Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;
v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;
v упражнять детей умению лепить из пластилина морковь, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями и вытягивая ее кончик пальцами;
v развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей;
v воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_v_zimniy_les_petrovoy_f.f.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество)
на тему «Путешествие в зимний лес»
с детьми II младшей группы
Воспитатель
I квалификационной категории
МАДОУ № 317 Московского
района г.Казани
Петрова Ф.Ф.
Программное содержание:
- продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;
- активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;
- упражнять детей умению лепить из пластилина морковь, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями и вытягивая ее кончик пальцами;
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
игрушки животных: зайца, лисы, медведя; муляж моркови, пластилин, пластмассовые блюдечки для моркови, влажные салфетки; ведерко, бумага размером А-4 на каждого ребенка, бейджики; декорации: берлога (белая простынь, дуги), дорожка с отпечатками «лисьих» следов, елки; музыкальный центр, кассета с записью музыкального сопровождения.
Методы и приемы обучения:
игровой прием, создание игровой ситуации, беседа, вопросы, художественное слово, подвижная игра, рассматривание муляжа, объяснение, упражнение в лепке, поощрение, подведение итога занятия.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный, зимний лес, чтобы посмотреть, кто там живет. Хотите поехать? Чтобы быстрее добраться до леса, мы поедем на поезде. Вставайте друг за другом, я встану впереди. Я буду паровозиком, вы – вагончиками. Готовы? Поехали!
Дети имитируют движение поезда под музыку Н. Метлова «Поезд».
Воспитатель дает детям время, чтобы оглядеться в зале.
Воспитатель. Вот и приехали мы с вами на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво. На елках белеют снежинки. Ребята, здесь чья-то берлога. Подойдите поближе и встаньте так, чтобы всем было видно. Присядьте на ножки, посмотрите, кто спит в берлоге? Верно, медведь. Не будем его будить, а тихонечко встанем и пойдем дальше. Посмотрите, ребятки на дорожке кто-то оставил следы. Пройдем по ним и узнаем, какой зверь здесь наследил. Я пойду первая, а вы встаньте друг за другом, шагайте след в след, чтоб не провалиться в снегу. Молодцы! Смелые ребята!
Дети проходят по дорожке с «лисьими следами» и собираются вокруг ёлочки, под которой сидит лиса (игрушка); воспитатель берет игрушку лисы.
Воспитатель. Хвост пушистый, мех золотистый. Кто это? Правильно, лиса. Вот оказывается, чьи это были следы на дорожке. Ребята, лиса что-то хочет мне сказать (воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка хочет поиграть с вами. А вы любите играть в снежки? Я научу вас делать комочки не из снега, а из бумаги.
Раздает каждому ребенку по листу бумаги.
Воспитатель. Возьмем бумагу и двумя руками, будем сминать ее вот так.
Дети и воспитатель делают комочки
Воспитатель. Вот и получились комочки. А теперь поиграем с лисичкой в снежки.
Проводится подвижная игра «Снежки»
Воспитатель. Помогите, пожалуйста, мне, собрать комочки в ведерко. Оставим их лисичке, чтоб она поиграла с лисятами.
Дети собирают «снежки»
Воспитатель. За игру лисичка решила вас отблагодарить, и дарит эту чудесную коробку с сюрпризом. Открыть ее можно будет только в конце нашего путешествия. А теперь отправимся дальше!
Дети шагают под музыку Е. Теличеевой «Вот как мы умеем» и подходят к другой ёлке, под которой сидит заяц (игрушка).
Воспитатель. Кто это спрятался за елкой? Правильно, зайчик. Почему-то он дрожит, наверное, замёрз. Ребята, давайте поиграем с зайчиком, он и согреется.
Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит» (дети становятся вокруг зайчика и выполняют движения в соответствии с текстом игры по показу взрослого).
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок-скок - скок- скок, надо зайке поскакать!
Воспитатель. Зайчик наш согрелся, но все равно почему-то грустит. Ребята, а может, он голодный? Летом растет много вкусной травы, овощей. Зимой зайчику трудно добыть еду, потому что много снега. Как же нам быть? Чем угостить зайчонка? Что любит заяц? (морковь, капуста, трава). Ребята, давайте, слепим морковки из пластилина и угостим зайчика!
Воспитатель рассматривает с детьми муляж морковки: «Посмотрите на морковку, у нее один конец толще, другой тоньше. Постарайтесь слепить такую же морковку».
Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу: «Встанем удобнее, на тарелке у каждого лежит кусочек пластилина. Возьмите пластилин и раскатайте его между ладонями. Получился столбик. Этот столбик с одного конца будем вытягивать, вот так (показ приема вытягивания)».
Дети самостоятельно лепят из пластилина (воспитатель осуществляет индивидуальный показ и помощь затрудняющимся детям, напоминает о необходимости вытереть руки влажной салфеткой после окончания работы. Воспитатель спрашивает у детей: «Какой овощ получился?»
Воспитатель. (Берет зайца в руки) Ребята, зайчик говорит вам спасибо за морковки. Он отнесет их своим друзьям-зайчатам. А нам пора возвращаться домой. Наш поезд нас уже ждёт. Занимайте места в вагончиках и поедем в детский сад!
Дети имитируют движение поезда под музыку Н. Метлова «Поезд».
Воспитатель. (Подводит итог занятия) Вот мы и вернулись в детский сад. Вспомните, куда мы сегодня ездили? Да, правильно в лес. Каких животных мы встретили в лесу? В лесу живут медведь, заяц, лиса и много других диких животных. А помните, лисичка-то нам коробку с сюрпризом подарила? Ну-ка, откроем её и посмотрим, что там.
Воспитатель угощает детей лисичкиными гостинцами из коробки с сюрпризом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению леп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» в средней групп...