Игра-викторина по нравственно – патриотическому воспитанию «Тамбов и России – Родина моя! Мы вместе, мы сила и одна семья»
методическая разработка (подготовительная группа)

Толчеева Наталия Валерьевна

Данная методическая разработка игры предназначена для детей дошкольного возроста. Она подойдет широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Патриотическое воспитание дошкольников является одной из  самых актуальных задач в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по нравственно – патриотическому воспитанию

                             «Тамбов и России – Родина моя!

                               Мы вместе, мы сила и одна семья»

   

Цель: обобщение знаний, умений и навыков полученном в результате проведения комплекса различных  мероприятий по патриотическому  воспитанию детей подготовительной группы

 Задачи: 

 -закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях

 -воспитывать чувство гордости за свой город.

 -развивать стремление изучать родной край.

 -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

-развивать творческие художественные  способности детей

-учить мыслить, обобщать и анализировать полученные знания по патриотическому воспитанию

- совершенствовать физическое развитие дошкольников

 

Материалы: иллюстрации, детские работы (рисунки, аппликации), разрезанные фотографии достопримечательностей, чёрный ящик, значки-эмблемы для команд«Дети - России» и «Патриоты», мультимедийные средства, работа с видеорядом (памятники ВОВ, героические защитники Тамбовщины»

-призы -(медали)

Предварительная работа:

Беседы о России, «малой Родине»

Знакомство детей с государственными символами России

 Рассматривание различных иллюстраций символы России – лапоть, самовар, береза, матрешка
Слушание песен о России, Родине, гимна России;
 Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен; народных игр

Знакомство с видными деятелей земли Тамбовской

Ход викторины:

Звучит песня «У моей России».

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
(Олеся Емельянова)

Воспитатель:

-Что такое Родина? (ответы детей)

-Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

-Как вы понимаете, что такое «малая Родина?». (ответы детей)

- А как называется наша «малая Родина»? (Совершенно, верно, это г. Тамбов)

На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне
.

Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали стихи, учили песни.  С родителями вы гуляли по Тамбову и любовались природой и  достопримечательностями  нашего города . Давайте сегодня поиграем в интересную игру и выясним, что мы знаем о нашем родном городе. Участвовать будут две команды. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1 . Выслушивать вопросы внимательно.

2 .Если готовы ответить , поднимайте руку.

3. Не выкрикивать , не подсказывать.

4.Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

-Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!

- Первый конкурс «Приветствие».

Патриоты

Всегда идем только вперед

Ведь мы команда – «Патриот»

Ловкие и смелые

Все для победы сделаем!

«Дети- России»

Мы дети Великой, красивой страны,

Для мира и дружбы мы рождены

Родные просторы, Родные края –

Все это Россия – Родная Семья!

 

- Молодцы, ребята! Мы познакомились с вашими командами. Впереди второй конкурс, который называется «Любимый сердцу уголок».  Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушать и отвечать с поднятой руки.

Что изображено на гербе города Тамбова? (улей, пчелы)

Как называют жителей города Тамбова? (Тамбовчане)

Как называют главу города? (губернатор);

Как называется улица, на которой находится наш детский сад (Островитянова)

Какая река протекает в городе? (Цна)

Назовите главную улицу нашего города? (ул. Советская).

 Назовите животных, обитающих в Тамбовской  области (лось, волк, лиса)

-Вы отлично поработали. Теперь необходимо отдохнуть и провести физкультминутку «Город».

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

- Следующий конкурс «Третий лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (магазин, аквапарк, вокзал)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, трамвай, такси,)

3. Какое дерево не растет в нашем городе (Берёза, , пальма, рябина)

4. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ворона, пеликан,).

5. Люди каких профессий не работают в нашем городе? (Учитель, врач, нефтяник)

-  Вы, прекрасно справились с заданием. А вот и следующий конкурс «Праздники Тамбова»  Внимательно посмотрите на картинку и дайте правильное название празднику. На картинках представлены фото праздников (Новый год,  Рождество,  Пасха, Масленица, 8 марта,  День защитника Отечества,  День Победы)

-А теперь для вас - чёрный ящик. Конкурс называется  «Угадай- ка».  вы должны догадаться, что  лежит в ящике.  А помогут вам в этом загадки.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

(Матрешка)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали.
(Лапти)

 -Итак,  я предлагаю следующий конкурс. Конкурс « Загадки»

 Отгадайте-ка, ребятки,

  Вы о городе загадки.

  Я начну стихи читать ,

  Вам придётся отгадать.

1.  В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

                                          (кинотеатр)

2.     В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому , что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей.)

3.  Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание  (почта)

4.  Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

  Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую..(больницу)

5.  Если  холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем …(магазине)

   

6.  В этом доме  книжки в ряд

 Много книжек для ребят,

 О природе и планетах,

 Обо всё на белом свете.   (библиотека)

7.     Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

                                            (аптека)

8.   В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям , как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать , рисуют

                          (детский сад)

-Замечательно, ребята! А теперь давайте подойдем к столу и откроем конверт. Что перед вами? (листы с цифрами)

- Соедините цифры по порядку и вы узнаете, что здесь изображено (танк).

Памятник «Тамбовский колхозник»

В 1949 году на пересечении Советской и Московской улиц был сооружен монумент, на котором высится танк. Труженики колхоза «Красный доброволец» в годы войны собирали средства на строительство танковой колонны «Тамбовский колхозник». Ими было собрано 40 миллионов рублей. Возможно, этот танк действительно был в составе этой колонны.

-Как называется этот памятник?

- Где находится это памятник? (на пересечении Советской и Московской улиц).

Есть в Тамбове и другие памятники, посвящённые воинам, павшим в Великой Отечественной войне.  Открываем конверт.

Памятник Зое Космодемьянской по ул. Советской. Воздвигнут в 1947 году в сквере, носящем ее имя. Зоя Космодемьянская наша землячка, с первых дней войны вместе со своими товарищами работала на строительстве оборонительных рубежей. В момент выполнения боевого задания Зою схватили немцы. Они долго били, пытали, а затем казнили ее.

Зое было присвоено звание – Герой Советского Союза. В Тамбове есть улица, носящая имя отважной девушки и открыт памятник.

- Дорогие ребята,  вы несомненно, очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

                Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

                 Быстро наши города превратятся в свалки.

                  Если мусорить сейчас, то довольно скоро

                  Могут вырасти у нас мусорные горы.

                   Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

                  Чтоб деревья и цветы город украшали,

                   Чтобы этой красоты люди не ломали.

- Дети, вы – молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, и мы убедились в том, что вы знаете и любите город, в котором живёте. 

Здесь в мире мы за годом год

Живём, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.

-Поздравляем обе команды и вручаем всем игрокам медали и памятные подарки.

В заключении все команды выходят на флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

Краткая аннотация проекта:·        Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети ...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время  возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...

Игра-викторина по патриотическому воспитанию на тему: «Россия-Родина моя» (подготовительная группа)

Цель занятия:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Образовательные задачи:- закрепить знания детей о нашей стране, о символах и символиках России;- закреплять знания о раститель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».

Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию по теме «Россия - Родина моя»

Занятие рекомендовано воспитателям подготовительных групп,с целью развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине....