Календарное планирование по теме недели "Мир предметов"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мир предметов»
Задачи для 2 мл. гр.: формировать представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении, способах обращения. Расширять кругозор детей;
Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов;
Воспитывать бережное отношение к предметам.
Задачи для ср. гр.: расширять представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении, способах обращения;
развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме;
воспитывать бережное отношение к предметам, умение ценить труд других людей.
Итоговое мероприятие: выставка поделок, рисунков.
Понедельник, 2 февраля.
Режим | Интеграция обр. областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая (формы работы) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро Утро | Ф., П., Р., Х. – э. | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок по теме «Мебель» - обогащать знания детей по теме. Д/и «Какой – какая»: Если стул из дерева, он (какой?) – деревянный и т. д. | Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа об игрушке (Саша П., Матвей). | Загадывание загадок: Под крышей 4 ножки, А на крыше – суп да ложки (стол). Стоит Антошка на 4 ножках (стул.) Меня в комнате всякий приметит, А открыв меня, зиму с летом встретит (шкаф). | Внести картинок по теме «Мебель». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Р., Ф., П., Х. – э. | Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» (Ушакова с.127) Задачи (ср. гр): связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта; словарь и грамматика: правильно называть предметы мебели, использовать в речи предлоги и наречия, активизировать в речи сложноподчиненные предложения; развивать речь; воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослы- | ||||||||
ми. Задачи (II мл. гр): связная речь: проговаривать сложные предложения; звуковая культура речи: закрепить звуковое произношение [к], [т], регулировать силу голоса; грамматический строй: активизация глаголов; словарь: пополнить словарь детей по теме «Мебель». Материалы: фланелеграф, плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели. Художественно - эстетическое развитие (по плану муз. руководителя). | ||||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., Х. – э. | Наблюдение за солнцем - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Чт. х/л.: стих – ие «Солнце отдыхает» Раньше всех на свете солнце встало, А как встало - принялось за дело: Обошло всю землю. И устало, Отдыхать за темным лесом село. Если вдруг найдешь его в лесу ты, Там, где на траве туман и сырость, Не буди: у солнца сон - минуты, Не шуми: весь день оно трудилось. Ю. Марцинкявичус П/и «Бездомный заяц»- развивать умение быстро бегать; ориентироваться в пространстве. «Лиса в курятнике» - развивать умение бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Д/и «Найди ошибку» - формировать у детей умение находить ошибки, закреплять знания об основных цветах спектра, о форме предмета (Паша, Вася). | Приметы: утренняя зорька быстро гаснет - на холод; кольцо вокруг солнца - к ненастью; звезды ярко блещут - к морозу; сильное мерцание звезд преимущественно синими оттенками - к снегу. | Опыт «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей - нагревать предметы. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. | |||||
Вечер | Ф., П., Р., Х. – э. | Гимнастика после сна. Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.). Чт. р.н.с. по желанию детей. | Д/и «Весёлый язычок» - развивать артикуляционный аппарат детей (Оксана, Саша П.). | Воспитание культуры поведения во время полдника. | Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и карандаши для свободного рисования. | |||||
Вторник, 3 февраля.
Утро Утро | Ф., П., Р. | Утренняя гимнастика. Игра «Расскажи – угадай» (ребёнок рассказывает о своём любимом предмете, не называя его, а остальные отгадывают, о каком предмете идёт речь). | Д/и «Кто кем был (будет)?» - развивать речевую активность (Оксана, Дима). | Д/упр. «Что исчезло?» - закреплять название предметов мебели. | Игры детей с игрушками – копиями реальных предметов. | |||||
НОД | Р., П., Ф.. Х. – э. | Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счёт предметов на ощупь в пределах 5» (Помораева, Позина, с. 37). Задачи (ср. гр): упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5, объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра», формировать умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий; развивать мыслительные операции, внимание. Тема: «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счёт до трёх. Сравнение предметов по признакам сходства и различия (Волчкова В. Н., с.210). Задачи (II мл. гр): закрепить счёт до трёх, знание геометрических тел и фигур, находить признаки сходства и различия; развивать мыслительные операции, внимание. Материалы: фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины, набор геометрических фигур. Физическое развитие (физическая культура) Задачи: развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; воспитывать желание заниматься ОРУ. (Пензулаева Л.И., с. 66). Задачи (ср. гр): упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, повторить задание в прыжках (Пензулаева Л. И., с.47). Задачи (II мл. гр): повторить ходьбу с выполнением заданий, упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола. Оборудование: кегли, гимнастические скамейки, бруски. | Письменная консультация на тему: «Профилактика детских страхов». | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., Х. – э. | Наблюдение за оттепелью - уточнить представления о свойствах снега. Чт. х/л.: стих – ие «Весёлые льдинки» Под самым карнизом, Над самым оконцем, Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки... И тают сосульки - веселые льдинки. И. Демьянов Загадки. Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.) Кто там с крыши надо мною Нависает в холода? У кого это с весною С носа капает вода? (Сосулька.) Зимняя забава «Берегись, заморожу»- упражнять в действии по сигналу. П/и «Зайцы и волк» - продолжать формировать умение правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Д/и «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определённых звуков в словах (Саша П., Оксана). | Приметы: если зимой шумят деревья - ожидай оттепели; иней на деревьях - к морозу, туман - к оттепели; начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую; теплый февраль принесет весну с заморозками. Поговорки и пословицы: не бойся зимы, бойся отзимка; коли в январе март, бойся в марте января; февральская ростепель ничего не значит; звезды на небе тусклые - жди оттепели. | Опыт «Снег и лёд - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы. Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду. | |||||
Вечер | Ф., П., Р., Х. – э. | Гимнастика после сна. Театральная деят – ть. Театр масок по сказке «Заюшкина избушка» | Упражнять Сашу В., Сашу П. составлять прямоугольник из счётных палочек, находить и называть предметы мебели прямоуг. формы. | Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель?» | Работа в центре рисования «Рисование коврика для кукол». |
Среда, 4 февраля.
Утро Утро | Ф., П., Р., Х. – э. | Утренняя гимнастика. Развивающая обр. ситуация «Свойства ткани» - познакомить со свойствами ткани: прочная, гладкая, мнётся, разной толщины и т.д. Игры с конструктором «Кто больше привезёт мебели?». | Д/и «Волшебный художник» - развивать зрительное восприятие, воображение (Аня, Никита). | Беседа на тему «Как мы играем?» - развивать речь, побуждать детей бережно относиться к игрушкам. | Внести пособие «Виды ткани». | |||||
НОД | Р., П., Ф.. Х. – э. | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром). Тема: «Страшно. .. Не будем бояться» (Т.Д. Пашкевич, 50; 23). Задачи (ср. гр): помочь детям научиться справляться со своими страхами, предоставляя возможность рассказать о том, чего они боятся; развивать умением понимать причины возникновения страхов и осознать то, что страх - это иногда полезное чувство, расширять представление об опасных жизненных ситуациях и способах поведения в них; воспитывать чувство смелости. Задачи (II мл. гр): помогать понять причины возникновения страха, способствовать профилактике страха. Учить понимать эмоциональное состояние других людей (страх, радость) по внешним проявлениям; воспитывать чувство смелости. Материалы: хрестоматия для дошкольников, листы бумаги, крандаши. Физическое развитие (физическая культура). Конспект 7 (Бондаренко с.45) Задачи (ср. гр): упражнять в ходьбе и беге между предметами, закрепить умения действовать по сигналу воспитателя, разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине, упражнять в перепрыгивании через препятствия; развивать координационные способности; воспитывать смелость, решительность. (Бондаренко Т.М.,с.36). Задачи (II мл. гр): упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по доске; воспитывать решительность. Оборудование: шнур, доска, кегли, гимнастическая скамейка. 2 половина дня. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Расписные блюдца» (Штейнле с.18) Задачи: учить украшать круглую поверхность полосками (II мл. гр) и узором, закрепить знание цвета, учить определять центр; развивать глазомер; воспитывать заботливое отношение к окружающим. Материалы: картонные розовые блюдца, гуашь, кисти, салфетки. | Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно- гигиени ческих навыков у детей». | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., Х. – э. | Наблюдение за ветром - вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. Чт. х/л.: загадки. Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет, Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает. И в реке, и в море волны поднимает. Кто о нем загадку, дети, отгадает. (Ветер.) Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, людей с ног сбивает, Слышишь его, да не видишь его. (Ветер.) Зимняя забава «Снежки и ветер» - развитие двигательных навыков. П/и «Охотник и зайцы» - развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Д/и «Доскажи слово» - расширять словарный запас, развивать речь (Аня, Саша В.). | Приметы: холодные северные ветры в феврале - к урожаю; безоблачно, ветер северный - морозы усилятся; дует ветер, а инея нет - быть бурану; если ночью был иней - к ветру. Поговорки и пословицы: береги нос в большой мороз; будет зима - будет и лето; растет день - растет и зима; в сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо. | Выносной материал: вертушки, атрибуты для п/и. | |||||
Вечер | Ф., П., Р., Х. – э. | Гимнастика после сна. Театрализованная игра по сказке «Волк и семеро козлят» - формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым лит. произ – ям. П/и «Стоп» - упражнять в беге. | Игра «Слушай и выполняй» - развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом (Матвей, Артём). | Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - развивать умение следить своим внешним видом. | Рисование предметов мебели, посуды, домашнего обиход в центре «Искусство». |
Четверг, 5 февраля.
Утро | Ф., П., Р., Х. – э. | Утренняя гимнастика. Д/и «Какая у меня есть мебель?» - продолжать формировать представление о мебели, её функциях и свойствах. Чт. х/л.: р. н. с. «Волшебное кольцо» - способствовать развитию интереса | Д/и «Топ – топ» - развивать слуховое восприятие (Никита, Оксана). | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе, о том, что нужно быть вежливыми. | Пополнение книжного уголка - р. н. с. «Волшебное кольцо». | ||||||||
у детей к р.н. творчеству. | |||||||||||||
НОД | Р., П., Ф.. Х. – э. | Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» (Ушакова с.150). Задачи (ср. гр): связная речь: упражнять в составлении рассказа о предметах и действии с предметами; словарь и грамматика: упражнять в образовании названий посуды; звуковая культура речи: формировать умение правильно произносить звук [ч’], отчётливо произносить слова с этим звуком. Задачи (II мл. гр): связная речь: учить детей отвечать на поставленные вопросы; звуковая культура речи: активизировать произношение гласных звуков; грамматический строй: закрепить понимание и употребление в речи. Материалы: посуда и продукты – хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице. Художественно - эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя). | |||||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., Х. – э. | Наблюдение за синицами - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок. Чт. х/л.: стих – ие «Синица» Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки - на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. А. Барто Загадки. Ты с модницей этой | Д/и «Рыба, птица, зверь» - активизация словаря (Паша, Дима). | Приметы: если синички с утра начинают пищать - ночью бывает мороз; утром кричат синицы - к морозу. Поговорки и пословицы: мала синичка, да коготок остер; покорми птиц зимою - послужат тебе весною; всякая птица своим пером гордится; всякая птица своим клювом сыта. | Труд: кормление птиц на участке. Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде. | ||||||||
Конечно, знаком: Вертушке на месте Никак не сидится – Все хвастает Синим своим сюртуком И шапочкой синей гордится... (Синица.) Снится ночью червяку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла... А кого червяк боится? Угадали? Это... (птица). П/и «Птички и кошка» - развивать ловкость, умение двигаться по сигналу. «Ловишки» - развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. | Инд.беседы "Вредные привычки". | ||||||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С. – к. | Гимнастика после сна. Строительные игры: строим горку – знакомить с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок). С/р и «Семья» - формировать умение отражать в игре знакомую ситуацию. | Д/и «Раздели на группы» - формировать умение объединять предметы в группы (Саша П., Саша В.) | Во время полдника закреплять умение есть бесшумно, не разговаривать. | Продуктивная деят – ть: «Кровать для куклы Маши» - упражнять в лепке предметов прямоугольной формы. |
Пятница, 6 февраля.
Итоговое мероприятие: выставка поделок, рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
тематическое планирование по теме недели "Предметы быта"
Планирование тематической недели "Предметы быта " в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для его более эфективной работы. Планирование - это заблаговременное определение...
Календарное планирование по теме недели "Предметы и материалы. Посуда"
Календарно - тематическое планирование. "Предметы и материалы. Посуда"...
Календарное планирование по теме "в мире предметов и вещей" в старшей группе
Тема недели «В мире предметов и вещей»Цель: умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу, классифицироват...
Ежедневное планирование по теме недели "Предметы быта.Инструменты"
Ежедневное планирование с конспектами образоательной деятельности по теме недели "Предметы быта. Инструменты"...