Конспект открытого занятия "Осторожно. огонь!"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе «Осторожно, огонь!»
План-конспект занятия по рисованию.
Цель: Развитие умения раскрашивать готовое изображение красками.
Задачи: 1. Формировать умение раскрашивать готовый рисунок красками, умение работать по образцу.
2. Воспитывать в детях стремление соблюдать правила ППБ, самостоятельность, интерес к рисованию.
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, чувство цвета, формы.
Подготовительная работа. Беседы о ППБ, рассматривание иллюстраций, чтение К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом», разгадывание загадок о ППБ.
Оборудование: раскраски, гуашь, кисть, ватман с изображением ребёнка играющего в спички.
Ход занятия.
Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.
- Дети, посмотрите, что изображено на плакате?
( ответы детей)
- Правильно. Мы видим мальчика играющего в спички, в комнате. Рядом находится ёлка, занавески на окне.
-Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
(ответы детей)
-Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и желтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении, трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу. Отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути-леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелепо справиться.
-Ребята, а что же может стать причиной пожара?
(ответы детей)
-Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, невнимательность и забывчивость.
(Например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.)
-Как же предотвратить пожар?
(ответы детей)
-Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда внимательным.
-Ребята, давайте нарисуем огонёк, который будет предупреждать, что с огнём нужно быть очень внимательным и осторожным.
-Сначала изобразим огонь руками.
Красный цветок (пальчиковая гимнастика).
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны)
Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь. (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончит на кулачках)
Знай, что цветок- это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами.)
Объединение и показ воспитателя
- Что нарисовано на этом листе?
- Ребята, на этом листе нарисован горящий огонёк. Предлагаю раскрасить его.
- Приступаем к раскрашиванию.
- Каким цветом мы закрасим огонёк? (желтым, оранжевым) Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур и не оставлять белых мест.
Дети раскрашивают заранее напечатанный огонёк, используя при этом кисть и гуашь оранжевого цвета).
Обсуждение рисунков.
Итог занятия.
-Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые огоньки. Давайте теперь подойдём к столу, где плакат с мальчиком. И покажем на плакате, что случится, если огонёк сильно разгорится. ( дети вокруг мальчика раскладывают свои огоньки, и видят к чему приводит баловство со спичками)
Рефлексия. Похлопайте, если вам было интересно и легко на занятии. Почему ты похлопал?
(ответ детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Осторожно,огонь!" | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Космос» Муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
Конспект открытого занятия
«Осторожно огонь!»
(средняя группа)
Воспитатель: Гришина Н.Н.
Люберцы, 2020г
Конспект открытого занятия в средней группе «Осторожно, огонь!»
План-конспект занятия по рисованию.
Цель: Развитие умения раскрашивать готовое изображение красками.
Задачи: 1. Формировать умение раскрашивать готовый рисунок красками, умение работать по образцу.
2. Воспитывать в детях стремление соблюдать правила ППБ, самостоятельность, интерес к рисованию.
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, чувство цвета, формы.
Подготовительная работа. Беседы о ППБ, рассматривание иллюстраций, чтение К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом», разгадывание загадок о ППБ.
Оборудование: раскраски, гуашь, кисть, ватман с изображением ребёнка играющего в спички.
Ход занятия.
Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.
- Дети, посмотрите, что изображено на плакате?
( ответы детей)
- Правильно. Мы видим мальчика играющего в спички, в комнате. Рядом находится ёлка, занавески на окне.
-Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
(ответы детей)
-Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и желтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении, трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу. Отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути-леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелепо справиться.
-Ребята, а что же может стать причиной пожара?
(ответы детей)
-Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, невнимательность и забывчивость.
(Например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.)
-Как же предотвратить пожар?
(ответы детей)
-Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда внимательным.
-Ребята, давайте нарисуем огонёк, который будет предупреждать, что с огнём нужно быть очень внимательным и осторожным.
-Сначала изобразим огонь руками.
Красный цветок (пальчиковая гимнастика).
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны)
Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь. (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончит на кулачках)
Знай, что цветок- это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами.)
Объединение и показ воспитателя
- Что нарисовано на этом листе?
- Ребята, на этом листе нарисован горящий огонёк. Предлагаю раскрасить его.
- Приступаем к раскрашиванию.
- Каким цветом мы закрасим огонёк? (желтым, оранжевым) Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур и не оставлять белых мест.
Дети раскрашивают заранее напечатанный огонёк, используя при этом кисть и гуашь оранжевого цвета).
Обсуждение рисунков.
Итог занятия.
-Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые огоньки. Давайте теперь подойдём к столу, где плакат с мальчиком. И покажем на плакате, что случится, если огонёк сильно разгорится. ( дети вокруг мальчика раскладывают свои огоньки, и видят к чему приводит баловство со спичками)
Рефлексия. Похлопайте, если вам было интересно и легко на занятии. Почему ты похлопал?
(ответ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
систематизировать ранее приобретенные знания детей об огне, пожаре....
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...
Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"
Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг».
Конспект открытого занятия в старшей группе«Огонь — друг, огонь — враг»Цели.1....
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Программное содержание:· показать детям значение огня в жизни человека:· дать знания о необходимости безопасного обр...