Мир предметов в доме-посуда (народное декоративно-прикладное искусство - Волхов-Майдан, Гжель, Жостовская)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки: Старший воспитатель/методист__________
Дата: 27.11.2023- 1.12.2023г.
Тема: Мир предметов в доме-посуда (народное декоративно-прикладное искусство - Волхов-Майдан, Гжель, Жостовская)
Цель недели: закрепить понимание того, что посуда, необходима для удобства жизни людей.
Задачи:
Обучающая: формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширять представления о посуде, ее назначении и материала, из которого она изготовлена.
Развивающая: развивать мышление, память, закрепить знания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к посуде.
Итоговое мероприятием: игра-викторина «Посуда в доме»
Группа: подготовительная
Воспитатели:
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
27.11.2023 понедельник | 1.Время: 9:00-9:30 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математического представления) Тема: Закрепление пройденного Задачи: закреплять ранее изученный материал Литература: А.И. Помораева, В.А., Позина. «Формирование элементарных математических представлений» стр 46-66 2. Время: 11:30-12:00 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое (музыка) Тема: по плану музыкального руководителя 3.Время: 15:50-16:20 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество) Тема: «Посуда» Задачи: уметь работать с пластическим материалом, изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи. Литература: интернет-источник | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс № 12 Артикуляционная гимнастика: комплекс № 6 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: закреплять навыки культуры поведения в детском саду. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями рыхление, полив, протирание листьев. Утренний круг: «Посуда в нашем доме» Цель: расширять и систематизировать представления детей о посуде и её назначении Дидактическая игра: «Дорисуй» Цель: развивать у детей мышление, сообразительность, воображение. Прогулка № 1: Прогулка 16 «Наблюдение за погодой» Т.Г. Кобзева стр 103 Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья. Вечерний круг: загадки о посуде КГН: порядок в шкафчике Цель: продолжать прививать КГН. С/р игра: «За столом» Цель: закреплять знания поведения за столом, сервировка стола Игра с правилами: «Ходилки» Цель: играть по правилам, развивать воображение, память. Прогулка № 2: Прогулка 11 «Наблюдение за погодой» Т.Г. Кобзева стр 103 Игра по ПДД: «Зебра» Цель: развивать речь, память, мышление. Игры детей по интересам | Дидактические настольно-печатные игры. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре Лейка, салфетки, грабли для ухода за комнатными растениями. Выносной материал | Беседы с родителями по интересующим вопросам. |
28.11.2023 вторник | 1. Время: 9:00-9:30 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математического представления) Тема: закрепление пройденного Задачи: закреплять ранее изученный материал Литература: А.И. Помораева, В.А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений» стр 46-66 2. Время: 9:40-10:10 Вид детской деятельности: Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) Тема: закрепление пройденного Задачи: анализировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Литература: В.В.Гербова стр. 35-44 3. Время: 15:50-16:20 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Чайный сервиз» Задачи: передать образ посуды Литература: интернет-источник | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс № 12 Артикуляционная гимнастика: комплекс № 6 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Трудовые поручения: приводить в порядок игровые уголки Утренний круг: «Путешествие в прошлое посуды» Цель: вызвать у детей интерес к прошлому посуды; Рассматривание иллюстраций в книге «Правила поведения» Цель: закрепить знания о поведении дома, в детском саду Д/и: «Покажи настроение» Цель: развивать находчивость, сообразительность Прогулка № 1: Прогулка 17 «Наблюдение за долготой дня» Т.Г. Кобзева стр 105 Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: полоскание рта кипяченой водой Работа с детьми ОВЗ: «Фигуры» Цель: развитие общей и мелкой моторики КГН: закрепить знания о правилах сервировки стола, уборки посуды после приема пищи. Цель: продолжать прививать КГН. Д/и: «Волшебный мешочек» Цель: развивать речь, мышление, воображение С/р игра «Строители». Цель: закрепить знания о профессии «Строителя» Прогулка № 2: Прогулка 17 «Наблюдение за долготой дня» Т.Г. Кобзева стр 97 Игра малой подвижности: «Что пропало» Цель: развивать внимание, память. Игры детей по интересам | Дидактические настольно-печатные игры. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре Мелкий конструктор Выносной материал | Напомнить об акции «С днем рождения, Дед Мороз» (видеоролик, письмо Деду Морозу) |
