Картотека игр по экологическому воспитанию с использованием кругов Луллия
картотека по окружающему миру
картотека игр
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека игр по экологическому воспитанию с использованием кругов Луллия
Подготовила: Лобанова
Светлана Юрьевна
Актуальность:
Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей. Используя дидактические игры, мы формируем у детей новые знания о взаимосвязях живых организмов между собой и окружающей средой, воспитываем любовь к природе. Одним из средств развития у детей экологической культуры является инновационное пособие Круги Луллииз.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Показ фрагмента мультфильма «Ноги, крылья и хвосты»
Цель: Развитие познавательного интереса.
Задачи: Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению. Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, развивать предпосылки доказательной речи. Воспитывать любовь к животным.
Ход игры : Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением животных на верхнем желтом ярусе, уточняет, каких животных они видят. Далее педагог обращает внимание детей на второй – ярус- круг, где расположены картинки с изображением хвостов животных. Задает детям вопрос, чего не хватает животным (хвоста).Затем воспитатель дает задание, совместите секторы кругов так, чтобы у заданного животного оказался его хвост. Стрелкой подтвердите свой выбор.
«Чей домик?
Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называть его. Развивать воображение, познавательный интерес, память. Воспитывать любовь к живому.
«Собери семью»
Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей, расширять представления о внешнем виде, особенностях их поведения. Совершенствовать умение сравнивать, находить сходства и различия. Развивать мышление, речь, словарный запас детей. Воспитывать интерес к жизни животных
«Детки с какой ветки»
Цель: Закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников, подбирать их по принадлежности к одному растению. Расширять и активировать словарь по теме; развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие. Воспитывать познавательный интерес.
"Вершки – корешки"
Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть сьедобные корни – корешки, и плоды – вершки. У некоторых овощей сьедобны и корешки и вершки. Упражнять в составлении целого растения из его частей. Формировать интерес к играм, в которых дети, могут показать свои знания.
«Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей кто живет в воздухе (небо, на земле, в воде; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам. насекомым.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: 1.учить детей различать домашних и диких животных и их детенышей.2.Познакомить детей с правилами игры. 3.Упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффикс –онок-. 3. Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, пополнять словарный запас.
Материал:
Круг Луллия, состоящий из 2 кругов.
На 1- изображения взрослых диких и домашних животных.
На 2 – изображения детенышей животных.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает второй круг с картинками детёнышей, называет детенышей, находя им пары.
Дидактическая игра «Чья спинка?»
Цель:1.Закрепить умение различать и называть диких животных.
2.Развивать речь, активизировать словарь.
3.Учить образовывать притяжательные прилагательные.
4. Развивать внимание, память.
5. Развивать способность анализировать.
Материал:
Круг Луллия, состоящий из 2 кругов.
На 1- изображения диких животных.
На 2 – изображения спинок животных.
Ход игры: сначала ребенок рассматривает и называет изображения животных. Затем вращает круг и подбирает животному пару (спинку животного), совмещая нужные картинки.
Дидактическая игра «С какого дерева плод?»
Цель: 1. Познакомить детей с названиями деревьев.
2. Учить детей, определять к какому дереву относится тот или иной плод.
3. Закрепить цвет, форму.
4.Развивать внимание, зрительную память, активизировать речь.
Материал:
Круг Луллия, состоящий из 2 кругов.
На 1- изображения деревьев.
На 2 – изображения плода дерева.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображения дерева, узнаёт и правильно называет его. Затем вращает второй круг с картинками плода, находя им пару.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Цель:1. Познакомить с правилами игры. 2. Закрепить знания детей об образе жизни животных, об их питании.3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4.Активизировать речь детей, пополнять словарный запас.
Материал:
Круг Луллия, состоящий из 2 кругов.
На 1- изображения животных.
На 2 – изображения того кто, что ест из животных.
Ход игры: воспитатель предлагает найти то животное, которое он опишет. Ребенок выбирает животное, изображенное на круге, которое описал воспитатель. Определить домашнее или дикое. Ребёнок прокручивает круг Луллия, выбирает еду для животного.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель:1.Закрепить умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища.2. Познакомить с правилами игры. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. Обогатить активный и пассивный словарь.
