тематическое планирование по теме недели "Инструменты.Предметы быта"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Планирование образовательного процесса по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumenty._predmety_byta.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Предметы быта, инструменты»
Цели:
Познакомить с названием инструментов, их назначением, способами использования; учить описывать предметы, находить отличия между ними, называть их во множественном числе, называть слова действия, антонимы; закрепить умения сравнивать по длине и величине, соотносить цифру с количеством предметов,; вызывать интерес к художественной литературе, развивать музыкальный слух, быстроту, ловкость, навыки продуктивной деятельности и коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат: проявляет высокую активность и любознательность; задает вопросы поискового характера
( «Почему?», «Зачем», «Для чего?»); в процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов; владеет разными способами деятельности; проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
Пальчиковые игры:
«Молоток»
Молоток стучал, стучал, (Имитируем движения молотка)
Гвозди в доску загонял.
1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!
«Топор»
Топор рубил, Топор колол, (Имитируем движения топора)
Топор полено расколол
«Пила»
Дети лицом друг к другу парами
Пилит толстый ствол пила (имитируют работу с пилой)
Раз-два, раз-два,
Раскалилась до бела, раз-два, раз-два.
Работа с родителями:
Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.
Принять участие в выставке рисунков: «Инструменты на любой вкус»
Индивидуальные беседы, консультации по текущим проблемам.
Родительское собрание «Опасность для детей в быту»
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Понедельник, 21 ноября | Познание Первые шаги в математику. Музыкальное развитие | Тема: Закрепить знания о цифре 2. Короткий. Длинный. Овал. Задачи: закрепить знания о цифре 2; закрепить знания о геометрической фигуре «овал», умение находить его среди множества фигур. Формировать умение понять учебную задачу и самостоятельно выполнять её. План занятия: 1. Игра «Загадки и отгадки» 2. Игра «считай и закрашивай» 3.Физкультминутка 4. Д/И «Закрась правильно» 5. Игра «Закрась правильно» Литература: Колесникова, занятие №8 По плану музыкального руководителя | Беседа на тему: «Наши помощники в быту». Пальчиковые игры. Подв.игра «Горячо, холодно» Загадывание загадок о орудиях труда. Наблюдение за ветром. П/И: «Совушка», « мы веселые ребята». Игра малой подв. «Найди и промолчи». Труд: собрать листву в кучи. Гимнастика после сна. Чтение стих. Барто«Помощница » Д/И «Что, лишнее?» П/И: « Ловишка» Предложить раскраски на тему недели. | Индивидуальная работа по закреплению названий дней недели. Маша П, Олег Г, Саша Л. Развитие двигательных навыков: пройди , не упади. Тома, Маша Ч., Саша К. | Рабочие тетради по математике. Предметные картинки с изображением инструментов. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Вторник, 22 ноября | Речевое развитие Физическое развитие | Тема: «Инструменты, необходимые для труда людей» Задачи: учить описывать инструменты, сравнивать их, называть во множественном Числе, подбирать слова-антонимы и слова-определения. План занятия: 1. Отгадывание загадок. 2. Рассматривание инструментов. 3.Д/И «Назови ласково» 4. Д/И «Один, много» 5.Упражнение «Опиши инструмент» Литература: Ефанова, стр.101-102 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Литература: Пензулаева, занятие 36 | Рассматривание плаката: «Безопасная работа с инструментами» ТРИЗ игра «Что будет, если…» Подв.игра «Иголочка» Наблюдение за заморозками. Дид. Игра «Когда это бывает?» Подв.игры «Два Мороза», «Огуречик, огуречик..» Игра малой подв. «Что не так?». Труд: собрать веточки на участке. Гимнастика после сна. Чтение сказки «Волшебная иголочка» В. Осеевой, беседа по содержанию. Плдв.игра «Ниточка, иголочка». Настольно-печатные игры «Предметы быта».. | Развитие внимания. Д/И «Кого не стало» Вика, Таня, Даша Развитие двигательных умений и навыков: прыжки с продвижением вперед. Егор, Олег, Максим | Набор картинок с изображением различных инструментов: ножницы, игла, отвертка, топор, пила, молоток, нож и т.д. Картинки, имеющие 1-2 различия (изображение инструментов) |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Среда, 23 ноября | Художественно- эстетическое развитие (рисование) Музыкальное развитие | Тема: «Я любимой мамочке подарю платочек» Задачи: учить детей рисовать узоры на бумаге квадратной формы, познакомить с вариантами сочетания элементов декора по цвету и форме, развивать чувство ритма и цвета. План занятия: 1.чтение стихотворения З. Орловой «Мамочке подарочки». 2. Беседа о мамах. 