Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ампилогова Елена Александровна

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ampilogova_e._stsenariy_zanyatiya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в  младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: Формировать знания детей по теме: «Зима»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега; продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, учить прикреплять их к картону; развивать мелкую моторику рук и артикуляционный аппарат.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных».

Оборудование: ёлки искусственные, нарезанные на полоски салфетки, мягкие игрушки ёжик, заяц и белка, вырезанные из бумаги варежки, листы картона 6*20см., разноцветный пластилин, доска для лепки, коробочка с сюрпризами.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки  (Действия детей).

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся  (друг другу улыбнуться).

В- ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Да.

В-ль:  Тогда давайте сядем с вами на поезд и отправимся в путешествие.

Дети берутся паровозиком и «едут».

Чух – чух – чух!

Загудел паровоз!

И вагончики повез!

"Ча-ча, чу-чу,  Далеко я укачу!

В- ль: Вот мы и приехали.

Что здесь растет?

Д: Деревья, ёлочки.

В – ль: А куда же мы с вами попали?

Д: В лес.

В – ль: Правильно, ребята, это лес. А кто живёт в лесу?

Д: Ответы.

В-ль:  Ребята, какие животные живут в лесу?

Д: Дикие.

В – ль: Молодцы, детки. Посмотрите, как красиво вокруг. Только почему то здесь не видно зверей. Давайте споём песенку и, может, кто – нибудь появится. Но сначала согреемся и хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз –

Щиплет щеки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

Хорошо, детки. Согрелись мы,  сейчас давайте споем.

Дети хором поют «Ау! Ау! Ау!».  Из – за елочки появляется Ёжик.

В-ль: Здравствуй, Ёжик! Скажи нам, куда спрятались жители этого леса? И почему ты не спишь, ведь уже наступила зима?

Ёжик: Все звери ушли в другие леса, потому что в нашем нет снега. Да и я не знал, что уже наступила зима, ведь нет ни одной снежинки, вот и не сплю.

В-ль: Не горюй, Ёжик, мы тебе поможем.

Проводится упражнение на развитие речевого дыхания «Укроем ёлочку снежком» (дети сдувают на ёлки нарезанные салфетки).

Ёжик: Молодцы, теперь ёлочкам не страшен мороз!

В-ль: А тебе, Ёжик, пора ложиться спать, сладких снов, до свидания!

Ёжик уходит под ёлочку.

             Ребята, посмотрите, здесь еще кто – то есть. Это же Зайчик.

(Воспитатель замечает, что Заяц плачет).

В-ль: Зайчик, почему ты плачешь? Что случилось?

З: Я нес варежки своим братьям и сестрам, но уронил и перепутал их. Теперь маленькие зайчишки замерзнут.

В-ль: Не плачь, Зайчик, наши ребята тебе помогут.

Проводится дидактическая игра «Найди пару».

В-ль: Ребята, возьмите каждый по варежке. Все взяли? А теперь найдите такую же, подберите пару вашей варежке.  (Действия детей).

З: Ой. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справился!

В-ль: Пожалуйста, Зайчик! Беги теперь домой, до свидания!

Заяц уходит.

В-ль: Ребята, посмотрите, пришла Белочка, кажется, она тоже чем - то расстроена.

Здравствуй, Б., что у тебя произошло?

Б.: Мои маленькие бельчата разболелись, даже не знаю, как их лечить.

В-ль: Ребята, давайте поможем Белочке, сделаем для её бельчат теплые шарфики, они согреются и поправятся.

Д.:  Да, поможем Белочке.

В – ль: Тогда разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В домике сидит волчок».

В домике сидит волчок,

Он глядит на вас в глазок,

Может дверку приоткрыть

И за пальчик укусить,

Если больно, то немножко

Разотри свои ладошки!

1–2 строчки – из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.

3–4 строчки – из одной ладони делаем «волчью пасть», а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.

5–6 строчки – легкими движениями растираем ладони одна о другую.

Дети проходят к столам, на которых лежат полоски картона 6*20, разноцветный пластилин, доски для лепки.

В-ль: Ребята, из пластилина раскатывайте колбаски и прикрепляйте их к нашим шарфикам. Воспитатель показывает, как надо делать. Работа детей, воспитатель следит за их действиями, по необходимости помогает. После завершения демонстрирует работы.

Б.: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы, очень красивые и теплые шарфики получились. Теперь мои малыши быстро поправятся. До свидания, детишки!

Белочка уходит.

В-ль: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места в вагонах поезда и поедем.

Дети берутся паровозиком и «едут» в садик.

Чух – чух – чух!

Загудел паровоз!

И вагончики повез!

"Ча-ча, чу-чу,  Далеко я укачу!

В-ль: Вот мы и снова в садике.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку. - Ребята, пока нас не было в группе, сюда прибегала белочка передавала вам огромное спасибо и вот эту коробочку – сюрприз от лесных жителей.

Дети с воспитателем открывают коробочку и находят там сюрпризы для детей (раскраски с изображением диких животных).

В-ль:  Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу? Вы сегодня были старательными, внимательными, добрыми, отзывчивыми. А теперь давайте поблагодарим гостей за внимание и попрощаемся с ними.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми "Путешествие в музей"

Программное содержание: Формировать интерес к малой Родине.Закрепить название родного города, домашний адрес, правила дорожного движения.Дать детям представление о музее,  как о месте хране...

Конспект НОД в вмладшей группе " Путешествие по сказкам"

Закрепить знания детей  о русских народных сказках....

Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь...

План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «Зимнее путешествие» (физическое развитие)

Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.Задачи: Образовательные: упражнять детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; упражнять дош...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в зимний лес"

закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия...