ОД "Город мастеров"- познавательное развитие
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»
Конспект Образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» (в сфере трудового воспитания) на тему:
«Путешествие в город мастеров»
в старшей логопедической группе «Радуга»
Подготовила воспитатель:
Шейко Я.С.
Конспект по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» (в сфере трудового воспитания) на тему: «Путешествие в город мастеров » в старшей логопедической группе «Радуга».
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста, уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
В сфере трудового воспитания
1.Формировать представление детей о профессиях и трудовых процессах и инструментах, которые связаны с этими профессиями;
2.Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда
3.Развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по хозяйственно- бытовому , ручному труду и конструированию , труду в природе.
В сфере социальных отношений:
1.Поддерживать интерес детей к согласованию действий между собой и заинтересованность в общем результате совместной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
2. Активизировать и обобщить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Закреплять правильное произношение звуков родного языка, умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки.
4. Развивать умение согласовывать слова в предложении.
5. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы, их свойств и качеств.
2.Направить внимание детей на наличие потребностей у растений (свет, тепло, вода, питание и т.д), обозначить необходимость ухода за ними относительно потребностей.
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Обогащать двигательный опыт , развивать умения осознанно , технично , точно выполнять упражнения.
2.Развивать общую и мелкую моторику.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1.Продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства , эстетический вкус, умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе.
2.Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в собственных творческих работах.
3.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей действительности.
4.Развивать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
5.Познакомить детей с особенностями лепки из «легкого» пластилина.
6.Рзвивать умение лепить знакомые предметы, передавая их характерные особенности.
7.Закрепить навыки аккуратной лепки и тщательного мытья рук после работы с пластилином.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Материал и оборудование: сюжетные картинки к упражнению «Кто поможет»; картинки с изображением людей разных профессий (повар, портной, строитель, медик, почтальон, дворник, парикмахер); предметы (нож, жезл, фонендоскоп, термометр, расческа, ножницы, тряпка, веник, клеенка, тряпочки, палочка для рыхления, салфетки, лейка с водой; ножницы, фартуки, алгоритм ухода за комнатными растениями.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Виды транспорта», «Инструмкнты», беседы об уходе за комнатными растениями.
Индивидуальная работа с Вероникой, Аделиной, Данилом - добиваться правильного согласования слов в предложении при ответе на вопросы педагога.
Ход
Мотивация
В: Ребята, Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д. Приветствие
1 Беседа
В. Ребята послушайте отрывок из стихотворения детской писательницы виктории Кан.
Все значат что-то в жизни этой.
И инженеры, и поэты,
Кассиры, дворники, певцы
И музыканты, продавцы.
их много на планете,
И все нужны, поверьте дети!
В. Как вы думаете о чем эти стихи?(Ответы детей)
В: А что такое профессия?
Д: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность
В: Что нужно для того, чтобы получить профессию?
Д: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.
2 Путешествие
В: Сегодня, я предлагаю отправиться в «город мастеров» Находиться он очень далеко. Для путешествия нам понадобиться карта. А полетим мы туда на самолете.
В: Как называется профессия человека, который управляет самолетом?
Д: Пилот
В: Готовы к полету? Полетели!
3 Физминутка «Летчик» :
В: Наши самолеты приземлились. Вот мы и оказались в «Городе мастеров».
Ребята, посмотрите, какой в «городе Мастеров» беспорядок. Все перепуталось. Поможем жителям навести порядок?
4 Игра «Кому что?»
На столе лежат разные предметы (ножницы,молоток, иголка с ниткой каска, плоскогубцы, шприц, половник)
В: Кто – то оставил эти вещи. Кому нужны эти предметы?
Д: Людям разных профессий
В Назовите их, для чего они нужны и положите их к нужной картинке (парикмахер, повар и т. д.)
Д: Поочередно берут предмеры, называют, кому они нужны, раскладывают возле картинок с профессиями.
В: Молодцы! Вы помогли навести порядок
В: Отправляемся в следующую улицу «Зеленую» Приехали. Ребята, слышите, кто то плачет?
5 Работа с цветком
Д: Это цветок.
В: Он говорит, что его заколдовала вредная колдунья и напустила на него болезнь увядания. Давайте его вылечим. Человек какой професии ухаживает за растениями?
Д: Садовник
В: Ребята, а что нужно садовнику для работы?
Д: инструменты
В Какие инструменты нам понадобятся?
Д: перечисляют с опорой на картинку
В: У нас есть подсказка, как вылечить цветок (смотрят алгоритм ухода за растениеми 2 человека выполняют его, описывая)
В: Мы вылечили комнатное растение, и за это оно хочет нас порадовать своими волшебными цветами. (Эксперимент с водой)
В: Можем отправляться дальше, следующая улица «Творчества».
(карта)
В:Ребята , посмотрите, как вы думаете человек какой профессии здесь трудится ?(Ответы детей) Правильно художник и это его мастерская. Вы видите, какой здесь беспорядок? Давайте поможем расставить все на свои места.
Игра «Уборка».
В: Художник -это творческая профессия. А какие еще профессии связаны с этим направлением?
Д: художники, поэты, музыканты, композиторы, скульпторы …
В:Один местный поэт попросил помочь ему закончить стихи. Поможем?
6 Игра «Доскажи словечко»
Не решит больной задач, Всех больных излечит (врач)
Знает точно детвора. Кормят вкусно (повора)
Натянутый холст, краски, треножник Пишет с натуры картину (художник)
Мне поставила вчера Пять уколов (медсестра)
С сумкой тяжелой обходит район Письма к нам в ящик кладет (почтальон)
Знает каждый в доме житель Этот дом возвел (строитель)
В: Молодцы! Помогли поэту. Отправляемся дальше на «улицу Архитекторов и строителей». Как вы думаете, люди каких профессий в нем живут?
Д: Ученые, архитекторы, конструкторы, строители
В: Перед нами гора строительного материала. Как вы думаете , люди какой профессии здесь работают? (Ответы детей). Побудем с вами конструкторами и строителями и построим жилой дом.
7 Пословицы о труде :
Кто не работает, тот не ест.
Труд кормит, а лень портит.
Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
Было бы желание, будет и умение.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Делу время, потехе час.
Глаза боятся, а руки делают. Землю красит солнце, а человека труд.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
В. По маршруту нашей карты следующая остановка улица «Вкуснотеево». Как вы думаете, люди каких профессий здесь живут и трудятся? (Ответы детей)
Профессия повар-кондитер , изготовление кондитерских изделий.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
Мы с тобою вместе -сжимаем кулачки поочередно
Замесили тесто
Для блинов и пирогов
Для ватрушек, пончиков
Яички разбиваем - артикуляционное упражнение «Лошадка»
И молоко вливаем: буль,буль.,буль. - имитация движений
Муку мы насыпаем : Ш-Ш-Ш-Ш - сметающие движения по ладони
И миксером взбиваем: ЖЖЖЖЖ… - имитация движений
Месим, месим тесто, месим, месим тесто
Замесили наконец - переворачиваем ладони
И я его помощник- молодец.
Лепка из «Легкого» пластилина кондитерских изделий.
В: Мы долго с вами путешествовали, и пора нам возвращаться назад в наш город «Детство» (в детский сад). Полетели.
Итог.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...

НОД "Путешествие в город мастеров" (познавательное развитие) - продуктивная деятельность - ручной труд
НОД напрвлен на равитие познавательных способностей детей....

Мастер-класс для воспитателей «Интеграция ОО ФГОС ДО «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»»
Мастер-класс для воспитателей по теме "Интегрированные занятия" с использованием современных образовательных технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Сказка о мастерах" (Познавательное развитие, худжественно - эстетическое развитие)
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Сказка о мастерах". Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речево...
Мастер-класс для педагогов "Игра, как развитие познавательного развития ребенка"
В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие начинается с непосредственного восприятия предметов окружающего мира. Он тянется к игрушке, берет в руки, рассматривает. Ребенок пытаетс...

Мастер – класс «Технология развития критического мышления в познавательном развитии дошкольников» (материал участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2020»)
МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области Мастер – класс«Технология развития критического мышления в познавательном развитии дош...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).
На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...