Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Краткая аннотация проекта:
· Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети 6 -7 лет (подготовительная к школе группа).
· Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны на основе интегрированного подхода, через реализацию образовательных областей таких как: познавательное развитие, продуктивная деятельность, музыкальное и физическое развитие, социально-личностное развитие.
· За основы взят принцип гуманности.
· Проект реализуется с детьми подготовительной группы, во взаимодействии с родителями.
· В ходе проекта воспитанники знакомятся с национальными традициями, геральдикой, историей и т.д.
· Данный проект развивает у детей гуманность и толерантность, формирует патриотизм и нравственность, развивает память, мышление, логику.
Актуальность проекта: задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как следствие этого – изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта: «Наша Родина - Россия».
Новизна проекта заключается в создании системы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ, способствующей повышению уровня сформированности патриотизма, нравственности и гражданственности.
Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Цель проекта - проекта: формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице, о символах России.
Дидактические задачи:
1. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
2. Расширить представления о городах России.
3. Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, их национальными костюмами и традициями.
4. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
5. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
6. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
7. Закрепить умение использовать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya-rodina_moya.docx | 49.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
Срок реализации: 9 месяцев.
Краткая аннотация проекта:
- Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети 6 -7 лет (подготовительная к школе группа).
- Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны на основе интегрированного подхода, через реализацию образовательных областей таких как: познавательное развитие, продуктивная деятельность, музыкальное и физическое развитие, социально-личностное развитие.
- За основы взят принцип гуманности.
- Проект реализуется с детьми подготовительной группы, во взаимодействии с родителями.
- В ходе проекта воспитанники знакомятся с национальными традициями, геральдикой, историей и т.д.
- Данный проект развивает у детей гуманность и толерантность, формирует патриотизм и нравственность, развивает память, мышление, логику.
Актуальность проекта: задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как следствие этого – изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта: «Наша Родина - Россия».
Новизна проекта заключается в создании системы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ, способствующей повышению уровня сформированности патриотизма, нравственности и гражданственности.
Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Цель проекта - проекта: формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице, о символах России.
Дидактические задачи:
1. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
2. Расширить представления о городах России.
3. Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, их национальными костюмами и традициями.
4. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
5. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
6. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
7. Закрепить умение использовать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родной стране, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об её истории, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил нашу Родину, начнут проявлять интерес к событиям страны и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- Освоение доступных знаний о родной стране, её истории и традициях.
- Приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
- Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.
Участники проекта:
- Воспитанники старшей- подготовительной группы;
- Воспитатели;
- Музыкальный руководитель;
- Родители.
Перспективы распространения проекта:
Проект «Наша родина-Россия» может использовать в своей работе каждый воспитатель дошкольного учреждения. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам патриотического воспитания дошкольников.
Механизм реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Содержание деятельности | Кто примет участие | Сроки реализации |
• подбор исторической литературы; • подбор произведений русского народного творчества; • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т. д.); • подготовка разного вида бросового материала; • подготовка материала для продуктивной деятельности; • дидактические и настольные игры; • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала). | Воспитатели | Сентябрь 2014 г. |
2 этап - основной
Образовательные области | Содержание деятельности | Кто примет участие | Сроки реализации |
«Россия – Родина моя». | |||
Речевое развитие | 1. Беседа «Россия – Родина моя». | Воспитатели, воспитанники | Сентябрь 2014 г. |
Познавательное развитие | 2. Природные зоны нашей страны. (работа по карте) | Воспитатели, воспитанники | |
Речевое развитие | 3. Чтение стихов о России. (библиотечка в группе, картотека стихов) . | Воспитатели, воспитанники | |
Познавательное развитие | 4. Путешествие в прошлое «Жизнь и быт русских крестьян». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 5. Рисование «Флаг России».
| Воспитатели, воспитанники | |
Физическое развитие | 6. Русская народная подвижная игра «У медведя во бору». (картотека подвижных игр). | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 7. Словесная игра «Подбери словечко». (картотека игр). | Воспитатели, воспитанники | |
Речевое развитие | 9. Беседа «В каком городе нашей страны я был». | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | Обогащение предметно-развивающей среды. (карта и символика России). | Воспитатели, воспитанники, родители группы | |
«Природа России» | |||
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | 1. «Люблю берёзку русскую»
| Воспитатели, воспитанники | Октябрь 2014 г. |
Познавательное развитие | 2. Занятие по природному миру «Беседа о лесе» (Т. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» - стр. 72). | Воспитатели, воспитанники | |
Речевое развитие | 3. Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи» - стр. 216). | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 4. Словесная игра «Чего больше? ». (картотека игр). | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 5. Лепка «Грибная поляна». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 6. Аппликация «Ковёр из осенних листьев». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие | 7. Оформление выставки в группе «Дары осени». (совместно с родителями). | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 8. Дидактические игры «Деревья и кустарники», «Найди хозяина». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 9. Развлечение – викторина «Дары осени». | Воспитатели, муз. руководитель, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие | 10. Экскурсия в парк «Ветерок». | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 11. Обогащение предметно-развивающей среды – фотовыставка «Природа России». (совместно с родителями) . | Воспитатели, воспитанники, родители группы | |
«Народный фольклор». Россия в произведениях писателей и поэтов. | |||
Познавательное развитие | 1. История возникновения народной сказки, народного фольклора. (О. Л. Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры»). | Воспитатели, воспитанники | Ноябрь 2014 г. |
Речевое развитие | 2.НОД по ознакомлению с художественной литературой «Ознакомление с малыми фольклорными формами» (О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» - стр. 164). | Воспитатели, воспитанники | |
Речевое развитие | 3. Чтение русских народных сказок и просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам. | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 4. Русская народная игра «Колпачок». («Русский детский фольклор» - стр. 112). | Воспитатели, воспитанники | |
Речевое развитие | 6. Чтение сказок А. С. Пушкина. | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 7. Рисование «Город новый, златоглавый» (по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 8. Музыкально-литературное развлечение, посвящённое творчеству А. С. Пушкина. | Воспитатели, муз. руководитель, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 9. Экскурсия в библиотеку. (викторина по русским народным сказкам, знакомство с трудом библиотекаря). | Воспитатели, воспитанники, работники библиотеки |
|
Речевое развитие | 10. Чтение сказок уральского сказочника П. Бажова. | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 11. НОД по изодеятельности «Камень малахит». | Воспитатели, воспитанники | |
«Народно-прикладное искусство» | |||
Художественно-эстетическое развитие | 1. Раскрашивание матрёшек (коллективная работа).
| Воспитатели, воспитанники | Декабрь 2014 г. |
Социально- коммуникативное развитие | 2. Дидактическая игра «Образуй слово» (картотека игр).
| Воспитатели, воспитанники | |
Познавательное развитие | 3. Серия бесед о хохломской, дымковской и гжельской росписях, показ иллюстраций и готовых изделий. | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 4. Рисование «Волшебные листья и ягоды». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 5. Рисование «Чашка для Мишутки» (элементы гжельской росписи). | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 6. Лепка «Матрёшка».
| Воспитатели, воспитанники | |
«Народные праздники и обычаи». | |||
Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие | 1. Беседа о праздниках (Новый год, рождество, крещение, масленица) (О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - стр. 149). | Воспитатели, воспитанники | Декабрь 2015 г. |
Речевое развитие | 2. НОД – составление творческого рассказа «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 4. Разучивание песенок и закличек про Коляду и Масленицу (В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду», М. Н. Мельников «Русский детский фольклор»).
| Воспитатели, воспитанники, музыкальный руководитель | |
Художественно-эстетическое развитие | 6. Аппликация «Наш весёлый хоровод» (симметричное вырезывание).
| Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 7. Рисование «Мой ангел-хранитель».
| Воспитанники, родители |
|
Физическое развитие, Социально- коммуникативное развитие | 8. Русская народная подвижная игра «Кострома» (картотека игр). | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 9. Проведение рождественских посиделок и праздника Масленицы (совместно с музыкальным руководителем).
| Воспитатели, воспитанники, муз. рук., родители | |
«Защитники Отечества» | |||
Речевое развитие | 1. Чтение былин о русских богатырях: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» «Никита Кожемяка» и другие. | Воспитатели, воспитанники | Февраль 2015 г. |
Речевое развитие | 2. Беседа «Мой папа – лучше всех». (рассказы детей из личного опыта) | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 3. Оформление фотовыставки «Защитники Отечества» (фотографии пап и дедушек). | Воспитатели, воспитанники, родители | |
Познавательное развитие | 4. Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря». | Воспитатели, воспитанники | |
Познавательное развитие | 5. Знакомство с профессией военного. (Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» -стр. 107) | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 6. Дидактические игры: «Волшебный сундучок» «Лексикон» | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 7. Ручной труд «В подарок папе». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 8. Рисование «Мой папа». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 9. Утренник, посвящённый 23 февраля. | Воспитатели, воспитанники, муз. руководитель, родители | |
«Национальные костюмы». | |||
Социально- коммуникативное развитие | 1. Беседа о толерантности детей группы. (в группе 2 национальности – русские, армяне). | Воспитатели, воспитанники | Март 2015 |
Социально- коммуникативное развитие | 2. НОД на тему «Знакомство с разными национальностями». | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 3. Занятие по ознакомлению с трудом взрослых «Швейная фабрика» | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 4. Сюжетно – ролевая игра «Ателье». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 6. Рисование «Национальный орнамент». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 7. Аппликация «Русский сарафан». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 8. Оформление макета планеты «Хоровод на земном шаре» (предметно-развивающая среда). | Воспитатели, воспитанники, родител | |
«Наши космонавты». | |||
Речевое развитие | 1. Беседа о космонавтах, рассматривание фотографий и открыток. | Воспитатели, воспитанники | Апрель 2014 г. |
Речевое развитие | 2. Чтение художественных произведений о космонавтах. | Воспитатели, воспитанники | |
Познавательное развитие | 3. Занятие по математике «Подготовка космонавтов». | Воспитатели, воспитанники | |
Познавательное развитие | 4. Дидактическая игра «Что кому нужно». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 5. Конструирование из больших модулей «Космический корабль». | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 6. Сюжетно – ролевая игра «Мы – космонавты». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 7. Аппликация «Полёт на луну» | Воспитатели, воспитанники |
3-й этап - заключительный
1. Предоставление разработки проекта. 2. НОД «День победы». 3. Оценка этапов реализации проекта. 4. Оценка предметно – развивающей среды. 5. Подведение итогов проекта (сравнение предполагаемого результата с достигнутым). 6. Выставка продуктов детской деятельности. | Воспитатели, воспитанники группы, родители | Май 2015 г. |
Выводы:
- Сформированы знания о родной стране, её истории и традициях.
- Развиты навыки социального общения с взрослыми и сверстниками.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
- Принимали активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию на тему « Моя родина - Россия»
итоговое занятие по теме: "Мой город, мая страна, моя планета"...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...
НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему "Наша родина- Россия "
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Наша родина -Россия"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя родина - Ярославль»
laquo;С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре,С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе.А может, она начинается с той песни, что пела нам мать.С того, ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».
Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию по теме «Россия - Родина моя»
Занятие рекомендовано воспитателям подготовительных групп,с целью развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине....