Путешествие в зимний лес познавательное занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Закрепление материала об обитателях леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les_ml.gr_.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей от 1,5 до 3-х лет

«Путешествие в зимний лес»

Крыжановская О.А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Обобщение знаний детей по теме: «Зима».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
  • учить замечать красоту зимней природы;
  • расширять представления детей о лесе и его обитателях;
  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных;
  • формировать понятие о свойстве снега;
  • активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
  • формировать навыки координации речи с движениями.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • развивать внимание, память;
  • развивать речь.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к жизни леса, воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, деревьев, альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, диких животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные».

Материалы и оборудование: картинки на тему «Зима», мольберт, картинки с изображением диких и домашних животных, ёлки искусственные, конверт, корзинка с шишками, лесная лаборатория (снег в ведерке, салфетки, столы).

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель:

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и встретила девочку Катю, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие?

(Ответы детей).

Картинки вывешиваются на мольберт.

- Воспитатель: Что изображено на картинках?

Д: (деревья, лес, дети и т.д.)

- Воспитатель: Какое время года изображено?

Д: (зима)

- Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима?

Ответы детей:,,,

- Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года.

На улице зимой тепло или холодно?

Ответы детей:..

- Воспитатель: Как люди одеваются зимой?

Д:….

- Воспитатель: А какие зимние игры вы знаете?

Ответы детей:..

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорожка ведет в лес. А вы хотите побывать в лесу?

Ответы детей

Тогда одеваемся на прогулку.

Д/и «Одеваемся на прогулку»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую одежду надо одеть, чтобы не замёрзнуть зимой на прогулке.

Дети на мольберте выкладывают картинки с одеждой

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей (проходят по бревнышку)

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот попали мы в лесок! (разводим руки в стороны)

Воспитатель: : Ребята вот мы и в лесу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу: домашних или диких?

Ответ детей:..

Игра «Отбери»

Воспитатель: - Подойдите, пожалуйста к столу и посмотрите, здесь лежат картинки с изображением животных. Возьмите только тех животных, которые живут в лесу и повесьте их на елочку.

- Воспитатель: Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на ладошку и подует на нее, согреет шишку своим дыханием, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

- Воспитатель: Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.

Игра «Найди кто где живет?»

(на мольберте изображение жилищ животных)

-Воспитатель: Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями. Например: медведь в берлоге… (и так со всеми животными)

Исследовательская деятельность. Свойства снега

- Воспитатель: Ребята, а чем зимой животные занимаются в лесу?

Ответы детей…

- Воспитатель: Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается только весной. Он никогда не видел снега и не знает какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.

- Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой снег. (Ответы детей)

- Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сейчас с вами напишем мишке письмо и оставим его под елочкой. А когда он проснется и прочитает наше письмо, то будет знать, что такое снег. (В конверт вкладываются картинки с ассоциациями)

Пальчиковая игра «Мороз»

- Воспитатель: Пока мы определяли какой же снег, мы очень замерзли. Я предлагаю вам согреться. Давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз –

(указательным и большим пальцем обеих рук, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет щеки ,щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы

выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Заключительная часть

1. Подведение итогов

- Воспитатель: Наше путешествие в лес подходит к концу. Нам пора возвращаться в группу.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три - мы покружились,

В группе снова очутились.

- Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали?

- Воспитатель: Чем мы там занимались?

- Воспитатель: Кому помогали?

- Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

2. Сюрпризный момент

В группу входит помощник воспитатель и вносит корзину с шишками и орешками.

- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибегала белочка. Она передала вам огромное спасибо и вот эту корзину с подарками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению  леп...

НОД по коммуникативному развитию тема" Путешествие в зимний лес" для детей второй младшей группы

Образовательная область: «Коммуникативное развитие»Цель: закрепление представлений о зиме, обучение рассказыванию по средством мнемо-таблицы.ЗадачиРазвивающие:Развивать речевое внимание, с...

Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».

Закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение различать и называть основные цвета....