Календарное планирование по теме недели "Мир предметов"
календарно-тематическое планирование на тему

"Мир предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_predmetov.docx51.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мир предметов»

Задачи для 2 мл. гр.: формировать представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении,  способах обращения. Расширять кругозор детей;

Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов;

Воспитывать бережное отношение к предметам.

Задачи для ср. гр.: расширять представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении,  способах обращения;

развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме;

воспитывать бережное отношение к предметам, умение ценить труд других людей.

Итоговое мероприятие: выставка поделок, рисунков.

Понедельник, 2 февраля.

Режим

Интеграция обр. областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утро

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.

Утренняя гимнастика.

 Рассматривание картинок по теме «Мебель» - обогащать знания детей по теме.

Д/и «Какой – какая»:

Если стул из дерева, он (какой?) – деревянный и т. д.

Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа об игрушке (Саша П., Матвей).

Загадывание загадок:

Под крышей 4 ножки,

А на крыше – суп да ложки (стол).

Стоит Антошка на 4 ножках (стул.)

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит (шкаф).

Внести картинок по теме «Мебель».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультации по запросам родителей.

НОД

Р.,

Ф.,

П.,

Х. – э.

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» (Ушакова  с.127)

Задачи (ср. гр): 

связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта;

словарь и грамматика: правильно называть предметы мебели, использовать в речи предлоги и наречия, активизировать в речи

сложноподчиненные предложения;

развивать речь;

воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослы-

ми.

Задачи (II мл. гр):

связная речь: проговаривать сложные предложения;

звуковая культура речи: закрепить звуковое произношение [к], [т], регулировать силу голоса;

грамматический строй: активизация глаголов;

словарь: пополнить словарь детей по теме «Мебель».

Материалы: фланелеграф, плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели.

Художественно - эстетическое  развитие (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.

Наблюдение за солнцем - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Чт. х/л.: стих – ие «Солнце отдыхает»

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон - минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Ю. Марцинкявичус

П/и  «Бездомный заяц»- развивать умение быстро бегать; ориентироваться в пространстве. 

«Лиса в курятнике» - развивать умение бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Д/и «Найди ошибку» - формировать у детей умение находить ошибки, закреплять знания об основных цветах спектра, о форме предмета (Паша, Вася).

Приметы: утренняя зорька быстро гаснет - на холод; кольцо вокруг солнца - к ненастью; звезды ярко блещут - к морозу; сильное мерцание звезд преимущественно синими оттенками - к снегу.

Опыт «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей - нагревать предметы.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Вечер

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.

Гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.).

Чт. р.н.с. по желанию детей.

Д/и «Весёлый язычок» - развивать артикуляционный аппарат детей (Оксана, Саша П.).

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и карандаши для свободного рисования.

Вторник, 3 февраля.

Утро

Утро

Ф.,

П.,

Р.

Утренняя гимнастика.

Игра «Расскажи – угадай» (ребёнок рассказывает о своём любимом предмете, не называя его, а остальные отгадывают, о каком предмете идёт речь).

Д/и «Кто кем был (будет)?» - развивать речевую активность (Оксана, Дима).

Д/упр. «Что исчезло?» - закреплять название предметов мебели.

Игры детей с игрушками – копиями реальных предметов.

      НОД

Р.,

П.,

Ф..

Х. – э.

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Счёт предметов на ощупь в пределах 5» (Помораева, Позина, с. 37).

Задачи (ср. гр): упражнять в счёте предметов на ощупь в

пределах 5, объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра», формировать умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий;

развивать мыслительные операции, внимание.

Тема:  «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счёт до трёх. Сравнение предметов по признакам сходства и различия (Волчкова В. Н., с.210).

Задачи (II мл. гр): закрепить счёт до трёх, знание геометрических тел и фигур, находить признаки сходства и различия;

развивать мыслительные операции, внимание.

Материалы: фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины, набор геометрических фигур.

Физическое развитие (физическая культура)

Задачи: развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

воспитывать желание заниматься ОРУ.

(Пензулаева Л.И., с. 66).

Задачи (ср. гр): упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, повторить задание в прыжках

(Пензулаева Л. И., с.47).

Задачи (II мл. гр): повторить ходьбу с выполнением заданий, упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола.

Оборудование: кегли, гимнастические скамейки, бруски.

Письменная консультация на тему: «Профилактика детских страхов».

Прогулка

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.

Наблюдение за оттепелью - уточнить представления о свойствах снега.

Чт. х/л.: стих – ие «Весёлые льдинки»

Под самым карнизом,

Над самым оконцем,

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...

И тают сосульки - веселые льдинки.

И. Демьянов

 Загадки.

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это с весною

С носа капает вода? (Сосулька.)

Зимняя забава «Берегись, заморожу»-

упражнять в действии по сигналу.

П/и «Зайцы и волк» - продолжать формировать умение правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определённых звуков в словах (Саша П., Оксана).

Приметы: если зимой шумят деревья - ожидай оттепели; иней на деревьях - к морозу, туман - к оттепели; начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую; теплый февраль принесет весну с заморозками.

Поговорки и пословицы: не бойся зимы, бойся отзимка; коли в январе март, бойся в марте января; февральская ростепель ничего не значит; звезды на небе тусклые - жди оттепели.

Опыт «Снег и лёд - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.

Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется.

Вывод: под действием температуры сосулька превращается  в воду.

Вечер

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.

Гимнастика после сна.

Театральная деят – ть. Театр масок по сказке «Заюшкина избушка»

Упражнять Сашу В., Сашу П. составлять прямоугольник из счётных палочек, находить и называть предметы мебели прямоуг. формы.

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель?»

Работа в центре рисования «Рисование коврика для кукол».

Среда, 4 февраля.

Утро

Утро

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.

Утренняя гимнастика.

Развивающая обр. ситуация «Свойства ткани» - познакомить со свойствами ткани: прочная, гладкая, мнётся, разной толщины и т.д.

Игры с конструктором «Кто больше привезёт мебели?».

Д/и «Волшебный художник» - развивать зрительное восприятие, воображение (Аня, Никита).

Беседа на тему «Как мы играем?» - развивать речь, побуждать детей бережно относиться к игрушкам.

Внести пособие «Виды ткани».

      НОД

Р.,

П.,

Ф..

Х. – э.

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром). 

Тема: «Страшно. .. Не будем бояться» (Т.Д. Пашкевич, 50; 23).

Задачи (ср. гр): помочь детям научиться справляться  со своими страхами, предоставляя возможность рассказать о том, чего они боятся;

развивать умением понимать причины возникновения страхов и осознать то, что страх  - это иногда полезное чувство, расширять представление об опасных жизненных ситуациях и способах поведения в них;

воспитывать чувство смелости.

Задачи (II мл. гр): помогать понять причины возникновения страха, способствовать профилактике страха. Учить понимать эмоциональное состояние других людей (страх, радость) по внешним проявлениям;

воспитывать чувство смелости.

Материалы: хрестоматия для дошкольников, листы бумаги, крандаши.

Физическое развитие (физическая культура).

Конспект 7 (Бондаренко с.45)

Задачи (ср. гр): упражнять в ходьбе и беге между предметами, закрепить умения действовать по сигналу воспитателя, разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине, упражнять в перепрыгивании через препятствия; развивать координационные способности;      

воспитывать смелость, решительность.

(Бондаренко Т.М.,с.36).

Задачи (II мл. гр): упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске;

развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по доске;

воспитывать решительность.

Оборудование: шнур, доска, кегли,  гимнастическая скамейка.

2 половина дня.

Художественно-эстетическое  развитие (рисование).

Тема: «Расписные блюдца» (Штейнле с.18)

Задачи: учить украшать круглую поверхность полосками (II мл. гр) и узором, закрепить знание цвета, учить определять центр;

развивать глазомер;

воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Материалы: картонные розовые блюдца, гуашь, кисти, салфетки.

Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно- гигиени ческих навыков у детей».

Прогулка

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.

Наблюдение за ветром - вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

Чт. х/л.: загадки.

Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает. (Ветер.)

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, людей с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)

Зимняя забава «Снежки и ветер» - развитие двигательных навыков.

П/и «Охотник и зайцы» - развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «Доскажи слово» - расширять словарный запас, развивать речь (Аня, Саша В.).

Приметы: холодные северные ветры в феврале - к урожаю; безоблачно, ветер северный - морозы усилятся; дует ветер, а инея нет - быть бурану; если ночью был иней - к ветру.

Поговорки и пословицы: береги нос в большой мороз; будет зима - будет и лето; растет день - растет и зима; в сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо.

Выносной материал: вертушки, атрибуты для п/и.

Вечер

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.

Гимнастика  после сна.

Театрализованная игра по сказке «Волк и семеро козлят» - формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым лит. произ – ям.

П/и «Стоп» - упражнять в беге.

Игра «Слушай и выполняй» - развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом (Матвей, Артём).

Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - развивать  умение следить своим внешним видом.

Рисование предметов мебели, посуды, домашнего обиход в центре «Искусство».

Четверг, 5 февраля.

Утро

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Какая у меня есть мебель?» - продолжать формировать представление о мебели, её функциях и свойствах.

Чт. х/л.: р. н. с. «Волшебное кольцо»

- способствовать развитию интереса

Д/и «Топ – топ» - развивать слуховое восприятие (Никита, Оксана).

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе, о том, что нужно быть вежливыми.

Пополнение книжного уголка - р. н. с. «Волшебное кольцо».

у детей к р.н. творчеству.

      НОД

Р.,

П.,

Ф..

Х. – э.

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» (Ушакова  с.150).

Задачи (ср. гр):

связная речь: упражнять в составлении рассказа о предметах и действии с предметами;

словарь и грамматика: упражнять в образовании названий посуды;

звуковая культура речи: формировать умение правильно произносить звук [ч’], отчётливо произносить слова с этим звуком.

Задачи (II мл. гр): связная речь: учить детей отвечать на поставленные вопросы;

звуковая культура речи: активизировать произношение гласных звуков;

грамматический строй: закрепить понимание и употребление в речи.

Материалы: посуда и продукты – хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице.

Художественно - эстетическое  развитие (музыка) (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.

Наблюдение за синицами - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок.

Чт. х/л.: стих – ие «Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки - на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

А. Барто

Загадки.

Ты с модницей этой

Д/и «Рыба, птица, зверь» - активизация словаря (Паша, Дима).

Приметы: если синички с утра начинают пищать - ночью бывает мороз; утром кричат синицы - к морозу.

Поговорки и пословицы: мала синичка, да коготок остер; покорми птиц зимою - послужат тебе весною; всякая птица своим пером гордится; всякая птица своим клювом сыта.

Труд: кормление птиц на участке.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде.

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится –

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится... (Синица.)

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла...

А кого червяк боится?

Угадали? Это... (птица).

П/и «Птички и кошка» - развивать ловкость, умение двигаться по сигналу.

«Ловишки» - развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

Инд.беседы "Вредные привычки".

Вечер

Ф.,

П.,

Р.,

С. – к.

Гимнастика после сна.

Строительные игры: строим горку – знакомить с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок).

С/р и «Семья» - формировать умение отражать в игре знакомую ситуацию.

Д/и «Раздели на группы» - формировать умение объединять предметы в группы (Саша П., Саша В.)

Во время полдника закреплять умение есть бесшумно, не разговаривать.

Продуктивная деят – ть: «Кровать для куклы Маши» - упражнять в лепке предметов прямоугольной формы.

Пятница, 6 февраля.

Итоговое мероприятие: выставка поделок, рисунков.

Утро

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Что где лежит?» - формировать умение давать характеристику взаиморасположения предметов.

