НОД "Путешествие в город мастеров" (познавательное развитие) - продуктивная деятельность - ручной труд
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД напрвлен на равитие познавательных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 151»
Конспект НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в город мастеров»
Подготовительная к школе группа
Подготовила: Горшихина Галина Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории
Оренбург – 2012
Тема: «Путешествие в город мастеров»
Цель: познакомить детей с архитектурой древней Руси, с видом искусства – дизайн. Познакомить с профессиями древних архитекторов – зодчим; дизайнера, флориста, декоратора.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- Развивать все компоненты устной и связной речи;
- Активизировать коммуникативные навыки связной речи в логическом изложении ситуации;
- Развивать аналитические способности: умение сравнивать предметы, выделять особенности;
- Развивать самостоятельность мышления, его нестандартность
- Развивать память, внимание, умение анализировать, делать выводы
- Формировать познавательный интерес к окружающему миру
- Развивать чувство композиции, чувство цвета и колорита.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к профессиям взрослых
- Формировать положительное отношение к искусству в конструировании предмета
- Вносить дополнения для достижения большей выразительности.
- Воспитывать стремление действовать согласованно.
Образовательные:
- Учить детей оформлять помещение с помощью различных предметов.
- Учить декорировать предметы, используя: камушки, глину, цветы, ракушки.
- Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику
- Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях
- Учить аккуратно экономно использовать материалы
- Упражнять в умении выполнять декоративные композиции способами налепа.
- Помогать правильно, строить сложно-подчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (потому – что, чтобы)
- Усвоить способы вырезания и обрывания
- Использовать в ручном труде различные материалы и способы создавания.
Работа над словарем:
Зодчий – древний архитектор, купол, детинец, кром, кремль, дизайнер, флорист, декоратор, композиция.
Методические приемы:
- Беседа
- Рассматривание
- Объяснение
- Показ
- Напоминание
- Художественное слово
Предварительная работа:
- Чтение литературных произведений
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина
- Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»
- Знакомство и рассматривание иллюстраций соборов, церквей, крепостей Древней Руси.
- Работа с природным и бросовым материалом
- Рассматривание иллюстраций с цветочными композициями
- Изготовление детьми бумажных цветов и фигурок из гипса
- Изготовление картонных фото рамок
Создание среды для организации и проведения НОД:
- Иллюстрации с изображением построек древних архитекторов Руси
- Обстановка комнаты, состоящая из мебели для игр
- Вещи и предметы для украшения комнаты: коврику, статуэтки, картины, цветы, цветочные деревья, кашпо, рамочки для фото, фотопленка.
- Вещи и предметы, для составления композиций: ракушки, подсвечники, статуэтки, бусы, ленточки
- Клей, салфетки, поднос, горшок с камешками, поролон, камушки
- Аудиозапись для музыкального сопровождения, послание, игрушка профессора Очумелкина.
Мотивация: Встретиться с профессором Очумелкиным.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Двигательная.
Чтение художественной литературы.
Ход НОД
Части НОД | Содержание | Области |
Чтение послания Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «О царе Салтане» Беседа о древних городах Показ иллюстраций с изображением древних городов, соборов, храмов, монастырей | В – Ребята, нам почтальон принес сегодня послание от Волшебника чародея – мастера на все руки, профессора Очумелкина. Мне было очень любопытно, я открыла и прочла его. А вам интересно, что написано в этом послании? Д – Да, интересно! В – Ну, тогда прочитайте его /Дети читают вслух/ В – Да, ребята, нас приглашают в увлекательное путешествие в Город Мастеров. – Прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним, что мы знаем о городах. В – Подойдите ко мне поближе, встаньте вокруг и послушайте: Вот открыл царевич очи Отрясая грёзы ночи, И дивясь перед собой Видит город он большой Стены с частыми зубцами И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей – Из какой сказки отрывок? Д – «Сказка о царе Салтане» В – Кто автор этой сказки? Д – А.С. Пушкин В – Ребята, на самом деле города возникали не вдруг, как в сказке. Они расстраивались веками вокруг исконной сердцевины – крепости, которая зовётся по разному. Вы помните как? Д – В Новгороде – детинец. – в Пскове – кром, но чаще всего – кремль, как в Москве. В – Молодцы, правильно, а что окружало древние города? Д – Крепостная стена. В – Для чего она нужна? Д – Чтобы защитить город от врагов. В – Правильно, ребята. Вот перед вами иллюстрации архитектурных сооружений разных времен. выберите какая наш взгляд подходит к сказке. /Дети выбирают иллюстрации/ В – Объясните, почему вы выбрали именно эту иллюстрацию? Д – Каменный город, зубчатые стены, в центре церковь с золотым куполом. В – Какие города были раньше построены каменные или деревянные? Д – Деревянные. В – Какой материал прочнее камень или дерево? Д – Камень. В – Вы сказали, в каждом древнем городе в центре стоит церковь. Для чего она нужна? Д – Общаться с богом, крестить детей, венчать молодожёнов. В – А еще чем была церковь для города? Д – Главным архитектурным украшением. В – Правильно ребята. Посмотрите на нашу выставку иллюстраций, обратите внимание на то, какие они все разные по архитектуре. /Рассматривают выставку иллюстраций соборов, храмов, монастырей/ В – С древних времён люди стремились к красоте, архитектурному изяществу, своих жилищ не только снаружи, но и внутри. В – Посмотрите какими были интерьеры залов, царских и боярских палат. /рассматривают/ В – Что вы видите? Д – Длинные лавки, огромные столы, расписные стены залов, палат. В – Назовите, как называли древних архитекторов? Д – Зодчие! В – Молодцы! Всё правильно! Но это было давно. Хотя и до наших дней сохранились исторические памятники древней архитектуры. Сейчас, я вам предлагаю перенестись в современный мир. | Коммуникация Художественная литература Познание Социализация Художественное творчество |
Макет комнаты Вещи и предметы для украшения комнаты: коврик, статуэтки, картины, цветы, цветочные деревья, кашпо, рамочки для фото, фотопленка. Вещи и предметы, для составления композиций: ракушки, подсвечники, статуэтки, бусы, ленточки Клей, салфетки, поднос, горшок с камешками, поролон, камушки Динамическая пауза Психогимнастика Аудиозапись | /Дети подходят к столу с макетом комнаты/ В – Посмотрите, это макет комнаты. Какое настроение она у вас вызывает? Д – Не радостное, грустное, скучное. В – Чего же не хватает в комнате? Д – Уюта, красоты. В – Да, ребята, чтобы в наших домах было уютно и красиво существует очень интересная профессия. Какая? Д – Дизайнер. В – Может кто-нибудь скажет кто такой дизайнер? Д – Дизайнер это человек, который делает наш дом красивым с помощью предметов и вещей. В – Давайте повторим это слово. Д – Дизайнер. В – Давайте все вместе попробуем стать дизайнерами и украсим комнату. Я приготовила вещи и предметы, которые делают наш дом уютнее и теплее. Выберите один из предметов. Рассмотрите его. И подумайте, где на ваш взгляд он должен находиться? /Работа детей/ Опрос детей В – Куда хотел бы поставить эту вещь? Где этот предмет будет смотреться красивее? /Ответы детей/ В – Какое настроение теперь вызывает комната? Д – Радостное, приятное. В – Да, комната стала светлее, уютнее и это благодаря тому, что вы ребята, украсили её и стали настоящими… Кем? Д – Дизайнерами. В – Прежде чем мы отправимся дальше, я хочу сфотографировать, так как в конце путешествия вас ждет сюрприз! Улыбнитесь! /Фотографирует детей/ В – Вы готовы идти дальше? Д – Да! В – А чтобы не скучно было вам в пути повернитесь за мной и повторяйте все мои движения. Физкультминутка: Мы в город мастеров идем, и солнце светит нам! Дружно мы помашем белым облакам. В лесной глуши под ветками вприсядочку пройдем, По камушкам тихонечко ручей мы перейдем. Направо посмотрели, налево посмотрели, И смело над оврагами как птицы пролетели. Чуть-чуть поколдовали …, и в город мы попали! /Дети подходят к следующему месту работы/ В – Мы с вами попали в мастерскую флориста. Кто такие флористы? Д – Флористы – это люди, которые работают с цветами, и делают из них красивые вещи для украшения нашего дома. Ф – А вы хотите стать флористами? Д – Хотим! В – Я вам предлагаю сделать вот такое дерево. /Показ образца/ В – Из каких частей состоит дерево? Д – Корни, ствол, крона. В – Посмотрите, что флорист приготовил вам для работы. /Дети рассматривают предметы/ В – А теперь давайте поговорим о последовательности работы. Сначала поставим перед собой горшочек с камешками и вставим в камешки ствол нашего дерева. Как вы думаете, где корни дерева? Д – В земле. В – Правильно, корни дерева глубоко в камешках. Затем берем поролон и надеваем его на ствол дерева. Какая часть дерева у нас получилась? Д – Крона. В – Хорошо. Теперь крону нашего дерева мы украсим цветами. Наносим клей на цветок и приклеиваем его к поролону, так, что бы закрыть всю поверхность кроны. /Работа детей/ В – Ребята, мастерская флориста работу заканчивает, у нас ещё много дел. Подойдите ко мне и посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Скажите мне, кем вы сейчас работали? Д – Флористами. В – Вы молодцы, вы справились с очень ложным заданием и вам пора немного отдохнуть. Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Психогимнастика : (выполняется под музыку) Мы твердо стоим на берегу ручья. Наши ноги чувствуют под собой землю. Мы наклоняемся к ручью, и набираем полные ладони воды. Вода течет сквозь пальцы, наши ладони пусты. Мы еще набираем воду в ладони и подносим к лицу. Вода смывает усталость с нашего лица. Мы протягиваем вверх руки и смотрим на солнце. Лучи солнца греют ладони и лицо. Становятся теплыми щеки..... лоб.... нос.... уши... . Свет солнца очень ярок и мы закрываем глаза. Глубоко вдыхаем запах деревьев..... воды.... травы.... . Наши ноги твердо стоят на земле. Земля дает силы нашим ногам.... телу.... рукам.... . Мы наполняемся этой силой.... . В – Вот это да! Пока мы с вами отдыхали и набирались сил, мы оказались в мастерской фотографа-декоратора. Он не просто делает фотографии он делает к фотографиям красивые рамки. Украшает обычные рамки различными элементами , то есть что делает? Д – Декорируем. /Показ образца рамки/ В – Так значит декоратор, это? Д – Декоратор – это человек, который украшает предметы различными деталями и они становятся очень необычными и яркими. В – Давайте попробуем украсим вот эти простые рамочки. О! А вот и сюрприз! Помните я вас фотографировала? Но кто же сделал ваши фотографии? Д – Не знаю? В – Я думаю их сделал профессор Очумелкин. В – Рассмотрите ваши фото в этих рамочках. Сделаем их красивыми. Перед вами элементы для украшения. Все ли они одинаковые по величине? Д – Нет. В – Правильно, есть украшения побольше и поменьше. Те которые больше по размеру, старайтесь наклеивать на нижнюю часть рамки, а меньшие по размеру на боковые части. /Самостоятельная работа детей/ В – Мастерская работу заканчивает. Пусть рамочки подсохнут. А вы скажите, кем вы сегодня работали. /Ответы детей/ В – Ну вот, мы с вами подошли к последнему заданию. Вы были флористами и сделали что? Д – Цветочное дерево. В – Вы были декораторами и украсили что? Д – Рамочки с фотографиями. В – А сейчас я предлагаю вам сделать композицию из тех вещей которые вы сделали сами. Давайте вспомним, сто такое композиция? Д – Композиция это группа предметов, подходящих друг другу по форме, по цвету, по содержанию или по назначению. В – Молодцы ребята, всё правильно. У меня на подносе лежат предметы, которые помогут вам составить композицию. посмотрите внимательно. Выберите один предмет, который вам подходит и приступайте к выполнению задания. /Самостоятельная работа детей/ В – Как у вас красиво получилось! Какая композиция вам нравиться больше всего? | Познание Труд Коммуникация Художественное творчество Физическая культура Здоровье |
3.Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Появляется профессор Очумелкин Проф – Вы молодцы, ребята! Вы стали настоящими …, ну как же их зовут… Ну этими…! Забыл! Все профессии забыл! Помогите вспомнить, кем вы сегодня были? С какими профессиями познакомились? Д – С профессиями: дизайнер, флорист, декоратор. Проф – Дорогие ребята, вы такие талантливые и я хочу сделать вам подарок. Рамочки с фотографиями, которые вы так красиво с любовью украсили, вы можете взять себе на память. Д – Спасибо. Проф – Спасибо и вам, ребята, за ваш труд! До новых встреч! Профессор Очумелкин уходит. В – Ребята, наше путешествие подошло к концу! Давайте попрощаемся с гостями! Спасибо всем! | Коммуникация Познание Социализация |
Используемая литература:
- Д/в. №2 2006 год.
- Журнал «Декор». 2005-2006 год.
- «Искусство рисования и живописи». 2006-2007 год.
- Л.А. Неменская «Каждый народ – художник»
- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
- В.С. Горичева, М.И. Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина»
- Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.
Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группеТема: «Знакомство с русской народной куклой».Цели:1. Воспитывать у детей любовь к Родине, ее истории и национальной...

Тема: «Развиваем сенсорику и мелкую моторику рук детей через продуктивную деятельность, ручной труд, дидактическую игру» Кружок «Изюминка»
Программа «Детство» предполагает обучение детей представлению о качестве и свойствах материала, предметов. О разнообразии их формы,цветов и оттенков, запахов ; мягкость, твердо...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности. Ручной труд (конструирование) "Веселый алфавит".
Задачи:Ззакрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способамиинициировать творческие проявления детей при создании п...
Развитие личностных качеств ребенка в творческой деятельности (ручной труд).
Проблема развития творческой деятельности, является наиболее актуальной. Конструирование и ручной труд особые формы собственной творческой деятельности, позволяющие развивать творчество детей....

Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательное развитие (экология) и ручному труду «Красногрудые снегири» в старшей группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательное развитие (экология) и ручному труду «Красногрудые снегири» в старшей группе...

План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - ручной труд в подготовительной группе. Тема: «Декор стаканчиков для посадки лука своими руками».
Цель: совершенствование у детей 6-7 лет навыков декорирования, через ручной труд....