Мастер-класс для воспитателей «Интеграция ОО ФГОС ДО «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»»
консультация (младшая группа) на тему
Мастер-класс для воспитателей по теме "Интегрированные занятия" с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kl.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №62 , инструктор ФК , Параняк С И
ГБДОУ детский сад №62 , воспитатель Параняк С А
ГБДОУ детский сад №62 , воспитатель Параняк Л С
Мастер-класс для воспитателей
«Интеграция ОО ФГОС ДО «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Цель: ознакомление педагогов с приемами проведения интегрированного НОД ОО «Физическое развитие» и «Познавательное развитие».
Задачи:
- Закреплять знания воспитателей о взаимосвязи физической культуры и познавательной деятельности;
- Расширять знания воспитателей о повышении работоспособности детского организма посредством интеграции различных видов детской деятельности.
- Закреплять знания воспитателей об использовании музыкального сопровождения для повышения интереса детей к движениям и мотивации познавательного интереса.
- Обучить воспитателей использованию предметно-развивающей среды для интегрированных занятий.
Материалы и оборудование:
- Аудиоаппаратура
- Детали пособия «Фонарики» ВВ Воскобовича по количеству участников
- Костюмы «Проводника» и «Машиниста» для взрослых.
- Кубики «Альма» (8шт).
- Демонстрационный материал с геометрическими фигурами (2шт).
- Веревка с прищепками
- Звук паровоза, С Железнова «Паровоз»; аудиозаписи детских песен («Кабы не было зимы» из мультфильма «Простоквашино»), Музыкальная композиция комп. Алексея Рыбникова из к/ф «Усатый нянь», Музыкальная композиция из к/ф «Гостья из будущего» в обработке DJ Карась, Музыкальная композиция комп. Евгения Крылатова из к/ф «Гостья из будущего», Песня «Дружба» исп. детский ансамбль Барбарики
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен ознакомлению проведения интегрированных занятий. Для вас будет представлена часть НОД с интеграцией ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Перед началом работы по осуществлению интеграции рекомендуется выполнить ряд важных действий:
– определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения;
– проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна;
– учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста;
– выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий (например, тематический) и распределять задачи и содержательный материал занятий в соответствии с ним;
– продумать развивающие задачи;
– использовать разнообразные виды деятельности, имеющие возможность интеграции друг с другом;
– учитывая особенности формирования разных видов мышления дошкольников, использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой);
– использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование и т.д.);
Вводная часть
Уважаемые коллеги сегодня мы с вами отправимся в путешествие на … ой, я забыла, может Вы мне поможете? Я загадаю загадку, а ответ - это то, на чем мы отправимся в путешествие!
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)
Правильно! На поезде, только он необычный, а фигурный! А отправимся мы с вами в город Фигур! Машинист поезда Ждет Вfc!
Основная часть
Инструктор – машинист : (гудок паровоза)
Мы путешествовать сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
И для начала разминку начнём!
1. Звучит мелодия. Выполняются упражнения:
- Ходьба по залу, соблюдая дистанцию
- Корригирующая ходьба на носках и пятках.
- Медленный бег.
- Спокойная ходьба (восстановление дыхания)
Инструктор- машинист:
- Что нам нужно приобрести, чтобы начать Наше путешествие?. Ответы детей.
Воспитатель- проводник раздает билеты- фигуры
- Получите билеты (раздает фигуры из пособия «Фонарики»), займите соответствующие места (дети выстраиваются на эстафету в три колонны по фигуре (квадраты, треугольники, круги)).
- Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет. Молодцы! (спросить несколько детей, какие геометрические фигуры у них в руках).
- Итак, в путь! (участники выкладывают разные фигуры по образцу, используя блоки «Фонариков»)
Воспитатель - проводник:
Нашему поезду пора отправляется. Пассажиры, займите места! Сядьте некоторые направо, а некоторые на левую сторону купе. Что –то не получается. Давайте поиграем.
Игра «Правая и левая»
- Правая и левая строят города (поочередно перекладывают руки, изображая поднимающиеся стены);
- правая и левая водят поезда (имитация вождения);
- правая и левая могут шить и штопать (поочередно выполняют волнообразные движения);
- правая и левая могут громко хлопать (хлопают в ладоши).
Инструктор-машинист:
Уважаемые пассажиры, ветер усиливается… Впереди густой туман… Что это? Высокая гора?!! Нужно срочно построить тоннель! Перед вами лежат фигуры, какие? Они нам помогут, но каждый может положить только одну фигуру, будьте внимательны!.
-Какие фигуры мы использовали?
Какие Вы молодцы, а сейчас наш поезд проходит через тоннель!
Воспитатель-проводник
Наш поезд подходит к конечной станции- город Загадкино. Будьте внимательны! Вас ждет новое задание. Что это? Знаки вопроса! (На веревке, прищепками прикреплены листочки с отгадками, но повернуты к пассажирам знаком вопроса, после того, как загадка отгадана, лист переворачивается)
1. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель -проводник:
Молодцы! Уважаемые пассажиры, наш город Загадкино очень красивый и интересный! Мы предлагаем в нем задержаться! До свидания! Наш поезд отправляется дальше.
Заключительная часть
Инструктор:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Что бы Вы добавили в это занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....
Мастер класс для педагогов "Фитбол как средство физического развития детей"
передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ....
Мастер класс "Музыка как одно из средств физического развития дошкольника"
Материал содержит конспект мастер класса и презентацию...
Мастер-класс для педагогов "Дидактичекские игры по физическому развитию"
О дидактичесих играх...
Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Волшебные превращения Капельки». Цель: Развитие и совершенствование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста в системе интегрированной образовательной деятельно...
«Первые шаги будущих чемпионов» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
Цель: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через формирование стремлений к здоровому образу жизни....
«Будущие Олимпийцы» План – конспект организованной образовательной деятельности (ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)) первая младшая группа
Цель: Продолжать укреплять здоровья детей, развивать основные виды движений....