план «Мир предметов в доме - посуда»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема: «Мир предметов в доме - посуда»

(Народное декоративно-прикладное искусство – Городецкая роспись)

Цель: расширять представления  о посуде и ее значении в жизни человека. 

Задачи:

Образовательные: 

 расширять знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная),

качестве и свойствах материалов для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл),

закрепить представления о профессиях, связанных с производством посуды;

дать детям представления об истории появления и создания посуды; повышать интерес детей к 

познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие: 

активизировать  творческое воображение,  эстетическое восприятие.

Развивать умение правильно называть разные предметы посуды

Воспитательные:

воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды;

воспитывать аккуратность, усидчивость;

развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Итоговое мероприятие: выставка поделок и рисунков по теме «Посуда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_predmetov_v_dome-posuda_gorodetskaya_rospis.docx54.58 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Мир предметов в доме - посуда»

(Народное декоративно-прикладное искусство – Городецкая роспись)

Цель: расширять представления о посуде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

расширять знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная),

качестве и свойствах материалов для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл),

закрепить представления о профессиях, связанных с производством посуды;

дать детям представления об истории появления и создания посуды; повышать интерес детей к

познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие:

активизировать творческое воображение, эстетическое восприятие.

Развивать умение правильно называть разные предметы посуды

Воспитательные:

воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды;

воспитывать аккуратность, усидчивость;

развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Итоговое мероприятие: выставка поделок и рисунков по теме «Посуда».

Группа:

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1042;ремя:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора)

Спортзал

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Занятие 31. Лепка по замыслу "Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин"

Задачи: Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Тема31 . Стр.44

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Инструктаж по технике безопасности: «Правила поведения в групповой комнате»

Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

Беседа по картинкам из серии «Посуда» (формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной).

Д/И «Чего не стало?» - развивать память, зрительное восприятие.

Индивидуальная работа по речевому развитию, «Живые слова»

Завтрак .

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Минутка безопасности. Карточка № 49, стр.3 (Картотека минуток безопасности)

«Почему стоящая машина может быть опасна?»

Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время-ноябрь; формировать представление об изменениях ноября.

Подвижная игра: «Третий лишний»

Индивидуальная работа по физическому развитию – совершенствовать прыжки с продвижением вперед

Трудовая деятельность: По желанию детей очистить от мусора площадку и беседку. По окончании прогулки собрать прогулочный инвентарь.

П/и «Кошка и воробушки»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать быстроту.

Игровое оборудование: машины, куклы.

Возвращение с прогулки, КГН

Продолжать закреплять умение правильно раздеваться и одеваться.

Д/и «Разложи карточки»

Цель: Научить группировать предметы: посуда – мебель.

ЧХЛ Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух.

Подготовка к обеду.

Обед. Подготовка ко сну. Прослушивание колыбельных перед сном.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

КГН. Закрепляем знание о мытье рук перед каждым приемом пищи.

Подготовка к полднику.

Полдник.

С/р игра «Магазин посуды»

Цель: развивать навыки межличностного общения между детьми; помочь создать игровую обстановку.

ЧХЛ Русская народная сказка «Лиса и журавль» Цель: прививать любовь к слушанию сказок.

Игра-ситуация «Приехал поезд»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, развивать интонационную выразительность голоса.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Настольно-печатные игры

Раскраски

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Посуда», набор сюжетных картинок «посуда»

Стихи, рассказы, загадки о посуде

Набор сюжетных картинок «посуда»

Книжки – раскраски по теме «посуда».

Рассматривание иллюстраций, книг по теме.

Д/и Исправь ошибки

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

Хозяйственно-бытовой труд - уборка групповой комнаты.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Оформление

родительского уголка

по теме недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Взаимодействие с узкими специалистами

- по ФК:

Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний период

- по музыке:

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи.

- с мед. сестрой:

Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в квартире»

Индивидуальная

беседа с родителями

Вторник

1. Время:

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)

Тема: Занятие 4

Задачи: продолжать познакомить с образованием числа «5», учить считать в пределах пяти. Отвечать на вопрос « Сколько?»

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день. вечер, ночь .Упражнять в различии геометрических фигур(круг. квадрат, прямоугольник, треугольник)

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа. Стр.27-28

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа: «Путешествие в мир посуды»

Цель : расширять и систематизировать представления о посуде.

ЧХЛ Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар» Цель: формировать умение слушать текст, проговаривать слова.

Инструктаж по технике безопасности: умение правильно держать карандаш

Д\и «Один, одна, одно»

Цель: активизировать словарь детей по теме «посуда», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку»

Закрепление КГН. «Питание»

Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Минутка безопасности. Карточка № 69, стр.3 (Картотека минуток безопасности)

«Чем опасны кусты и деревья на улице?»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы:

Е.Чарушин « Лисята», Е.Мошковская «Добежали до вечера»

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

КГН Заправка кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Подготовка к полднику: КГН

С/ Р. игра «В посудном магазине»

Игра с мячом «Кто больше назовёт посуды»

Цель: Закрепить с детьми названия посуды.

