Тема недели: «Мир предметов в доме - посуда»
учебно-методический материал (младшая группа)

план работы в группе раннего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30_gr.mir_predmetov_v_dome-posuda.docx48.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: #1075;.

Тема недели: «Мир предметов в доме - посуда»

Цель недели: Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода, о различной посуде. Уточнять название и назначение предметов посуды. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать познавательную деятельность детей;

обогащать и активизировать словарь детей по теме недели; Обогащать представление детей о доме, предметах домашнего обихода, посуды, бытовых приборов.

- повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие:

  • развивать навык восприятия мира;
  • развивать внимание детей;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • Формировать нравственно-патриотическое отношение у детей к своей Стране, ближайшему окружению.
  • воспитывать нравственные качества – любви к своему доме, родным, что всегда рядом.
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Итоговое мероприятие: Выставка творчества детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций, картин.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций, тематических картин, кубиков , конструктора, иллюстраций по теме.

Воспитатель: Дятлова Ю.В.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами, социальными партнерами

Понедельник

1. Музыка (по плану муз.руководителя).

2. Лепка «Тарелки»

Цель: Формировать умение лепить из пластилина, передавая форму шара, учить приему сплющивания деталий.

#1075;.

вторник

#1095;.

#1056;азвитие речи

Тема: Рассматривание сюжетных картин «Семья на кухне»

Задачи: Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие названия посуды, действия с ней.

Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» в младшей группе, с.43

#1095;.

#1060;изическая культура (по плану физ. инструктора).

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Посуда в доме»,закрепить названия посуды домашнего обихода с Евой, Ромой, Мишей, Аминой, Алисой.

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Помощники мамы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Д/и «Разложи по местам».

Цель: учить классифицировать предметы по группам(посуда, мебель, техника)

(с Агатой, Евой Ш.)

3. КГН (перед завтраком)

беседы № 9.

Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

- подвижные игры: «солнышко и дождик», «У медведя во бору».

- И/р с Данилом, Ксюшей, Алисой. «Перепрыгни через препятствие на двух ногах».

- самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машины, лопаты для снега, ведерки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение рус.нар.сказки «Волк и козлята»

Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Нравственно-патриотическая беседа «Моя семья»

Цель: закрепить в речи кто такие члены семьи.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/р игра «Строитель»

Цель: расширять и концентрировать знания детей о труде строителя: каменщика, маляра, штукатура и т.д. Воспитывать к труду этой профессии.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. С Аишей, Софией,Костей

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-наблюдение за работой дворника;

-подв.игры: «Ловишки», «Кот и мыши»;

-индив.работа с Вероникой А., Ильясом З., Никитой Б.: упражнять в умение метать мешочки с песком в даль;

- игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, ведерки, машины, ледянки.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Как мы кормим птиц зимой»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать доброе отношение к животным. С Дашей Г., Ариной А.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Утренний приём и осмотр детей

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа-игра «Угостим куклу чаем»

ц: формировать в речи детей названия чайной посуды, закрепить умения действовать с ней. ( Агатой, Монте, Семеном)

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика «Посуда»

Пальчиковая гимнастика

3. Индивидуальная или подгрупповая игра

Настольная игра «Для чего нам посуда?» с Евой, Оксаной, Муслимом, Глебом.

4. КГН (перед завтраком)

беседы № 9.

Прогулка № 1

- Наблюдение за птицами.

Цель: уметь замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм и т. д.).

Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Мишей, Ромой, Глебом.

Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки.

Подвижная игра: «Осенние листочки» - учить детей имитировать движения листьев.

- И/р с Данилом, Ксюшей, Алисой. «Перепрыгни через препятствие на двух ногах».

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Выносной материал: машины, лопаты для снега, ведерки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение рус.нар.сказки «Три медведя»

Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/р игра «Семья »

Цель: расширять представления о домашнем обиходе.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. С Тимофеем Л., Димой К., Ксюшей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-наблюдение за работой дворника;

-подв.игры: «Ловишки», «Кот и мыши»;

-индив.работа с Вероникой А., Ильясом З., Никитой Б.: упражнять в умение метать мешочки с песком в даль;

- игры на усмотрение детей;

Выносной материал: каталки, ведерки, машины, мячи

Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.

Беседа «Как можно маме помочь»

Цель: формируем нравственные чувства к близким, формируем умение трудиться

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать доброе отношение к животным. С Дашей Г., Ариной А.

