Комплексное занятие с детьми младшего дошкольного возраста "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия (младшая группа)
Комплексное занятие с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: продолжать учить различать и называть животных, выделять особенности их внешнего вида, способствовать усвоению понятия «домашние животные». Формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, рассказывать небольшие стихотворения. Обогащать и активизировать словарь по теме. Формировать звуковую выразительность речи, упражнять в звукоподражании. Побуждать имитировать движения животных и участвовать в драматизации знакомых сказок. Развивать эмоциональное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление. Формировать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_v_derevne.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: продолжать учить различать и называть животных, выделять особенности их внешнего вида, способствовать усвоению понятия «домашние животные». Формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, рассказывать небольшие стихотворения. Обогащать и активизировать словарь по теме. Формировать звуковую выразительность речи, упражнять в звукоподражании. Побуждать имитировать движения животных и участвовать в драматизации знакомых сказок. Развивать эмоциональное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление. Формировать бережное отношение к природе.
Материал: крупные игрушки: кот, корова, лошадь. Кукла бабушка. Макет деревни. Строительный материал: кирпичики, кубики.
В группе раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: (говорит по телефону) Здравствуй, бабушка! У тебя что-то случилось? Хорошо, мы приедем. (Обращается к детям) Это звонила моя бабушка. У неё что-то случилось, и она попросила срочно приехать к ней в деревню. Давайте отправимся туда на поезде.
Дети становятся за воспитателем паровозиком. Во время движения вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки.
Чух-чух-чух!
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух-чух-чух!
Воспитатель: вот мы и в деревне.
(Выставляет игрушечного кота. Дети рассматривают его, называют части тела. Воспитатель указывает на лапы) У котика в лапках спрятались коготки. Когда он ловит мышей, то выпускает их вот так! (Показывает) Теперь вы покажите, как котик выпускает коготки.
Дети выполняют движения, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки.
Котик идёт,
Песенку поёт:
-Мяу-мяу-мяу,
Мышку я поймаю!
Воспитатель: где же бабушка? Давайте её позовём.
Все вместе зовут бабушку. Воспитатель выставляет куклу бабушку, говорит за неё.
Бабушка: ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: здравствуй, бабушка. Что у тебя случилось?
Бабушка: я сегодня отпустила погулять корову и лошадку. А они до сих пор не вернулись. Заблудились, наверное. Один кот у меня остался, лежит себе на печи. Помогите мне найти корову и лошадку, пожалуйста!
Воспитатель: (обращается к детям) поможем бабушке?
Дети: да!
Все вместе отправляются на поиски животных. Звучит аудиозапись мычания коровы.
Воспитатель: кто это кричит?
Дети: корова!
Вместе с воспитателем находят корову, рассматривают её и называют части тела.
Воспитатель: покажите, какие рога у коровы.
Дети показывают, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки.
Корова идёт,
Песенку поёт:
-Му-му-му!
Молока кому?
Воспитатель: корову мы нашли, теперь будем лошадку искать.
Звучит аудиозапись ржания лошади.
Воспитатель: кто это кричит?
Дети: лошадка!
Вместе с воспитателем находят лошадку, рассматривают и называют части тела.
Воспитатель: когда лошадка бежит. Как цокают копытца?
Дети цокают языком. Затем произносят вместе с воспитателем стихотворные строчки.
Лошадка бежит,
Песенку поёт:
-И-го-го!
Везти груз нелегко!
Воспитатель: молодцы, нашли и корову, и лошадку. Корова, лошадка, кот – это домашние животные, они живут рядом с человеком и приносят пользу. Корова даёт молоко. Лошадка возит грузы, кот ловит мышей. Давайте построим забор вокруг лужайки, чтобы животные не убежали.
Звучит аудиозапись «Звуки деревни». Дети выполняют задание. Во время работы воспитатель спрашивает, для кого они строят забор, из чего они его строят, какого цвета кубики и кирпичики.
По окончании работы воспитатель и бабушка хвалят детей, предлагают поиграть с котом. Проводится подвижная игра «Кот и мыши»
Воспитатель:
Мыши водят хоровод,
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
(Дети – мыши ходят вокруг выбранного ребёнка-кота)
Вот проснулся Васька кот
Распугал весь хоровод!
(Мыши разбегаются. Кот пытается их осалить.) Игра повторяется 2-3 раза.
По окончании игры бабушки угощает детей сладостями и благодарит за помощь. Воспитатель и дети прощаются с ней и, двигаясь паровозиком, вызодят из комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"...
Технологическая карта проведения игры-занятия в I младшей группе «У бабушки в деревне»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закр...
Конспект занятия в первой младшей группе «У бабушки в деревне».
Расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них....
Конспект проектного итогового занятия во второй младшей группе. "У бабушки в деревне"
Конспект занятия...
Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В поисках Витаминов»
Вся деятельность направлена на формирование основ здорового образа жизни, умения ответственно относиться к порученному заданию; умения осуществлять самостоятельный и осознанный выбор; на развитие сенс...
- Мне нравится (1)