Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие по времени года-Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сейткалиева Альбина Кадыржановна

Тема занятия "Путешествие по времени года-Зима"

Занятие проводится с группой среднего возраста

Цель: обобщить знания детей о времени года-Зима.

Задачи: закреплять знания о приметах зимы; развивать эстетическое воспитание красоты зимней природы; воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе “Путешествие по времени года- Зима”

Средняя группа.

Цель:

Обобщить знания детей о времени года – зима;

Задачи:

Закреплять знания о приметах зимы;

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы;

Развивать эстетическое воспитание красоты зимней природы;

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутыми предложением; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа;

Обогащать активный словарь детей;

Словарные работы:

Называть зимующих птиц: сорока, синца, воробей, голубь, ворона;

Называть приметы зимы;

Рассказывать пословицы о зиме;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила не обычное письмо. Оно лежало прям под дверью, значит оно нам…Давайте прочитаем.

Я не была у вас давно

Пора нам встретится друзья

Вам без меня прожить нельзя

Как на санках не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как ребята вам остаться

Без снежной горки, без катка?

Я белоснежная зима,

В лесу найдете вы меня,

Среди сугробов прячусь я….

Ребята нам сама зима написала письмо. Давайте вспомним приметы зимы и порадуем ее, что мы о ней не забыли.

Ответы детей: дни стали короткие, стало рано темнеть. Выпадает снег, стоят морозы. Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев. Перелетные птицы улетели в теплые края, звери легли на зимовку. Люди носят теплую одежду.

Воспитатель: Молодцы ребята! Она будет рада, что вы так много о ней знаете.

А теперь ребята я вам предлагаю прогуляться в  зимнем лесу. Вы согласны? Тогда нам нужно поспешить, а кто знает, на чем нам лучше добраться до леса? Я предлагаю вам покататься на лыжах. Согласны? Хорошо поехали!

Дыхательная гимнастика «лыжник»

( имитация ходьбы на лыжах в течении 1,5-2 мин, на вдохе произносить м-м-м-)

Ну, вот мы и в лесу!

Ребята, а теперь давайте назовем пословицы о зиме:

Зима ни лето, в шубу одета.

Мороз не велик, стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Физминутка:

Мы шли,шли,шли (шагаем на месте)

И на речку мы пришли,

А на речке лед

Прокатились по льду и дальше пошли (показываем катание на льду).

Мы шли, шли, шли.

И на горку пришли,

Съехали с горы на лыжах и дальше пошли (показываем, как спускаемся на лыжах).

Воспитатель: Вот мы и дошли на полянку. Вот я что то устала, давайте присядем на пенечки и отдохнем. Хорошо?

дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ой ребята посмотрите какая тут красивая картина висит. Давайте мы ее рассмотрим

дети отвечают полными  предложениями

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

Какое настроение вызывает у вас эта картина?

«Тяжелыми белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из своих нор в поисках пищи. Зайка гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. Медведь спит в берлоге».

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас я вам хочу загадать загадки, слушайте внимательно. Хорошо?

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый краса, а зовут её

Дети: ….лиса.

Что за зверь лесной. Встал как столбик бод сосной. И стоит среди травы, уши больше головы…

Дети: заяц.

Большой косолапый. Зимой спит, а летом ульи воротит…

Дети: медведь.

Серый, зубастый, по – полю рыщет. Телят, ягнят ищет…

Дети: волк.

Хвост пушистый дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям любит лазать, строит свой дом в дупле

Чтоб зимою жить в тепле…

Дети: белка.

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной….

Дети: еж

Ребята, а что вы знаете о птицах? Почему их на деревьях кустах не видно? Как нужно помогать птицам зимой?

Ответы детей.

Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семечками, семенами.

Воспитатель: Ребята наша прогулка по лесу закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Ну что поехали!(дети имитируют движения на лыжах).

Рефлексия:

Ребята вот мы и вернулись в группу. Вы молодцы! Много знаете о зиме. Она осталась довольна вами.

В какое время года мы с вами путешествовали?

Ответы детей.

Кого можно встретить в зимнем лесу?

Ответы детей.

Какие птицы перелетные, а какие зимующие?

Ответы детей.

Что вам особенно понравилось в путешествии?

Ответы детей.

Ответы детей.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презнтация "Времени года - зима"

Данная презентация дает возможность оформить родительский уголок, в доступной форме рассказать детям о зимних месяцах, приметах, загадать загадки....

"Четыре времени года. Зима".

Это комплексное занятие для подготовительной группы, с использованием элементов триз технологий, где дети развивают сообразительность, умение логически мыслить; творческое (образное) мышление, умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВРЕМЕН ГОДА: ЗИМА»

Очень важно прививать детям знания, что систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: "Чтение отрывка из сказки Г.Скребицкого "Четыре времени года:Зима"

План-конспект непосредственно образовательной деятельностипо теме «Чтение отрывка из сказки Г.Скребицкого«Четыре времени года: Зима»по образовательной области «Речевое развитие...