Конспект занятия в старшей и подготовительной группах "Осторожно,огонь"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепление с детьми правил пожарной безопасности. Проводится как досуговое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Осторожно, огонь!»
Цель:Закрепление с детьми правил пожарной безопасности.
Предварительная худ. литературы о возникновении огня;беседа о роли огня в быту человека;рисование на тему "Огонь-не шутка";беседа о пожароопасных предметах и предметах, изготовленных с помощью огня.
Материал:музейные экспонаты:деревянные дощечка и палочка, кремень, мох, керосиновая лампа, лучина, свечи, электрический фонарик, лампочка;кукла-пожарный, плакаты, игрушки-телефоны.
Ход занятия:
1. Организационный момент:дети входят в зал под музыку и садятся на коврик вместе с воспитателем, в руках у которого свеча.
В:Ребята, посмотрите, что это такое?
Ответы детей.
В:Верно, это свеча. Скажите, а вы знаете стихи про огонь?
Дети рассказывают стихи.
2. Тема занятия
В: Сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы знаете, что огонь может быть и другом и врагом? Огонь дает людям свет и тепло, поэтому он друг. Но когда огонь перестает слушаться человека, становиться врагом и оборачивается страшным бедствием-пожаром. Чтобы побольше узнать об огне, я хочу пригласить вас на небольшую выставку и рассказать о том, как огонь пришел к людям. (Дети вместе с педагогом подходят к 1му столу, на котором расположены экспонаты)
3. История возникновения огня.
В:Древние люди разводили огонь с помощью трута (высушенный гриб-трутовик) .Они вставляли деревянную палочку в выемку на дощечки и начинали быстро вращать ее между ладонями. От трения палочка нагревалась, и трут загорался. Но это было очень трудно и долго. Попробуйте сами (дети соглашаются, что это нелегко)
В:Вот поэтому со временем люди нашли другой способ. (переходят ко 2му столу) .Посмотрите, этот камень называется кремень. Он очень крепкий, твердый. Из него можно сделать топор, нож. А если ударить одним таким камнем о другой, то высекаются искры, от которых загорается приготовленная трава или мох. Скажите, а как сейчас добывают огонь?
А для чего вообще нужен огонь (варианты ответов детей)
В:Давайте рассмотрим чем в старину люди освещали свое жилье. (переходят к следующим экспонатам)
Воспитатель демонстрирует детям лучину и объясняет как раньше ее использовали.
В:Но лучины быстро сгорали, и тогда люди придумали еще кое-что. Отгадайте, что же придумали люди:
Долго я стою, скучаю,
но, когда свет отключают,
то меня все приглашают
и скорее поджигают.
Я горю, горю, пылаю,
в темноте дом освещаю.
Что это такое?
Д: Это свечка.
Воспитатель демонстрирует свечу, рассказывая из чего она изготовлена, о том, что стоили в старину свечи дорого и не все люди могли их купить.
Далее педагог показывает детям керосиновую лампу, объясняя, что заправляли такие лампы керосином, и огонь в них горел долго и не причинял вреда никому, потому что находился за стеклом.
В:Ребята, а как сейчас мы освещаем свои дома?
Д:Электрическими лампочками, люстрами.
В:Верно, если лампочка перегорит, то можно зажечь свечу или посветить электрическим фонариком. (показывает фонарик, дети рассматривают, пробуют включить)
В:Ребята, мы с вами узнали, как постепенно огонь вошел в жизнь людей. Но он может быть полезный, а может быть и опасный. Скажите, какой вред может принести огонь (Может начаться пожар)
Кто же борется с огнем во время пожара (Пожарные тушат огонь во время пожаров.) А каким должен быть пожарный (отважным, смелым, сильным, мужественным, выносливым, храбрым)
4:Динамическая пауза
В:Правильно, пожарные не только тушат пожары, но и спасают людей. Давайте сейчас немного отдохнем и представим, что мы с вами пожарные. (В ходе дин паузы, дети рассказывают стихотворение и сопровождают движениями)
На машине ярко-красной
мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
мы и день и ночь!