Материал:
Круг Луллия, состоящий из 2 кругов.
На 1- изображения животных.
На 2 – изображения жилищ животных.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое. Подобрать картинку с жилищем, вращая круг, назвать жилище.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: 1.Учить определять время года по его характерным признакам. 2.Развивать зрительную память, внимание, речь.3. Упражнять детей в составлении короткого рассказа.
Материал:
Круг Луллия, состоящий из 2 кругов.
На 1- изображения времен года.
На 2 – изображения признаков времен года.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать время года. Затем им нужно подобрать картинку – признак этого времени года, на втором круге. Предложить составить короткий рассказ о каждом времени года.
Дидактическая игра «Времена года».
Цель:1.Формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на 4 времени. 2.Учить классифицировать одежду (летняя, зимняя, демисезонная). 3. Развивать зрительное восприятие, внимание, речь.3. Упражнять детей в составлении короткого рассказа.
Материал:
Круг Луллия, состоящий из 2 кругов.
На 1- изображения детей в одежде.
На 2 – изображения предметов, растений, явлений природы.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать одежду, назвать время года, когда мы её носим. Затем им нужно подобрать картинку на втором круге с изображением предметов, растений, явлений природы, соответствующую данному времени года.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель:1.Закрепить умение различать насекомых, птиц, диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища.2. Познакомить с правилами игры. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.4. Обогатить активный и пассивный словарь.
Материал:
Круг Луллия, состоящий из 2 кругов.
На 1- изображения жилищ животных.
На 2 – изображения животных.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать жилище животного, изображенного на ней. Вращая второй круг, подобрать картинку с животным, назвать животное.
Дидактическая игра «Необычное время»
Цель: учить детей: определять временные рамки, в которых происходили события, описанные в литературном произведении; Изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены времени действия. Содержание и методические рекомендации 1 круг – с изображением частей суток, времён года. 2-дети сами заполняют картинками с изображением сказочных героев. Р.З.: выбери героя, вспомни название сказки и определи время происходящего. ПР: приключения Буратино происходят летом. Ф.З: посмотри, герой, из какой сказки оказался под стрелкой. Расскажи о действиях героя в другом времени. ПР: действие сказки «Дюймовочка» происходит зимой… (можно использовать жизненные ситуации, ПР Р.З: мальчик лепит снеговика зимой ПР Ф.З.: зимой дети купаются в реке)
Дидактическая игра «Необычное место»
Цель: учить детей: обозначать места, в которых происходили события , описанные в литературных произведениях; изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены места действия. Содержание и методические рекомендации 1 круг – картинки с изображением мест действия из различных сказок (болото, лес, сад, море и т.д.) 2-дети самостоятельно заполняют картинками с изображением сказочных героев. Р.З.: выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где разворачивается сюжет. ПР: герой-черепаха Тортилла живёт в болоте Ф.З: посмотри, сюжет из какой сказки оказался под стрелкой, назови героя и его новое место действия.. ПР: золотая рыбка в лесу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы о нравственном воспитании с использованием кругов Луллия в средней группе
В материале представлены две беседы о нравственном воспитании дошкольников средней группы с использованием кругов Луллия...
Использование кругов Луллия в формировании экологических представлений дошкольников.
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Вот почему важно использовать в работе с детьми технологию ТРИЗ, а именно круги Луллия!...
Картотека игр с использованием кругов Луллия
Круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников. Круги Луллия ...
Картотека игр с использованием «Кругов Луллия»
Картотека игр с использованием «Кругов Луллия»...
Картотека игр по экологическому воспитанию с использование ТРИЗ
Картотека игр по экологическому воспитанию с использование ТРИЗ...
Доклад «Использование кругов Луллия в формировании экологических представлений дошкольников» (технология ТРИЗ)
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.Целью использования ТРИЗ – технологии в ...
Картотека дидактических игр по сказкам с использованием кругов Луллия
Дидактическая игра «Раскажи сказку»Цель игры: сформировать умение рассказать или пересказать уже известную ребёнку сказку последовательно. Развивать память, мышление, вннимание и усидчивос...