Картотека игр по познавательному развитию (ФЭМП) с кругами Луллия
картотека
Картотека игр по познавательному развитию (ФЭМП) с кругами Луллия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka-igr-po-poznavatelnomu-razvitiyu-fyemp-s-krugami-lulija_qikjg.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры с кругами Луллия.
Познавательное развитие (ФЭМП).
Подготовила: Лобанова
Светлана Юрьевна
Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Ведь далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя занимательные упражнения, дидактические игры, задачи, интересные и яркие пособия.
В XIII веке французский философ Раймунд Луллий создал бумажную машину виде бумажных кругов, построенных по троичной логике – кольца Луллия. Впоследствии авторы технологии ТРИЗ признали их очень эффективным.
Простота конструкции позволяет изготовить их своими руками и использовать в детском саду, как в организованной, так и самостоятельной образовательной деятельности детей.
С помощью Колец Луллия можно такие решать задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников:
- учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;
- закрепить состав числа из двух меньших чисел;
- учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
- учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.
К данному пособию разработаны дидактические игры:
1. «Сочиняем задачи»,
2. «Кто соседи?»,
3. «Продолжи цепочку»,
4. «Подбери цифру»,
6. «Найди фигуры»;
7. «Из чего состоит число» и др.
Дидактическая игра «Сочиняем задачи»
Цель: закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.
Ход игры: На нижнее кольцо разложить предметные картинки, на среднее – цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, на верхнее – цифры от 1 до 9. Кольца раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будут составлять. Например, стрелка показала: шарики, +1, 6. Дети составляют задачу на сложение о шариках. «У Маши было 6 шариков. Папа купил ещё один. Сколько шариков стало у Маши?»
Дидактическая игра «Найди фигуры»
Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет.
Ход игры: На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие их геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит.
Дидактическая игра «Подбери цифру»
Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов.
Ход игры: На среднее и верхнее кольцо раскладываем предметные картинки, на нижнее – цифры. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на среднем и верхнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.
Дидактическая игра «На что похоже»
Цель: учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Ход игры: На нижний круг раскладываем предметные картинки, на средний и верхний - геометрические фигуры. С помощью стрелочки определяем геометрическую фигуру, затем находим картинки с похожими предметами по форме.
В активный словарь дошкольников вносятся понятия – бесформенный, многоугольный, трапециевидный, ромбовидный, треугольный, квадратный, круглый.
Например:
прямоугольный стол
овальный огурец
квадратные часы
круглый мяч
треугольная пирамидка
трапециевидная юбка
ромбовидный воздушный змей
Дидактическая игра «Продолжи цепочку»
Цель: развивать логическое мышление.
Ход игры: На нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг.
Дидактическая игра «Из чего состоит число»
Цель: закрепить состав числа из двух меньших чисел.
Ход игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на нижнем круге и с помощью цифр на среднем и верхнем круге найти состав числа.
Дидактическая игра "Кто соседи"
Цель: учить называть последующее и предыдущее число.
Ход игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на среднем круге. На нижнем круге выбрать предыдущее число, на верхнем круге последующее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением кругов Луллия для дошкольников 3-4 лет " Где обедал воробей"
Представляю конспект НОД по познаватеьному развитию с применением ТРИЗ ( именно кругов Луллия) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) "Где обедал воробей"....
Картотека игр по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми 3-4 лет средствами развивающих игр В.В.Воскобовича.
Игры для младшей группы...
Познавательное развитие. ФЭМП Сравнение кругов по размеру большой - маленький.
Цель: учить сравнивать круги по размеру: большой – маленький, закрепление знаний о геометрических фигурах, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; совершенств...
Презентация интерактивных технологий познавательного развития. Интерактивная технология «Круги Луллия».
Презентация интерактивных технологий познавательного развития. Интерактивная технология «Круги Луллия»....
Картотека дидактических игр по сказкам с использованием кругов Луллия
Дидактическая игра «Раскажи сказку»Цель игры: сформировать умение рассказать или пересказать уже известную ребёнку сказку последовательно. Развивать память, мышление, вннимание и усидчивос...