Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Игры с блоками Дьенеша» («Сказочное путешествие»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вера Алексеевна Буянчикова

Занятие по формированию элементарных математических проедставлений во второй младшей группе с использованием игрового набора "Блоки Дьенеша"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

 г.Вихоревка

Технологическая карта занятия

по познавательному развитию

во второй младшей группе  

«Игры с блоками Дьенеша» («Сказочное путешествие»)

                                                                                                                                                                                   Составил:

                                                                                                                                                                                       воспитатель

Буянчикова В.А.

2024 г.

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия (лексическая): «Игры с блоками Дьенеша» («Сказочное путешествие»)

Группа: вторая младшая (3 - 4 года)

Вид занятия по количеству детей: групповое

Цель занятия: Упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.

Задачи занятия:

 Образовательные

-формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький);

-способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивающие

-развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету;

-развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: 

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Оборудование: игровой набор «Логические блоки Дьенеша»; игрушки (колобок, заяц, медведь, лиса); корзинки, тарелки; макеты деревьев; деревянный домик.

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая

деятельность

детей

В результате дети смогут

1.Организационно-

мотивационный

этап

Организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

Дети, давайте поприветствуем друг друга.

-Добрый день! - тебе сказали,

-Добрый день! - ответил ты.

 Как две ниточки связали –

 Теплоты и красоты!

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе увидела сундучок, а рядом записка, в которой написано:

 «Я - волшебный сундучок,

Посмотри на мой бочок,

Ты загадку прочитай,

И скорее отгадай.

Я открою свою дверцу,

Покажу вам, что внутри.»

Слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог покатился наш дружок.

Кто же это? (Колобок)

Он остыть хотел немножко

и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —

Утащила колобка

рыжехвостая лиса.

Плачет дед и плачет баба

Что же делать?

Вот беда! Спасать надо колобка!

Вводная беседа,

создание игровой ситуации, художественное слово

Дети пытаются отгадать, предлагая свои варианты.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность, сопереживание.

2.Основной этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Дети, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

А как вы думаете, куда унесла колобка лиса?

Тогда нам надо побыстрее отправиться в сказочный лес.

Словесный:

рассуждение

вопросы

Принимают активное участие в обсуждении.  Оказывают помощь сказочному персонажу.

Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

2.1 Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, сформулировать

Проблему в доступной форме

Ой, а кто же это под кустиком сидит?

 -Давайте спросим у зайчика, не знает ли он, где живет лиса.

 Зайчик нам подскажет, если мы с вами поможем посадить зайцу семена моркови.

У Зайчика есть две грядки и семена, они разные и он не знает, какие семена на какую грядку посадить.

Ребята, давайте поможем зайчику.

Словесный:

рассуждение

вопросы

Наглядный:

рассматрива

ние

Поиск

правильных

решений,

рассуждение,

обсуждение

Дети проявят

желание

помочь сказочным героям

2.2. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

Две грядки широкая и узкая, на узкую грядку маленькие семена, а на широкую большие (маленькие и большие круги из набора «Блоки Дьенеша»)

Дидактическая игра «Посади семена»

-Идите прямо, там найдете грибок,

Возле него сидит мой дружок,

Он и скажет куда дальше идти.

-Здравствуй, Мишенька! Скажи нам, где живет лиса?

Медвежонок запутался, в какую корзинку малину собирать, а в какую чернику, помогите ему разобраться и собрать ягоду, тогда он подскажет.

Дидактическое упражнение «Собери ягоды»

(Рассмотреть цвет, форму, в корзине на дне приклеены символы красный треугольник, синий круг).

-А вот и лисий дом.

Давайте попросим лису отдать нам Колобка.

Лиса отдаст нам Колобка, если мы угостим ее квадратным «печеньем».

Практический;

выкладывание из блоков

Дьенеша

Словесный:

обобщение

Дидактическая игра

Выполняют

задания на

карточках с

логическими

блоками

Дьенеша,

выполняют

инструкции

Дети выбирают из набора все квадраты, складывают в тарелочки.

 

Выполнят

задания с

логическим

блоками

Дьенеша

3. Заключительная часть.

Рефлексия

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Вот и вернулся колобок домой к бабушке с дедом, да и нам тоже пора возвращаться.

Скажите, чем мы сегодня занимались?

Ребята вам понравилось наше путешествие?  Что вам понравилось, запомнилось?  Хотите еще побывать в гостях у сказки? Тогда в следующий раз мы отправимся в путешествие в другую знакомую вам сказку!

И помогут нам в этом блоки Дьенеша!

Словесный,

разговор,

опросы

Вступают в речевой диалог.

Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

Выскажут свои

мнения о

практической

значимости

деятельности.

Проявят

желание

участвовать в

предстоящей

деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»

Цель занятия:  совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»

Цель занятия:  формировать у детей умение конструировать из фигур  модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...