КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №140»
КОНСПЕКТ
занятия по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну сказок»
ОО «Познавательное развитие»
Подготовительной к школе группе
Выполнила: Лямзина Раиса Николаевна
г. Дзержинск 2020г.
Программное содержание.
Получение и закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествия.
Обучающие задачи: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах
Продолжать учить называть месяцы, времена года, дни недели по порядку.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Задачи воспитания: трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (презентации «Путешествие в страну сказок»);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Презентация к занятию «Путешествие в страну сказок», наборное полотно, карточки с цифрами от 1 до7
Раздаточный материал:
По два больших кружка и по 7 маленьких, карточки с цифрами, точечное изображение прямоугольника.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, чтение сказок.
Ход занятия: Воспитатель | Ответы детей | |||||||||||||||||
1. Вступление. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок, где познаем много интересного. - Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно отгадать на каком сказочном транспорте мы будем путешествовать? Соедините точки по порядку и скажите, какая геометрическая фигура у вас получилась
Какое же транспортное средство такой формы мы знаем из сказки? Правильно – ковёр самолёт, (Слайд 1) но для того, что бы он взлетел, мы должны назвать и сосчитать геометрические фигуры, которые его украшают. Сколько квадратов? Какого цвета? Сколько кругов? Сколько желтых кругов? Сколько красных кругов? Какие ещё круги украшают ковер – самолёт? Молодцы ребята, справились с заданием, отправляемся в путь. 2. Основная часть (Слайд 2) В какую сказку мы попали? Какого цвета колпачки у всех гномов?
Послушайте, какие задания нас ждут в этой сказке. Белоснежка решила поиграть в прятки. Нам надо помочь Белоснежке правильно сосчитать сколько гномиков переодевали колпачки , (Слайды 3-10)
Правильно, какой мы можем сделать вывод? Белоснежка решила угостить гномиков орешками, она принесла семь орешков в двух корзинках и нам надо помочь Белоснежке разложить эти орешки в корзинки (Слайды 11-17) Правильно, какой мы можем сделать вывод? Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, мы можем продолжить наше путешествие. Закрываем глаза, летим. В какой сказке мы очутились? (Слайд 18) Ребята, мы знаем, что Мальвна воспитанная девочка, которая решила воспитать и Буратино, и приучить его каждое утро делать зарядку. Давайте сделаем зарядку вместе с Буратино (Слайд 19) Молодцы, ну а теперь пора заниматься. (Слайд 20) Мальвина учит Буратино считать до 20. (Слайды 21-28) Дети отсчитывайте 10 счетных палочек и ещё 5 Сколько палочек у вас получилось (Слайд 22) Что обозначает цифра 1, а что цифра 5? Добавьте ещё одну палочку (Слайд 23) Сколько теперь у вас палочек? Что обозначает цифра 1, а что цифра 6? Цифра 1 это 1 десяток, а цифра 6 это 6 единиц. Добавьте ещё одну палочку (Слайд 24) Сколько теперь у вас палочек? Что обозначает цифра 1, а что цифра 7? Цифра 1 это 1 десяток, а цифра 7 это 7 единиц и т.д. (Слайды 25-27) Мальвина, что бы научить Буратино не выкрикивать, когда его не спрашивают, играет с Буратино в игру «Молчанка», мы тоже будем играть в игру «Молчанка», и если выполним главное условие игры, сможем продолжить наше путешествие. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Вопросы: - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух псов? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух китов? - Сколько пальцев на левой руке? Все верно показали, молодцы. Закрываем глаза, наше путешествие продолжается. (Слайд 28) Кто догадался, в какую сказку мы попали? Что такое 12 месяцев? Ребята, как расположились герои сказки у костра? (по кругу) Сосчитайте героев сказки (Слайд 29), но сначала вспомним, как надо считать предметы, расположенные по кругу. Надо запомнить с какого предмета мы начинаем считать; считать по кругу по часовой или против часовой стрелки до предмета, с которого мы начинали счет. Назовите по порядку все месяцы (Слайды 30-41), В какое время года происходят события в сказке «12 месяцев?» Сколько в году времён года? (Слайд 42) Назовите их по порядку. Молодцы! Сколько месяцев у каждого времени года? Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние (Слайд 43) Сколько недель в каждом месяце? Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Молодцы, вы на все вопросы ответили, но что бы вернуться из путешествия надо выполнить последнее задание. В тетрадях у вас нарисован прямоугольник. Это ваш ковёр-самолёт, чтобы он полетел надо его украсить кружками и квадратиками, и главное условие – это, что бы ваш узор содержал столько же кружков и квадратиков, сколько их на ковре-самолёте на котором мы путешествовали (Слайд 1) Маленький кружок – это одна клеточка, большой – 4 клеточки; квадратики – 1 клеточка.