3. Практическая часть. 4. Беседа по готовым работам. Леонова, стр.202 По плану музыкального руководителя. | Беседа: «Для чего , что нужно» П/И «Мастер и инструменты» Д/И «Кому, что нужно для работы» Пальчиковая гимнастика. Наблюдение затрудом дворника. Д/И «Узнай по описанию птицу» П/И «Мышеловка», «Выше ноги от земли» .Игра мал.подв. «Зеркало» . Труд: маленькими граблями убрать листья на участке. Гимнастика после сна. Игра-пантомима «Угадай, кто я». Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Предложить детям конструктор для создания постройки «Авто мастерская» | Дифференциация шипящих звуков. Илья, Дима, Настя «Попади в цель» Развитие глазомера, точности движений. Маша П., Ульяна, Эля. Инд.работа по формированию умения употреблять существительные во множественном числе. | Сюжетные картинки на ему «Плотник», «Швея», листы бумаги квадрате-ной формы тонированные, образцы платков, платки, кисти, краски. Конструктор. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Четверг, 24 ноября | Художественно- эстетическое развитие. Лепка. Физическое развитие ( на воздухе) | Тема: «Украсим сердечки» (декоративная лепка) Задачи: обучать детей лепить рельефные картины; учить лепить сердечки способ ом моделировании формы пальцами рук. План занятия: 1.Рассматривание образцов с изображением декоративных сердечек. 2.Беседа «Что означает сердце?» 3.Показ воспитателя. 4. Самостоятельная деятельность детей. . Задачи: Закреплять прыжки с продвижением вперед, подбрасывать мяч перед собой и ловить его двумя руками. Закреплять умение бегать в ускоренном и замедлен ном темпе. | Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии» Д/И «Угадай инструмент» П/И «Хитрая лиса» Пальчиковая игра. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Д/И «К дереву, кустику, беги!» Подв. Игры по выбору детей. Труд: собрать игрушки. Гимнастика после сна. Д/И «Сравни инструменты» Чтение удмуртской сказки «Топор саморуб» Продуктивная деятельность: предложить пластилин для лепки понравившегося инструмента. | Д / игра «Когда это бывает» – (времена года) . Егор, Таня, Саша К. "Самый быстрый", упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Игра «Кто как кричит» (ЗКР) Маша П, Карина, Настя | Пластилин, украшения (бусинки, стразы и т.д.) Мячи, сказка «Топор-саморуб» |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Пятница 25 ноября | Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Физическое развитие | Тема: «Правила обращения с предметами» Задачи: закрепить знания о назначении различных предметов, обучать мерам предосторожности при использовании инструментов. План занятия: 1.Беседа о назначении инструментов. 2.рассказ воспитателя о о правилах обращения с ножницами. 3.ТРИЗ игра «Опасные предметы». 4. Физминутка «Молоток» Литература: Ефанова, стр.107 Задачи: Закреплять умение ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; лазанье под шнур, под дугу, не касаясь руками пола. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по дорожке, перешагивании через предметы. Литература: Пензулаева, | Беседа «В мире полезных предметов» Д/И «Опасно, безопасно» Подв. Игра «Иголка, нитка, узелок» Наблюдение за птицами. Д/И «Назови, мы отгадаем» Подв.игры: «Ловишка», «У медведя во бору». Игра малой подв. «Где мы были мы не скажем» Труд: подсыпать корм в кормушку. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Опасная неосторожность» Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «бытовые приборы». Подв.игра «Пустое место» | «Посчитай-ка» Закрепление счета в пределах 5. Маша П., Олег, Максим. «Пройди, не упади» Сохранение равновесия. Злата, Вика | Картиа с изображением правил работы с ножницами и другими инструментами. Настольно печатные игры, разрезные картинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
тематическое планирование по теме недели "Предметы быта"
Планирование тематической недели "Предметы быта " в подготовительной группе...
Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.»
Комплексно-тематиечкое планирование образовательной деятельности.Тема недели - "Космонавтом быть хочу- скоро в космос полечу."...
комплесно - тематическое планирование по темам : "Быть здоровыми хотим" "День Защитника Отечества"
комплесно - тематическое планирование по темам "Быть здоровыми хотим" "День Защитника Отечества"...
Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Не быть нам счастливыми без родной земли"
1 -2 недели Беседа по теме «Моя страна, моя республика, мой город» Цель: Рассмотреть карту России, КБР, отметить, где находится город Нальчик, объяснить, что город делится на ми...
Календарно- тематическое планирование к проекту "Чтоб здоровым быть нужно спорт любить"
Календарно- тематическое планирование к проекту "Чтоб здоровым быть нужно спорт любить"...