Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года»
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: «Путешествие по временам года»
Возрастная группа: Младшая группа
Цель занятия: объяснение различия времен года и их признаков, посредством беседы, игры на ИКТ-оборудовании и рассматриванием иллюстраций.
Задачи занятия:
Обучающие: Познакомиться с различными временами года
Развивающие: Сравнить признаки времен года
Вспомнить признаки каждого времени года
Воспитательные: Сделать вывод о том, как меняется погода каждое время года
Дополнительные задачи:
1) Игровая задача: выбрать картинку, которая относится к нужному времени года;
2) Дидактическая задача: закрепление знаний о признаках временах года;
Словарная работа: названия времен года, признаки, сезоны
Планируемые результаты занятия: Дети знают различия времен года и их признаков
Подготовительная работа: Рассматривание картин «Весна» Васильева М., «Зима» Шишкин И.И.. «Лето», «Осень» Л.Н.Павлова, Диагностическая беседа: «Как меняется природа»
Материалы и оборудование: письмо, иллюстрации, ИКТ-оборудование с дидактическими играми.
| Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней. | Собрались все дети в круг, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. | Словесный, игровой, наглядный
| Двигательная (собираются вокруг воспитателя) | Дети заинтересованы и замотивированы, переключают внимание на предстоящую деятельность. |
2. Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности Мотивировать | Ребята, вы поняли, о чем же это письмо? Правильно, это письмо о временах года. Сегодня Королева приглашает нас в своё царство, чтобы мы побольше узнали о временах года, которые живут в этом царстве. Ребята, а как вы думаете, отличается ли каждое время года друг от друга? Мнения разделились. Давайте тогда это и узнаем. Все готовы отправиться в путешествие? Отправимся мы в дальнее путешествие на поезде. | Постановка цели предстоящей деятельности и проблемного вопроса.
| Коммуникативная (отвечают на проблемный вопрос) | Дети услышали предстоящую деятельность и заинтересовались ей |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления Сформировать новые представления | Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в царстве Королевы времен года. Посмотрите, как красиво на нашей первой остановке. Садитесь на стулья, спину держим ровно, руки на коленки. Ледянки с гор умчать хотят, Все бело: поля, дома, Время года то...(Зима) Воспитатель: Ехали мы, ехали и приехали. А вот наша вторая остановка, посмотрите! Садитесь на стулья, спину держим ровно, руки на коленки. Чтобы узнать что это за остановка, давайте отгадаем. Когда придет, вокруг все расцветает. От солнышка прекрасного ясна, Зовут ее, конечно же... Воспитатель: Давайте скажем весне спасибо и будем продолжать наше путешествие по царству!
Пчелы носят в улей мед. Все кругом в цветы одето, Наступило уже... И льётся с неба бодрый душ, Листва с деревьев опадает, Дождей период наступает? | Словесный, игровой, наглядный
Игра «Картинки» Физкультминутка | Коммуникативная (отвечают на вопросы)
| Сформированы новые представления. Сыграли в дидактическую игру, закрепили знания о признаках времен года.
|
2.3 | Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | В самом начале я спрашивала вас: Как вы думаете, отличается ли каждое время года друг от друга? Что вы можете сказать сейчас, после нашего путешествия? | Проблемный вопрос | Коммуникативная (отвечают на проблемный вопрос) | Повторно ответили на проблемный вопрос |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления Обобщить сформированные представления Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки | Ребята, вы большие молодцы. Давайте вспомним, куда мы сегодня отправлялись? А сколько времен года мы встретили в царстве? Кто может их назвать? Ребята, а отличаются ли признаки у каждого времени года? Или они могут быть похожи? | Рефлексия | Коммуникативная (отвечают на вопросы, подводят итоги) | Закреплены сформированные знания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие по временам года» | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: «Путешествие по временам года»
Возрастная группа: Младшая группа
Цель занятия: объяснение различия времен года и их признаков, посредством беседы, игры на ИКТ-оборудовании и рассматриванием иллюстраций.