5. Сюрпризный момент
Раздается стук за ширмой.
В: Слышите, кто-то стучатся к нам. Скорее займите свои места, мы узнаем кто пришел. (дети садятся на стульчики. Из-за ширмы появляется пожарный-нарисованная кукла)
П:Здравствуйте, дети! Вы знаете кто я? А что вы здесь делаете? Вот я сейчас проверю, что вы узнали. Слушайте загадки и отгадывайте.
1) Шипит и змеится,
воды боится,
с языком, а не лает,
без зубов, а кусает. (огонь)
2) Это тесный, тесный дом,
100 сестричек жмутся в нем,
и любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер,
Не шути с сестричками
Тоненькими. (спичками)
3) Что бывает, если птички
зажигают в доме спички (пожар)
П:Молодцы! А представьте, что вы дома остались одни, и вдруг начался пожар. Что надо делать?
Д:Надо вызвать пожарных.
Сам не справишься с пожаром-
этот труд не для детей.
Чем терять секунды даром
01 звони скорей!
(Проводится игра "Вызов пожарных", цель которой научить детей при вызове пожарных четко назвать сое имя, и указать адрес дома, где начался пожар.)
В:Молодцы. А теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре и расскажем их нашему гостю.
Дети рассказывают правила:обязательно позвать на помощь взрослых, если они рядом;если возгорание небольшое, огонь можно залить водой или накрыть плотным одеялом;нельзя открывать окна, т. к. воздух сильнее раздует пламя;нельзя оставаться в помещении, нужно выбираться;нельзя прятаться в дальних уголках, под кроватями. Пожарные не смогут вас найти и помочь;если очень много дыма, нужно низко пригнуться и пробираться к выходу, а рот и нос прикрыть мокрым полотенцем или платком, потому что дым очень ядовит;если загорелась одежда, нужно упасть и, катаясь, сбивать пламя;нельзя тушить водой электроприборы.
Пожарный напоминает детям, что самое главное при пожаре-не напугаться, не растеряться, не паниковать и не прятатся, и дарит детям плакаты для игры с изображением пожароопасных предметов. (цель игры:выбрать картинки с изображением предметов, из-за которых может произойти пожар)
6. Подведение итогов.
В:Ребятки, вот и подошло к концу наше занятие, давайте вспомним что нового вы узнали. (как огонь пришел к нам в дом, научились вызывать пожарных, повторили правила поведения при пожаре) .
В знак поощрения за хорошую работу воспитатель вручает детям медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации и конспекты занятий для старшей и подготовительной групп.
Одной из задач решаемых на этих занятиях логопедом является коррекция общей , мелкой и артикуляционной моторики с помощью элементов логоритмики,пальчиковой гимнастики , и...
Конспект занятия в старших и подготовительных группах по теме: «Что такое дружба?»
Развитие у детей старших групп коммуникативных навыков;сплочение детей и улучшение взаимоотношений....
Конспект занятия в старшей и подготовительной группе. Музыкальное развлечение : "Песенный венок Армавира"
Это занятие расширит кругозор дошкольника в области Кубанского народного творчества, даст представление об окружающей действительности, научат совместным действиям и переживаниям. Особую р...
Конспект занятия в старшей и подготовительной группе посвященный 9 мая «Мы помним! Мы гордимся!»
Цель: формировать и расширять знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: 1. Расширять знания детей о ВОВ; 2. Расширять словарный запас детей; 3. Познакомить их с некоторыми датами ВОВ; 4...
Конспект занятия в старшей и подготовительной групп «Экскурсия в парк им. Д.Ж.Жанаеву и погибшим землякам»
Автор: Анциферова Елена Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №161», г. Улан-Удэ, п. ЗагорскОписание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей...
Конспект занятия для старшей и подготовительной группы "Музыкальное путешествие"
Дети входят и рассаживаются под спокойную мелодичную музыку.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады вас видеть в нашем музыкальном зале! Кто из вас любит путешествовать?(ответы детей) Я поняла ,что все кт...
Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...