Путешествие в зимний лес познавательное занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепление материала об обитателях леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les_ml.gr_.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей от 1,5 до 3-х лет
«Путешествие в зимний лес»
Крыжановская О.А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Обобщение знаний детей по теме: «Зима».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
- учить замечать красоту зимней природы;
- расширять представления детей о лесе и его обитателях;
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных;
- формировать понятие о свойстве снега;
- активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
- формировать навыки координации речи с движениями.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать внимание, память;
- развивать речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к жизни леса, воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, деревьев, альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, диких животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные».
Материалы и оборудование: картинки на тему «Зима», мольберт, картинки с изображением диких и домашних животных, ёлки искусственные, конверт, корзинка с шишками, лесная лаборатория (снег в ведерке, салфетки, столы).
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель:
Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и встретила девочку Катю, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие?
(Ответы детей).
Картинки вывешиваются на мольберт.
- Воспитатель: Что изображено на картинках?
Д: (деревья, лес, дети и т.д.)
- Воспитатель: Какое время года изображено?
Д: (зима)
- Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима?
Ответы детей:,,,
- Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года.
На улице зимой тепло или холодно?
Ответы детей:..
- Воспитатель: Как люди одеваются зимой?
Д:….
- Воспитатель: А какие зимние игры вы знаете?
Ответы детей:..
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорожка ведет в лес. А вы хотите побывать в лесу?
Ответы детей
Тогда одеваемся на прогулку.
Д/и «Одеваемся на прогулку»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую одежду надо одеть, чтобы не замёрзнуть зимой на прогулке.
Дети на мольберте выкладывают картинки с одеждой
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей (проходят по бревнышку)
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот попали мы в лесок! (разводим руки в стороны)
Воспитатель: : Ребята вот мы и в лесу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу: домашних или диких?
Ответ детей:..
Игра «Отбери»
Воспитатель: - Подойдите, пожалуйста к столу и посмотрите, здесь лежат картинки с изображением животных. Возьмите только тех животных, которые живут в лесу и повесьте их на елочку.
- Воспитатель: Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на ладошку и подует на нее, согреет шишку своим дыханием, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
- Воспитатель: Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.
Игра «Найди кто где живет?»
(на мольберте изображение жилищ животных)
-Воспитатель: Нужно каждому животному найти его жилище.
Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями. Например: медведь в берлоге… (и так со всеми животными)
Исследовательская деятельность. Свойства снега
- Воспитатель: Ребята, а чем зимой животные занимаются в лесу?
Ответы детей…
- Воспитатель: Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается только весной. Он никогда не видел снега и не знает какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.
- Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой снег. (Ответы детей)
- Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сейчас с вами напишем мишке письмо и оставим его под елочкой. А когда он проснется и прочитает наше письмо, то будет знать, что такое снег. (В конверт вкладываются картинки с ассоциациями)
Пальчиковая игра «Мороз»
- Воспитатель: Пока мы определяли какой же снег, мы очень замерзли. Я предлагаю вам согреться. Давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз –
(указательным и большим пальцем обеих рук, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)
Щиплет щеки ,щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы
выдохнуть через них струю теплого воздуха)
Заключительная часть
1. Подведение итогов
- Воспитатель: Наше путешествие в лес подходит к концу. Нам пора возвращаться в группу.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три - мы покружились,
В группе снова очутились.
- Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали?
- Воспитатель: Чем мы там занимались?
- Воспитатель: Кому помогали?
- Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
2. Сюрпризный момент
В группу входит помощник воспитатель и вносит корзину с шишками и орешками.
- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибегала белочка. Она передала вам огромное спасибо и вот эту корзину с подарками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы
Данный материал содержит конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...
Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению леп...
НОД по коммуникативному развитию тема" Путешествие в зимний лес" для детей второй младшей группы
Образовательная область: «Коммуникативное развитие»Цель: закрепление представлений о зиме, обучение рассказыванию по средством мнемо-таблицы.ЗадачиРазвивающие:Развивать речевое внимание, с...
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».
Закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение различать и называть основные цвета....