ОД "Город мастеров"- познавательное развитие
план-конспект занятия (старшая группа)

Ярослава Сергеевна Шейко

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_gorod_masterov_.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

Конспект Образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» (в сфере трудового воспитания) на тему:

 «Путешествие в город мастеров»

 в старшей логопедической группе «Радуга»

Подготовила воспитатель:

Шейко Я.С.


Конспект по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» (в сфере трудового воспитания) на тему: «Путешествие в город мастеров » в старшей логопедической группе «Радуга».

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста,  уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

В сфере трудового воспитания

1.Формировать представление детей о профессиях и трудовых процессах и инструментах, которые связаны с этими профессиями;

2.Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда

3.Развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по хозяйственно- бытовому , ручному труду и конструированию , труду в природе.

В сфере социальных отношений:

1.Поддерживать интерес детей к согласованию действий между собой и заинтересованность в общем результате совместной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

2. Активизировать и обобщить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Закреплять правильное произношение звуков родного языка, умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки.

4. Развивать умение согласовывать слова  в предложении.

5. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы, их свойств и качеств.

2.Направить внимание детей на наличие потребностей у растений (свет, тепло, вода, питание и т.д), обозначить необходимость ухода за ними относительно потребностей.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Обогащать двигательный опыт , развивать умения осознанно , технично , точно выполнять упражнения.

2.Развивать общую и мелкую моторику.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1.Продолжать  развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства , эстетический вкус, умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе.

2.Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в собственных творческих работах.

3.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей действительности.

4.Развивать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

5.Познакомить детей с особенностями лепки из «легкого» пластилина.

6.Рзвивать умение лепить знакомые предметы, передавая их характерные особенности.

7.Закрепить навыки аккуратной лепки и тщательного мытья рук после работы с пластилином.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Материал и оборудование: сюжетные картинки к упражнению «Кто поможет»; картинки с изображением людей разных профессий (повар, портной, строитель, медик, почтальон, дворник, парикмахер); предметы (нож, жезл, фонендоскоп, термометр, расческа, ножницы, тряпка, веник, клеенка, тряпочки, палочка для рыхления, салфетки, лейка с водой; ножницы, фартуки, алгоритм ухода за комнатными растениями.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Виды транспорта», «Инструмкнты», беседы об уходе за комнатными растениями.

Индивидуальная работа с Вероникой, Аделиной, Данилом - добиваться правильного согласования слов в предложении при ответе на вопросы педагога.

Ход

Мотивация

В: Ребята, Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. Приветствие

1 Беседа

В. Ребята послушайте отрывок из стихотворения детской писательницы виктории Кан.

Все значат что-то в жизни этой.

И инженеры, и поэты,

Кассиры, дворники, певцы

И музыканты, продавцы.

их много на планете,

И все нужны, поверьте дети!

В. Как вы думаете о чем эти стихи?(Ответы детей)

В: А что такое профессия?

Д: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность

В: Что нужно для того, чтобы получить профессию?

Д: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

2 Путешествие

В: Сегодня, я предлагаю отправиться в «город мастеров»  Находиться он очень далеко. Для путешествия нам понадобиться карта. А полетим мы туда на самолете.

В: Как называется профессия человека, который управляет самолетом?

Д: Пилот

В: Готовы к полету? Полетели!

3 Физминутка «Летчик» :

В: Наши самолеты приземлились. Вот мы и оказались в «Городе мастеров».

Ребята, посмотрите, какой в «городе Мастеров» беспорядок. Все перепуталось. Поможем жителям навести порядок?

4 Игра «Кому что?»

На столе лежат разные предметы (ножницы,молоток, иголка с ниткой каска, плоскогубцы, шприц, половник)

В: Кто – то оставил эти вещи. Кому нужны эти предметы?

Д: Людям разных профессий

В Назовите их, для чего они нужны и положите их к нужной картинке (парикмахер, повар и т. д.)

Д: Поочередно берут предмеры, называют, кому они нужны, раскладывают возле картинок с профессиями.

В: Молодцы! Вы помогли навести порядок

В: Отправляемся в следующую улицу «Зеленую» Приехали. Ребята, слышите, кто то плачет?

5 Работа с цветком

Д: Это цветок.

В: Он говорит, что его заколдовала вредная колдунья и напустила на него болезнь увядания. Давайте его вылечим. Человек какой професии ухаживает за растениями?

Д: Садовник

В: Ребята, а что нужно садовнику для работы?

Д: инструменты

В Какие инструменты нам понадобятся?

Д: перечисляют с опорой на картинку

В: У нас есть подсказка, как вылечить цветок (смотрят алгоритм ухода за растениеми 2 человека выполняют его, описывая)

В: Мы вылечили комнатное растение,  и за это оно хочет нас порадовать своими волшебными цветами. (Эксперимент с водой)

В: Можем отправляться дальше,  следующая улица «Творчества».

(карта)

В:Ребята , посмотрите, как вы думаете человек какой профессии здесь трудится ?(Ответы детей) Правильно художник и это его мастерская. Вы видите, какой здесь беспорядок? Давайте поможем расставить все на свои места.

Игра «Уборка».

 В: Художник -это творческая профессия. А какие еще профессии связаны с этим направлением?

Д: художники, поэты, музыканты, композиторы, скульпторы …

В:Один местный поэт попросил помочь ему закончить стихи. Поможем?

6 Игра «Доскажи словечко»

Не решит больной задач, Всех больных излечит (врач) 

Знает точно детвора. Кормят вкусно (повора)

Натянутый холст, краски, треножник  Пишет с натуры картину (художник)

Мне поставила вчера   Пять уколов (медсестра)

С сумкой тяжелой обходит район Письма к нам в ящик кладет (почтальон)

Знает каждый в доме житель Этот дом возвел (строитель)

В: Молодцы! Помогли поэту. Отправляемся дальше на «улицу Архитекторов и строителей». Как вы думаете, люди каких профессий в нем живут?

Д: Ученые, архитекторы, конструкторы, строители

В: Перед нами гора строительного материала. Как вы думаете , люди какой профессии здесь работают? (Ответы детей). Побудем с вами конструкторами и строителями и построим жилой дом.

7 Пословицы о труде :

Кто не работает, тот не ест.

Труд кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

Было бы желание, будет и умение.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Делу время, потехе час.

Глаза боятся, а руки делают. Землю красит солнце, а человека труд.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

В. По маршруту нашей карты следующая остановка улица «Вкуснотеево». Как вы думаете, люди каких профессий здесь живут и трудятся? (Ответы детей)

Профессия повар-кондитер , изготовление кондитерских изделий.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Мы с тобою вместе           -сжимаем кулачки поочередно

Замесили тесто

Для блинов и пирогов

Для ватрушек, пончиков

Яички разбиваем             - артикуляционное упражнение «Лошадка»

И молоко вливаем: буль,буль.,буль.    - имитация движений

Муку мы насыпаем : Ш-Ш-Ш-Ш         - сметающие движения по ладони

И миксером взбиваем: ЖЖЖЖЖ…    - имитация движений

Месим, месим тесто, месим, месим тесто  

Замесили наконец                                   - переворачиваем ладони

И я его помощник- молодец.

 Лепка из «Легкого» пластилина кондитерских изделий.

В: Мы долго с вами путешествовали, и пора нам возвращаться назад в наш город «Детство» (в детский сад). Полетели.

Итог.

Рефлексия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...

Мастер-класс для воспитателей «Интеграция ОО ФГОС ДО «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»»

Мастер-класс для воспитателей по теме "Интегрированные занятия" с использованием современных образовательных технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Сказка о мастерах" (Познавательное развитие, худжественно - эстетическое развитие)

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Сказка о мастерах".   Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речево...

Мастер-класс для педагогов "Игра, как развитие познавательного развития ребенка"

В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие начинается с непосредственного восприятия предметов окружающего мира. Он тянется к игрушке, берет в руки, рассматривает. Ребенок пытаетс...

Мастер – класс «Технология развития критического мышления в познавательном развитии дошкольников» (материал участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2020»)

МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области    Мастер – класс«Технология развития критического мышления в познавательном развитии дош...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).

На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...