Игра-викторина по патриотическому воспитанию на тему: «Россия-Родина моя» (подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель занятия:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о символах и символиках России;
- закреплять знания о растительном и животном мире села Целинное и Курганской области;
- способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;
- тренировать память и внимание;
- стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать познавательные интересы у детей;
- развивать умение отгадывать загадки;
- способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя».
Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов.
И так я приветствую команду «Умников» и команду «Знаек».
(дети занимают свои места за столами)
Теперь вы не просто дети, вы знатоки.
Вы пришли сейчас сюда
Чтобы не лениться
На вопросы отвечать
Много фишек набирать (фишки-российские флажки)
Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.
I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».
Участвовать будут капитаны каждой команды.
Я буду читать пословицы, капитаны должны быстро запомнить пословицы, затем читаю снова каждую пословицу, но конец её продолжают капитаны. Чей капитан быстрее ответит, тот получит фишку. Приготовились, слушаем:
1 задание «Продолжи пословицу»
Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА
Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ
2 задание «Назовите лишнее слово»
Москва, Саратов, Новгород, ЛОНДОН
Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА
Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ
Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА
II тур называется «МОЯ ОГРОМНАЯ СТРАНА».
В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.
I команда:
1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ
2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ
3. Как называется главная песня страны? ГИМН
4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН
5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.
6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.
II команда:
1. Как называется наша Родина? РОССИЯ
2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ
4. Какой город является столицей России? МОСКВА
5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.
6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.
Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для физ.минутки
«Российская семья»
Живут в России разные народы с давних пор, Руки соединить в «замок»
Одним – тайга по нраву, другим – родной простор. Руки вверх и в стороны
Каждого народа язык свой и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит, Руки над головой
Другой надел халат. Имитация одевания халата
Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик». У нас у всех одна. Берутся за руки.
Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.
III ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»
В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.
1.Назовите область, в которой мы живём? КУРГАНСКАЯ
2. Назовите улицы нашего посёлка? ФРУНЗЕ, СВЕРДЛОВА, БУХАРОВА, СЕВЕРНАЯ…
3. Назовите города нашей области. КУРГАН, КУРТАМЫШ…
4. Чем славится наша область? ХЛЕБОМ
5.Как называются жители ЦЕЛИННОГО? ЦЕЛИННИКИ
6. Назовите животных, обитающих в КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ? ЛИСА, ВОЛК, КАБАН, ЛОСЬ, ЁЖ, ЗАЯЦ, БАРСУК
7. Назовите деревья, которые растут на территории нашего района. БЕРЁЗА, ТОПОЛЬ, ДУБ, КЛЁН, ИВА, РЯБИНА
И мы продолжаем.
IV ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»
Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда.
1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
4. Самая болтливая птица? СОРОКА
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА
6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
Подведем итоги нашей Викторины. Посчитаем фишки.. Капитаны отметят лучших активных игроков. Фишки можно раздать всем игрокам викторины за участие. Все молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_igra-viktorina_moya_rodina_rossiya.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида «Березка»
Игра-викторина
по патриотическому воспитанию
на тему: «Россия-Родина моя»
(подготовительная группа)
с.Целинное, 2021
Цель занятия:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о символах и символиках России;
- закреплять знания о растительном и животном мире села Целинное и Курганской области;
- способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;
- тренировать память и внимание;
- стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать познавательные интересы у детей;
- развивать умение отгадывать загадки;
- способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя».
Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов.
И так я приветствую команду «Умников» и команду «Знаек».
(дети занимают свои места за столами)
Теперь вы не просто дети, вы знатоки.
Вы пришли сейчас сюда
Чтобы не лениться
На вопросы отвечать
Много фишек набирать (фишки-российские флажки)
Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.
I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».
Участвовать будут капитаны каждой команды.
Я буду читать пословицы, капитаны должны быстро запомнить пословицы, затем читаю снова каждую пословицу, но конец её продолжают капитаны. Чей капитан быстрее ответит, тот получит фишку. Приготовились, слушаем:
1 задание «Продолжи пословицу»
Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА
Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ
2 задание «Назовите лишнее слово»
Москва, Саратов, Новгород, ЛОНДОН
Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА
Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ
Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА
II тур называется «МОЯ ОГРОМНАЯ СТРАНА».
В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.
I команда:
1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ
2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ
3. Как называется главная песня страны? ГИМН
4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН
5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.
6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.
II команда:
1. Как называется наша Родина? РОССИЯ
2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ
4. Какой город является столицей России? МОСКВА
5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.
6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.
Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для физ.минутки
«Российская семья»
Живут в России разные народы с давних пор, Руки соединить в «замок»
Одним – тайга по нраву, другим – родной простор. Руки вверх и в стороны
Каждого народа язык свой и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит, Руки над головой
Другой надел халат. Имитация одевания халата
Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик». У нас у всех одна. Берутся за руки.
Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.
III ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»
В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.
1.Назовите область, в которой мы живём? КУРГАНСКАЯ
2. Назовите улицы нашего посёлка? ФРУНЗЕ, СВЕРДЛОВА, БУХАРОВА, СЕВЕРНАЯ…
3. Назовите города нашей области. КУРГАН, КУРТАМЫШ…
4. Чем славится наша область? ХЛЕБОМ
5.Как называются жители ЦЕЛИННОГО? ЦЕЛИННИКИ
6. Назовите животных, обитающих в КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ? ЛИСА, ВОЛК, КАБАН, ЛОСЬ, ЁЖ, ЗАЯЦ, БАРСУК
7. Назовите деревья, которые растут на территории нашего района. БЕРЁЗА, ТОПОЛЬ, ДУБ, КЛЁН, ИВА, РЯБИНА
И мы продолжаем.
IV ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»
Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда.
1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
4. Самая болтливая птица? СОРОКА
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА
6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
Подведем итоги нашей Викторины. Посчитаем фишки.. Капитаны отметят лучших активных игроков. Фишки можно раздать всем игрокам викторины за участие. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
Краткая аннотация проекта:· Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети ...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...
Презентация проекта на тему: «Россия – Родина моя!» с детьми подготовительной группы
laquo;Россия – Родина моя!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».
Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию по теме «Россия - Родина моя»
Занятие рекомендовано воспитателям подготовительных групп,с целью развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине....