Конспект непрерывной образовательной деятельности "Сказка о мастерах" (Познавательное развитие, худжественно - эстетическое развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Сказка о мастерах".   Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka_o_masterah.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение

 «Детский сад № 7 «Журавушка»

«Сказка о мастерах»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе.

 (познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие)

Воспитатель: Бобина Т.Ю.

Цель.  Развитие эстетического восприятия; обогащение представлений о понятии «Декоративность».

Задачи. Продолжать развивать интерес к окружающему миру; на конкретных примерах формировать у детей представления о том, какое значение в создании  вещей имеет материал; какую важную роль в жизни людей играют украшения, декоративные предметы посуды, мебели. элементы одежды, декоративные игрушки. Развивать умение определять  материал, из которого сделаны предметы, подбирать соответствующий знак; упражнять в описании воспринимаемых ощущений;

Продолжать учить составлять описательные рассказы о декоративных предметах:  дымковских,  филимоновских  игрушках, хохломской посуде, мебели, керамической посуде, декоративных панно, скульптурах, вышивках и т.д.

Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к труду мастеров.

Предшествующая работа: знакомство с предметами декоративно – прикладного творчества: хохломой, народными игрушками, гжелью, жостовской росписью; вышивкой, резьбой по дереву, рассматривание скульптур малых форм, фарфоровой, керамической посуды; чтение художественной литературы о народном творчестве, просмотр презентаций; обследование материалов, экспериментальная деятельность; рисование элементов росписей.

Материалы. Презентация «Маленькие чудеса», выставка декоративных предметов: хохлома, дымковские, филимоновские игрушки, керамика, фарфоровая посуда, вышивка, одежда с декоративными элементами, скульптура малых форм; материалы: глина, дерево, кожа, металл;

 заготовки; глиняные игрушки, силуэты посуды, мебели, глина, стеки, кисти, краски гуашь, салфетки, иголки.

1. Сказка о мастерах, которые по своему сделали украшения, чтобы украсить царский дворец.

 -  Жил был царь, и была у него дочка – царевна Несмеяна. Жили они во дворце и было им очень скучно и грустно – стены во дворце были такие же скучные, однотонные, посуда вся одинаковая – не было во дворце ничего красивого. А царевна с каждым днем становилась все грустнее, и царь переживал за нее. Однажды царевна вышла в сад и заметила, как там было красиво: по газонам расстилалась изумрудная трава, листва на деревьях как зеленое кружево, а на клумбах – прекрасные цветы. «Вот если бы и во дворце было так же красиво», - подумала царевна. Вернулась она во дворец и рассказала обо всем царю. А царь издал указ, чтобы  все мастера, которые были в государстве, пришли во дворец и украсили его красивыми предметами.

 - Как вы думаете, какие мастера пришли во дворец? Что они принесли с собой? Какие предметы украшали?  Придумайте конец к сказке.

2. 1) «О том, для чего нужны украшения» - высказывания детей. (Когда мы смотрим на  красивые предметы, у  нас поднимается настроение, люди радуются, когда видят что-то красивое, становятся добрее. Еда вкуснее из красивой посуды, в красивой одежде люди тоже становятся красивыми, красивую вещь можно подарить – человеку будет приятно)

  2) Рассматривание коллекции украшений, предметов с декоративными элементами. Игровое упражнение «Из какого материала сделано?»  (Из глины – глиняный, из стекла – стеклянный, из кожи – кожаный, из фарфора – фарфоровый, из керамики – керамический и т.д.)

3) Обследование  материалов – глины, дерева. Металла, кожи.  Игровое упражнение «Расскажи, что чувствуют твои руки (Поверхность шероховатая, гладкая, холодная, бархатистая, шелковистая)

4) Работа в тетрадях – «Расставь знаки» - определение материала, обозначение знаками.

5) Составление описательных рассказов о декоративных предметах по плану  - схеме. (Название предмета, материал, форма, фактура поверхности, элементы росписи, цвет, инструменты, которые использовали мастера, назначение предмета, свое отношение к предмету)

6)   - Каким мастером ты хотел бы стать?

Приглашение в мастерскую.  Дети распределяются  на подгруппы, выбирают стол, за которым хотели бы работать, материалов: лепка из глины декоративных игрушек, посуды; декоративные росписи, изготовление декоративных салфеток.

3.  – Почему царевна Несмеяна  забыла о своей грусти? Что вы можете сказать о своем настроении? Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...