Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ДРОЗД ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА


Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение, духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

У детей 6-7 лет формируется интерес к малой родине и первичные представления о ней: дети должны знать название города (поселка), в котором они живут и свой домашний адрес. Формируются знания о достопримечательностях родного города. Рассказывая о самых красивых местах своей малой родины. Продолжая, воспитывать любовь к родному краю.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Патриотическое воспитание детей является одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России, о малой Родине. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, малая Родина,Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы:

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герб и флаг.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве.

Материал: Флаги и гербы разных стран, герб и флаг Энгельса и Саратовской области, гимн России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В.В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой, презентация: «Неофициальные символы России»

     

   Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята.

Я очень хочу, чтобы вы послушали отрывок из стихотворение:

        Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем

        И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем

        Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском,

        Наши праздники и песни, теплый вечер за окном…

-Понравилось вам стихотворение?

-О чём оно? Правильно, о Родине.

-Вы знаете, что такое «Родина?»

-Родина - это место, где человек родился и жил, где у него есть дом,семья. Где он работает, где его любят и ждут.

-Послушайте еще одно стихотворение.

Стихотворение: «С чего начинается Родина»  М. Матусовский

       С чего начинается Родина?

       С картинки в твоём букваре.

       С хороших и верных товарищей,

       Живущих в соседнем дворе.

       А может она начинается

       С той песни, что пела нам мать.

       С того, что в любых испытаниях

       У нас ничего не отнять

       С чего начинается Родина?

       С заветной скамьи у ворот.

       С той самой берёзки, что во поле,

       Под ветром склоняясь, растёт.

 

-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

-Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя РОССИЯ.

- А давайте попробуем свами сложить слово РОССИЯ из букв, которые лежат у нас на столе (Дети складывают слово)

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная,многонациональная,могучая,великая,отзывчивая ит.д).

-Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну:

        Жить – Родине служить.

        Кто за Родину горой, тот истинный герой.

        Родина – мать, умей за неё постоять.

        Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

        Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

        На чужой стороне и летом холодно.

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. РОССИЯ. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города.

-Отгадайте загадку:

-  На ноге стоит одной,

   Крутит-вертит головой.

   Нам показывает страны,

   Реки, горы, океаны.

Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)

-А теперь подойдём и посмотрим на глобус, а вы знаете где здесь наша страна?

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям на глобусе России)

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

-В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия)

-Как называется главный город страны?

-Назовите столицу России.

-Послушайте стихотворение о Москве?

 

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! (рассматривание прецентации о Москве)

 

- А кто знает, кто является президентом нашей страны…  (Путин В.В).

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Что это?

-Назовите их? Зачем они нам нужны?

- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит  первый куплет гимна России).

- А сейчас найдите герб, флаг нашей страны? (На доске висят изображения гербов, флагов, дети находят герб и флаг России)

         Белый цвет – берёзка,

         Синий -  неба цвет,

         Красная полоска – Солнечный рассвет.

 

          У России величавой

          На гербе орёл двуглавый,

          Чтоб на запад. На восток

          Он смотреть бы сразу мог

         Сильный, мудрый он и гордый,

         Он – России дух свободный.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

-А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

-А почему он изображен я вам сейчас расскажу и покажу маленькую сказку: (магнитный театр)

- Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

 

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

 

- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)

- Россия – это самая богатая лесами страна в мире.

Лес–это огромный дом, для…  (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)

Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.

 

     Славилась Россия чудо – мастерами,

  Дерево и глину в сказку превращали.

  Красками и кистью красоту творили,

  Своему искусству молодых учили.

- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров, отгадав загадки. (показ картин)

 

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?  (  Матрёшки)

 

Это роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

 

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился  красный цветок на плошке… (Хохлома)

 

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)

 

Пальчиковая игра "Поезд"

Это наш веселый поезд,

Много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/

Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/

Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/

Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/

Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/

Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/

И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/

- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.

- Как называется город в котором мы живём? (Энгельс)

- А мы с вами кто? ( Энгельсисты ). Жителей мужчин называют - "энгельсит", а жителей женского пола "жительница города Энгельс".

- У нашего города  есть своя символика. Показываю герб и флаг Энгельса.(показ презентации слайд)

- На какой реке расположен наш город?  (Волга)

- Какие места вам нравятся в родном городе?

 

 

Стихотворение о Энгельсе:

Как прекрасен, город мой любимый,

Люблю тебя по русский всей душой

Стоишь ты над матушкой Волгой

И тихий, и красивый

Цвети, как сад,

Будь вечно молодой.

 

- Понравилось ли вам то, о чем мы сегодня разговаривали?

-Что вам запомнилось больше?

-Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались. Вы настоящие патриоты РОССИИ. Вы Россияне.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лучшая методическая разработка по патриотическому воспитанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

 в подготовительной группе

по нравственно – патриотическому воспитанию

на тему «Россия-Родина моя».

Дрозд Юлия Сергеевна – воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 76" ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАС


Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение, духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

У детей 6-7 лет формируется интерес к малой родине и первичные представления о ней: дети должны знать название города (поселка), в котором они живут и свой домашний адрес. Формируются знания о достопримечательностях родного города. Рассказывая о самых красивых местах своей малой родины. Продолжая, воспитывать любовь к родному краю.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Патриотическое воспитание детей является одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России, о малой Родине. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, малая Родина,Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы:

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герб и флаг.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве.

Материал: Флаги и гербы разных стран, герб и флаг Энгельса и Саратовской области, гимн России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В.В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой, презентация: «Неофициальные символы России»

     

   Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята.

Я очень хочу, чтобы вы послушали отрывок из стихотворение:

        Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем

        И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем

        Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском,

        Наши праздники и песни, теплый вечер за окном…

-Понравилось вам стихотворение?

-О чём оно? Правильно, о Родине.

-Вы знаете, что такое «Родина?»

-Родина - это место, где человек родился и жил, где у него есть дом,семья. Где он работает, где его любят и ждут.

-Послушайте еще одно стихотворение.

Стихотворение: «С чего начинается Родина»  М. Матусовский

       С чего начинается Родина?

       С картинки в твоём букваре.

       С хороших и верных товарищей,

       Живущих в соседнем дворе.

       А может она начинается

       С той песни, что пела нам мать.

       С того, что в любых испытаниях

       У нас ничего не отнять

       С чего начинается Родина?

       С заветной скамьи у ворот.

       С той самой берёзки, что во поле,

       Под ветром склоняясь, растёт.

-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

-Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя РОССИЯ.

- А давайте попробуем свами сложить слово РОССИЯ из букв, которые лежат у нас на столе (Дети складывают слово)

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная,многонациональная,могучая,великая,отзывчивая ит.д).

-Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну:

        Жить – Родине служить.

        Кто за Родину горой, тот истинный герой.

        Родина – мать, умей за неё постоять.

        Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

        Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

        На чужой стороне и летом холодно.

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. РОССИЯ. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города.

-Отгадайте загадку:

-  На ноге стоит одной,

   Крутит-вертит головой.

   Нам показывает страны,

   Реки, горы, океаны.

Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)

-А теперь подойдём и посмотрим на глобус, а вы знаете где здесь наша страна?

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям на глобусе России) 

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

-В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия)

-Как называется главный город страны?

-Назовите столицу России.

-Послушайте стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! (рассматривание прецентации о Москве)

- А кто знает, кто является президентом нашей страны…  (Путин В.В).

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Что это?

-Назовите их? Зачем они нам нужны?

- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит  первый куплет гимна России).

- А сейчас найдите герб, флаг нашей страны? (На доске висят изображения гербов, флагов, дети находят герб и флаг России)

         Белый цвет – берёзка,

         Синий -  неба цвет,

         Красная полоска – Солнечный рассвет.

          У России величавой

          На гербе орёл двуглавый,

          Чтоб на запад. На восток

          Он смотреть бы сразу мог

         Сильный, мудрый он и гордый,

         Он – России дух свободный.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

-А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

-А почему он изображен я вам сейчас расскажу и покажу маленькую сказку: (магнитный театр)

- Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)

- Россия – это самая богатая лесами страна в мире.

Лес–это огромный дом, для…  (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)

Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.

     Славилась Россия чудо – мастерами,

  Дерево и глину в сказку превращали.

  Красками и кистью красоту творили,

  Своему искусству молодых учили.

- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров, отгадав загадки. (показ картин)

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?  (  Матрёшки)

Это роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился  красный цветок на плошке… (Хохлома)

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)

Пальчиковая игра "Поезд"

Это наш веселый поезд,

Много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/

Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/

Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/

Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/

Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/

Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/

И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/

- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.

- Как называется город в котором мы живём? (Энгельс)

- А мы с вами кто? ( Энгельсисты ). Жителей мужчин называют - "энгельсит", а жителей женского пола "жительница города Энгельс".

- У нашего города  есть своя символика. Показываю герб и флаг Энгельса.(показ презентации слайд)

- На какой реке расположен наш город?  (Волга)

- Какие места вам нравятся в родном городе?

Стихотворение о Энгельсе:

Как прекрасен, город мой любимый,

Люблю тебя по русский всей душой

Стоишь ты над матушкой Волгой

И тихий, и красивый

Цвети, как сад,

Будь вечно молодой.

- Понравилось ли вам то, о чем мы сегодня разговаривали?

-Что вам запомнилось больше?

-Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались. Вы настоящие патриоты РОССИИ. Вы Россияне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»

Программное  содержание:1.      Формировать представление у детей о подземных богатствах.   2.      Познакомить детей с поле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".

Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество,  работая в технике - квиллинг....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Рисуем счастье».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Направление - эмоционально-личностное развитие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"

Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Бумажная фея»

Тема «Бумажная фея» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) на тему «Как образуются горы»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми  подготовительной группы (6-7лет)на тему «Как образуются горы»...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»

Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну....