Конспект занятия в старшей и подготовительной группах "Осторожно,огонь"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Киселева Ольга Николаевна

Закрепление с детьми правил пожарной безопасности. Проводится как досуговое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Осторожно, огонь!»

Цель:Закрепление с детьми правил пожарной безопасности.

Предварительная худ. литературы о возникновении огня;беседа о роли огня в быту человека;рисование на тему "Огонь-не шутка";беседа о пожароопасных предметах и предметах, изготовленных с помощью огня.

Материал:музейные экспонаты:деревянные дощечка и палочка, кремень, мох, керосиновая лампа, лучина, свечи, электрический фонарик, лампочка;кукла-пожарный, плакаты, игрушки-телефоны.

Ход занятия:

1. Организационный момент:дети входят в зал под музыку и садятся на коврик вместе с воспитателем, в руках у которого свеча.

В:Ребята, посмотрите, что это такое?

Ответы детей.

В:Верно, это свеча. Скажите, а вы знаете стихи про огонь?

Дети рассказывают стихи.

2. Тема занятия

В: Сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы знаете, что огонь может быть и другом и врагом? Огонь дает людям свет и тепло, поэтому он друг. Но когда огонь перестает слушаться человека, становиться врагом и оборачивается страшным бедствием-пожаром. Чтобы побольше узнать об огне, я хочу пригласить вас на небольшую выставку и рассказать о том, как огонь пришел к людям. (Дети вместе с педагогом подходят к 1му столу, на котором расположены экспонаты)

3. История возникновения огня.

В:Древние люди разводили огонь с помощью трута (высушенный гриб-трутовик) .Они вставляли деревянную палочку в выемку на дощечки и начинали быстро вращать ее между ладонями. От трения палочка нагревалась, и трут загорался. Но это было очень трудно и долго. Попробуйте сами (дети соглашаются, что это нелегко)

В:Вот поэтому со временем люди нашли другой способ. (переходят ко 2му столу) .Посмотрите, этот камень называется кремень. Он очень крепкий, твердый. Из него можно сделать топор, нож. А если ударить одним таким камнем о другой, то высекаются искры, от которых загорается приготовленная трава или мох. Скажите, а как сейчас добывают огонь?

А для чего вообще нужен огонь (варианты ответов детей)

В:Давайте рассмотрим чем в старину люди освещали свое жилье. (переходят к следующим экспонатам)

Воспитатель демонстрирует детям лучину и объясняет как раньше ее использовали.

В:Но лучины быстро сгорали, и тогда люди придумали еще кое-что. Отгадайте, что же придумали люди:

Долго я стою, скучаю,

но, когда свет отключают,

то меня все приглашают

и скорее поджигают.

Я горю, горю, пылаю,

в темноте дом освещаю.

Что это такое?

Д: Это свечка.

Воспитатель демонстрирует свечу, рассказывая из чего она изготовлена, о том, что стоили в старину свечи дорого и не все люди могли их купить.

Далее педагог показывает детям керосиновую лампу, объясняя, что заправляли такие лампы керосином, и огонь в них горел долго и не причинял вреда никому, потому что находился за стеклом.

В:Ребята, а как сейчас мы освещаем свои дома?

Д:Электрическими лампочками, люстрами.

В:Верно, если лампочка перегорит, то можно зажечь свечу или посветить электрическим фонариком. (показывает фонарик, дети рассматривают, пробуют включить)

В:Ребята, мы с вами узнали, как постепенно огонь вошел в жизнь людей. Но он может быть полезный, а может быть и опасный. Скажите, какой вред может принести огонь (Может начаться пожар)

Кто же борется с огнем во время пожара (Пожарные тушат огонь во время пожаров.) А каким должен быть пожарный (отважным, смелым, сильным, мужественным, выносливым, храбрым)

4:Динамическая пауза

В:Правильно, пожарные не только тушат пожары, но и спасают людей. Давайте сейчас немного отдохнем и представим, что мы с вами пожарные. (В ходе дин паузы, дети рассказывают стихотворение и сопровождают движениями)

На машине ярко-красной

мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

мы и день и ночь!

