Главные вкладки
Проект в первой младшей группе «Посуда»
проект (младшая группа)
Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posuda.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Ярославль
Проект
в первой младшей группе
«Посуда»
Работу выполнила:
Сальникова Ю.М.
2024 г.
Тип проекта: педагогический.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Актуальность: Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).
Цели: Повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними. Повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.
Задачи:
- Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).
- Активизация словарного запаса.
- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.
- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.
- Развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.
- Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной (образовательная и практическая деятельность) .
3. Заключительный.
1 этап:
- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).
- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.
- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.
- Загадывание загадок.
- Пальчиковые игры
2 этап:
«Познавательное развитие»:
- Дидактическая игра «Расставь посуду в шкаф» (величина).
- Дидактическая игра «Один – много».
- Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу» (цвет).
- Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки» (размер).
- Дидактическая игра «Назови одним словом».
«Речевое развитие»:
- Чтение сказки «Три медведя».
- Чтение сказки «Жихарка».
- Чтение сказки: «Лиса и журавль»,
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
- Лепка «Миски для трёх медведей».
- Рисование «Горошинки на посуде» (чашка, блюдце) - использование для работы ватных палочек.
- Конструирование. Изготовление мебели для посуды.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Дидактические игры «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду».
- Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду». Мытье кукольной посуды.
- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.
«Физическое развитие»:
- Экскурсия на кухню в группе с целью посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.
Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.
- Беседа «Опасные предметы на кухне».
- Беседа «Зачем нужна посуда».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- Художественная литература, иллюстрации по теме.
- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.
- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.
Работа с родителями:
- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме. цвету.
- Подбор загадок, стихотворений о посуде.
- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами».
3 этап:
- Выставка детских работ
- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.
Приложение 1.
Стихи, загадки о посуде.
Мыть посуду – не пустяк.
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят,
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом … осколки.
Т. Петухова
Говорила вилка ложке:
У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты.
Правда, у меня немножко
Иногда сгибают ножки.
Отвечала вилке ложка:
У меня большая ножка,
Но всерьёз, не понарошку
мною борщ едят, окрошку.
И меня для первых блюд
В ресторанах подают.
Но, бываю иногда
не в своей тарелке я.
Д. Злочевский
Тарелка – ах!
Тарелка – ух!
Из тонкого фарфора.
Белей, чем самый белый пух
И ярче светофора.
Е. Евсеева
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК -
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.
Е. Николаева
Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
С. Буслова
Для чего нужна посуда.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей.
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами.
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда.
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!
НОЖ.
Я - очень строгий острый нож.
Меня за лезвие не трожь.
Со мной шутить опасно.
Вы знаете прекрасно.
Могу хозяйке помогать
Легко, что надо, нарезать.
Работать осторожно
Со мной всегда возможно.
Когда бываю я сердит,
То принимаю строгий вид.
Тогда других порезать
Могу я, сколько влезет.
Хочу ещё раз повторить:
"Со мною лучше не шутить!
Порой это опасно!"
Кому ещё не ясно?.
***
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса.
Вилка
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё.
Сковорода
В ней суп и кашу варят
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют
Её моют, берегут. (посуда)
Она совсем небольшая, сахар в чашке я ею мешаю. (чайная ложка)
Приложение 2.
Пальчиковая гимнастика.
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспери...
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе "Посуда"
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке К.Чуковского «Федорино горе»...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Метадическая разработка Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "ПОСУДА"
Изучение посуды, вчем готовят и из чего едят.Загадки,...
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в первой младшей группе "Посуда"
Конспект комплексного занятия по формированию целостной культуры мира в первой младшей группе на тему: "Посуда"...
План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Посуда"
Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...
Проект в первой младшей группе «Наш быт. Посуда»
Цель проекта: Формировать элементарные представления о посуде. Учить узнавать, называть и обобщать предметы посуды. Учить практическим способам выделять: величину, форму, цвет, количество. Учить...