Чт. х/л.: р.н.с. «Морозко» в обработке Е. Площанской – формировать умение правильно воспринимать содержание произведения.

Д/и «Мозаика» - формировать умение работать по графической инструкции (Паша, Матвей).

Беседа «Если ты заболел» - способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью и бережного отношения к окружающим.

Внести настольную игру «Мебель».

      НОД

Х. – э.,

Р.,

П.,

Ф.

Художественно - эстетическое  развитие (лепка).

Тема: «Стол для кукол» (С. Г. Толкачёва, с.19)                                      

Задачи: практиковать детей в лепке круглого стола из нескольких частей, закрепить умение раскатывать шар кругообразными движениями ладоней, сплющивать его, учить отмерять жгутики одинаковой длины (ножки стола);

развивать чувство формы и пропорции, поощрять желание обыгрывать изделие;

воспитывать потребность в созидании, творчестве.

Материалы: иллюстрации с изображением столов, пластилин, дощечки, салфетки.  

Физическое развитие (физическая культура).

Задачи: развивать силовые способности, смелость, уверенность в себе;

воспитывать выдержку.

(Глазырина Л. Д., с. 114)

Задачи (ср. гр): продолжать знакомить детей с загадками на зимнюю тематику, учить различным умениям с клюшкой  и шайбой в спортивном зале, знакомить с доступными элементами акробатики.

Задачи (II мл. гр): (Глазырина Л. Д.,с.81)обучать детей слезать, спрыгивать с невысоких предметов, влезанию на предмет.

Оборудование:  клюшки  и шайбы, гимнастические скамейки.

2 половина дня

Кружок (по плану руководителя кружка).

Консультация для родителей на тему «Веселые выходные».

Прогулка

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.

Наблюдение за метелью - расширять представления о явлениях неживой природы зимой; подвести к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем.

Чт. х/л.: загадки.

Каруселью ходит ветер,

Белый пух он крутит, вертит,

Воет, ноет, стонет, плачет,

По щелям пух белый прячет...

(Вьюга, метель.)

Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает,

Лепит сугробы из снежного теста,

Передвигает их с места на место? (Метель.)

П/и «Дети и волк» -  развивать двигательные умения и навыки.

«Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

Труд: расчистка дорожек от снега.

Д/и «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определённых звуков в словах (Матвей, Рома П.).

Приметы: зимой вьюги - летом ненастье; дым из трубы стелется по земле - к метели и снегопаду; если воробьи прячутся под крышу - будет мороз и метель; - воробьи сидят на деревьях втихомолку - пойдёт снег без ветра.

Поговорки и пословицы: метель в лесу идет - холсты стелет, а из лесу идет - перестилает; метель летит, крутит, на весь мир ворчит.

Выносной материал: лопатки, совочки, атрибуты для п/и.

Вечер

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.,

С. – к.

Гимнастика после сна.

С/р и «Парикмахерская» - формировать умение действовать в соответствии с принятой ролью.

Рисование штампами из пуговиц «Свитер для куклы» - формировать умение создавать декоративные композиции.

Д/и «Карусель» - развивать умение по сигналу менять темп речи (Оксана, Рома К.).

Д/и «Из чего сделано?» - формировать умение группировать предметы по материалы, из которого они сделаны.

Работа в уголке «Книги»: «лечим» книги – организовать работу по реставрации книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

тематическое планирование по теме недели "Предметы быта"

Планирование тематической недели "Предметы быта " в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для его более эфективной работы. Планирование - это заблаговременное определение...

Календарное планирование по теме недели "Предметы и материалы. Посуда"

Календарно - тематическое планирование. "Предметы и материалы. Посуда"...

Календарное планирование по теме "в мире предметов и вещей" в старшей группе

Тема недели «В мире предметов и вещей»Цель: умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу, классифицироват...

Ежедневное планирование по теме недели "Предметы быта.Инструменты"

Ежедневное планирование с конспектами образоательной деятельности  по теме недели "Предметы быта. Инструменты"...