Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года»
план-конспект занятия (младшая группа)

Платонова Вероника Станиславовна

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: «Путешествие по временам года»
Возрастная группа: Младшая группа

Цель занятия: объяснение различия времен года и их признаков, посредством беседы, игры на ИКТ-оборудовании и рассматриванием иллюстраций.

Задачи занятия:

Обучающие: Познакомиться с различными временами года
Развивающие: Сравнить признаки времен года

Вспомнить признаки каждого времени года

Воспитательные: Сделать вывод о том, как меняется погода каждое время года

Дополнительные задачи:

1) Игровая задача: выбрать картинку, которая относится к нужному времени года;

2) Дидактическая задача: закрепление знаний о признаках временах года;

Словарная работа: названия времен года, признаки, сезоны

Планируемые результаты занятия: Дети знают различия времен года и их признаков

Подготовительная работа: Рассматривание картин «Весна» Васильева М., «Зима» Шишкин И.И.. «Лето», «Осень» Л.Н.Павлова, Диагностическая беседа: «Как меняется природа»

Материалы и оборудование: письмо, иллюстрации, ИКТ-оборудование с дидактическими играми.

 

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что же там такое?
«Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.
Королева царства времён года приглашает вас в увлекательное путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года»
 

Словесный, игровой, наглядный
 

 

 Двигательная (собираются вокруг воспитателя)

Коммуникативная (слушают воспитателя, отвечают)

Дети заинтересованы и замотивированы, переключают внимание на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности

Мотивировать

Ребята, вы поняли, о чем же это письмо? Правильно, это письмо о временах года. Сегодня Королева приглашает нас в своё царство, чтобы мы побольше узнали о временах года, которые живут в этом царстве. Ребята, а как вы думаете, отличается ли каждое время года друг от друга? Мнения разделились. Давайте тогда это и узнаем. Все готовы отправиться в путешествие? Отправимся мы в дальнее путешествие на поезде.

Постановка цели предстоящей деятельности и проблемного вопроса.

 

Коммуникативная (отвечают на проблемный вопрос)

 

Дети услышали  предстоящую деятельность и заинтересовались ей
Замотивированы на предстоящую деятельность

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в царстве Королевы времен года. Посмотрите, как красиво на нашей первой остановке. Садитесь на стулья, спину держим ровно, руки на коленки.
Нос замерз, снежки летят,

Ледянки с гор умчать хотят,

Все бело: поля, дома,

Время года то...(Зима)
Правильно, Зима. Наша первая остановка – это Зима, которая живёт в царстве времен года. Посмотрите какая она. Ребята, а давайте с вами вспомним, что происходит зимой с природой?
А кто может мне сказать, что происходит с птицами, насекомыми и растениями зимой?
А какая у нас погода зимой?
Молодцы, зимой у нас холодная погода, некоторые птицы – зимующие, остаются у нас в городе. Перелетные птицы улетают. Многие звери укладываются в спячку, зимой много снега и не видно растений.
Воспитатель: Давайте скажем зиме спасибо и подарим ей картинки – посмотрите, нам нужно подарить ей только те картинки, которые относятся к её времени года. Молодцы! Будем продолжать наше путешествие.
 

Воспитатель: Ехали мы, ехали и приехали. А вот наша вторая остановка, посмотрите! Садитесь на стулья, спину держим ровно, руки на коленки. Чтобы узнать что это за остановка, давайте отгадаем.
Она идет и зиму прогоняет,

Когда придет, вокруг все расцветает.

От солнышка прекрасного ясна,

Зовут ее, конечно же...
Правильно, весна! Посмотрите, как весной меняется погода и рассмотрите весну. Кто мне может рассказать, что происходит весной с погодой?
Что же у нас расцветает и просыпаются ото сна?
Воспитатель: весной вся природа просыпается от зимнего сна, тает снег, а ещё появляются первые цветы – посмотрите, они называются подснежники. Возвращаются птицы из жарких стран. Кто помнит, как называются такие птицы? Перелетные. Животные и насекомые просыпаются ото сна. Давайте мы с вами поиграем с Божьими коровками, чтобы они скорее пробудились ото сна!
Физминутка «Божья коровка»

Воспитатель: Давайте скажем весне спасибо и будем продолжать наше путешествие по царству!


Воспитатели: Ехали мы, ехали и приехали. Садитесь на стулья, спину держим ровно, руки на коленки. Посмотрите, а что же это за остановка? Все так зелено и цветет.
Солнце светит, аж печет,

Пчелы носят в улей мед.

Все кругом в цветы одето,

Наступило уже...
Конечно же это лето! Посмотрите какое красивое лето. Нас сейчас с вами приветствует лето на своей остановке. Ребята, а кто может рассказать нам о лете? Как же меняется погода летом? А какая у нас погода летом? В такую погоду мы с вами любим много гулять. Давайте скажем Лету приятные слова, чем оно нам нравится?
Воспитатель: Ребята, Лето говорит вам спасибо и открывает нам путь для четвертой станции.
Воспитатель: Ехали мы, ехали и приехали! Садитесь на стулья, спину держим ровно, руки на коленки.
В какой период много луж

И льётся с неба бодрый душ,

Листва с деревьев опадает,

Дождей период наступает?
И четвертый житель царства – это Осень, верно! Посмотрите какая красивая у нас осень. Ребята, что вы знаете про осень? Какая погода осенью? Что случается с листьями?
Ребята, посмотрите, но вот картинки совершенно не подходят для времени года «Осень». Давайте это исправим?
Молодцы, Осень благодарит вас за помощь!
Оказывается, наше с вами путешествие уже подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим Королеву за интересное приключение!
Гимнастика для глаз

Словесный, игровой, наглядный


Проверка осанки


Беседа


Рассматривание иллюстраций
 

Игра «Картинки»
 

Физкультминутка

Игра «Отыщи-ка»

Гимнастика для глаз

Коммуникативная (отвечают на вопросы)

Двигательная (принимают участие в физкультминутке)

Коммуникативная (отвечают на вопросы)

Игровая (играют в дидактическую игру)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформированы новые представления. Сыграли в дидактическую игру, закрепили знания о признаках времен года.

 

 

2.3

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

В самом начале я спрашивала вас: Как вы думаете, отличается ли каждое время года друг от друга? Что вы можете сказать сейчас, после нашего путешествия?

Проблемный вопрос

 

Коммуникативная (отвечают на проблемный вопрос)

 

 Повторно ответили на проблемный вопрос

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления

Обобщить сформированные представления

Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки

Ребята, вы большие молодцы. Давайте вспомним, куда мы сегодня отправлялись?

А сколько времен года мы встретили в царстве? Кто может их назвать? Ребята, а отличаются ли признаки у каждого времени года? Или они могут быть похожи?
А какое у нас сейчас время года? Вы большие молодцы, королева очень рада таким гостям и ждёт вас в гости снова.
 

Рефлексия

 Коммуникативная (отвечают на вопросы, подводят итоги)

Закреплены сформированные знания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие по временам года»20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия:
«Путешествие по временам года»
Возрастная группа:
Младшая группа

Цель занятия: объяснение различия времен года и их признаков, посредством беседы, игры на ИКТ-оборудовании и рассматриванием иллюстраций. 

Задачи занятия:

Обучающие: Познакомиться с различными временами года
Развивающие: Сравнить признаки времен года

Вспомнить признаки каждого времени года

Воспитательные: Сделать вывод о том, как меняется погода каждое время года

Дополнительные задачи:

1) Игровая задача: выбрать картинку, которая относится к нужному времени года;

2) Дидактическая задача: закрепление знаний о признаках временах года;

Словарная работа: названия времен года, признаки, сезоны

Планируемые результаты занятия: Дети знают различия времен года и их признаков

Подготовительная работа: Рассматривание картин «Весна» Васильева М., «Зима» Шишкин И.И.. «Лето», «Осень» Л.Н.Павлова, Диагностическая беседа: «Как меняется природа»

Материалы и оборудование: письмо, иллюстрации, ИКТ-оборудование с дидактическими играми.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что же там такое?
«Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.
Королева царства времён года приглашает вас в увлекательное путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года»

Словесный, игровой, наглядный

 Двигательная (собираются вокруг воспитателя)

Коммуникативная (слушают воспитателя, отвечают)

Дети заинтересованы и замотивированы, переключают внимание на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности

Мотивировать

Ребята, вы поняли, о чем же это письмо? Правильно, это письмо о временах года. Сегодня Королева приглашает нас в своё царство, чтобы мы побольше узнали о временах года, которые живут в этом царстве. Ребята, а как вы думаете, отличается ли каждое время года друг от друга? Мнения разделились. Давайте тогда это и узнаем. Все готовы отправиться в путешествие? Отправимся мы в дальнее путешествие на поезде.

Постановка цели предстоящей деятельности и проблемного вопроса.

Коммуникативная (отвечают на проблемный вопрос)

Дети услышали  предстоящую деятельность и заинтересовались ей
Замотивированы на предстоящую деятельность

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в царстве Королевы времен года. Посмотрите, как красиво на нашей первой остановке. Садитесь на стулья, спину держим ровно, руки на коленки.
Нос замерз, снежки летят,

Ледянки с гор умчать хотят,

Все бело: поля, дома,

Время года то...(Зима)
Правильно, Зима. Наша первая остановка – это Зима, которая живёт в царстве времен года. Посмотрите какая она. Ребята, а давайте с вами вспомним, что происходит зимой с природой?
А кто может мне сказать, что происходит с птицами, насекомыми и растениями зимой?
А какая у нас погода зимой?
Молодцы, зимой у нас холодная погода, некоторые птицы – зимующие, остаются у нас в городе. Перелетные птицы улетают. Многие звери укладываются в спячку, зимой много снега и не видно растений.
Воспитатель: Давайте скажем зиме спасибо и подарим ей картинки – посмотрите, нам нужно подарить ей только те картинки, которые относятся к её времени года. Молодцы! Будем продолжать наше путешествие.

