Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением кругов Луллия для дошкольников 3-4 лет " Где обедал воробей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Блинцова Анна Владимировна

Представляю конспект НОД по познаватеьному развитию с применением ТРИЗ ( именно кругов Луллия) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) "Где обедал воробей". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         центр развития ребенка  детский сад № 115

                             Невского района Санкт-Петербурга

            Конспект НОД по познавательному развитию

                         с применением  кругов Луллия

              для детей   младшего дошкольного возраста

                              «Где обедал воробей?»  

                               

                                                     Воспитатель: Блинцова Анна Владимировна                                                            

                                      Санкт-Петербург

                                              2020 год

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Обогащать знания детей о диких животных, учить чем питаются, активизировать словарь при помощи игр с кругами Луллия.

Задачи:

1. активизировать словарь;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. Закрепить знания детей о диких животных

4.Закрепить правильное произношение названий животных  и еды в подборе пары

5. воспитывать умение слушать воспитателя;

Методические приемы: игровые ситуации,

Оборудование и материалы: макет «Круги Луллия», картинки: с изображением животных, и чем они питаются, изображение воробышка

Ход НОД

1. Организационный момент

2. Дидактическое упражнение круги Луллия «Кто что ест?» дикие животные

3.  Физминутка «Дикие животные»,

4. Подвижная игра « В зоопарке»

Ход НОД:

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети, я сегодня шла  и увидела воробьишку,  который мылся в луже, он очень захотел к нам в детский сад. Ведь здесь нас так вкусно кормят.

Показывает картинку воробышку.

-Здравствуйте дети, я к вам пришел вкусно пообедать. Покормите меня?

- А где же ты до этого обедал « Где обедал воробей?»

- В зоопарке у зверей.

- А мы тоже хотим с тобой посмотреть,  что же ты кушал у зверей. Для этого мы сейчас отправимся в зоопарк, но поедем мы на поезде.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

Подвижная игра «Поезд»

- Вот мы с вами и приехали в зоопарк, посмотрите сколько здесь много разных животных ( показывает картинки), а что же они едят?

В зоопарке живут  дикие  животные . Давайте сначала вспомним что дикие животные едят.

Посмотрите на мои волшебные круги и мы вспомним  кто что ест?

Вызывает ребенка по одному к кругу.  ( ребенок подбирает картинку и называет еду)

Вот какие молодцы, давайте пальчики разомнем.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Заяц  и ежик навстречу                          ( указательные и средние пальцы 

друг другу                                                обеих рук «идут» навстречу 

Шли по дорожке по полю,                      друг другу )

по лугу.

Встретились – и испугались они           ( стукнуть кулачками)

Быстро бежали – поди догони!             ( снова пальцы быстро « идут», но       

                                                                   теперь в разные стороны)

 

Подвижная игра « В зоопарке»

Дети встают по кругу, выбирается один ведущий в круг, дети берутся за руку и идут по кругу

- Мы по зоопарку шли

И животных всех нашли.

Ты не стой и не пляши

…….Покажи.  ( воспитатель называет любое животное, ребенок в середине круга должен его показать, а другие повторить)

Вот мы какие молодцы, пора и нам в детский сад возвращаться и тоже подкрепиться, давайте попрощаемся с воробышком и животными. Обязательно приходите в зоопарк с родителями и помните, что в зоопарке нельзя кормить зверей, а есть работники, которые их кормят.

Дети говорят до свидания!

Поездом едут за воспитателем и садятся на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...