Задачи занятия:
Обучающие: Познакомиться с различными временами года
Развивающие: Сравнить признаки времен года
Вспомнить признаки каждого времени года
Воспитательные: Сделать вывод о том, как меняется погода каждое время года
Дополнительные задачи:
1) Игровая задача: выбрать картинку, которая относится к нужному времени года;
2) Дидактическая задача: закрепление знаний о признаках временах года;
Словарная работа: названия времен года, признаки, сезоны
Планируемые результаты занятия: Дети знают различия времен года и их признаков
Подготовительная работа: Рассматривание картин «Весна» Васильева М., «Зима» Шишкин И.И.. «Лето», «Осень» Л.Н.Павлова, Диагностическая беседа: «Как меняется природа»
Материалы и оборудование: письмо, иллюстрации, ИКТ-оборудование с дидактическими играми.
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней. | Собрались все дети в круг, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. | Словесный, игровой, наглядный | Двигательная (собираются вокруг воспитателя) | Дети заинтересованы и замотивированы, переключают внимание на предстоящую деятельность. |
2. Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности Мотивировать | Ребята, вы поняли, о чем же это письмо? Правильно, это письмо о временах года. Сегодня Королева приглашает нас в своё царство, чтобы мы побольше узнали о временах года, которые живут в этом царстве. Ребята, а как вы думаете, отличается ли каждое время года друг от друга? Мнения разделились. Давайте тогда это и узнаем. Все готовы отправиться в путешествие? Отправимся мы в дальнее путешествие на поезде. | Постановка цели предстоящей деятельности и проблемного вопроса. | Коммуникативная (отвечают на проблемный вопрос) | Дети услышали предстоящую деятельность и заинтересовались ей |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления Сформировать новые представления | Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в царстве Королевы времен года. Посмотрите, как красиво на нашей первой остановке. Садитесь на стулья, спину держим ровно, руки на коленки. Ледянки с гор умчать хотят, Все бело: поля, дома, Время года то...(Зима) Воспитатель: Ехали мы, ехали и приехали. А вот наша вторая остановка, посмотрите! Садитесь на стулья, спину держим ровно, руки на коленки. Чтобы узнать что это за остановка, давайте отгадаем. Когда придет, вокруг все расцветает. От солнышка прекрасного ясна, Зовут ее, конечно же... Воспитатель: Давайте скажем весне спасибо и будем продолжать наше путешествие по царству!
Пчелы носят в улей мед. Все кругом в цветы одето, Наступило уже... И льётся с неба бодрый душ, Листва с деревьев опадает, Дождей период наступает? | Словесный, игровой, наглядный
Игра «Картинки» Физкультминутка | Коммуникативная (отвечают на вопросы) | Сформированы новые представления. Сыграли в дидактическую игру, закрепили знания о признаках времен года. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | В самом начале я спрашивала вас: Как вы думаете, отличается ли каждое время года друг от друга? Что вы можете сказать сейчас, после нашего путешествия? | Проблемный вопрос | Коммуникативная (отвечают на проблемный вопрос) | Повторно ответили на проблемный вопрос |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления Обобщить сформированные представления Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки | Ребята, вы большие молодцы. Давайте вспомним, куда мы сегодня отправлялись? А сколько времен года мы встретили в царстве? Кто может их назвать? Ребята, а отличаются ли признаки у каждого времени года? Или они могут быть похожи? | Рефлексия | Коммуникативная (отвечают на вопросы, подводят итоги) | Закреплены сформированные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по временам года» дети от средний возраст
Конспект НОД по познавательному развитию " Путешествие по временам года"...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Елочка, зеленая иголочка"
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема «Герои нашего времени»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Тема «Герои нашего времени»...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Игры с блоками Дьенеша» («Сказочное путешествие»)
Занятие по формированию элементарных математических проедставлений во второй младшей группе с использованием игрового набора "Блоки Дьенеша"...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Путешествие в Европу" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта и презентация к занятию "Путешествие в Европу"...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие по времени года-Зима"
Тема занятия "Путешествие по времени года-Зима"Занятие проводится с группой среднего возрастаЦель: обобщить знания детей о времени года-Зима.Задачи: закреплять знания о приметах зимы; развив...