Конспект занятия "Осторожно-огонь"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Закрепление с детьми правил пожарной безопасности.
Предварительная худ. литературы о возникновении огня; беседа о роли огня в быту человека; рисование на тему "Огонь- не шутка";беседа о пожароопасных предметах и предметах, изготовленных с помощью огня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_i_podgotovitelnoy_gruppah_po_pb.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Осторожно, огонь!».
Воспитатель: Муравьева Н.Г.
Цель: Закрепление с детьми правил пожарной безопасности.
Предварительная худ. литературы о возникновении огня; беседа о роли огня в быту человека; рисование на тему "Огонь- не шутка";беседа о пожароопасных предметах и предметах, изготовленных с помощью огня.
Материал: музейные экспонаты: деревянные дощечка и палочка, кремень, мох, керосиновая лампа, лучина, свечи, электрический фонарик, лампочка; кукла-пожарный, плакаты, игрушки-телефоны.
Ход занятия:
1. Организационный момент: дети входят в зал под музыку и садятся на коврик вместе с воспитателем, в руках у которого свеча.
В:Ребята, посмотрите, что это такое?
Ответы детей.
В:Верно, это свеча. Скажите, а вы знаете стихи про огонь?
Дети рассказывают стихи.
2. Тема занятия
В: Сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы знаете, что огонь может быть и другом и врагом? Огонь дает людям свет и тепло, поэтому он друг. Но когда огонь перестает слушаться человека, становиться врагом и оборачивается страшным бедствием-пожаром. Чтобы побольше узнать об огне, я хочу пригласить вас на небольшую выставку и рассказать о том, как огонь пришел к людям. (Дети вместе с педагогом подходят к 1му столу, на котором расположены экспонаты)
3. История возникновения огня.
В:Древние люди разводили огонь с помощью трута (высушенный гриб-трутовик) .Они вставляли деревянную палочку в выемку на дощечки и начинали быстро вращать ее между ладонями. От трения палочка нагревалась, и трут загорался. Но это было очень трудно и долго. Попробуйте сами (дети соглашаются, что это нелегко)
В:Вот поэтому со временем люди нашли другой способ. (переходят ко 2му столу) .Посмотрите, этот камень называется кремень. Он очень крепкий, твердый. Из него можно сделать топор, нож. А если ударить одним таким камнем о другой, то высекаются искры, от которых загорается приготовленная трава или мох. Скажите, а как сейчас добывают огонь?
А для чего вообще нужен огонь (варианты ответов детей)
В:Давайте рассмотрим чем в старину люди освещали свое жилье. (переходят к следующим экспонатам)
Воспитатель демонстрирует детям лучину и объясняет как раньше ее использовали.
В:Но лучины быстро сгорали, и тогда люди придумали еще кое-что. Отгадайте, что же придумали люди:
Долго я стою, скучаю,
но, когда свет отключают,
то меня все приглашают
и скорее поджигают.
Я горю, горю, пылаю,
в темноте дом освещаю.
Что это такое?
Д: Это свечка.
Воспитатель демонстрирует свечу, рассказывая из чего она изготовлена, о том, что стоили в старину свечи дорого и не все люди могли их купить.
Далее педагог показывает детям керосиновую лампу, объясняя, что заправляли такие лампы керосином, и огонь в них горел долго и не причинял вреда никому, потому что находился за стеклом.
В:Ребята, а как сейчас мы освещаем свои дома?
Д:Электрическими лампочками, люстрами.
В:Верно, если лампочка перегорит, то можно зажечь свечу или посветить электрическим фонариком. (показывает фонарик, дети рассматривают, пробуют включить)
В:Ребята, мы с вами узнали, как постепенно огонь вошел в жизнь людей. Но он может быть полезный, а может быть и опасный. Скажите, какой вред может принести огонь (Может начаться пожар)
Кто же борется с огнем во время пожара (Пожарные тушат огонь во время пожаров.) А каким должен быть пожарный (отважным, смелым, сильным, мужественным, выносливым, храбрым)
4:Динамическая пауза.
В:Правильно, пожарные не только тушат пожары, но и спасают людей. Давайте сейчас немного отдохнем и представим, что мы с вами пожарные. (В ходе дин паузы, дети рассказывают стихотворение и сопровождают движениями)
На машине ярко-красной
мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
мы и день и ночь!
5. Сюрпризный момент.
Раздается стук за ширмой.
В: Слышите, кто-то стучатся к нам. Скорее займите свои места, мы узнаем кто пришел. (дети садятся на стульчики. Из-за ширмы появляется пожарный -нарисованная кукла)
П:Здравствуйте, дети! Вы знаете кто я? А что вы здесь делаете? Вот я сейчас проверю, что вы узнали. Слушайте загадки и отгадывайте.
1) Шипит и змеится,
воды боится,
с языком, а не лает,
без зубов, а кусает. (огонь).
2) Это тесный, тесный дом,
100 сестричек жмутся в нем,
и любая из сестер.
Может вспыхнуть, как костер,
Не шути с сестричками
Тоненькими. (спичками)
3) Что бывает, если птички
зажигают в доме спички (пожар)
П:Молодцы! А представьте, что вы дома остались одни, и вдруг начался пожар. Что надо делать?
Д:Надо вызвать пожарных.
Сам не справишься с пожаром-
этот труд не для детей.
Чем терять секунды даром
01 звони скорей!
(Проводится игра "Вызов пожарных", цель которой научить детей при вызове пожарных четко назвать сое имя, и указать адрес дома, где начался пожар.)
В:Молодцы. А теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре и расскажем их нашему гостю.
Дети рассказывают правила: обязательно позвать на помощь взрослых, если они рядом; если возгорание небольшое, огонь можно залить водой или накрыть плотным одеялом; нельзя открывать окна, т. к. воздух сильнее раздует пламя; нельзя оставаться в помещении, нужно выбираться; нельзя прятаться в дальних уголках, под кроватями. Пожарные не смогут вас найти и помочь; если очень много дыма, нужно низко пригнуться и пробираться к выходу, а рот и нос прикрыть мокрым полотенцем или платком, потому что дым очень ядовит; если загорелась одежда, нужно упасть и, катаясь, сбивать пламя; нельзя тушить водой электроприборы.
Пожарный напоминает детям, что самое главное при пожаре- не напугаться, не растеряться, не паниковать и не прятаться, и дарит детям плакаты для игры с изображением пожароопасных предметов. (цель игры: выбрать картинки с изображением предметов, из-за которых может произойти пожар)
6. Подведение итогов.
В:Ребятки, вот и подошло к концу наше занятие, давайте вспомним что нового вы узнали. (как огонь пришел к нам в дом, научились вызывать пожарных, повторили правила поведения при пожаре) .
В знак поощрения за хорошую работу воспитатель вручает детям медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....