Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Помогаем Буратино».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Возрастная категория: 6 – 7 лет.
Тема: «Помогаем Буратино».
Цель: формирование у детей навыков познания окружающего мира при помощи измерений, счёта и логических операций.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей сравнивать предметы по размеру;
- формировать у детей умение сравнивать предметы по весу;
- закреплять у детей навык использования весов;
- тренировать навык ориентации на листе бумаги;
- повторить названия цветов;
- знакомить детей с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка;
- закреплять навык прямого счёта.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, координационная лестница.
Оборудование и материалы: колокольчик, Буратино, шарики из пластилина и ваты, весы, лист с изображением Буратино в одном углу и Мальвиной в другом, координационная лестница (можно сделать из скакалок или цветного скотча), мяч, учебные принадлежности с ценниками (2 тетради по 5 рублей, коробка карандашей - 10 рублей, ластик - 2 рубля, карандаш - 1 рубль, ручка – 4 рубля).
Раздаточный: влажные салфетки, квадратные листы, разделённые на 4 сектора (4 квадрата), кактусы с синими, красными, жёлтыми и зелёными цветками),
Ход.
(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи колокольчика).
Воспитатель:
Колокольчик мой, звени,
Всех скорей в кружок зови.
Воспитатель: Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю поприветствовать друг друга.
Приветственная игра «Разные приветствия».
Ребята, мы с вами стоим в кругу. Вы будете приветствовать друг друга разными способами.
Типы приветствий:
• Японцы (поклоны);
• деловые партнёры (пожатие руки);
• боксёры (кулаками);
• спортсмены (дают «пять»);
• родные люди (объятия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_femp_.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Возрастная категория: 6 – 7 лет.
Тема: «Помогаем Буратино».
Цель: формирование у детей навыков познания окружающего мира при помощи измерений, счёта и логических операций.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей сравнивать предметы по размеру;
- формировать у детей умение сравнивать предметы по весу;
- закреплять у детей навык использования весов;
- тренировать навык ориентации на листе бумаги;
- повторить названия цветов;
- знакомить детей с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка;
- закреплять навык прямого счёта.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, координационная лестница.
Оборудование и материалы: колокольчик, Буратино, шарики из пластилина и ваты, весы, лист с изображением Буратино в одном углу и Мальвиной в другом, координационная лестница (можно сделать из скакалок или цветного скотча), мяч, учебные принадлежности с ценниками (2 тетради по 5 рублей, коробка карандашей - 10 рублей, ластик - 2 рубля, карандаш - 1 рубль, ручка – 4 рубля).
Раздаточный: влажные салфетки, квадратные листы, разделённые на 4 сектора (4 квадрата), кактусы с синими, красными, жёлтыми и зелёными цветками),
Ход.
(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи колокольчика).
Воспитатель:
Колокольчик мой, звени,
Всех скорей в кружок зови.
Воспитатель: Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю поприветствовать друг друга.
Приветственная игра «Разные приветствия».
Ребята, мы с вами стоим в кругу. Вы будете приветствовать друг друга разными способами.
Типы приветствий:
• Японцы (поклоны);
• деловые партнёры (пожатие руки);
• боксёры (кулаками);
• спортсмены (дают «пять»);
• родные люди (объятия).
Итак, я говорю вам, как поздороваться, а вы выполняете нужные действия.
(Дети здороваются по кругу, педагог задаёт, каким образом. В конце педагог обращает внимание детей на плач, который раздаётся из спальни).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там плачет? Нужно непременно помочь бедняге!
(Дети вместе с воспитателем проходят в спальню. Там они находят Буратино).
Буратино: Привет, ребята! Я сегодня очень грустный, потому что никак не могу выполнить домашнее задание по математике, которое мне дала Мальвина. Кто из вас смог бы мне помочь справиться с ним?
Дети: Мы поможем!
Воспитатель: Я очень рада, что вы такие добрые и отзывчивые. Приступим к работе.
Этап 1.
Воспитатель: Ребята, Мальвина попросила сравнить Буратино вот эти два шарика. (Педагог демонстрирует детям шарик из пластилина и из ваты). Как вы думаете, что у них общего?
Дети: Они одинаковой формы.
Воспитатель: Верно. А чем тогда они отличаются?
Дети: Шарик из ваты больше по размеру, чем шарик из пластилина.
Воспитатель: Это правильный ответ. (Педагог просит одного из детей взять шарики в руки). Как ты думаешь, а различаются ли эти шарики по весу?
(Ребёнок высказывает свои предположения и присаживается на своё место).
Воспитатель: Ребята, а чем можно измерить вес конкретных предметов?
Дети: Вес предмета можно измерить, поместив его на весы.
Воспитатель: Конечно. Так давайте положим оба шарика на весы.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Как вы думаете, какой шарик тяжелее?
Дети: Они весят одинаково.
Воспитатель: А как вы это поняли?
Дети: Чаши весов находятся на одинаковом уровне.
Воспитатель: Молодцы! Давайте разделим этот кусочек и слепим дорожку от Буратино до Мальвины.
(Дети делят пластилин, лепят из него колбаски и крепят к листу, между Буратино и Мальвиной. После данной работы протирают ручки влажными салфетками).
Этап 2.
Воспитатель: Друзья, следующее задание – расставить комнатные растения в правильные места, ведь сейчас им нужно больше времени проводить на солнышке. Ребята, перед вами кактусы, которые зацвели.
1. Поместите, пожалуйста, кактус с синим цветком в верхний левый квадрат.
2. Поместите кактус с красным цветком в нижний правый квадрат.
3. Пожалуйста, разместите кактус с жёлтым цветком в нижнем левом квадрате.
4. А теперь поместите кактус с зелёным цветком в верхний правый квадрат.
(Дети размещают кактусы в квадратах, педагог проверят правильность выполнения).
Воспитатель: Отличная работа! Вы прекрасно ориентируетесь.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, когда Буратино выполняет домашнее задание, он всегда прерывается на небольшую разминку. Мы с вами сделаем тоже самое. Итак, перед вами вот такая лестница. Вам нужно двигаться по ней следующим образом.
(Педагог показывает любой посильный способ передвижения по координационной лестнице, дети выполняют задание под музыку из кинофильма «Приключения Буратино»).
Этап 3.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду кидать мяч одному из игроков и называть число. Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать два меньших числа, которые составляют названное число, и бросает мяч обратно.
(Дети играют в игру).
Воспитатель: Отличная работа. Вот и ещё одно задание позади. Теперь Буратино знает, из каких меньших чисел состоят числа 4, 6, 3 и 5.
Этап 4.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро наш Буратино станет первоклассником. Ему нужно заранее приобрести все необходимые школьные принадлежности. Какие из них вы знаете?
Дети: Ручки, карандаши, тетради, ластики, линейки, ножницы.
Воспитатель: Вы правы. Чтобы купить всё необходимое, Буратино отправится в магазин.
(Педагог демонстрирует детям полку с размещёнными на ней товарами и ценниками).
Воспитатель: Сколько стоит карандаш? Сколько стоит ручка? Сколько стоит ластик? Сколько стоит коробка карандашей?
(Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Ребята, сколько тетрадей есть в магазине?
Дети: Две тетради.
Воспитатель: Сколько стоит каждая тетрадь?
Дети: Одна тетрадь стоит 5 рублей.
Воспитатель: Буратино в школе будет много писать. Как думаете, сколько тетрадей он купит?
Дети: Он купит две тетради.
Воспитатель: Прекрасно!
Буратино: Ребята, большое вам спасибо за помощь. А теперь мне пора к Мальвине, до свидания!
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите три пальца. Если не понравилось, то один. Если какие-то задания были интересные, а какие-то нет, то два пальца. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. 6-7 лет. Конспекты занятий. ФГОС / И.А. Помораева. - М.: Мозаика-Синтез, 2020.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
Ведущая образовательная область:- «Познавательное развитие»Занятие проводится с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с подгруппой в 12 человек.Цель занятия: закреплять математиче...
«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски....
«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Как мы помогали Мышонку»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18197490","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"365"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18197456","...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?
Как интересно рассказать детям о математике....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «В поисках елочки»
Тема ОД: «В поисках елочки»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.ЗадачиОбразовательные:- Совершенствовать навыки счета по о...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Помоги Незнайке вернуться на Землю"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе....