Конспект интегрированного занятия "Осторожно огонь".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет "Осторожно огонь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 83.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России»
Конкурсное задание «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы (3-4 лет)
«Осторожно, огонь!»
Подготовила:
воспитатель Чащинского филиала МБОУ Мучкапской СОШ
Попова С.В.
Р.п. Мучкапский
2020г.
Тема: «Осторожно, огонь!»
Цель: Закрепление знаний детей по теме «Пожарная безопасность».
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту и способах правильного поведения;
-повторить и закрепить правила пожарной безопасности;
-формировать представлении о профессии пожарного.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
-развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы; обобщать и делать выводы;
- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно - следственные связи, делать выводы;
- обогащать словарный запас;
-развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение сверстника;
- воспитывать правильное поведение;
- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
-прививать уважение к труду пожарных, его значимость в жизни людей.
Методы и приемы:
словесный метод: рассказ, художественное слово (стихи, загадки) объяснение, обсуждение, словесная игра, беседа;
наглядный метод: демонстрация картинок, показ слайдов посредством ИКТ;
метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.
Прием работы в подгруппах
Практическая деятельность детей.
Дидактические материалы: демонстрационный материал -картинки на фланелеграф (мяч, кукла, кубики и коробка спичек) для игры «четвертый лишний», разрезные картинки (огнетушитель, пожарный, пожарная машина).
Раздаточные материалы: эмблемы на каждого ребенка 4 основных цветов (желтого, зеленого и синего цвета) и по 1 кругу основных цветов на 3стола.
Ожидаемый результат:
У детей сформированы представления об опасных для человека ситуациях в быту. Усвоены некоторые правила пожарной безопасности и способы правильного поведения в экстренной ситуации.
Отработана последовательность действий в случае задымления.
Частично сформировано представление о профессии пожарного.
Реализация ФГОС:
Интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития:
Приоритетная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Интегрированная область:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Кошечка, игрушка "пожарная машина", демонстрационный материал с помощью ИКТ ("Пожарные", "Пожарная машина", "Средства пожаротушения", "Пожар"), спички, подарочная коробка, конверт с загадкой.
Предварительная работа:
-беседа «Правила пожарной безопасности дома»,
-чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,
-заучивание народной потешки «Дон-дон-дон»,
-игровое упражнение «Запомни эти номера - «01», «02», «03», «04»,
- экскурсия по детскому саду «Пути эвакуации».
- рассматривание иллюстраций к стихотворению;
- рассматривание иллюстраций "Пожарная техника", "Средства пожаротушения", "Пожарные", "Пожар".
-просмотр альбома с фотографиями по теме: «Пожарная безопасность»
- физкультминутка «Огонь».
Ход занятия:
Приветствие
(Дети выполняют соответствующие тексту движения и здороваются с гостями.)
В.: Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас!
(дети здороваются)
Садитесь дети на свои места!
В.: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"
В.: Дети, сейчас я загадаю вам загадку, отгадайте ее.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
Сегодня мы поговорим с вами об огне.
В: Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?
(Воспитатель подходит к двери и ввозит игрушку Кошку на пожарной машине, а рядом с ней подарочная коробочка)
В: Это Кошка к нам приехала на красной машине и подарок принесла. Интересно, что лежит в этой коробочке? Тут есть загадка - подсказка:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки
В: Что это, дети?
Дети: Это спички.
(Воспитатель достает коробку спичек, (отгадку).
В.: Дети, нам Кошка принесла в подарок спички, давайте с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело
может кто - то хочет поиграть со спичками?
Дети: Никто не хочет!
В.: Почему?
Дети: Спичками нельзя играть
В.: Правильно, детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути, дружок с огнем
Чтобы не жалеть потом.
(Игра на внимание и мышление: «Четвертый лишний» (работа на фланелеграфе)
В.: Дети, посмотрите на картинки и подумайте:
Какой среди них предмет лишний? (спички) Почему? (ответы детей)
- А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей)
В.: Молодцы!
В.: Дети, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку.
В.: Кто может это делать?
Дети.: Это могут делать только взрослые.
(Демонстрация картинок соответственно тексту с использованием ИКТ слайд №1 (картинка с изображением пожара).
В.: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Он очень опасен. Посмотрите на картинку, дети. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
В.:А кто помогает тушить пожар?
Дети: Пожар тушат пожарные.
(Слайд №2 (картинка с изображением пожарного). Воспитатель добивается хоровых и индивидуальных ответов детей.)
В.: Правильно, пожарные, Повтори Егор, повтори Вероника… Давайте вместе повторим (пожарные)…
В.:- А какие должны быть пожарные?
Дети: Смелые, сильные, ловкие
(слайд №3картинка с изображением пожарной машины). Хоровые и индивидуальные ответы детей)
В.: Ребята, посмотрите, на какой машине они приезжают на пожар. Как она называется?
Дети: Пожарная машина.
В.: Повтори Тарас, повтори Виолетта… Давайте вместе скажем. (пожарная машина)
В.: какого она цвета?
Дети: Пожарная машина красного цвета.
В.: Какого цвета Анна (Максим, Надежда) пожарная машина?
В.: Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
(Игра на звукоподражание "Машина)
Дети: Иу - Иу - Иу, Иу - Иу - Иу!
В.: А что нужно пожарному в работе вы узнаете, если соберете картинки, но сначала немного отдохнем.
- Я предлагаю вам немного отдохнуть, встать в круг и превратиться в огонь
(Физкультминутка и пальчиковая гимнастика "Огонь" дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту)
Спички опасны, их только тронь
(Дети грозят пальчиком)
Сразу появится яркий огонь!
(Двигают руками вверх, вниз, шевелят пальчиками.)
Сначала маленький,
(Руки перед собой и приседают)
А потом большой, большой!
(Постепенно поднимаются и руки вверх, шевелят пальчиками.)
Подул ветерок
(Дуют.)
И погас огонь.
(Опускают руки и сжимают в кулачки.)
В.: Дети, сейчас мы узнаем, что нужно пожарному для работы. Сначала разделимся на 3 команды. У каждого из вас есть эмблема с цветным кружком, подойдите к тому столу, на котором есть круг такого же цвета.
(Дидактическая игра «Собери картинку». Разбивка на команды для выполнения задания по принципу соотнесения с цветом. Дети встают у своих рабочих столов, на которых разложены разрезанные на несколько частей картинки с учетом дифференцированного подхода. картинки разрезаны на столько частей, сколько могут выполнить по своей способности дети и собирают их в единую.)
В.: Молодцы! А сейчас вам нужно вместе, дружно собрать одну картинку из частей. Каждый пусть возьмет по одной части картинки. А теперь вам нужно договориться, кто-то из вас должен первым положить на стол свою часть. Выполняем. А остальные присоединяют свои части так, чтобы получилась целая картинка.
(Опрос детей о результатах работы в подгруппах)
В.: Что получилось у команды с желтыми кружками?
Дети: Огнетушитель
В.: Для чего он нужен пожарным?
Дети: Тушить огонь
В.: Что получилось у команды с зелеными кружками?
Дети: Пожарный
В.: Кто такой пожарный?
Дети: Тот кто тушит пожар.
В.: Что получилось у команды с синими кружками?
Дети: пожарная машина
В.: Для чего нужна пожарная машина?
Дети: Для того чтобы тушить пожар.
В.: Молодцы! Все справились!
В.: Встаньте в круг, дети! Вы помните мультфильм «Кошкин дом?» Как вы думаете, почему у кошки загорелся дом?
Дети: Она не соблюдала правила безопасности.
В.: Дети, а вы знаете правила?
Дети: Да!
В.: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?
Дети:
1. Брать в руки спички!
2. Включать утюг и другие электроприборы!
3. Зажигать газ!
4. Вставлять предметы в розетки!
В.: Совершенно верно! А если вдруг случился пожар или задымление, что нужно сделать?
Дети: Позвать на помощь соседей или позвонить по телефону 01.
В.: Наша Кошка хочет с нами поиграть в игру "Можно - нельзя".
(Игра "Можно – нельзя" дети стоят в кругу.)
Для этого нам нужно внимательно слушать слова и, если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Мальчик убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Маша с Олею играют,
Дома газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнём играть нельзя. (да)
(Итог)
- Все вы дети, молодцы!
И запомнить вы должны
В руки спички не берите,
С ними, дети, не шутите!
Кошечку все благодарим и "спасибо" говорим. А нам пора прощаться с нашей гостьей и сказать ей: "До свидания".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»
Цель: 1. Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным миром, рисованию и аппликации "Природная стихия - огонь"
Огонь может быть другом, но может стать врагом. Правила поведения при возникновении пожара. Работа пожарных....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...
Конспект интегрированного занятия по ППБ "Зайка и огонь"
Цель:* формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;* дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку,...