Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лагунова Татьяна Борисовна

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства – основная цель работы ДОУ по развитию нравственно – патриотических чувств у дошкольников.

Исходя из этого, перед нами следующие задачи:

      -  Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;

    - Формировать бережное отношение к природе и всему живому;

    - Развивать интерес к русским традициям и промыслам

    - Знакомить с трудом взрослых, с ролью труда в жизни людей, воспитывать уважение к труду;

    - Формировать элементарные знания о правах человека;

    - Знакомить детей с символами города, государства;

    - Расширять представления детей о городах своей Родины;

    - Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

    - Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Решая данные задачи, работа строилась в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей, включая ее в разные виды деятельности.

 

Данный конспект является итоговым и включает в себя комплекс заданий для детей в игровой форме, которые решают все вышепоставленные задачи в целом, а также  закрепляют и систематизируют знания дошкольников, раскрывают уровень их возможностей при решении проблемных задач, способность к самоанализу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Россия – родина моя!»18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 для детей подготовительной группы

по нравственно-патриотическому воспитанию

на тему: «Россия – родина моя!»

Выполнила: воспитатель 1 кв.категории

Лагунова Татьяна Борисовна

Северск – 2015 г.

  Программное содержание: Закреплять знания своей страны, города, своего адреса; о сезонных изменениях в природе; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать мелкую и общую моторику. Уточнить и закрепить знания о диких животных, образе их жизни, особенностях внешнего вида и питания. Закреплять умение анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, решать проблемные ситуации. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. Развивать речь.

  Словарная работа: флаг, герб, промыслы, роспись, Россия, родина, страна, государство, столица, хищники, травоядные, детеныши, животный мир.

  Материалы к занятию: письмо, набор мозаики, глобус, карта России, открытки о Северске, элементы российского герба, иллюстрации с изображением русско-народных костюмов, пазлы с изображением элементов народных промыслов, карточки с изображением детей в движении, календарь с отметками погоды в разное время года, картинки с изображением животных России и Африки, карточки символы (кость – хищные, трава - травоядные).

  Вводная часть.

Дети стоят перед входом в группу.

- Ребята, какое место человек называет Родиной? (то место, где он родился) У каждого есть своя родная страна. Она всегда кажется самой близкой и самой лучшей в мире. Наша родина – это Россия. Это страна, в которой живем все мы, наши родители, друзья. А почему мы называем ее родиной? (потому что мы здесь родились и выросли).

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва). Так вот, сегодня рано утром к нам в детский сад пришло письмо от президента страны. Кто знает, как его зовут? В письме он просит нас, доставить государственно важный символ. Мы сможем это сделать, ребята? (Да) Для этого нам нужно пройти все испытания и собрать подсказки, с помощью которых мы сможем определить, что же это за государственно важный символ. (С каждым выполненным заданием, дети получают деталь разрезного герба, в конце они складывают детали и понимают, что им необходимо было найти.)

  Основная часть.

1 задание:  Необходимо сложить российский флаг. (из мозаики). Пока дети собирают можно включить музыку.

   После того как дети все нашли и собрали, воспитатель задает вопрос, что же означают полоски флага? (белый цвет означает мир и чистоту, голубой – небо и правду, красный – смелость.) Молодцы! Получают деталь герба.

2 задание: Покажите на глобусе, где находится Россия?  - А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы.

«Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя!»

   Все это наша большая Родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

  Как называется город, в котором мы живем? (Северск). Где он находится? (в Томской области)

- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? Просмотр открыток.

«А вы знаете, дети,

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса –

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица?» «Где наш дом?»

Ищут водители «Где наш гараж?»

Мечутся жители «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось»

  Я рассказала вам про это нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы, где живете? (Дети по очереди называют свои адреса).

3 задание:  А в России кто живет? (Люди, народ). Как называется народ, живущий в России? (россияне). Как можно назвать людей, живущих в Москве? А тех, кто живет в Северске? А в каком городе живут Томичи? Новосибирцы?

4 задание:  А всегда ли люди одевались, причесывались так,  как сейчас? (Нет). Показ иллюстраций. В давние времена Россия называлась как? (Русь) Люди выглядели иначе и предметы быта были совсем другие. Давайте с вами посмотрим на картинки (можно заменить атрибутами) и определим, каких предметов не было в старину?

5 задание:  Так же в старину существовали народные промыслы, которые и сейчас имеют место быть. Что это были за промыслы? (роспись, деревянные и глиняные игрушки, посуда)  Сложить пазлы и определить, какие росписи изображены (гжель, хохлома, дымковская). Дети разбиваются на подгруппы.

  Физкульт.минутка:  Игра «Стоп». Под музыку дети танцуют. С остановкой музыки, они должны принять позу и выражение лиц, которые изображены на карточке, показанной воспитателем. Причем, если на карточке девочка, то мальчики садятся на корточки, а девочки принимают соответствующую позу. И наоборот.

6 задание: Но в  России живут не только люди, а кто? (животные, птицы, насекомые –животный мир). Отгадывают загадки о животных.

7 задание: А какие животных,  живущих в России, вы еще знаете? На какие 2 группы их можно разделить?  (хищные и травоядные). Разложить изображения животных живущих в России под символы и найдите лишние. Дети должны убрать животных живущих в Африке и пояснить, почему они это сделали. (Дети классифицируют животных на хищных и травоядных, убирают лишних. )

8 задание:  Ребята, а почему эти животные (лев, слон, жираф) не живут у нас в России? (другой климат). И что же необычного у нас?  И чтобы ответить на этот вопрос послушайте сказку про царя:

   Жил-был царь. Проснулся он как то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвал он слугу и велел ему в саду малины нарвать. Пошел слуга, но вернулся ни с чем.

- Почему? (зимой ягоды не растут).

- А как вы догадались, что зима на дворе?

Решил тогда царь поохотиться на медведя.

-Как вы думаете, удачной ли была царская охота? Почему?

Захотелось царю свою царицу порадовать, подснежников ей подарить, да яблочком с ветки угостить. Приказал слугам в лес, в сад идти.

- Удалось ли царю сделать приятное царице? Почему?

  Видно царь хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следом идет.

  Помогите царю. Расскажите сколько времен года у нас бывает и что за чем следует. Попробуйте определить, на каком календаре отмечали погоду осенью, зимой, весной и летом.

9 задание:  Царь еще для вас вопросы приготовил. Никто в его царстве – государстве не может на них ответить. А мы сможем? Давайте попробуем.

- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок?

- Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь?

- В какую косу не вплетешь ленту?

- Каким гребешком не причешешься?

  Молодцы, ответили на вопросы, благодарен царь вам, пошел дальше он править государством своим сказочным. А мы с вами возвращаемся в свою страну и продолжаем искать символ.

10 задание:  Ой, ребята, мне кажется, мы уже столько много подсказок собрали, давайте попробуем их сложить, вдруг нам удастся разгадать тайну символа? Дети складывают части и получают целую картинку герба. Воспитатель спрашивает, что это?  

  Герб – это государственный символ, который изображается на предметах, имеющих важное значение. Например, на каких? (деньги, паспорт граждан, печати).  А что значит орел на гербе? ( символ власти), на груди орла – герб Москвы, что это означает? ( что Москва – главный город, столица России.)

- Вот и нашли мы символ нашей родины. Теперь необходимо в Москву его доставить. А на чем же можно до Москвы добраться? (на транспорте)

11 задание:   Разложить транспорт по мере убывания скорости. Приходим к выводу, что быстрее будет на самолете, поскольку его скорость самая большая. Значит, отправим мы флаг с гербом самолетом.

12 задание:  - А теперь давайте проверим насколько вы быстрые, поделимся на две команды и,  кто быстрее сложит слова.  Одна команда складывает слово Россия, вторая -  Москва.  

  Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие. И в заключение,  дарю вам картинку российского  флага, который вы сможете самостоятельно раскрасить.

Приложение

Кто по елкам ловко скачет                                                              

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?  (Белка)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

Ответ: Бобры

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ежик)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР (lll ур) Тема:«В гости к Снежной Королеве"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы  с ОНР (lll ур) Тема: «В гости к Снежной Королеве»...

Конспект непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России&r...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ТНР Тема: «Зима. Новогодний праздник».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ТНРТема: «Зима. Новогодний  праздник».Цель – расширять и уточнять знания детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: Грибы.

Дети редко бывают в лесу и лесопосадках, и практически не имеют возможности видеть и наблюдать грибы в их естественной среде. Они очень мало знают о грибах.Моя задача состояла в том, что бы познакомит...