29.11.2023 среда | 1.Время: 9:00-9:30 Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: закрепление пройденного Задачи: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему Литература: «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова стр.35-44 2. Время: 11:00-11:30 Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура) Тема: по плану инструктора по физической культуре 3. Время: 15:50-16:20 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (экспериментирование) Тема: «Почему в пустыне мало воды?» Задачи: объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли. Литература: «Неизведанное рядом» О.В. Дыбина стр 68 | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс №12 Артикуляционная гимнастика: комплекс №6 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: убираем за собой посуду Цель: помощь помощнику воспитателя убирать со стола. Утренний круг: «Почему надо беречь посуду» Дидактическая игра: «Что лишнее» Цель: расширять запас существительных в активном словаре. Игра малой подвижности: «Холодно-тепло». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности. Прогулка № 1: Прогулка 18 «Наблюдение за снегом» Т.Г. Кобзева стр 106 Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: умывание Вечерний круг: опросник «Фамилия, имя, отчество ребенка» КГН: дежурство Цель: помогать помощнику воспитателя С/р игра «Строители». Цель: закрепить знания о профессии «Строитель» Работа с детьми ОВЗ: раскраски Цель: развивать мелкую моторику рук Прогулка № 2: Прогулка 13 «Наблюдение за снегом» Т.Г. Кобзева стр 106 Игра малой подвижности: «Отгадай по описанию» Цель: развивать слуховые качества. Игры детей по интересам | Атрибуты к с/р играм Раскраски, карандаши Дидактические настольно-печатные игры. Книги со стихами об осени Картинки о природе. Выносной материал | Индивидуальная беседа с родителями по интересующим вопросам. |
30.11.2023 четверг | 1.Время: 9:00-9:30 Вид детской деятельности: Социально-коммуникативное развитие (формирование основ гражданственности и патриотизма) Тема: «Материальная культура народов Среднего Поволжья» Задачи: изучить материальную и духовную культуру, особенности быта, нравов своего народа (народов), их происхождение, расселение, этническую историю и культурные взаимовлияния. Литература: «Я живу на Самарской земле» О.В. Дыбина. С66 2. Время: 9:40-10:10 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Столовая посуда» Задачи: продолжать учить лепить посуду Литература: интернет-источник 3. Время: 15:50-16:20 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое (музыка) Тема: по плану музыкального руководителя | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс №12 Артикуляционная гимнастика: комплекс №6 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: «Культура еды – серьёзное дело». Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом. Трудовые поручения: сервировка стола к завтраку Утренний круг: «Герб России» Цель: развивать внимание, умение слушать, отвечать на вопросы Д/ и: «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. Игра малой подвижности: «Тишина» Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Прогулка № 1: Прогулка 19 «Наблюдение за небом» Т.Г. Кобзева стр 107 Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: дыхательная гимнастика КГН: «Мытьё рук» Цель: продолжать прививать КГН. Вечерний круг: РефлексияРабота с детьми ОВЗ: «Растения» Цель: развитие памяти, мышления Игры детей по интересам Прогулка № 2: Прогулка 19 «Наблюдение за небом» Т.Г. Кобзева стр 107 Беседа: «Мой город» Цель: развивать представления социального характера- патриотическое воспитание | Дидактические настольно-печатные игры. Атрибуты к с/р играм Раскраски, карандаши Конструктор Выносной материал. | Консультация для родителей «Современные технологии логико-математического развития и обучение детей дошкольного возраста» |
1.12.2023 пятница | 1. Время: 9:00-9:30 Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура) Тема: по плану инструктора по физической культуре 2. Время: 9:40-10:10 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Декоративное рисование по мотивам росписи Волхов-Майдан» Задачи: продолжать знакомство с народным искусством. Литература: интернет-источник | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс №12 Артикуляционная гимнастика: комплекс №6 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: способствовать закреплению умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. Трудовые поручения: влажная уборка в группе Утренний круг: «Как весело провести выходные» Игра малой подвижности: «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание Прогулка № 1: Прогулка 20 «Наблюдение за изменением температуры воздуха» Т.Г. Кобзева стр 109 Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: умывание прохладной водой Строительно-конструктивная игра: «Дом мечты» Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Итоговое мероприятие: игра-викторина «Посуда в доме» Прогулка № 2: Прогулка 20 «Наблюдение за изменением температуры воздуха» Т.Г. Кобзева стр 109 Словесная игра с правилами: «Пешеходный переход» Игры детей по интересам | Дидактические настольно-печатные игры. Атрибуты к с/р играм Раскраски, карандаши Конструктор. Выносной материал. | Напомнить родителям о наведении порядка в шкафчике ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД на тему: "Тема: «Формирование интереса и эстетического отношения к предметам народного декоративно-прикладного искусства».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству на тему "Бело-голубое чудо Гжели"
Данная работа необходима для того, чтобы развивать у детей интерес к искусству Гжельской росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять...
Занятие «Знакомство с искусством – русское народное декоративно-прикладное искусство»
Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного искусства: хохломского, жостовского, горо...
Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные техники в ознакомлении с народным декоративно- прикладным искусством: рисование цветной манной крупой (чайная чашка – роспись «Гжель»)»
Рисования цветной манной крупой - это нетрадиционная техника рисования. Экологически чисто, безопасно и практично....
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с русским народным декоративно – прикладным искусством. Жостовская роспись подноса"
Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством. Дать представление о жостовском промысле, колорите, об истории происхождения жостовской росписи, об основных элементов росписи. Знакомить ...