план «Мир предметов в доме - посуда»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Мир предметов в доме - посуда»
(Народное декоративно-прикладное искусство – Городецкая роспись)
Цель: расширять представления о посуде и ее значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная),
качестве и свойствах материалов для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл),
закрепить представления о профессиях, связанных с производством посуды;
дать детям представления об истории появления и создания посуды; повышать интерес детей к
познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
активизировать творческое воображение, эстетическое восприятие.
Развивать умение правильно называть разные предметы посуды
Воспитательные:
воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды;
воспитывать аккуратность, усидчивость;
развивать умение применять свои знания в игровой практике.
Итоговое мероприятие: выставка поделок и рисунков по теме «Посуда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_predmetov_v_dome-posuda_gorodetskaya_rospis.docx | 54.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:
Тема: «Мир предметов в доме - посуда»
(Народное декоративно-прикладное искусство – Городецкая роспись)
Цель: расширять представления о посуде и ее значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная),
качестве и свойствах материалов для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл),
закрепить представления о профессиях, связанных с производством посуды;
дать детям представления об истории появления и создания посуды; повышать интерес детей к
познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
активизировать творческое воображение, эстетическое восприятие.
Развивать умение правильно называть разные предметы посуды
Воспитательные:
воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды;
воспитывать аккуратность, усидчивость;
развивать умение применять свои знания в игровой практике.
Итоговое мероприятие: выставка поделок и рисунков по теме «Посуда».
Группа:
Воспитатели:
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | #1042;ремя: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора) Спортзал 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Занятие 31. Лепка по замыслу "Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин" Задачи: Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Тема31 . Стр.44 | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Инструктаж по технике безопасности: «Правила поведения в групповой комнате» Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Беседа по картинкам из серии «Посуда» (формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной). Д/И «Чего не стало?» - развивать память, зрительное восприятие. Индивидуальная работа по речевому развитию, «Живые слова» Завтрак . Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Минутка безопасности. Карточка № 49, стр.3 (Картотека минуток безопасности) «Почему стоящая машина может быть опасна?» Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время-ноябрь; формировать представление об изменениях ноября. Подвижная игра: «Третий лишний» Индивидуальная работа по физическому развитию – совершенствовать прыжки с продвижением вперед Трудовая деятельность: По желанию детей очистить от мусора площадку и беседку. По окончании прогулки собрать прогулочный инвентарь. П/и «Кошка и воробушки» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать быстроту. Игровое оборудование: машины, куклы. Возвращение с прогулки, КГН Продолжать закреплять умение правильно раздеваться и одеваться. Д/и «Разложи карточки» Цель: Научить группировать предметы: посуда – мебель. ЧХЛ Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цель: Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Прослушивание колыбельных перед сном. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. КГН. Закрепляем знание о мытье рук перед каждым приемом пищи. Подготовка к полднику. Полдник. С/р игра «Магазин посуды» Цель: развивать навыки межличностного общения между детьми; помочь создать игровую обстановку. ЧХЛ Русская народная сказка «Лиса и журавль» Цель: прививать любовь к слушанию сказок. Игра-ситуация «Приехал поезд» Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, развивать интонационную выразительность голоса. Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Настольно-печатные игры Раскраски Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Посуда», набор сюжетных картинок «посуда» Стихи, рассказы, загадки о посуде Набор сюжетных картинок «посуда» Книжки – раскраски по теме «посуда». Рассматривание иллюстраций, книг по теме. Д/и Исправь ошибки Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор. Хозяйственно-бытовой труд - уборка групповой комнаты. Самостоятельные игры в центрах активности.
| Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. Оформление родительского уголка по теме недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний период - по музыке: - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой:
Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в квартире» Индивидуальная беседа с родителями |
Вторник | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) Тема: Занятие 4 Задачи: продолжать познакомить с образованием числа «5», учить считать в пределах пяти. Отвечать на вопрос « Сколько?» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день. вечер, ночь .Упражнять в различии геометрических фигур(круг. квадрат, прямоугольник, треугольник) Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа. Стр.27-28 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Путешествие в мир посуды» Цель : расширять и систематизировать представления о посуде. ЧХЛ Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар» Цель: формировать умение слушать текст, проговаривать слова. Инструктаж по технике безопасности: умение правильно держать карандаш Д\и «Один, одна, одно» Цель: активизировать словарь детей по теме «посуда», учить согласовывать существительные с числительным по родам. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку» Закрепление КГН. «Питание» Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Минутка безопасности. Карточка № 69, стр.3 (Картотека минуток безопасности) «Чем опасны кусты и деревья на улице?» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: Е.Чарушин « Лисята», Е.Мошковская «Добежали до вечера» Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. КГН Заправка кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом Подготовка к полднику: КГН С/ Р. игра «В посудном магазине» Игра с мячом «Кто больше назовёт посуды» Цель: Закрепить с детьми названия посуды. Наблюдение за погодой из окна. Индивидуальная работа по закреплению навыков Д/и «Четвертый лишний». Д/и «Один, одна, одно» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Посуда», учить согласовывать существительные с числительным по родам. Мелкая моторика. Учить правильно держать карандаш, делать нажим. Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину Игры по интересам детей. | ||
Среда | 1. Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора 2. Время: Вид детской деятельности: Развитие речи: занятие 4 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего» Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. Стр.39 3. Время: Дополнительная программа: Школа Здоровья Тема: Игровой стретчинг - сказка «Пусть приходит зима» Задачи: Способствовать тренировке и развитию эластичности основных групп мышц, развивать подвижность суставов и связок, формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Разгадывание загадок о посуде Цель: развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление. Д/и «Лото» Цель: Учить детей определять состояние погоды. Закреплять умение правильно разложить лото. Прогулка № 1 «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» Цель: продолжать наблюдение за ветром Подвижная игра «Самолет» цель:учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. По окончании прогулки собрать игровое оборудование. Игровое оборудование: руль, машины, куклы. Возвращение с прогулки. КГН Учимся аккуратно складывать одежду ЧХЛ Чтение Е.Чарушин «Воробей» Подготовка к обеду. Обед. КГН Совершенствовать навык умения быстро раздеваться. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН Д/игра «Скажи одним словом» Цель: формировать умение называть обобщающее слово. Речевое развитие «Расскажу вам про кота» Цель: Учить детей правильно использовать в активной речи предлоги «из», «под», «от», «до». Закрепление КГН Беседа «Культура поведения во время еды» Минутка безопасности. Карточка № 35, стр.3 (Картотека минуток безопасности) «Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: «Как собака друга искала» обработка Фетисова Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Рассматривание сюжетных картинок по теме «посуда» Цель: Предложить детям найти посуду, рассказать об их назначении. Д\И «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку» Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Индивидуальная работа по закреплению навыков Д/и «Для чего нужна посуда?». Инд. работа по рисованию «Укрась посуду узором» Цель: учить детей правильно держать кисть, рисовать узор по показанному образцу, используя в рисунке простые декоративные элементы. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину Игры по интересам детей. | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей Памятка для родителей «» | |
Четверг | 1. Время: Художественно-эстетическое развитие Вид детской деятельности: Рисование Тема 28: маленький гномик Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Литература: Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа (стр.#1090;ема 28) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Из каких материалов изготавливают посуду?» Рассматривание сюжетных картинок по теме «посуда» КГН «Одевание – раздевание» Цель:Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Минутка безопасности. Карточка № 9, стр.3 (Картотека минуток безопасности) «Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?» Д.И «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Рассматривание и раскрашивание изображений различной посуды Подготовка к прогулке: Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Чтение художественной литературы: Я.Аким «Первый снег» Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит посуды?» Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
Пятница | 1. Время Вид деятельности: Познавательное развитие (предметно-социальное окружение) Тема№ 6: «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь» Задачи: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду Литература: О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа. (стр.27) 2. Время Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: "Укрась тарелку городецкой росписью " Задачи: закреплять умение детей украшать посуду, оформлять украшениями, вырезанными из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом городецкого орнамента. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Проблемная ситуация «Грязная посуда» Чистоговорка «Кухня» ЧХЛ К.Чуковский «Мойдодыр» Цель: активизировать словарь детей, расширять словарный запас Пальчиковая гимнастика «Снежный комок» Минутка безопасности. Карточка №45, стр.3 (Картотека минуток безопасности) «Как определить, далеко машина или близко?» Д/И «Чей, чья?». Цель: Учить детей правильно согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными в роде. Д/И «Повтори за мной» - развивать внимательность, учить действовать по сигналу Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: А.Фет «Мама,глянь-ка из окошка» Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. КГН «Заправка кровати» Цель: Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Итоговое мероприятие: выставка детских работ аппликаций на тему недели. Ситуативная беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле?» .«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук Д\И «Скажи наоборот» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы КГН «Одевание – раздевание». Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Групповая работа: беседа с детьми о посуде Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Предметы вокруг нас. Посуда"
Конспект занятия "Предметы вокруг нас. Посуда."...
Мир предметов в доме-посуда
план недели...
план «Мир предметов в доме- мебель»
Тема: «Мир предметов в доме- мебель»Цель недели: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант...
план «Мир предметов в доме – бытовые приборы»
Дата: 14.11 – 18.11.2022 г....
Мир предметов в доме-посуда (народное декоративно-прикладное искусство - Волхов-Майдан, Гжель, Жостовская)
план работы...
План «Мир предметов в доме - мебель»
Тема: «Мир предметов в доме - мебель»Цель: Формировать знания детей о мебели.Образовательные:· Дать знания о назначении мебели в...
план "Мир предметов в доме. Домашние помощники"
Дата: 20.11.2023 – 24.11.2023г.Тема: «Мир предметов в доме. Домашние помощники»Цель: Знакомство детей с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами.Образовательные:Расширят...