Наблюдение за погодой из окна.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

Д/и «Четвертый лишний».

Д/и «Один, одна, одно»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Посуда», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

Мелкая моторика. Учить правильно держать карандаш, делать нажим.

Труд: уборка в уголках

Цель: прививать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину

Игры по интересам детей.

Среда

1. Время:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура)

По плану физ. инструктора

2. Время:

Вид детской деятельности:

Развитие речи: занятие 4

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего»

Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. Стр.39

3. Время:

Дополнительная программа: Школа Здоровья

Тема: Игровой стретчинг - сказка «Пусть приходит зима»

Задачи: Способствовать тренировке и развитию эластичности основных групп мышц, развивать подвижность суставов и связок, формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Разгадывание загадок о посуде

Цель: развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление.

Д/и «Лото»

Цель: Учить детей определять состояние погоды. Закреплять умение правильно разложить лото.

Прогулка № 1

«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» Цель: продолжать наблюдение за ветром

Подвижная игра «Самолет» цель:учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность. По окончании прогулки собрать игровое оборудование.

Игровое оборудование: руль, машины, куклы.

Возвращение с прогулки.

КГН Учимся аккуратно складывать одежду

ЧХЛ Чтение Е.Чарушин «Воробей»

Подготовка к обеду.

Обед.

КГН Совершенствовать навык умения быстро раздеваться.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН

Д/игра «Скажи одним словом» Цель: формировать умение называть обобщающее слово.

Речевое развитие «Расскажу вам про кота»

Цель: Учить детей правильно использовать в активной речи предлоги «из», «под», «от», «до».

Закрепление КГН Беседа «Культура поведения во время еды»

Минутка безопасности. Карточка № 35, стр.3 (Картотека минуток безопасности)

«Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: «Как собака друга искала» обработка Фетисова

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Рассматривание сюжетных картинок по теме «посуда» Цель: Предложить детям найти посуду, рассказать об их назначении.

Д\И «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

Д/и «Для чего нужна посуда?».

Инд. работа по рисованию «Укрась посуду узором»

Цель: учить детей правильно держать кисть, рисовать узор по показанному образцу, используя в рисунке простые декоративные элементы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину

Игры по интересам детей.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Памятка для родителей «»

Четверг

1. Время:

Художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности: Рисование

Тема 28: маленький гномик

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Литература: Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа (стр.#1090;ема 28)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа: «Из каких материалов изготавливают посуду?»

Рассматривание сюжетных картинок по теме «посуда»

КГН «Одевание – раздевание»

Цель:Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Минутка безопасности. Карточка № 9, стр.3 (Картотека минуток безопасности)

«Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?»

Д.И «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Рассматривание и раскрашивание изображений различной посуды

Подготовка к прогулке:

Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы:

Я.Аким «Первый снег»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит посуды?»

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Подготовка к ужину.

Игры по интересам детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Пятница

1. Время

Вид деятельности:

Познавательное развитие (предметно-социальное окружение)

Тема№ 6: «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь»

Задачи: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду

Литература: О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа. (стр.27)

2. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: "Укрась тарелку городецкой росписью "

Задачи: закреплять умение детей украшать посуду, оформлять украшениями, вырезанными из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом городецкого орнамента. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Проблемная ситуация «Грязная посуда»

Чистоговорка «Кухня»

ЧХЛ К.Чуковский «Мойдодыр»

Цель: активизировать словарь детей, расширять словарный запас

Пальчиковая гимнастика «Снежный комок»

Минутка безопасности. Карточка №45, стр.3 (Картотека минуток безопасности)

«Как определить, далеко машина или близко?»

Д/И «Чей, чья?».

Цель: Учить детей правильно согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными в роде.

Д/И «Повтори за мной» - развивать внимательность, учить действовать по сигналу

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы:

А.Фет «Мама,глянь-ка из окошка»

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

КГН «Заправка кровати»

Цель: Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Итоговое мероприятие: выставка детских работ аппликаций на тему недели.

Ситуативная беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле?»

.«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук

Д\И «Скажи наоборот» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы

КГН «Одевание – раздевание». Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Групповая работа: беседа с детьми о посуде

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину.

Игры по интересам детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Предметы вокруг нас. Посуда"

Конспект занятия "Предметы вокруг нас. Посуда."...

план «Мир предметов в доме- мебель»

Тема: «Мир предметов в доме- мебель»Цель недели: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант...

План «Мир предметов в доме - мебель»

Тема: «Мир предметов в доме - мебель»Цель: Формировать знания детей о мебели.Образовательные:·         Дать знания о назначении мебели в...

план "Мир предметов в доме. Домашние помощники"

Дата: 20.11.2023 – 24.11.2023г.Тема: «Мир предметов в доме. Домашние помощники»Цель: Знакомство детей с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами.Образовательные:Расширят...