Воспитатель: Ехали мы, ехали и приехали. А вот наша вторая остановка, посмотрите! Садитесь на стулья, спину держим ровно, руки на коленки. Чтобы узнать что это за остановка, давайте отгадаем.
Она идет и зиму прогоняет,

Когда придет, вокруг все расцветает.

От солнышка прекрасного ясна,

Зовут ее, конечно же...
Правильно, весна! Посмотрите, как весной меняется погода и рассмотрите весну. Кто мне может рассказать, что происходит весной с погодой?
Что же у нас расцветает и просыпаются ото сна?
Воспитатель: весной вся природа просыпается от зимнего сна, тает снег, а ещё появляются первые цветы – посмотрите, они называются подснежники. Возвращаются птицы из жарких стран. Кто помнит, как называются такие птицы? Перелетные. Животные и насекомые просыпаются ото сна. Давайте мы с вами поиграем с Божьими коровками, чтобы они скорее пробудились ото сна!
Физминутка «Божья коровка»

Воспитатель: Давайте скажем весне спасибо и будем продолжать наше путешествие по царству!


Воспитатели: Ехали мы, ехали и приехали. Садитесь на стулья, спину держим ровно, руки на коленки. Посмотрите, а что же это за остановка? Все так зелено и цветет.
Солнце светит, аж печет,

Пчелы носят в улей мед.

Все кругом в цветы одето,

Наступило уже...
Конечно же это лето! Посмотрите какое красивое лето. Нас сейчас с вами приветствует лето на своей остановке. Ребята, а кто может рассказать нам о лете? Как же меняется погода летом? А какая у нас погода летом? В такую погоду мы с вами любим много гулять. Давайте скажем Лету приятные слова, чем оно нам нравится?
Воспитатель: Ребята, Лето говорит вам спасибо и открывает нам путь для четвертой станции.
Воспитатель: Ехали мы, ехали и приехали! Садитесь на стулья, спину держим ровно, руки на коленки.
В какой период много луж

И льётся с неба бодрый душ,

Листва с деревьев опадает,

Дождей период наступает?
И четвертый житель царства – это Осень, верно! Посмотрите какая красивая у нас осень. Ребята, что вы знаете про осень? Какая погода осенью? Что случается с листьями?
Ребята, посмотрите, но вот картинки совершенно не подходят для времени года «Осень». Давайте это исправим?
Молодцы, Осень благодарит вас за помощь!
Оказывается, наше с вами путешествие уже подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим Королеву за интересное приключение!
Гимнастика для глаз

Словесный, игровой, наглядный


Проверка осанки


Беседа


Рассматривание иллюстраций

Игра «Картинки»

Физкультминутка

Игра «Отыщи-ка»

Гимнастика для глаз

Коммуникативная (отвечают на вопросы)

Двигательная (принимают участие в физкультминутке)

Коммуникативная (отвечают на вопросы)

Игровая (играют в дидактическую игру)

Сформированы новые представления. Сыграли в дидактическую игру, закрепили знания о признаках времен года.

2.3

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

В самом начале я спрашивала вас: Как вы думаете, отличается ли каждое время года друг от друга? Что вы можете сказать сейчас, после нашего путешествия?

Проблемный вопрос

Коммуникативная (отвечают на проблемный вопрос)

 Повторно ответили на проблемный вопрос

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления

Обобщить сформированные представления

Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки

Ребята, вы большие молодцы. Давайте вспомним, куда мы сегодня отправлялись?

А сколько времен года мы встретили в царстве? Кто может их назвать? Ребята, а отличаются ли признаки у каждого времени года? Или они могут быть похожи?
А какое у нас сейчас время года? Вы большие молодцы, королева очень рада таким гостям и ждёт вас в гости снова.

Рефлексия

 Коммуникативная (отвечают на вопросы, подводят итоги)

Закреплены сформированные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема «Герои нашего времени»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Тема «Герои нашего времени»...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Игры с блоками Дьенеша» («Сказочное путешествие»)

Занятие по формированию элементарных математических проедставлений во второй младшей группе с использованием игрового набора "Блоки Дьенеша"...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие по времени года-Зима"

Тема занятия "Путешествие по времени года-Зима"Занятие проводится с группой среднего возрастаЦель: обобщить знания детей о времени года-Зима.Задачи: закреплять знания о приметах зимы; развив...