Занятие " Осторожно, огонь".
план-конспект занятия (младшая группа)

Богун Людмила Ивановна

Млалшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostorozhno_ogon.docx42.51 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности

"Осторожно, огонь"

(первая  младшая группа)

Подготовила  воспитатель:

Богунова Людмила Ивановна

Г. Красногорск 2022г.

Тема НОД: " Осторожно, огонь".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: ознакомление  детей со свойствами огня.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с пользой и вредом огня;

- познакомить со средствами тушения огня;

- познакомить с правилами пожарной безопасности;

- продолжать учить детей словообразованию;

- учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения;

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы;

-активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы;

- обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

- воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками);

- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;

- воспитывать правильное поведение;

- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Методы и приемы:

словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

наглядный метод: демонстрация слайдов, показ;

метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.

Оборудование и материалы: игрушка Кошка, игрушка "Пожарная машина", демонстрационный материал "Пожарные", "Средства пожаротушения", спички, подарочная коробка.

Предварительная работа:

- чтение стихотворения "Кошкин дом" С. Я. Маршака;

- рассматривание иллюстраций к стихотворению;

- рассматривание иллюстраций "Пожарная техника", "Средства пожаротушения", "Пожарные".

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, смотрите, на небе светит солнце. Протяните свои руки к солнышку. Оно хочет погреть ваши руки. Вы чувствуете его тепло? Оно гладит вас по ручкам своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, и оно будет чаще заглядывать в наше окно, чтобы посмотреть на наших замечательных детей.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем здоровья друг другу.

Здравствуй, Небо!                             Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                         Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, планета Земля!             Описать большой круг головой

Здравствуй, наша большая семья!   Поднять руки вверх и помахать

II.Введение в тему.

Воспитатель: - Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. А вот в какую страну мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Пообедать он готов

Видишь – сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи!

Ты его рукой не тронь,

Может укусить…(огонь)

(показать картинку огня).

Воспитатель: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Готовим пищу на огне, обогреваем помещения.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто - то стучит?  Кто же это может быть?

Воспитатель подходит к двери и видит игрушку Зайца, а рядом с ней подарочная коробочка.

Воспитатель: - Ребята, смотрите к нам пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется? (Пожарная).

- А как вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 101).

- Правильно ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.

Обсуждение воспитателя с детьми.

Воспитатель: - Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро).

- Почему быстро? (нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

- Как звучит сирена? (у- у-у-у-у).

-

Воспитатель: Ребята, а знаете почему возникают пожары?

- Много пожаров возникают от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

Это огонь – враг.

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Правила, которые надо знать малышам.

*Газ можно зажигать…(нет).

* Утюг можно включать…(нет).

* В розетку можно вставлять пальцы…(нет).

*Спички можно брать…... (нет).

Воспитатель: правильно! Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Спички опасны,                            Дети грозят пальчиком

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                пальчиками,

Сначала маленький,                     Руки перед собой.

А потом большой, большой!       Руки вверх, шевелят пальчиками.

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает              Дети приседают

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнем шутить опасно!         Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

«01» звони всегда.

                                                         

Воспитатель: А кто помогает тушить пожар?

Дети: Пожар тушат пожарные.

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован? (стук в дверь и появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова).

Миша: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно!

Миша: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтован меня. Зачем только нужен это огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что нужен людям.

Наш Зайчик хочет с нами поиграть в игру "Можно - нельзя". Для этого нам надо внимательно слушать слова и если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать.

(Дети стоят в кругу.)

Игра "Можно - нельзя".

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

III.Подведение итогов.

Воспитатель: Все ребята молодцы - потрудились от души. А теперь давайте расскажем, что мы с вами сегодня узнали.

Воспитатель: А нам пора прощаться с нашими  гостями и сказать им "До свидания".

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах "Осторожно,огонь"

Закрепление с детьми правил пожарной безопасности. Проводится как досуговое мероприятие....

Конспект занятия "Осторожно, огонь!"

Крнспект занятия "Осторожно, огонь!"...

Конспект интегрированного занятия "Осторожно огонь".

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет "Осторожно огонь"....

Конспект открытого занятия "Осторожно. огонь!"

Конспект открытого занятия в средней группе  «Осторожно, огонь!»План-конспект занятия по рисованию.Цель: Развитие умения раскрашивать готовое изображение красками.Задачи: 1. Формирова...

Конспект занятия "Осторожно-огонь"

Цель: Закрепление с детьми правил пожарной безопасности.Предварительная худ. литературы о возникновении огня; беседа о роли огня в быту человека; рисование на тему "Огонь- не шутка";беседа о...

Конспект занятия "Осторожно, огонь!"

Огонь друг, огонь враг....

Тематическое занятие " Осторожно огонь"

Закрепление понимания у детей неоходимости соблюдения правил пожарной безопасности....