Картотека игр по познавательному развитию (ФЭМП) с кругами Луллия
картотека

Лобанова Светлана Юрьевна

Картотека игр по познавательному развитию (ФЭМП) с кругами Луллия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры с кругами Луллия.

Познавательное развитие (ФЭМП).

Подготовила: Лобанова

Светлана Юрьевна

Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Ведь далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя занимательные упражнения, дидактические игры, задачи, интересные и яркие пособия. 

В XIII веке французский философ Раймунд Луллий создал бумажную машину виде бумажных кругов, построенных по троичной логике – кольца Луллия. Впоследствии авторы технологии ТРИЗ признали их очень эффективным. 

Простота конструкции позволяет изготовить их своими руками и использовать в детском саду, как в организованной, так и самостоятельной образовательной деятельности детей. 

С помощью Колец Луллия можно такие решать задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников: 

- учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; 
- закрепить состав числа из двух меньших чисел; 
- учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число; 
- учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; 
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.


К данному пособию разработаны дидактические игры: 

1. «Сочиняем задачи», 
2. «Кто соседи?», 
3. «Продолжи цепочку», 
4. «Подбери цифру», 
6. «Найди фигуры»; 
7. «Из чего состоит число» и др. 

                  Дидактическая игра «Сочиняем задачи» 

Цель: закрепить умение составлять и решать арифметические задачи. 

Ход игры: На нижнее кольцо разложить предметные картинки, на среднее – цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, на верхнее – цифры от 1 до 9. Кольца раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будут составлять. Например, стрелка показала: шарики, +1, 6. Дети составляют задачу на сложение о шариках. «У Маши было 6 шариков. Папа купил ещё один. Сколько шариков стало у Маши?»

                 

             Дидактическая игра «Найди фигуры» 

Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет. 

Ход игры: На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие их геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит.

               

               Дидактическая игра «Подбери цифру» 

Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов. 

Ход игры: На среднее и верхнее кольцо раскладываем предметные картинки, на нижнее – цифры. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на среднем и верхнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Дидактическая игра «На что похоже» 

Цель: учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. 

Ход игры: На нижний круг раскладываем предметные картинки, на средний и верхний  - геометрические фигуры. С помощью стрелочки определяем геометрическую фигуру, затем находим картинки с похожими предметами по форме.

В активный словарь дошкольников вносятся понятия – бесформенный, многоугольный, трапециевидный, ромбовидный, треугольный, квадратный, круглый.

Например:

прямоугольный стол

овальный огурец

квадратные часы

круглый мяч

треугольная пирамидка

трапециевидная юбка

ромбовидный воздушный змей

Дидактическая игра «Продолжи цепочку»


Цель: развивать логическое мышление. 

Ход игры: На нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг. 

Дидактическая игра «Из чего состоит число» 

Цель: закрепить состав числа из двух меньших чисел. 

Ход игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на нижнем круге и с помощью цифр на среднем и верхнем круге найти состав числа.

Дидактическая игра "Кто соседи" 

Цель: учить называть последующее и предыдущее число. 

Ход  игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на среднем круге. На нижнем круге выбрать предыдущее число, на верхнем круге последующее. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением кругов Луллия для дошкольников 3-4 лет " Где обедал воробей"

Представляю конспект НОД по познаватеьному развитию с применением ТРИЗ ( именно кругов Луллия) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) "Где обедал воробей"....

Познавательное развитие. ФЭМП Сравнение кругов по размеру большой - маленький.

Цель: учить сравнивать круги по размеру: большой – маленький, закрепление знаний о геометрических фигурах, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; совершенств...

Презентация интерактивных технологий познавательного развития. Интерактивная технология «Круги Луллия».

Презентация интерактивных технологий познавательного развития. Интерактивная технология «Круги Луллия»....

Картотека дидактических игр по сказкам с использованием кругов Луллия

Дидактическая игра «Раскажи сказку»Цель игры: сформировать умение рассказать или пересказать уже известную ребёнку сказку последовательно. Развивать память, мышление, вннимание и усидчивос...