Игра-викторина по нравственно – патриотическому воспитанию «Тамбов и России – Родина моя! Мы вместе, мы сила и одна семья»
методическая разработка (подготовительная группа)
Данная методическая разработка игры предназначена для детей дошкольного возроста. Она подойдет широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Патриотическое воспитание дошкольников является одной из самых актуальных задач в наше время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по нравственно – патриотическому воспитанию
«Тамбов и России – Родина моя!
Мы вместе, мы сила и одна семья»
Цель: обобщение знаний, умений и навыков полученном в результате проведения комплекса различных мероприятий по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
Задачи:
-закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях
-воспитывать чувство гордости за свой город.
-развивать стремление изучать родной край.
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
-развивать творческие художественные способности детей
-учить мыслить, обобщать и анализировать полученные знания по патриотическому воспитанию
- совершенствовать физическое развитие дошкольников
Материалы: иллюстрации, детские работы (рисунки, аппликации), разрезанные фотографии достопримечательностей, чёрный ящик, значки-эмблемы для команд: «Дети - России» и «Патриоты», мультимедийные средства, работа с видеорядом (памятники ВОВ, героические защитники Тамбовщины»
-призы -(медали)
Предварительная работа:
Беседы о России, «малой Родине»
Знакомство детей с государственными символами России
Рассматривание различных иллюстраций символы России – лапоть, самовар, береза, матрешка
Слушание песен о России, Родине, гимна России;
Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен; народных игр
Знакомство с видными деятелей земли Тамбовской
Ход викторины:
Звучит песня «У моей России».
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
(Олеся Емельянова)
Воспитатель:
-Что такое Родина? (ответы детей)
-Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».
-Как вы понимаете, что такое «малая Родина?». (ответы детей)
- А как называется наша «малая Родина»? (Совершенно, верно, это г. Тамбов)
На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали стихи, учили песни. С родителями вы гуляли по Тамбову и любовались природой и достопримечательностями нашего города . Давайте сегодня поиграем в интересную игру и выясним, что мы знаем о нашем родном городе. Участвовать будут две команды. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1 . Выслушивать вопросы внимательно.
2 .Если готовы ответить , поднимайте руку.
3. Не выкрикивать , не подсказывать.
4.Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
-Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
- Первый конкурс «Приветствие».
Патриоты
Всегда идем только вперед
Ведь мы команда – «Патриот»
Ловкие и смелые
Все для победы сделаем!
«Дети- России»
Мы дети Великой, красивой страны,
Для мира и дружбы мы рождены
Родные просторы, Родные края –
Все это Россия – Родная Семья!
- Молодцы, ребята! Мы познакомились с вашими командами. Впереди второй конкурс, который называется «Любимый сердцу уголок». Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушать и отвечать с поднятой руки.
Что изображено на гербе города Тамбова? (улей, пчелы)
Как называют жителей города Тамбова? (Тамбовчане)
Как называют главу города? (губернатор);
Как называется улица, на которой находится наш детский сад (Островитянова)
Какая река протекает в городе? (Цна)
Назовите главную улицу нашего города? (ул. Советская).
Назовите животных, обитающих в Тамбовской области (лось, волк, лиса)
-Вы отлично поработали. Теперь необходимо отдохнуть и провести физкультминутку «Город».
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)
- Следующий конкурс «Третий лишний»
1. Какого здания нет в нашем городе (магазин, аквапарк, вокзал)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, трамвай, такси,)
3. Какое дерево не растет в нашем городе (Берёза, , пальма, рябина)
4. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ворона, пеликан,).
5. Люди каких профессий не работают в нашем городе? (Учитель, врач, нефтяник)
- Вы, прекрасно справились с заданием. А вот и следующий конкурс «Праздники Тамбова» Внимательно посмотрите на картинку и дайте правильное название празднику. На картинках представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 8 марта, День защитника Отечества, День Победы)
-А теперь для вас - чёрный ящик. Конкурс называется «Угадай- ка». вы должны догадаться, что лежит в ящике. А помогут вам в этом загадки.
1. Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
А вместе все они …
(Матрешка)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали.
(Лапти)
-Итак, я предлагаю следующий конкурс. Конкурс « Загадки»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать ,
Вам придётся отгадать.
1. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы.
В креслах все они сидят,
На большой экран глядят.
(кинотеатр)
2. В нём картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому , что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (музей.)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание (почта)
4. Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую..(больницу)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет, ни гречки.
Ты сюда скорей входи
И бери корзину, покупай, что повкуснее
В нашем …(магазине)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят,
О природе и планетах,
Обо всё на белом свете. (библиотека)
7. Можно здесь купить таблетки,
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно
По рецепту мази взять.
(аптека)
8. В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям , как родной.
Там гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся читать , рисуют
(детский сад)
-Замечательно, ребята! А теперь давайте подойдем к столу и откроем конверт. Что перед вами? (листы с цифрами)
- Соедините цифры по порядку и вы узнаете, что здесь изображено (танк).
Памятник «Тамбовский колхозник»
В 1949 году на пересечении Советской и Московской улиц был сооружен монумент, на котором высится танк. Труженики колхоза «Красный доброволец» в годы войны собирали средства на строительство танковой колонны «Тамбовский колхозник». Ими было собрано 40 миллионов рублей. Возможно, этот танк действительно был в составе этой колонны.
-Как называется этот памятник?
- Где находится это памятник? (на пересечении Советской и Московской улиц).
Есть в Тамбове и другие памятники, посвящённые воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Открываем конверт.
Памятник Зое Космодемьянской по ул. Советской. Воздвигнут в 1947 году в сквере, носящем ее имя. Зоя Космодемьянская наша землячка, с первых дней войны вместе со своими товарищами работала на строительстве оборонительных рубежей. В момент выполнения боевого задания Зою схватили немцы. Они долго били, пытали, а затем казнили ее.
Зое было присвоено звание – Герой Советского Союза. В Тамбове есть улица, носящая имя отважной девушки и открыт памятник.
- Дорогие ребята, вы несомненно, очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Мы в любую непогоду охранять хотим природу.
Чтоб деревья и цветы город украшали,
Чтобы этой красоты люди не ломали.
- Дети, вы – молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, и мы убедились в том, что вы знаете и любите город, в котором живёте.
Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.
-Поздравляем обе команды и вручаем всем игрокам медали и памятные подарки.
В заключении все команды выходят на флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
Краткая аннотация проекта:· Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети ...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...
Игра-викторина по патриотическому воспитанию на тему: «Россия-Родина моя» (подготовительная группа)
Цель занятия:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Образовательные задачи:- закрепить знания детей о нашей стране, о символах и символиках России;- закреплять знания о раститель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».
Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию по теме «Россия - Родина моя»
Занятие рекомендовано воспитателям подготовительных групп,с целью развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине....