Планирование тематической недели "Зима" в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_zima.docx | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 5. 12. 2022 Понедельник. Тема недели: «Зима». Цель: Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев.
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр детей в группе. Продолжать учить детей здороваться с воспитателем по имени отчеству и своими сверстниками, заходя в группу. Беседа на тему «Труд людей зимой». Ц. Выяснить у детей, чем занимаются люди зимой. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Д/и по речи: «Скажи наоборот». Цель: Развивать активный словарь. Дежурство в уголке природы. Ц. Воспитывать гуманное отношения к растениям. Пальчиковая игра. «Зима». Ц. Развивать речь и моторику рук. Утренняя гимнастика. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание в книжном уголке выставки книг о зиме, иллюстраций зимних пейзажей. Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: Мозаика, лего, домино. Свободное рисование и лепка в ИЗО уголке. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1. Познавательное развитие. «Проказы матушки –зимы» Цель: Обогащать и расширять знания о зиме, ее первом месяце-декабре; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы, закрепить знания правил безопасности в зимний период. Компл. занятия стр. 146 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | (Карточка №1 Декабрь). Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Труд. Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/игры: «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Индивидуальная работа. Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурные по столовой: сервировка стола. Цели: продолжать учить детей правильно сервировать стол. Заучивание стихотворения: Я. Аким «Первый снег». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. |
Вечер. подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 7 -й комплекс . Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Факультатив «Занимательная математика» Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Загадывание загадок: на тему «Зима». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. Повторение текста песен к Новому году. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Игры с выносным материалом. П/и. «Охотники и зайцы», «Затейники». Цель: Совершенствовать игровые замыслы. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Сообщить родителям тему недели. Дать рекомендации на эту неделю. |
Дата: 6. 12. 2022 Вторник.
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием детей в группе. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и своими сверстниками, заходя в группу. Беседа. «Поведение в транспорте». Ц. Приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. Д/и. На чём играю». Цель: Развивать фонематический слух. Пальчиковая игра «Зимние забавы». Ц. Развивать речь и моторику рук. Дежурство по столовой. Утренняя гимнастика. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание в книжном уголке выставки книг о зиме, иллюстраций зимних пейзажей. Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: Мозаика, лего, домино. Логические задачи. Рисование и раскрашивание по трафарету. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1.Речевое развитие. Обучение грамоте (дети 5-6 лет). Звук и буква К №11 (Нищева Н.В. Зан.13. стр.79) Ознакомление с артикуляцией звука [К]. Выделение конечного и начального звука [К]. Подбор слов, заканчивающихся звуком [К]. Подбор слов, начинающихся со звука [К]. 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Зима» Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Комарова. 3. Физическое развитие. Занятие 1 Стр.48 Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | (Карточка №2 Декабрь). Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Труд. Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. П/игры: «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение: И Суриков «Зима». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 4-й комплекс «Мы готовы для похода». Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Свободные игры детей. Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. Предложить детям раскраски. Инд. работа с Вероникой, Риназом: закреплять умение у детей считать порядковым счётом. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение: качества снега. Ц. Учить описывать, замечать основные характеристики снега, отметить разнообразие снежинок. Продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); закреплять представление о характерных особенностях снега. Д/и «Угадай признаки зимы». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Консультация для родителей: «Безопасное поведение на прогулке зимой». |
Дата: 7. 12. 2022 Среда.
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр детей. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и своими сверстниками, заходя в группу Беседа по теме недели: «Что приносит нам зима». Цель: Развивать представление о зимнем времени года. М/р игра: «Лавата». Цель: Развивать музыкально – ритмические движения. Дежурство по столовой. Ц. Воспитывать любовь к труду, вызвать у детей желание помочь помощнику воспитателя. Утренняя гимнастика. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание в книжном уголке выставки книг о зиме, иллюстраций зимних пейзажей. Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: Мозаика, лего, домино, логические задачи. Рисование и раскрашивание по трафарету. Д/игра « Когда это бывает?»; «Сложи картинку». |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд. Безопасность, музыка | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. 1 подгруппа дети 4-5 лет. Занятие 11 Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3и4.Величина. Широкий, узкий. Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур). 2 подгруппа дети 5-6 лет. Занятие №11 Число и цифра 7. Часть и целое. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» стр. 45-47 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ. культ, здоровье. | (Карточка №4 Декабрь). Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Труд. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. П/игры: «Два мороза», «Кони». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. |
| Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение В. Бианки « Месяц белых троп». Цель: учить внимательно слушать. |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 4-й комплекс «Мы готовы для похода». Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Инд. работа. Д/и по математике: «Справа – слева». Цель: Развивать пространственные представления относительно самого себя. Д/игра « Когда это бывает?»; «Сложи картинку». |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за небом. Посмотреть и сравнить какое оно было утром и какое вечером. П/и «Выше ножки от земли»; Цель: учить бегать легко, перемещаться с одного предмета на другой не сталкивая друг друга. Создать условия для игр с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации игр. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Беседа «Одевайте ребенка по погоде». |
Дата: 8. 12. 2022 Четверг.
