарисовано?
Только у зайки нет карандашей. А мы с вами сможем раскрасить наши рисунки.
-Наше занятие закончилось. Сейчас мы возьмем карандаши и будем раскрашивать морковку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Формированию элементарных математических представлений»
ТЕМА: «Помоги зайчику»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Тема образовательной деятельности :Игровая ситуация «Помоги зайчику»
Вид деятельности детей.
Двигательная деятельность: физминутка «Маленькие ножки»;
Коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия;
Игровая: «Один, много», «Какой?»;
Познавательно-исследовательская;
Трудовая: просьба педагога.
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности.
Методы формирования сознания: беседа о животных, д/игра «Собери кубики»
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Д/игра «Собери кубики»
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления: игрушка зайчик, кубики 3 цветов (желтый, красный, зеленый),морковки плоскостные (большая, маленькая), проблемная ситуация, поощрение, поглаживание.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе путешествия.
Познавательное развитие: получение информации о том, что в лесу живут зверушки, Д/игры «Один, много, ни одного», «Какой?».
Художественно-эстетическое развитие: демонстрационный и наглядный материал
Речевое развитие: беседа, дискуссия, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр.
Трудовая: выполнение двигательных упражнений, помощь лесным жителям, собрать кубики по цвету.
Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)
Цель: Учить отвечать на вопрос «Сколько» - словами «Один, много, ни одного»
Продолжать закреплять умения о величине предмета «Большой, маленький).
Задачи:
Образовательные задачи:
Способствовать расширению знаний в названии цветов.
Закреплять представления о величине предметов (большой, маленький)
Закреплять умение отличать понятие «один», «много», «ни одного»
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявлять желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование: Оформление лесной полянки, игрушка зайчик, кубики 3 цветов (желтый, красный, зеленый),морковки плоскостные (большая, маленькая)
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Учим детей обращать внимание на цвет предметов при выполнении элементарных действий с играми и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множество предметов.
Организация игр «Один, много», «Какой?». Беседа с детьми о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», физминутка с использованием потешки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Дети заходят в группу.
-Ой, ребятки, а кто это разбросал кубики?
-Мы с вами всегда убираем игрушки на свои места.
-Кто-то прячется за стульчиком.
-Это зайка.
-Зайчик, что у тебя случилось?
(Зайка шепчет на ухо воспитателю)
Мотивация деятельности детей
-Детки, оказывается зайка играл с кубиками, а собрать их по цвету не может.
-Мы сможем зайке помочь?
(Ответы детей)
-Только кубики нужно разложить по цвету, красные кубики в красную коробку, зеленые кубики в зеленую коробку, желтые кубики в желтую коробку.
(Дети собирают кубики, воспитатель помогает затрудняющимся детям, уточняют цвет).
-Вот молодцы, мы помогли зайке собрать кубики. Но зайка опять грустный.
- Зайка потерял дорогу домой.
-Мы с вами сейчас пойдем и поможем зайчику. Идти нам нужно далеко-далеко
-Скажите все вместе далеко-далеко
Дети идут по дорожке (дорожка узкая, идите осторожно не упадите в снег).
Маленькие ножки шли по дорожке,
Прыгали по кочкам,
Прыг скок, прыг скок,
Вот мы и пришли в лесок.
Основная часть.
Актуализация ранее приобретенных знаний
-Ребятки, посмотрите как красиво в лесу.
-Какие елочки большие и маленькие.
-Но где - же зайкин домик?
(Ответы детей)
-Детки, что зайка любит кушать?
(Ответы детей)
-Ребятки, смотрите под ёлочкой стоит корзина с морковкой.
-Вот мы и нашли зайкин домик.
-Скажите, а сколько морковки в корзинке?
(Ответы детей)
-А у меня в руке сколько?
(Ответы детей)
-И вы возьмите по одной морковке.
-Сколько осталось в корзине?
(Ответы детей)
-Сложите морковку в корзину.
-Теперь получилось много-много.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
-Детки, мы помогли зайчику найти дорогу домой.
-Зайчик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть
К детям зайчик подбежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок
Догоняй меня дружок.
-Ребятки, нам пора возвращаться домой в свою группу.
(Дети шагают по дорожке, перепрыгивают через кочки)
-Вот мы и пришли. Устали немножко. Присаживайтесь отдохнем и поговорим.
Заключительная часть. Анализ и самоанализ деятельности детей
-Детки, где мы с вами были?
(Ответы детей)
-А кому мы сегодня помогали?
(Ответы детей)
-Мы помогли найти дорогу домой . Вот молодцы! Вы сегодня очень постарались. Зайка приготовил для вас маленький сюрприз.
Посмотрите, что здесь нарисовано?
Только у зайки нет карандашей. А мы с вами сможем раскрасить наши рисунки.
-Наше занятие закончилось. Сейчас мы возьмем карандаши и будем раскрашивать морковку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
2 Слайд. Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения ФЭМП, но и сама математика является мощным фактором разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы по познавательному развитию
Организация итоговой непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Математическое путешествие»....
Мультимедиа. Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие".
ull; Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже .•Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов сп...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие» Подготовительной к шко...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических предста...
Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: Вот, как много мы умеем»
Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: Вот, как много мы умеем»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Помогаем Буратино».
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийВозрастная категория: 6 – 7 лет.Тема: «Помогаем Буратино».Цель: формирование у детей нав...