Конспект проектного итогового занятия во второй младшей группе. "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proektnogo_itogovogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_1.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проектного итогового занятия во второй младшей группе
«У бабушки в деревне»
Подготовили и провели воспитатели: Артамонова Г.В и Афонина Е.Ю
Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое»
Цель: Формировать у детей представления о домашних животных.
Задачи:
1. «Познавательное развитие»: Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова, собака, петух, курица; их детёныши).
2. «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Разучивать песни, разучивать танцы. Обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании. Словарная работа: деревня, лошадь, жеребенок, корова, теленок, собака, щенок, петух, курица, цыплята.
3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения домашних животных и птиц и их птенцов и детенышей. Развивать координацию движений.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов по теме; ситуативные беседы; рассматривание картинок.
Оборудование и материал: Демонстрационный: картинки с изображением деревенского дома, скотного двора, животных (лошадь, корова, собака, петух, курица, их детёныши) или фигурки птиц и животных, шапочки животных и птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чем можно поехать в деревню? (ответы детей).
Мы с вами отправимся в деревню на поезде:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек-
Лишь оставили дымок!
Дети идут по кругу, проговаривая «чух-чух, чух-чух»)
Воспитатель: Стоп. Приехали. Садитесь на стульчики.
Выходит бабушка.
1.Бабушка: Здравствуйте ребятки, я рада видеть вас у себя в гостях. Хотите узнать кто живет у меня? (Звучит фонограмма с записью «голосов» домашних животных: свиньи, лошади, коровы, собаки, кошки, козы, овцы. Если дети не могут назвать животного по его «голосу», педагог задает наводящие вопросы).
После того, как дети правильно назовут животное, педагог выставляет на стол фигурку этого животного или картинку с его изображением. После определения всех животных или птиц педагог читает рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять.
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных!
Каждый знает их наверно:
Свинья, коза, овца, лошадь,
Корова, собака и кошка.
Как назовем их? Подумай немножко.
Рядом с хозяином дружно живут,
Значит, домашними всех их зовут!
Бабушка: Ребята я предлагаю немного поиграть, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их.
2.Стихи про домашних животных и загадки:
Спереди-пяточек,
Сзади-крючок,
Посредине-спинка
На спине –щетинка (Свинья)
Бабушка: Правильно- это свинья.
Выходит ребенок в шапочке свинки и читает стих:
Я маленькая хрюшка,
На солнце грею брюшко,
И розовые ушки
Стали на макушке
Глазки я закрыла,
Про пятачок забыла:
На солнце загорел
И сильно покраснел.
Бабушка: ну это наверное это легкая загадка. А вот еще одна
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
Выходит ребенок в шапочки кошки
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Бабушка: Молодцы ребята, а вот еще загадка
Он твердит одно - «га-га»,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (Гусь)
Выходят дети на полукруг и исполняют песню «Жили у бабуси два веселых гуся»
Бабушка: Какие вы молодцы, а вот еще загадка
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Выходит ребенок и читает стих
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я собака
Бабушка: Какие вы молодцы!!А еще одну загадку отгадаете?
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
Выходит ребенок и читает стих
В сарае в клетке я живу,
Морковку сладкую грызу,
Ох, и острые же зубки
И всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик,
Потому что, я же кролик!
Бабушка: Ой и какие же вы умные ребятки, вот вам еще загадка
Ходит зёрнышки клюёт
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет? (Курица)
Сценка « вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (дети идут за курочкой)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-к, ко-ко-ко, (грозит пальчиком цыпляткам)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (приседают, «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Бабушка: Ну и последняя загадка
Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной
Не угонишься за мной.
Выходит ребенок
Цок, цок, цок
Я лошадка – серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Бабушка: Молодцы ребятки, со всеми загадками справились, а теперь давайте поиграем. Животных вы отгадали, а вот сможете ли отгадать, как называют их детенышей, мы сейчас и проверим.
3. Игра «Назови детеныша»
Воспитатель называет животного или птицу, а дети должны называть правильно детеныша или птенца.
У кошки -котенок. У собаки -щеночек. У коровы – телёнок. У лошади – жеребёнок. У козы- козлята. У курочки- цыплята. У свиньи –поросенок. У гусыни –гусята.
Бабушка: Ребятки выходите немного разомнемся.
4.Физкультминутка
Бабушка: Ну вы просто молодцы.
Воспитатель: Ну что ребятки, вам понравилось у бабушки в гостях? Давайте прощаться и обратно домой собираться.
Дети прощаются с бабушкой и на «поезде» отправляются обратно.
5. Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ну вот ребята мы приехали обратно, расскажите где вы были? Ответ детей)
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили (О животных и птицах)
Воспитатель: А назовите их и их детенышей (Ответы детей)
Как их назвать одним словом? (домашние)
Воспитатель: А почему этих животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.
Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.(образовательная область "Безопасность") Тема "Красный, Желтый, Зеленый"...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного итогового занятия...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»
Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"
В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:вспомнить содержание русс...
Конспект занятия во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Конспект занятия во второй младшей группе "У бабушки в деревне"...