Конспект занятия в первой младшей группе «У бабушки в деревне».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Талдыкина Наталья Витальевна

Расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_-_u_babushki_v_derevni.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой  младшей группе

«У бабушки в деревне». Подготовила и провела воспитатель

Талдыкина Н.В.

Цель: Расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

Задачи:  1. Формировать умение различать животных и их детенышей, умение рассуждать, анализировать.

       2. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическая, грамматическая, связная).

                3. Развивать наглядно-образное мышление, любознательность.

               4. Расширять кругозор детей.

      5. Воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия

Дети с воспитателем  сидят вокруг стола в группе.

Воспитатель:  Ребята вы слышите кто  - то к нам стучится.

Давайте посмотрим  кто там.

Смотрите  кто  это?

Дети: Петушок.

Петушок: Здравствуйте  ребятки.

Дети: Здравствуй  Петушок.

Ребята, а  у меня для вас есть сюрприз,  достаёт волшебный сундучок.  Хотите узнать, что там.

Дети: Да.

Петушок: Тогда отгадайте мои загадки.

Ест похлёбку из корытца,

Хрюкать громко не боится.

Носик рыльце-пятачок,

Хвостик завитой крючок,

На спине её щетинка,

Дети знают это… (свинка.)

Молодцы  ребята  воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку  с изображением свинки.

На каждую отгадку воспитатель достает из волшебного сундучка соответствующую  картинку.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(коровы)

Какие вы молодцы и эту загадку отгадали

«М-е-е!» – Детишек кто зовёт?

А бородкой кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам   навстречу по дорожке

Приближается…    (коза)

Какие вы молодцы и эту загадку отгадали

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

Дети вместе с воспитателем рассматривают фигурки животных.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему животные такие  грустные?

Потому что не могут найти своих деток.   Давайте, мы с вами им поможем.

Дети расставляют фигурки животных парами: взрослое животное – детеныш.  Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята  давайте с вами поиграем и Петушка  пригласим поиграть с нами.

Дидактическая игра «Отзовись».

Воспитатель: Это коза (показ игрушки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит?

Это лошадь (показ игрушки). Как она кричит? А ее детеныш – жеребёнок как кричит? и т. д.

Воспитатель раздает детям игрушки домашних животных и их детенышей. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют). Чья мама позовет детеныша, тот должен покричать – ответить – и побежать – встать рядом.

Воспитатель произносит крик животного. Ребенок, у которого детеныш, произносит звуки и встает рядом с мамой.

Петушок: Молодцы ребята  очень мне с вами понравилось играть, но мне пора возвращаться к себе домой до свидания до новых встреч. Петушок  прощается и уходит.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята,  с какими животными мы сегодня встретились?

Как их можно назвать, одним словом?

Дети: домашние животные

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо занимались, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»

Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....

Конспект занятия в старшей группе "Как живут в деревне Добрые избы"

Как в старые времена рубились избы. Какой был уклад в деревнях....

Конспект занятия по развитию речи "У бабушки в деревне".

Конспект занятия по развитию речи "У бабушки в деревне"....

Конспект занятия по развитию речи "У бабушки в деревне"

Знакомство детей с загадками о домашних животных. Развитие связной речи....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «У бабушки в деревне»

У бабушки в деревне. Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Развивать слуховое вн...

Конспект занятия по физической культуре: "У бабушки в деревне"

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми раннеого возраста по развитию речи. В работе использованы игровые, здоровьесберегающие технологии и информационно-коммуникационные технологии....