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр детей в группе. Продолжать учить приветствоваться детей, заходя в группу. Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». Ц. Познакомить с мерами безопасности при посадке, в салоне транспорта, при выходе из него. Дежурство по столовой. Ц. Воспитывать любовь к труду, вызвать у детей желание помочь помощнику воспитателя. Д/и. «Светофор». Утренняя гимнастика. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание в книжном уголке выставки книг о зиме, иллюстраций зимних пейзажей. Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: Мозаика, лего. Д/игра « Когда это бывает?»; «Сложи картинку». Настольно-печатные игры по выбору детей. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках» (И.А. Лыкова стр.90) Ц. Вызвать интерес к зимней новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передовая форму и пропорциональное соотношение его частей. 2.Познавательное развитие. Конструирование. «Грозовые автомобили» Куцакова Л.В. Средняя группа. Стр.35-41 Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкции по заданным условиям. 3. Физическое развитие. Физкультура на свежем воздухе. Занятие 3 Стр.50 Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | (Карточка №3 Декабрь). Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Труд. Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. П/игры: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение И. Соколова-Микитова «Зима в лесу». Цель: учить внимательно слушать. |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, сам деят. | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 4-й комплекс «Мы готовы для похода». Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Опытно-исследовательская деятельность: замерзание воды в формочках за время прогулки. Работа с тетрадями по математике с отстающими детьми. Д/и по речи: «Скажи наоборот». Цель: Развивать активный словарь. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за погодой – расширять представления детей о поздней осени и её изменении. П/и. «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать быстроту реакции, скорость бега. С/ролевая игры: «Строители снежной крепости». |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Консультации для родителей: «Безопасное поведение на прогулке зимой». «Об организации подвижных игр на свежем воздухе». |
Дата: 9. 12. 2022 Пятница.
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, музыка познание, социализация, | Прием и осмотр детей в группе. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и своими сверстниками, заходя в группу. Беседа по теме недели: «Сезонные изменения в природе». Цель: Расширять представление у детей о времени года. Д/и. «Угадай признаки зимы». Цель: Развивать внимание, память. Дежурство по столовой. Ц. Воспитывать любовь к труду, вызвать у детей желание помочь помощнику воспитателя. Утренняя гимнастика. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание в книжном уголке выставки книг о зиме, иллюстраций зимних пейзажей. Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: Мозаика, лего, домино, логические задачи. Настольно-печатные игры по выбору детей. Д/игра « Когда это бывает?»; «Сложи картинку». |
Организованная образовательная деятельность | Познание, музыка коммуникация, худ.тв., Чт.Худ.лит., физ.культ, труд. Безопасность, | 1. Физическое развитие. Занятие 2 Стр.49 Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку 2. Речевое развитие. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка быка обидела». Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка быка обидела», учить пересказывать ее В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.63 |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | (Карточка №6 Декабрь). Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Труд. Очистка дорожек от льда и снега. Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. П/игры: «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь». |
Вечер: подъем, | Здоровье, коммуникация, Безопасность | Гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование (старшая группа). «Волшебные снежинки» (И.А. Лыкова стр.94) Ц. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. |
Образовательная индивидуальная работа, сам.деят | Физ.культ. труд.Худ.тв, Познание,Чт. худ. лит. здоровье,коммуникация, Безопасность, музыка | Ручной труд (оригами): Складывание снежинок. Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку. Д/и на обогащения словаря: «Приметы зимы». Цель: Развивать представление о сезонных изменениях. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение: за свойствами льда. Цель: Познакомить детей со свойствами льда. С/ролевая игры: «Защитники снежной крепости». П/и. «Кто дальше» - развивать ловкость, координацию движений. Игр. упр. на спорт. оборудовании. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Выставка детского творчества «Волшебница Зима». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Тематическое планирование ООД средне - старшей группы
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средне – старшей группе на 2013 – 2014 учебный год...
комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы
Физическая культура в ДОУ комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тематическое планирование в страшей группе детского сада для детей с ЗПР...