ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Россия - Родина моя»
проект (подготовительная группа)
«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
А.Н.Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta_rossiya_-_rodina_moya_.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Часцовская средняя общеобразовательная школа -
дошкольное отделение детский сад № 66
ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
«Россия - Родина моя»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Клочко Е.Ю.
п. Гарь-Покровское, 2022 г.
«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
А.Н.Толстой
Описание материала: Данный материал предназначен для детей подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет).
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта:
Закрепить знания о государственной символике РФ.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Воспитывать интерес к истории своей Родины.
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о малой родине.
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим..
Расширять предметно-развивающую среду.
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Воспитывать активную жизненную позицию.
Расширять словарный запас.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы,
- воспитатель,
- родители.
Вид проекта:
- групповой,
- информационный,
- долгосрочный.
Срок реализации:
- 1 год.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты:
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Московской области.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Формы работы
Работа с детьми
•Организованная образовательная деятельность
•Экскурсии
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
II этап проекта (основной)
Сентябрь
1 Блок – Моя семья и мой поселок
Беседы:
«Мой поселок» , «Моя семья»
«Правила безопасного поведения на улицах города»
Чтение художественной литературы:
Художественное творчество:
Рисование «Древо моей семьи», коллективная аппликация «Улицы города»
Развлечение: Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Наблюдение: Автомобили, улицы нашего поселка.
Работа с родителями:
Консультации:
«Безопасность ребенка на улице»
«Знает ли ребенок свой домашний адрес?»
Ноябрь
2 Блок Россия- Родина моя
Беседы:
«История возникновения России»
«Государственные символы России»
«Богатства России»
«День народного единства»
ООД: «Флаг России»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Рисование «Гжель»
Аппликация «Флаг России»
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Горелки с платочком»
РНИ «Дедушка - рожок»
Хороводная игра «Перелёт птиц»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»
3 Блок День матери.
Беседа: «Моя мама – лучшая на свете»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации «Помощники», фотовыставка «Моя семья».
Художественное творчество: аппликация «Цветы для мамы», изготовление подарков на День матери «Медаль для мамы» в технике декупаж.
Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»
Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
Описательный рассказ: «Моя мама»
Январь
4 Блок Традиции и праздники нашего народа. Народное творчество.
Беседы:
«Традиции и праздники нашего народа»
«Народные промыслы»
«Устное народное творчество»
«Русская матрёшка»
«Хороводные игры на Руси»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, филимоновская игрушка, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Городецкая роспись», «Филимоновская игрушка» .
Аппликация из салфеток «Русская матрешка».
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Экскурсии: экскурсия по группам детского сада, рассматривание уголков народно- прикладного творчества.
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"
Подвижные игры:
РНИ «Гори, гори ясно»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»
Февраль
5 Блок Защитники отечества.
Беседы:
«День Защитника Отечества»
«Военные»
«Наша родная армия»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России»,
ООД: «Путешествие по России»
Художественное творчество:
Рисование: «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».
С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»
Праздники: «День защитника отечества».
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»
Май
6 Блок «День Победы»
Беседы: «День Победы», «Дети герои ВОВ»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбома «День Победы».
Праздник: «9 Мая»
Художественное творчество: рисование «Парад военной техники», рисование «Георгиевская лента», творческая работа «Письмо-треугольник». Чтение художественной литературы: «Победа будет за нами»! Автор: С. П. Алексеев, заучивание стихов и песен о ВОВ.
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, Городецкую роспись, Филимоновскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
Краткая аннотация проекта:· Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети ...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...
Игра-викторина по патриотическому воспитанию на тему: «Россия-Родина моя» (подготовительная группа)
Цель занятия:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Образовательные задачи:- закрепить знания детей о нашей стране, о символах и символиках России;- закреплять знания о раститель...
Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина — Россия» (средняя группа)
Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина — Россия»(средняя группа)...
Игра-викторина по нравственно – патриотическому воспитанию «Тамбов и России – Родина моя! Мы вместе, мы сила и одна семья»
Данная методическая разработка игры предназначена для детей дошкольного возроста. Она подойдет широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Патриотическое вос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».
Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...