Ну, вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. 3. Подведение итогов. Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке вам было интересней? Почему? А что для вас было самым трудным? Нарисуйте смайлик первый, если у вас все получилось, второй, если вам было трудно и третий, если вам совсем грустно (Слайд 4)
| Прямоугольник Ковёр самолёт. Круги и квадраты. 6 квадратов, зелёного цвета. Всего 13 кругов. Один круг желтый. 8 красных кругов. Четыре розовых круга. Белоснежка и семь гномов. Все колпачки у гномов красного цвета. 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1 (цифры выставляют на наборном полотне) Число 7 это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6
Дети раскладывают маленькие кружки (орешки) в две корзинки (большие круги) Число 7 это 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1
«Золотой ключик" Получилось 15 палочек
Цифра 1 это 1 десяток, а цифра 5 это 5 единиц У нас 16 палочек Цифра 1 это 1 десяток, а цифра 6 это 6 единиц. У нас 17 палочек Цифра 1 это 1 десяток, а цифра 7 это 7 единиц и т.д. (Слайды 25-27)
Показывают карточку с цифрой 3 Показывают карточку с цифрой 2 Показывают карточку с цифрой 4 Показывают карточку с цифрой 2 Показывают карточку с цифрой 5
«12 месяцев» Это 1 год (Слайд 29) По кругу Надо запомнить с какого предмета мы начинаем считать; считать по кругу по часовой или против часовой стрелки до предмета, с которого мы начинали счет. Их 12. Первый месяц – январь; второй месяц – февраль; третий месяц – март и т. д. Зимой В году 4 времени года Зима, весна, лето, осень.
3 месяца (Слайд 43) Зимние месяцы это: декабрь, январь, февраль; весенние – март, апрель, май; летние – июнь, июль, август; осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь. В каждом месяце 4 недели В неделе 7 дней Сегодня вторник
Дети создают узор на прямоугольнике
Ответы детей
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №140»
КОНСПЕКТ
занятия по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну сказок»
ОО «Познавательное развитие»
Подготовительной к школе группе
Выполнила: воспитатель
Лямзина Раиса Николаевна
г. Дзержинск 2020г.
Программное содержание.
Получение и закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествия.
Обучающие задачи: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах
Продолжать учить называть месяцы, времена года, дни недели по порядку.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Задачи воспитания: трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (презентации «Путешествие в страну сказок»);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Презентация к занятию «Путешествие в страну сказок», наборное полотно, карточки с цифрами от 1 до7
Раздаточный материал:
По два больших кружка и по 7 маленьких, карточки с цифрами, точечное изображение прямоугольника.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, чтение сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Звездную страну» в старшей группе
Тема: «Путешествие в звездную страну».Программное содержание:образовательные задачи:закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, обратный счет;закрепить умение...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну Математики»
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие» Подготовительной к шко...
ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну - МАТЕМАТИКА»
Обобщить математические представления детей подготовительной группы....
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну»
Конспект на развитие у детей алгоритмических умений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочную страну".
Конспект занятия по ФЭМП "Пуешествие в сказочную страну"...