Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства – основная цель работы ДОУ по развитию нравственно – патриотических чувств у дошкольников.
Исходя из этого, перед нами следующие задачи:
- Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам
- Знакомить с трудом взрослых, с ролью труда в жизни людей, воспитывать уважение к труду;
- Формировать элементарные знания о правах человека;
- Знакомить детей с символами города, государства;
- Расширять представления детей о городах своей Родины;
- Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Решая данные задачи, работа строилась в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей, включая ее в разные виды деятельности.
Данный конспект является итоговым и включает в себя комплекс заданий для детей в игровой форме, которые решают все вышепоставленные задачи в целом, а также закрепляют и систематизируют знания дошкольников, раскрывают уровень их возможностей при решении проблемных задач, способность к самоанализу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Россия – родина моя!» | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
по нравственно-патриотическому воспитанию
на тему: «Россия – родина моя!»
Выполнила: воспитатель 1 кв.категории
Лагунова Татьяна Борисовна
Северск – 2015 г.
Программное содержание: Закреплять знания своей страны, города, своего адреса; о сезонных изменениях в природе; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать мелкую и общую моторику. Уточнить и закрепить знания о диких животных, образе их жизни, особенностях внешнего вида и питания. Закреплять умение анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, решать проблемные ситуации. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. Развивать речь.
Словарная работа: флаг, герб, промыслы, роспись, Россия, родина, страна, государство, столица, хищники, травоядные, детеныши, животный мир.
Материалы к занятию: письмо, набор мозаики, глобус, карта России, открытки о Северске, элементы российского герба, иллюстрации с изображением русско-народных костюмов, пазлы с изображением элементов народных промыслов, карточки с изображением детей в движении, календарь с отметками погоды в разное время года, картинки с изображением животных России и Африки, карточки символы (кость – хищные, трава - травоядные).
Вводная часть.
Дети стоят перед входом в группу.
- Ребята, какое место человек называет Родиной? (то место, где он родился) У каждого есть своя родная страна. Она всегда кажется самой близкой и самой лучшей в мире. Наша родина – это Россия. Это страна, в которой живем все мы, наши родители, друзья. А почему мы называем ее родиной? (потому что мы здесь родились и выросли).
- А как называется главный город в нашей стране? (Москва). Так вот, сегодня рано утром к нам в детский сад пришло письмо от президента страны. Кто знает, как его зовут? В письме он просит нас, доставить государственно важный символ. Мы сможем это сделать, ребята? (Да) Для этого нам нужно пройти все испытания и собрать подсказки, с помощью которых мы сможем определить, что же это за государственно важный символ. (С каждым выполненным заданием, дети получают деталь разрезного герба, в конце они складывают детали и понимают, что им необходимо было найти.)
Основная часть.
1 задание: Необходимо сложить российский флаг. (из мозаики). Пока дети собирают можно включить музыку.
После того как дети все нашли и собрали, воспитатель задает вопрос, что же означают полоски флага? (белый цвет означает мир и чистоту, голубой – небо и правду, красный – смелость.) Молодцы! Получают деталь герба.
2 задание: Покажите на глобусе, где находится Россия? - А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы.
«Вижу горы – исполины,
Вижу реки и моря –
Это русские картины,
Это Родина моя!»
Все это наша большая Родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Как называется город, в котором мы живем? (Северск). Где он находится? (в Томской области)
- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? Просмотр открыток.
«А вы знаете, дети,
Был случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали – вот чудеса –
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица?» «Где наш дом?»
Ищут водители «Где наш гараж?»
Мечутся жители «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось»
Я рассказала вам про это нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы, где живете? (Дети по очереди называют свои адреса).
3 задание: А в России кто живет? (Люди, народ). Как называется народ, живущий в России? (россияне). Как можно назвать людей, живущих в Москве? А тех, кто живет в Северске? А в каком городе живут Томичи? Новосибирцы?
4 задание: А всегда ли люди одевались, причесывались так, как сейчас? (Нет). Показ иллюстраций. В давние времена Россия называлась как? (Русь) Люди выглядели иначе и предметы быта были совсем другие. Давайте с вами посмотрим на картинки (можно заменить атрибутами) и определим, каких предметов не было в старину?
5 задание: Так же в старину существовали народные промыслы, которые и сейчас имеют место быть. Что это были за промыслы? (роспись, деревянные и глиняные игрушки, посуда) Сложить пазлы и определить, какие росписи изображены (гжель, хохлома, дымковская). Дети разбиваются на подгруппы.
Физкульт.минутка: Игра «Стоп». Под музыку дети танцуют. С остановкой музыки, они должны принять позу и выражение лиц, которые изображены на карточке, показанной воспитателем. Причем, если на карточке девочка, то мальчики садятся на корточки, а девочки принимают соответствующую позу. И наоборот.
6 задание: Но в России живут не только люди, а кто? (животные, птицы, насекомые –животный мир). Отгадывают загадки о животных.
7 задание: А какие животных, живущих в России, вы еще знаете? На какие 2 группы их можно разделить? (хищные и травоядные). Разложить изображения животных живущих в России под символы и найдите лишние. Дети должны убрать животных живущих в Африке и пояснить, почему они это сделали. (Дети классифицируют животных на хищных и травоядных, убирают лишних. )
8 задание: Ребята, а почему эти животные (лев, слон, жираф) не живут у нас в России? (другой климат). И что же необычного у нас? И чтобы ответить на этот вопрос послушайте сказку про царя:
Жил-был царь. Проснулся он как то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвал он слугу и велел ему в саду малины нарвать. Пошел слуга, но вернулся ни с чем.
- Почему? (зимой ягоды не растут).
- А как вы догадались, что зима на дворе?
Решил тогда царь поохотиться на медведя.
-Как вы думаете, удачной ли была царская охота? Почему?
Захотелось царю свою царицу порадовать, подснежников ей подарить, да яблочком с ветки угостить. Приказал слугам в лес, в сад идти.
- Удалось ли царю сделать приятное царице? Почему?
Видно царь хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следом идет.
Помогите царю. Расскажите сколько времен года у нас бывает и что за чем следует. Попробуйте определить, на каком календаре отмечали погоду осенью, зимой, весной и летом.
9 задание: Царь еще для вас вопросы приготовил. Никто в его царстве – государстве не может на них ответить. А мы сможем? Давайте попробуем.
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок?
- Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь?
- В какую косу не вплетешь ленту?
- Каким гребешком не причешешься?
Молодцы, ответили на вопросы, благодарен царь вам, пошел дальше он править государством своим сказочным. А мы с вами возвращаемся в свою страну и продолжаем искать символ.
10 задание: Ой, ребята, мне кажется, мы уже столько много подсказок собрали, давайте попробуем их сложить, вдруг нам удастся разгадать тайну символа? Дети складывают части и получают целую картинку герба. Воспитатель спрашивает, что это?
Герб – это государственный символ, который изображается на предметах, имеющих важное значение. Например, на каких? (деньги, паспорт граждан, печати). А что значит орел на гербе? ( символ власти), на груди орла – герб Москвы, что это означает? ( что Москва – главный город, столица России.)
- Вот и нашли мы символ нашей родины. Теперь необходимо в Москву его доставить. А на чем же можно до Москвы добраться? (на транспорте)
11 задание: Разложить транспорт по мере убывания скорости. Приходим к выводу, что быстрее будет на самолете, поскольку его скорость самая большая. Значит, отправим мы флаг с гербом самолетом.
12 задание: - А теперь давайте проверим насколько вы быстрые, поделимся на две команды и, кто быстрее сложит слова. Одна команда складывает слово Россия, вторая - Москва.
Заключительная часть.
Вот и закончилось наше путешествие. И в заключение, дарю вам картинку российского флага, который вы сможете самостоятельно раскрасить.
Приложение
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
Ответ: Бобры
Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЦОР по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе « Моя семья».
Нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР (lll ур) Тема:«В гости к Снежной Королеве"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР (lll ур) Тема: «В гости к Снежной Королеве»...
Конспект непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России&r...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ТНР Тема: «Зима. Новогодний праздник».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ТНРТема: «Зима. Новогодний праздник».Цель – расширять и уточнять знания детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: Грибы.
Дети редко бывают в лесу и лесопосадках, и практически не имеют возможности видеть и наблюдать грибы в их естественной среде. Они очень мало знают о грибах.Моя задача состояла в том, что бы познакомит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам." (Альбом №7)
Цель: совершенствование речевой деятельности детей, с помощью знакомых сказок....