Самостоятельная игра по интересам детей

Внесение картинок- домашних помощников

Пальчиковая гимнастика

«Помощники мамы»

Дружно маме помогаем Платья , брюки , постираем Воды много мы налили ссссссс, Порошка насыпали шшшшш, Покрутили, покрутили ( движения руками), Все отжали( движения), посушили. На доске расправили (движения), Утюгом погладили пш-пш-пш. «Пылесос» Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд) Ты куда суёшь свой нос? (то же, но ладони обращены друг к другу). Я жужжу, я жужжу, (Соприкосновение кончиков пальцев) Я порядок навожу

Пальчиковая гимнастика

«Посуда»

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

«Какие приборы-помощники»

Цель: дать понятия о бытовой технике.

Взаимодействие с родителями

#1041;еседа. О режиме детского сада

«Кто может забирать ребенка из детского сада»

2 Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание в семье»

#1055;редложить родителям закрепить в речи детей названия посуды.

#1055;одобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)

5. Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)

#1055;омочь в распечатке раскрасок по теме

узкими специалистами: беседа по рекомендации физ.инструктора № 15 с Димой, Глебом.

С узкими специалистами:

рекомендации инструктора по физической культуре

Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами, социальными партнерами

Среда

#1060;ЭМП

Тема: занятие День-ночь,один-много.

Задачи: Продолжать формировать умение находить один или много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа, с.18

2. Музыка (по плану муз.руководителя).

Утренний приём и осмотр детей

#1048;ндивидуальная или подгрупповая беседа.

«Мой родной дом»- учить называть с кем я живу, формируем патриотические чувства к родному. с Агатой, Ингой, Давидом.

#1048;ндивидуальна или подгрупповая гимнастика (комплекс пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

«Посуда», с Полиной, Аишей, Оксаной.

#1048;ндивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.)

И/и с Ксюшей, Степаном. «Мозаика»

#1050;ГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций «Моем руки,воду не льем»

Беседа № 9.

Прогулка № 1.

Наблюдение: за первым снегом.

П/игры «Листочки», «Лиса и зайцы».

Инд.работа: с Лизой, Ильёй. «Метание мячика в цель».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подв.игры на усмотрение детей.

Выносной материал: машины, лопатки для снега, ведерки, ледянки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы (в соответствии с возрастом и программой). Чтение рус.нар.сказки «Колобок»

Вторая половина дня

Постепенный подъем (пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья»):

Хождение по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/р игра «Строитель»

Цели: учить детей действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом. Действовать в соответствии с планом игры.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Игра с Сергеем, Лизой, Ульяной. «Помоги разложить».

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за вечерним солнцем.

Подв.игра: «День-ночь», «Солнышко и дождик»

Инд.работа с Вероникой, Евой, Димой «Повтори за мной»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, игры по интересам детей.

Выносной материал: машинки, ведерки, лопатки для снега, ледянки.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа - предварительная работа к НОД следующего дня. Рассматривание объёмных геометрических фигур.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. формировать умение детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы;

С Вероникой, Аленой.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом, (руки сложить углом и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединить вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднять верхи растопырить пальцы)

Чтоб вокруг забор стоял, (обе руки соединены перед лицом, пальцы собраны в кулачки)

Пес ворота охранял (соединить руки в замочек и делать круг перед собой)

Д/и «Разные дома»

-Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный), из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда?

Беседа «Мой родной дом»

Виды домов

Стихотворение «Дома бывают разные»

Что такое адрес

Д.И

Дом из кирпича – (кирпичный),

… из камня – (каменный),

… из дерева – (деревянный),

… из панелей – (панельный).

Взаимодействие с родителями

#1041;еседа. О режиме детского сада

2. Смотрите уголок для родителей: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

3. Индивидуальные беседы с родителями детей давно не посещающих детский сад, напомнить правила сада.

Взаимодействие с узкими специалистами

Закреплять умение действовать по сигналу. проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре

Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами, социальными партнерами

Четверг

#1075;.

1. Физическая культура (по плану физ. инструктора).

#1095;.

2. Изобразительная. Аппликация

Тема: «Нарядный чайник»

Задачи: Формировать умение у детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять названия формы. Формировать умение чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый)

Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в младшей группе, с.60

Утренний приём и осмотр детей

#1048;ндивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход. Педагог называет какую-нибудь часть дома и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Они называет ее ласково и возвращает мяч взрослому (дом - домик, чайник- чайничек, чашка-чашечка,окно – окошечко, дверь – дверка,стол-столик, стул-стульчик)

Д.и «У кого какой дом»

#1048;ндивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Пароход гудит».

#1048;ндивидуальная или подгрупповая игра.

П/и «Что, где находится»?

#1050;ГН(перед завтраком). Беседа № 9

Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

-подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки»;

-индивидуальная работа с Максимом, Софией В., Костей «Добеги первый».

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

Выносной материал: машины, ведра, лопатки для снега, ледянки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение рус.нар.сказки «Теремок»

Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/р игра «Строитель»

Цель: развивать устойчивый интерес к использованию «Конструктора» и строительного материала.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: формировать умение различать предметы по форме и называть их6 кубик, шарик. С Алёной, Лизой, Тимофеем.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-беседа «Гололед»;учить аккуратности при ходьбе.

-подвижная игра «Кот и мыши»;

-индивидуальная работа с Ариной, Ксюшей «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

Выносной материал: лопатки для снега, ведерки, машины, ледянки.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: рассматривание иллюстраций «Профессии».

Индивидуальная работа по закреплению навыков: Развивать умение различать количество предметов: много-много. С Лешей, Самирой, Лерой

Самостоятельная игра по интересам детей.

Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Дидактическая игра « у кого какой дом»

Беседа с картинками животных, на развитие речи.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением профессий строителей..дети называют профессии

Взаимодействие с родителями

Рекомендую побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью.

узкими специалистами:

Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами, социальными партнерами

Пятница

Окружающий мир

«Магазин посуды»

Задачи: Познакомить детей с разной посудой, дать понятие, что для чего.

Литература: Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл.группа

2. Конструирование.

Тема: «Дом для кукол»

Задачи: дать детям представление о том, из каких частей состоит дом, Учить использовать детали строительного материала, закреплять знания о геометрических фигур. (кубик большой и маленький).

Источник: примерное комплексное планирование к программе «От рождения до школы» втр.гр.ран.разв. Н.Е.Веракса стр.107

Утренний приём и осмотр детей

#1048;ндивидуальная или подгрупповая беседа «Правила поведения с посудой» (Рома, Глеб, Семен, Илья)

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика

Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

КГН. приучать детей правильно есть и пить не проливая, инструкция 4

Прогулка № 1

Подготовка к прогулке: Беседа с площадки уходить нельзя.

Прогулка: Дать представление о состоянии погоды осенью. Закрепить названия сезонной одежды.

Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба и бег между двумя линиями, руки на поясе.

Подвижная игра:"Быстро –медленно» Цель: Развивать внимание и быстроту движений.

Ход: Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик своего цвета). Воспитатель предлагает запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30-35 сек. Подается сигнал "Быстро в колонну!", и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне.

Игровое оборудование на прогулке: Машинки, куклы

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол,

Подготовка к обеду. Обед.

Чтение художественной литературы Рассказывание украинской сказки «Коза-дереза»

Вторая половина дня

Постепенный подъем:.«Поймай комарика» И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и. п. (4-6 раз)

Сюжетно-ролевая игра

Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции

Индивидуальная работа по закреплению навыков назови части дома (Аиша, Ева, София)

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Подготовка к прогулке: (беседа) как вести себя на площадке

Прогулка: формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях.

-способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий;

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.

Двигательно-оздоровительная деятельность: Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза)

Подвижная игра: "Великаны и гномы"

Цель: Упражнять детей действовать по сигналу.

Ход: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося "великаны", водящий приседает, а говоря"гномы" — поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.

Труд на прогулке: По желанию детей

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Машинки, куколки

Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня:

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Спальня нужна дому для того, чтобы…

Индивидуальная работа по закреплению навыков

Д/и «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.(Дима, Солиха)

Самостоятельная игра по интересам детей

Физминутка «Строим дом»

Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.)

Строим, строим новый дом.

Дом большой, высокий строим. ( Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. ( Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над

головой.)

Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)

Взаимодействие с родителями

Рекомендация. На площадке сыро, старайтесь одевать обувь по сезону.

#1054;бъясняйте ребенку, что в саду весело, много друзей

2. индивидуальные беседы с родителям о ходе образовательного процесса.

С узкими специалистами:

Закреплять умение действовать по сигналу. проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре

Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по теме недели "Инструменты.Предметы быта"

Планирование образовательного процесса по ФГОС...

план «Мир предметов в доме - посуда»

Тема: «Мир предметов в доме - посуда»(Народное декоративно-прикладное искусство – Городецкая роспись)Цель: расширять представления  о посуде и ее значении в жизни человека....