Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Игры с блоками Дьенеша» («Сказочное путешествие»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических проедставлений во второй младшей группе с использованием игрового набора "Блоки Дьенеша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровое занятие по фэмп с использованием блоков дьенеша | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
г.Вихоревка
Технологическая карта занятия
по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Игры с блоками Дьенеша» («Сказочное путешествие»)
Составил:
воспитатель
Буянчикова В.А.
2024 г.
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие |
Тема занятия (лексическая): «Игры с блоками Дьенеша» («Сказочное путешествие») Группа: вторая младшая (3 - 4 года) |
Вид занятия по количеству детей: групповое |
Цель занятия: Упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру. |
Задачи занятия: Образовательные: -формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); -способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивающие: -развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; -развивать внимание, логическое мышление, память, воображение. Воспитательные: -воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам. |
Оборудование: игровой набор «Логические блоки Дьенеша»; игрушки (колобок, заяц, медведь, лиса); корзинки, тарелки; макеты деревьев; деревянный домик. |
Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | В результате дети смогут |
1.Организационно- мотивационный этап | Организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. | Дети, давайте поприветствуем друг друга. -Добрый день! - тебе сказали, -Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали – Теплоты и красоты! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе увидела сундучок, а рядом записка, в которой написано: «Я - волшебный сундучок, Посмотри на мой бочок, Ты загадку прочитай, И скорее отгадай. Я открою свою дверцу, Покажу вам, что внутри.» Слушайте загадку: Прямо с полки, за порог покатился наш дружок. Кто же это? (Колобок) Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса. Плачет дед и плачет баба Что же делать? Вот беда! Спасать надо колобка! | Вводная беседа, создание игровой ситуации, художественное слово | Дети пытаются отгадать, предлагая свои варианты. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность, сопереживание. |
2.Основной этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность | Дети, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? А как вы думаете, куда унесла колобка лиса? Тогда нам надо побыстрее отправиться в сказочный лес. | Словесный: рассуждение вопросы | Принимают активное участие в обсуждении. Оказывают помощь сказочному персонажу. | Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь. |
2.1 Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, сформулировать Проблему в доступной форме | Ой, а кто же это под кустиком сидит? -Давайте спросим у зайчика, не знает ли он, где живет лиса. Зайчик нам подскажет, если мы с вами поможем посадить зайцу семена моркови. У Зайчика есть две грядки и семена, они разные и он не знает, какие семена на какую грядку посадить. Ребята, давайте поможем зайчику. | Словесный: рассуждение вопросы Наглядный: рассматрива ние | Поиск правильных решений, рассуждение, обсуждение | Дети проявят желание помочь сказочным героям |
2.2. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности. | Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. | Две грядки широкая и узкая, на узкую грядку маленькие семена, а на широкую большие (маленькие и большие круги из набора «Блоки Дьенеша») Дидактическая игра «Посади семена» -Идите прямо, там найдете грибок, Возле него сидит мой дружок, Он и скажет куда дальше идти. -Здравствуй, Мишенька! Скажи нам, где живет лиса? Медвежонок запутался, в какую корзинку малину собирать, а в какую чернику, помогите ему разобраться и собрать ягоду, тогда он подскажет. Дидактическое упражнение «Собери ягоды» (Рассмотреть цвет, форму, в корзине на дне приклеены символы красный треугольник, синий круг). -А вот и лисий дом. Давайте попросим лису отдать нам Колобка. Лиса отдаст нам Колобка, если мы угостим ее квадратным «печеньем». | Практический; выкладывание из блоков Дьенеша Словесный: обобщение Дидактическая игра | Выполняют задания на карточках с логическими блоками Дьенеша, выполняют инструкции Дети выбирают из набора все квадраты, складывают в тарелочки.
| Выполнят задания с логическим блоками Дьенеша |
3. Заключительная часть. Рефлексия | Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Вот и вернулся колобок домой к бабушке с дедом, да и нам тоже пора возвращаться. Скажите, чем мы сегодня занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось, запомнилось? Хотите еще побывать в гостях у сказки? Тогда в следующий раз мы отправимся в путешествие в другую знакомую вам сказку! И помогут нам в этом блоки Дьенеша! | Словесный, разговор, опросы | Вступают в речевой диалог. Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. | Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности. Проявят желание участвовать в предстоящей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Игры на лужайке».
Интегрированное занятие с использованием подвижных игр...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...
Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»
Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...
Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мы идем на День Рождения к Эльзе»
Цель: дать детям знания о том, как нужно собираться на День Рождения...