План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Кравченко Надежда Анатольевна

 

 

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.  

 

Задачи: Пробуждение у  дошкольников живого познавательного интереса, любознательности к окружающему миру природы. Формирование навыков осознанной деятельности по охране окружающей среды, становление экологического мышления. Совершенствование  эмоционального, нравственного воспитания и формирования ценностных ориентиров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_god_20-21.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ  

Детский сад № 4      «Дельфин»                                                                                                                                                                                      МР Учалинский р-н РБ                                                                                                                                                                                             __________Муликова Г.Л                                                                                                                                                                                   «__29_»__08__2020г

План по самообразованию педагога

 МАДОУ Детский сад №4 « Дельфин»

                              

Кравченко Надежда Анатольевна

(Ф.И.О. педагога)

    2 года                 ___________

(стаж работы)                                 (кв. категория)

Тема: «Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края»

(название темы)

2020-2021гг.

 (учебный год)

Старшая группа

 (возрастная группа)

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020 -2021  УЧЕБНЫЙ ГОД

«Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края»

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.  

Задачи: Пробуждение у  дошкольников живого познавательного интереса, любознательности к окружающему миру природы. Формирование навыков осознанной деятельности по охране окружающей среды, становление экологического мышления. Совершенствование  эмоционального, нравственного воспитания и формирования ценностных ориентиров.

Актуальность: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Предполагаемые результаты по самообразованию:

Формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе. Повышение экологической грамотности, развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. Развитие логического мышления и памяти.

Развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Воспитание гуманного отношения к природе.

Этапы самообразования

Содержание работы

Практический выход, конечный продукт.

Форма отчета.

Формы работы с воспитанниками.

Конечный продукт выполнения работы, практический выход.

Формы работы с семьями воспитанников.

Конечный продукт выполнения работы, практический выход.

Сроки выполнения

Вводный.

Теоретический.

Организационно-диагностический

- Изучение научно-методической и  учебно - методической литературы

для разработки плана по самообразованию год.

- Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях

Пополнение картотеки методической литературы

План самообразования.

Разработка сайтов

Составление плана по воспитательно-образовательной работе с детьми

План работы с семьями воспитанников

Сентябрь

Практический этап.

1.Составление картотеки дидактических игр по экологии в старшей группе.

2.Разработка консультации для педагогов

Разработка картотеки игр приложить.

Консультация для педагогов по теме

«Игра как экологическое воспитание детей»

Организация и знакомство с правилами различных видов игр.

Чтение консультации на пед. часе для педагогов.

Консультации для родителей «Экология и мы»

Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Осенняя сказка»

Октябрь

1.Разработка ООД «Прогулка в осенний лес»

по экологии

в старшей группе

2.Дидактическая игра «Кто где живет?»

Конспект ООД приложить

1). Изготовление д/и «Кто где живет?»

2). Знакомство с правилами.

Организация ООД. Тематические беседы и совместная и самостоятельная деятельность воспитанников.

Консультация для родителей «В каких продуктах «живут» витамины»

Ноябрь

1.Картотека загадок по экологии в старшей группе

2.Дидактическая игра с использованием ИКТ «Морские млекопитающие»

Картотека загадок приложить

1). Изготовление д/и «Морские млекопитающие»

2). Знакомство с правилами.

Отгадывание загадок. Самостоятельная деятельность воспитанников.

Изготовлении кормушек.  В рамках экологической акции «Птичья столовая»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание»

 

Декабрь

1.Разработка ООД по экологии «Лес и его обитатели» с использованием ИКТ

2.Дидактическая игра с использованием ИКТ «Съедобное - не съедобное»

Конспект ООД приложить

 

1). Изготовление д/и «Съедобное - не съедобное»

2). Знакомство с правилами.

Организация ООД. Организация различных видов игр. Презентация к конспекту ООД. Физ. минутка.

Консультация для родителей «Птичья столовая»

Памятка для родителей «Мы против мусора»

Январь

1.Разработка картотеки наблюдений по экологии в старшей группе

2.Разработка проекта «Огород на окне»

Картотека наблюдений приложить

Проект приложить

Тематические беседы и совместная и самостоятельная деятельность воспитанников.

Совместная и самостоятельная деятельность воспитанников.

Посадка семян.

Консультация для родителей "Зелёный мир на окне"

Памятка для родителей «Экологическое воспитание»

Февраль

1.Разработка ООД по экологии «Домашние животные» с использованием ИКТ

2.Изготовление лэпбука «Экология» в старшей группе

Конспект ООД приложить

1). Изготовление лэпбука «Экология»

2). Знакомство с лэпбуком

1.Организация ООД. Организация различных видов игр. Презентация к конспекту ООД. Физ. минутка.

Консультация для родителей «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

Памятка для родителей «День птиц»

Март

1.Разработка ООД по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в цветочный город»

2.Дидактическая игра с использованием ИКТ «Экологический калейдоскоп»

Конспект ООД приложить

1). Изготовление дидактической игры

2). Знакомство с правилами.

Организация ООД. Организация различных видов игр. Презентация к конспекту ООД. Физ. минутка.

Консультация для родителей «Чистая планета Земля»

Памятка для родителей «День Земли»

Апрель

1.Разработка ООД по экологии «В мире насекомых» с использованием ИКТ

Конспект ООД приложить

Организация ООД. Организация различных видов игр. Презентация к конспекту ООД. Физ. минутка.

.

Папка – передвижка «Природа-это жизнь»

Май

Заключительный этап.

Отчет о проделанной работе.

Самоанализ. Диаграммы.

Отчеты

Диагностика работ воспитанников. Мониторинг.

Анкетирование родителей (анализ анкет).

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Богат и многообразен мир природы. Важно изучать природу и особенности родного края, учиться оберегать природу....

Самообразование по теме "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Самообразование по теме "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» (подготовительная группа)...

План работы по самообразованию На тему «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

В настоящее время экологические проблемы выдвигаются на первый план, поэтому важно углублять и закреплять знания детей в этой области. Чтобы природа не была полностью уничтожена, нужно воспитывать у н...

План по самообразованию педагога Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края».

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...

План работы по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Актуальность Последнее десятилетие на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля, так как мы стали брать от природы все...