«Формирование словаря у детей при ознакомление с природой»
консультация

Щукина Оксана Викторовна

Выступление на педагогическом совете Тема «Формирование словаря у детей                                       при ознакомление с природой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystupl.shchukina_pedsovet_14.04.23.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

Тема «Формирование словаря у детей                                       при ознакомление с природой»

 

Дети детского сада с круглосуточным пребыванием большую часть своего детства проводят в детском саду, недополучая от родителей тех эмоций, переживаний, восхищения от соприкосновения с природой. Иногда это происходит из - за отсутствия времени, незнания, нежелания родителей чем - то восхищаться, свои чувства передавать детям. Я посчитала необходимо научить детей понимать красоту природы. При понимании красоты  природы возникшее состояние дошкольников становится одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания его различных сторон. В частности, территория детского сада находится в лесопарковой зоне, где произрастают разнообразные деревья. Не только деревья, а кругом - «аптека здоровья»: одуванчик, крапива, ромашка, лопух, шиповник, подорожник. Ознакомление детей с природой позволяет расширить словарь детей: они усваивают названия деревьев, растений, животных и птиц; у дошкольников систематизируются представления о временах года, развивается экологическое мышление.

Для реализации задач опыта работы был составлен перспективный план, куда вошла организационная педагогическая работа с детьми, с педагогами дополнительного образования, а также оснащение предметно-развивающей среды.

Подготовлены разнообразный игровой и  дидактический материалы, сделана карта, макет Урала с обозначенными на ней растениями, животными, озерами, в группе представлен макет Уральского леса с хозяйкой медной горы, с набором полудрагоценных и строительных камней, залегающих в недрах  Урала, обеспечена индивидуальная комфортность для эмоционального благополучия – это яркая, красочная «полочка красоты» на которой выставляются книги с иллюстрациями природы репродукций художников - пейзажистов.

По календарно – перспективному планированию проведены проекты «Камни», «Насекомые», «Деревья» «Жалобная книга природы», «Окно радости», «Зелёный дом», «Полей меня» и т.п., результат которых: значительно обогатились знания детей в познавательно – речевом направлении,  продуктивная деятельность детей (поделки, аппликации, рисунки), взаимодействие с родителями в совместной творческой деятельности – участие в выставках работ «Дары осени», « Новогодик», поделок из вторсырья, проводимых в РФ, городе Озерске, ДОУ.

Проводимые в группе тематические занятия создают смысловую целостность взаимопонимания природы и человека: «Путешествие по России», «Озёра - жемчужина Урала», «Зелёная аптека».                         

В своей работе использую художественное слово: пословицы, поговорки, стихотворения русских поэтов.

 Знакомство детей с красотой природы осуществляется во время прогулки. Она не требует особых затрат сил педагога, но по значимости ей нет равных, потому что именно природа является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений. Во время наблюдений с помощью разнообразных дидактических игр и упражнений можно активизировать, обобщить, пополнить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (например «Назови деревья», «Чем отличаются», «Природные ресурсы»,                   «С какого дерева лист» и т.д.).

В своей работе я взаимодействую с узкими специалистами детского сада, библиотекой и родителями. В центральной городской библиотеке разработаны программные циклы занятий для дошкольников и краеведение для малышей «Наша Родина – Россия», «Наш край – Урал». Эти занятия приносят радость открытий, новые впечатления, интерес к чтению. Совместно с инструктором по физической культуре в детском саду проводится праздник «Дни спорта», который воспитывает привычку и потребность в здоровом образе жизни. На занятиях по изодеятельности дети изображают увиденное на прогулках при ознакомлении с явлениями природы.

Таким образом, все перечисленные мероприятия являются эффективным приёмом, способствующим проявлению творческих способностей и уточнению представлений об окружающей природе. Благодаря предложенному опыту работы дети глубже познают природу, у них развивается наблюдательность, память, обогащается словарь, формируется экологическое мышление и эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитатель                                         О.В.Щукина

14.04.2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы " Формирование экологической культуры дошкольников при ознакомлении с природой"

Опыт работы " Формирование экологической культуры дошкольников при ознакомлении с природой"...

«Формирование словаря дошкольников в процессе ознакомления с окружающим»

В  данной побликации рассматривается формирование словаря дошкольников, методы и приемы по обогощению словаря...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Формирование основ экологической культуры через ознакомление с природой Мамонтовского района»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Формирование основ экологической культуры  через ознакомление с природой  Мамонтовского района»средняя группа...

План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспит...

План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....