тематическое планирование по теме недели "Инструменты.Предметы быта"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лохман Галина Евгеньевна

Планирование образовательного процесса по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumenty._predmety_byta.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Предметы быта, инструменты»

Цели: 

Познакомить с названием инструментов, их назначением, способами использования; учить описывать предметы, находить отличия между ними, называть их во множественном числе, называть слова действия, антонимы; закрепить умения сравнивать по длине и величине, соотносить цифру с количеством предметов,; вызывать интерес к художественной литературе, развивать музыкальный слух, быстроту, ловкость, навыки продуктивной деятельности и коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат: проявляет высокую активность и любознательность; задает вопросы поискового характера

( «Почему?», «Зачем», «Для чего?»); в процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов; владеет разными способами деятельности; проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Пальчиковые игры:

«Молоток»

Молоток стучал, стучал,                                      (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял.

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

«Топор»

Топор рубил,     Топор колол,     (Имитируем движения топора)

Топор полено расколол

«Пила»        

Дети лицом друг к другу парами  

Пилит толстый ствол пила       (имитируют  работу с пилой)  

Раз-два, раз-два,

Раскалилась до бела, раз-два, раз-два.

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям  рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

Принять участие в выставке рисунков: «Инструменты на любой вкус»

Индивидуальные беседы, консультации по текущим проблемам.

Родительское собрание «Опасность для детей в быту»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Понедельник, 21 ноября

Познание

Первые шаги в математику.

Музыкальное

развитие

Тема:  Закрепить знания о цифре 2.

Короткий. Длинный. Овал.

Задачи:  закрепить знания о цифре 2; закрепить знания о геометрической фигуре «овал», умение находить его среди множества фигур. Формировать умение понять учебную задачу и самостоятельно выполнять её.

План занятия: 1. Игра «Загадки и отгадки» 2. Игра «считай и закрашивай» 3.Физкультминутка 4. Д/И «Закрась правильно» 5. Игра «Закрась правильно»

Литература: Колесникова, занятие №8

По плану музыкального руководителя

Беседа на тему: «Наши помощники в быту». Пальчиковые игры.

Подв.игра «Горячо, холодно»

Загадывание загадок о орудиях труда.

Наблюдение за ветром. П/И: «Совушка», « мы веселые ребята». Игра малой подв.

«Найди и промолчи». Труд: собрать листву в кучи.

Гимнастика после сна. Чтение стих. Барто«Помощница

» Д/И «Что, лишнее?»

П/И: « Ловишка»

Предложить раскраски на тему недели.

Индивидуальная работа по закреплению названий дней недели. Маша П, Олег Г, Саша Л.

Развитие двигательных навыков: пройди , не упади.

Тома, Маша Ч., Саша К.

Рабочие тетради по математике.

Предметные картинки с изображением инструментов.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Вторник, 22 ноября

Речевое развитие

Физическое

развитие

Тема:  «Инструменты, необходимые для труда людей»

Задачи:  учить описывать инструменты, сравнивать их, называть во множественном

Числе, подбирать слова-антонимы и слова-определения.

План занятия: 1. Отгадывание загадок.

2. Рассматривание инструментов. 3.Д/И

«Назови ласково» 4. Д/И «Один, много»

5.Упражнение «Опиши инструмент»

Литература: Ефанова, стр.101-102

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать глазомер и силу броска при метании

на дальность, упражнять в прыжках.

Литература: Пензулаева, занятие 36

Рассматривание плаката: «Безопасная работа с инструментами»

ТРИЗ игра «Что будет, если…»

Подв.игра «Иголочка»

Наблюдение за заморозками.

Дид. Игра «Когда это бывает?» Подв.игры «Два Мороза», «Огуречик, огуречик..»

Игра малой подв. «Что не так?». Труд: собрать веточки на участке.

Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Волшебная иголочка» В. Осеевой, беседа по содержанию.

Плдв.игра «Ниточка, иголочка».

Настольно-печатные игры

«Предметы быта»..

Развитие внимания. Д/И «Кого не стало»

Вика, Таня, Даша

Развитие двигательных умений и навыков: прыжки с продвижением вперед.

Егор, Олег, Максим

Набор картинок с изображением различных инструментов: ножницы, игла, отвертка, топор, пила, молоток, нож и т.д.

Картинки, имеющие 1-2 различия (изображение инструментов)

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Среда, 23 ноября

Художественно-

эстетическое

развитие

(рисование)

Музыкальное

развитие

Тема: «Я любимой мамочке подарю платочек»

Задачи: учить детей рисовать узоры на бумаге квадратной формы, познакомить с вариантами сочетания элементов декора по цвету и форме, развивать чувство ритма и цвета.

План занятия: 1.чтение стихотворения З. Орловой «Мамочке подарочки».

2. Беседа о мамах. 3. Практическая часть. 4. Беседа по готовым работам.

Леонова, стр.202

По плану музыкального руководителя.

Беседа: «Для чего , что нужно»

П/И «Мастер и инструменты»

Д/И «Кому, что нужно для работы»

Пальчиковая гимнастика.

Наблюдение затрудом дворника.

Д/И «Узнай по описанию птицу»

П/И «Мышеловка», «Выше ноги от земли» .Игра мал.подв. «Зеркало» .

Труд: маленькими граблями убрать листья на участке.

Гимнастика после сна.

 Игра-пантомима «Угадай, кто я».

 Сюжетно-ролевая игра «Мастерская».

Предложить детям конструктор для создания постройки «Авто мастерская»

Дифференциация шипящих звуков.

Илья, Дима, Настя

«Попади в цель»

Развитие глазомера, точности движений.

Маша П., Ульяна, Эля.

Инд.работа  по формированию умения употреблять существительные во множественном числе.

Сюжетные картинки на ему

«Плотник», «Швея», листы бумаги квадрате-ной формы тонированные, образцы платков, платки, кисти, краски. Конструктор.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Четверг, 24 ноября

Художественно-

эстетическое развитие.

Лепка.

Физическое развитие

( на воздухе)

Тема: «Украсим сердечки» (декоративная лепка)

Задачи: обучать детей лепить рельефные картины; учить лепить сердечки способ

ом моделировании формы пальцами рук.

План занятия:

1.Рассматривание образцов с изображением декоративных сердечек.

2.Беседа «Что означает сердце?»

3.Показ воспитателя.

4. Самостоятельная деятельность детей.

.

Задачи:

Закреплять прыжки с продвижением

вперед, подбрасывать мяч перед собой и ловить его двумя руками. Закреплять умение бегать в ускоренном и замедлен

ном темпе.

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»

Д/И «Угадай инструмент»

П/И «Хитрая лиса»

Пальчиковая игра.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Д/И «К дереву, кустику, беги!»

Подв. Игры по выбору детей.

Труд: собрать игрушки.

Гимнастика после сна.

Д/И «Сравни инструменты»

Чтение удмуртской сказки «Топор саморуб»

Продуктивная деятельность: предложить пластилин для лепки понравившегося инструмента.

Д / игра «Когда это бывает» – (времена года) .

Егор, Таня, Саша К.

 "Самый быстрый", упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Игра «Кто как кричит» (ЗКР)

Маша П, Карина, Настя

Пластилин, украшения (бусинки, стразы и т.д.)

Мячи, сказка «Топор-саморуб»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Пятница 25 ноября

Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Физическое развитие

Тема: «Правила обращения с предметами»

Задачи: закрепить знания о назначении различных предметов, обучать мерам предосторожности при использовании инструментов.

План занятия:

1.Беседа о назначении инструментов.

2.рассказ воспитателя о о правилах обращения с ножницами.

3.ТРИЗ игра «Опасные предметы».

4. Физминутка «Молоток»

Литература: Ефанова, стр.107

Задачи:

Закреплять умение ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; лазанье под шнур, под дугу, не касаясь руками пола. Упражнять в сохранении равновесия при  ходьбе по дорожке, перешагивании через предметы. 

Литература: Пензулаева,

Беседа «В мире полезных предметов»

Д/И «Опасно, безопасно»

Подв. Игра «Иголка, нитка, узелок»

Наблюдение за птицами. Д/И

«Назови, мы отгадаем»

Подв.игры:  «Ловишка», «У медведя во бору».  Игра малой подв. «Где мы были мы не скажем»

Труд: подсыпать корм в кормушку.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Опасная неосторожность»

Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «бытовые приборы».

Подв.игра «Пустое место»

«Посчитай-ка» Закрепление счета в пределах 5.

Маша П., Олег, Максим.

«Пройди, не упади»

Сохранение равновесия.

Злата, Вика

Картиа с изображением правил работы с ножницами и другими инструментами.

Настольно печатные игры, разрезные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...

тематическое планирование по теме недели "Предметы быта"

Планирование тематической недели "Предметы быта " в подготовительной группе...

Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.»

Комплексно-тематиечкое планирование образовательной деятельности.Тема недели - "Космонавтом быть хочу- скоро в космос полечу."...

комплесно - тематическое планирование по темам : "Быть здоровыми хотим" "День Защитника Отечества"

комплесно - тематическое планирование по  темам "Быть здоровыми хотим" "День Защитника Отечества"...

Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Не быть нам счастливыми без родной земли"

1 -2  недели Беседа по теме «Моя страна, моя республика, мой город» Цель: Рассмотреть карту России, КБР, отметить, где находится город Нальчик, объяснить, что город делится на ми...

Календарно- тематическое планирование к проекту "Чтоб здоровым быть нужно спорт любить"

Календарно- тематическое планирование к проекту "Чтоб здоровым быть нужно спорт любить"...