План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Кравченко Надежда Анатольевна

 

 

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.  

 

Задачи: Пробуждение у  дошкольников живого познавательного интереса, любознательности к окружающему миру природы. Формирование навыков осознанной деятельности по охране окружающей среды, становление экологического мышления. Совершенствование  эмоционального, нравственного воспитания и формирования ценностных ориентиров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_god_20-21.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ  

Детский сад № 4      «Дельфин»                                                                                                                                                                                      МР Учалинский р-н РБ                                                                                                                                                                                             __________Муликова Г.Л                                                                                                                                                                                   «__29_»__08__2020г

План по самообразованию педагога

 МАДОУ Детский сад №4 « Дельфин»

                              

Кравченко Надежда Анатольевна

(Ф.И.О. педагога)

    2 года                 ___________

(стаж работы)                                 (кв. категория)

Тема: «Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края»

(название темы)

2020-2021гг.

 (учебный год)

Старшая группа

 (возрастная группа)

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020 -2021  УЧЕБНЫЙ ГОД

«Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края»

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.  

Задачи: Пробуждение у  дошкольников живого познавательного интереса, любознательности к окружающему миру природы. Формирование навыков осознанной деятельности по охране окружающей среды, становление экологического мышления. Совершенствование  эмоционального, нравственного воспитания и формирования ценностных ориентиров.

Актуальность: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Предполагаемые результаты по самообразованию:

Формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе. Повышение экологической грамотности, развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. Развитие логического мышления и памяти.

Развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Воспитание гуманного отношения к природе.

Этапы самообразования

Содержание работы

Практический выход, конечный продукт.

Форма отчета.

Формы работы с воспитанниками.

Конечный продукт выполнения работы, практический выход.

Формы работы с семьями воспитанников.

Конечный продукт выполнения работы, практический выход.

Сроки выполнения

Вводный.

Теоретический.

Организационно-диагностический

- Изучение научно-методической и  учебно - методической литературы

для разработки плана по самообразованию год.

- Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях

Пополнение картотеки методической литературы

План самообразования.

Разработка сайтов

Составление плана по воспитательно-образовательной работе с детьми

План работы с семьями воспитанников

Сентябрь

Практический этап.

1.Составление картотеки дидактических игр по экологии в старшей группе.

2.Разработка консультации для педагогов

Разработка картотеки игр приложить.

Консультация для педагогов по теме

«Игра как экологическое воспитание детей»

Организация и знакомство с правилами различных видов игр.

Чтение консультации на пед. часе для педагогов.

Консультации для родителей «Экология и мы»

Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Осенняя сказка»

Октябрь

1.Разработка ООД «Прогулка в осенний лес»

по экологии

в старшей группе

2.Дидактическая игра «Кто где живет?»

Конспект ООД приложить

1). Изготовление д/и «Кто где живет?»

2). Знакомство с правилами.

Организация ООД. Тематические беседы и совместная и самостоятельная деятельность воспитанников.

Консультация для родителей «В каких продуктах «живут» витамины»

Ноябрь

1.Картотека загадок по экологии в старшей группе

2.Дидактическая игра с использованием ИКТ «Морские млекопитающие»

Картотека загадок приложить

1). Изготовление д/и «Морские млекопитающие»

2). Знакомство с правилами.

Отгадывание загадок. Самостоятельная деятельность воспитанников.

Изготовлении кормушек.  В рамках экологической акции «Птичья столовая»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание»

 

Декабрь

1.Разработка ООД по экологии «Лес и его обитатели» с использованием ИКТ

2.Дидактическая игра с использованием ИКТ «Съедобное - не съедобное»

Конспект ООД приложить

 

1). Изготовление д/и «Съедобное - не съедобное»

2). Знакомство с правилами.

Организация ООД. Организация различных видов игр. Презентация к конспекту ООД. Физ. минутка.

Консультация для родителей «Птичья столовая»

Памятка для родителей «Мы против мусора»

Январь

1.Разработка картотеки наблюдений по экологии в старшей группе

2.Разработка проекта «Огород на окне»

Картотека наблюдений приложить

Проект приложить

Тематические беседы и совместная и самостоятельная деятельность воспитанников.

Совместная и самостоятельная деятельность воспитанников.

Посадка семян.

Консультация для родителей "Зелёный мир на окне"

Памятка для родителей «Экологическое воспитание»

Февраль

1.Разработка ООД по экологии «Домашние животные» с использованием ИКТ

2.Изготовление лэпбука «Экология» в старшей группе

Конспект ООД приложить

1). Изготовление лэпбука «Экология»

2). Знакомство с лэпбуком

1.Организация ООД. Организация различных видов игр. Презентация к конспекту ООД. Физ. минутка.

Консультация для родителей «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

Памятка для родителей «День птиц»

Март

1.Разработка ООД по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в цветочный город»

2.Дидактическая игра с использованием ИКТ «Экологический калейдоскоп»

Конспект ООД приложить

1). Изготовление дидактической игры

2). Знакомство с правилами.

Организация ООД. Организация различных видов игр. Презентация к конспекту ООД. Физ. минутка.

Консультация для родителей «Чистая планета Земля»

Памятка для родителей «День Земли»

Апрель

1.Разработка ООД по экологии «В мире насекомых» с использованием ИКТ

Конспект ООД приложить

Организация ООД. Организация различных видов игр. Презентация к конспекту ООД. Физ. минутка.

.

Папка – передвижка «Природа-это жизнь»

Май

Заключительный этап.

Отчет о проделанной работе.

Самоанализ. Диаграммы.

Отчеты

Диагностика работ воспитанников. Мониторинг.

Анкетирование родителей (анализ анкет).

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Богат и многообразен мир природы. Важно изучать природу и особенности родного края, учиться оберегать природу....

Самообразование по теме "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Самообразование по теме "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» (подготовительная группа)...

План работы по самообразованию На тему «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

В настоящее время экологические проблемы выдвигаются на первый план, поэтому важно углублять и закреплять знания детей в этой области. Чтобы природа не была полностью уничтожена, нужно воспитывать у н...

План по самообразованию педагога Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края».

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...

План работы по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Актуальность Последнее десятилетие на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля, так как мы стали брать от природы все...

ПЛАН работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» на 2020-2021 учебный год

План самообразования составлен на 2020-2021 учебный год.Возраст детей: 5-6 лет.Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Актуальность темы: Вз...