5. Сюрпризный момент

Раздается стук за ширмой.

В: Слышите, кто-то стучатся к нам. Скорее займите свои места, мы узнаем кто пришел. (дети садятся на стульчики. Из-за ширмы появляется пожарный-нарисованная кукла)

П:Здравствуйте, дети! Вы знаете кто я? А что вы здесь делаете? Вот я сейчас проверю, что вы узнали. Слушайте загадки и отгадывайте.

1) Шипит и змеится,

воды боится,

с языком, а не лает,

без зубов, а кусает. (огонь)

2) Это тесный, тесный дом,

100 сестричек жмутся в нем,

и любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер,

Не шути с сестричками

Тоненькими. (спичками)

3) Что бывает, если птички

зажигают в доме спички (пожар)

П:Молодцы! А представьте, что вы дома остались одни, и вдруг начался пожар. Что надо делать?

Д:Надо вызвать пожарных.

Сам не справишься с пожаром-

этот труд не для детей.

Чем терять секунды даром

01 звони скорей!

(Проводится игра "Вызов пожарных", цель которой научить детей при вызове пожарных четко назвать сое имя, и указать адрес дома, где начался пожар.)

В:Молодцы. А теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре и расскажем их нашему гостю.

Дети рассказывают правила:обязательно позвать на помощь взрослых, если они рядом;если возгорание небольшое, огонь можно залить водой или накрыть плотным одеялом;нельзя открывать окна, т. к. воздух сильнее раздует пламя;нельзя оставаться в помещении, нужно выбираться;нельзя прятаться в дальних уголках, под кроватями. Пожарные не смогут вас найти и помочь;если очень много дыма, нужно низко пригнуться и пробираться к выходу, а рот и нос прикрыть мокрым полотенцем или платком, потому что дым очень ядовит;если загорелась одежда, нужно упасть и, катаясь, сбивать пламя;нельзя тушить водой электроприборы.

Пожарный напоминает детям, что самое главное при пожаре-не напугаться, не растеряться, не паниковать и не прятатся, и дарит детям плакаты для игры с изображением пожароопасных предметов. (цель игры:выбрать картинки с изображением предметов, из-за которых может произойти пожар)

6. Подведение итогов.

В:Ребятки, вот и подошло к концу наше занятие, давайте вспомним что нового вы узнали. (как огонь пришел к нам в дом, научились вызывать пожарных, повторили правила поведения при пожаре) .

В знак поощрения за хорошую работу воспитатель вручает детям медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации и конспекты занятий для старшей и подготовительной групп.

Одной из задач решаемых на этих занятиях логопедом   является коррекция общей , мелкой и артикуляционной моторики  с помощью элементов логоритмики,пальчиковой гимнастики ,  и...

Конспект занятия в старших и подготовительных группах по теме: «Что такое дружба?»

Развитие у детей старших групп коммуникативных навыков;сплочение детей и улучшение взаимоотношений....

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе. Музыкальное развлечение : "Песенный венок Армавира"

Это занятие  расширит кругозор дошкольника  в области Кубанского народного творчества, даст представление об окружающей действительности, научат совместным действиям и переживаниям. Особую р...

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе посвященный 9 мая «Мы помним! Мы гордимся!»

Цель: формировать и расширять знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: 1. Расширять знания детей о ВОВ; 2. Расширять словарный запас детей; 3. Познакомить их с некоторыми датами ВОВ; 4...

Конспект занятия в старшей и подготовительной групп «Экскурсия в парк им. Д.Ж.Жанаеву и погибшим землякам»

Автор: Анциферова Елена Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №161», г. Улан-Удэ, п. ЗагорскОписание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей...

Конспект занятия для старшей и подготовительной группы "Музыкальное путешествие"

Дети входят и рассаживаются под спокойную мелодичную музыку.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады вас видеть в нашем музыкальном зале! Кто из вас любит путешествовать?(ответы детей) Я поняла ,что все кт...

Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...